Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 12:18, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ сущности и порядка проведения процедур по приему на работу в таможенные органы, в связи с особенностью таможенной службы.
Введение 2
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты кадровой политики в таможенном деле 4
1.1 Принципы кадровой политики в таможенном деле 4
1.2 Должности, специальные звания, классные чины и правовые статусы кадрового состава таможенных органов 9
1.3 Правоограничения в кадровой политике таможенных органов 19
1.4 Порядок поступления граждан на государственную гражданскую службу 21
ГЛАВА 2. Служебная дисциплина. Поощрения и взыскания в кадровой политике таможенных органов 29
2.1 Служебная дисциплина в кадровой политике таможенных органов 29
2.2 Служебные поощрения в кадровой политике таможенных органов 31
2.3 Дисциплинарные взыскания и порядок их наложения в кадровой политике таможенных органов 32
ГЛАВА 3. Кадровое обеспечение Бурятской таможни 37
3.1 Организационная структура Бурятской таможни 37
3.2 Психологическое обеспечение деятельности Бурятской таможни 38
3.3 Принимаемые меры по противодействию коррупции в Бурятской таможне 40
Заключение 42
Список использованных источников 45
Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
В государственном органе допускается образование нескольких конкурсных комиссий для различных категорий и групп должностей гражданской службы.
При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.
При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении.
Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.
По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.
Сообщения о результатах конкурса направляются в письменной форме кандидатам в 7-дневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на официальном сайте государственного органа в сети Интернет.
Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве государственного органа, после чего подлежат уничтожению.
Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ко всем кандидатам желающим занять вакантную должность предъявляются нижеследующие квалификационные требования:
- на должности начальника отдела, заместителя начальника отдела и главного государственного таможенного инспектора - не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности, наличие высшего профессионального образования, соответствие требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, определенным должностным регламентом;
- на должности старшего государственного таможенного инспектора и государственного таможенного инспектора - без предъявления требований к стажу, наличие высшего профессионального образования, соответствие требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, определенным должностным регламентом;
- на должности старшего специалиста 2-го разряда и специалиста 1-го разряда - без предъявления требований к стажу, наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, соответствие требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, определенным должностным регламентом.
Стаж государственной гражданской службы, дающий право на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, определяется в соответствии с порядком исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации и зачета в него иных периодов замещения должностей, утверждаемым Президентом Российской Федерации.
ГЛАВА 2. СЛУЖЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА. ПООЩРЕНИЯ И ВЗЫСКАНИЯ В КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
2.1. Служебная дисциплина в кадровой политике таможенных органов
Служебная дисциплина на таможенной службе означает выполнение всеми сотрудниками таможенных органов должностных обязанностей, установленных законодательством РФ, нормативными правовыми актами, правилами внутреннего распорядка в таможенном органе, должностными регламентами, приказами начальников таможенных органов, а также условиями контракта о службе в таможенных органах.
Служебная дисциплина основывается на соблюдении каждым сотрудником Конституции РФ и законодательства РФ, на сознательном исполнении служебного долга, а также на личной ответственности сотрудников за экономическую безопасность Российской Федерации.
Служебная дисциплина обеспечивается за счет:
- личной ответственности каждого сотрудника за исполнение своих должностных обязанностей;
- строгого соблюдения сотрудниками правил внутреннего распорядка в таможенном органе, порядка работы со служебной информацией, установленных правил ношения форменной одежды, корректного поведения при исполнении своих должностных обязанностей;
- поддержания каждым сотрудником уровня квалификации, необходимого для исполнения своих должностных обязанностей;
- постоянного контроля начальника таможенного органа за исполнением подчиненными своих должностных обязанностей, умелого сочетания и справедливого применения начальниками мер убеждения и принуждения.
Сущность служебной дисциплины в таможенных органах РФ, права и обязанности начальников таможенных органов, связанные с ее поддержанием, а также порядок применения поощрений и наложения дисциплинарных взысканий определяется Дисциплинарным уставом таможенной службы РФ. В соответствии со ст. 30 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» Дисциплинарный устав таможенной службы РФ утвержден Указом Президента РФ от 16 ноября 1998 г. № 1396. Дисциплинарный устав распространяется на всех сотрудников таможенных органов Российской Федерации.
Порядок и правила исполнения возложенных на сотрудников таможенных органов обязанностей и осуществление предоставленных им правомочий определяются приказами начальников таможенных органов. Приказ - это письменное или устное распоряжение начальника таможенного органа, отданное в пределах его должностных полномочий и обязательное для исполнения подчиненными сотрудниками. Приказ должен быть выполнен точно и в срок с представлением доклада о его выполнении начальнику, отдавшему приказ.
Приказ по службе сотрудник получает, как правило, от своего непосредственного начальника. Если приказ получен от вышестоящего начальника, сотрудник обязан его выполнить, известив об этом своего непосредственного начальника. Отменить приказ имеет право только начальник, его отдавший, либо вышестоящий начальник.
Начальник должен всесторонне оценить обстановку и наметить меры по выполнению приказа. Он несет ответственность за соответствие приказа положениям законодательства.
Сотрудник в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения приказа обязан незамедлительно сообщить об этом в письменной форме непосредственному начальнику, отдавшему приказ, или вышестоящему начальнику таможенного органа. Если непосредственный начальник, а в его отсутствие вышестоящий начальник подтверждает этот приказ, сотрудник обязан его исполнить, за исключением случаев, когда исполнение приказа является административно либо уголовно наказуемым деянием.
Ответственность за исполнение сотрудником неправомерного приказа несет подтвердивший этот приказ начальник.
Обязанности начальника таможенного органа по поддержанию служебной дисциплины. Начальник таможенного органа несет персональную ответственность за состояние служебной дисциплины в таможенном органе, которым он руководит.
В целях поддержания служебной дисциплины начальник таможенного органа обязан:
- обеспечивать соблюдение Конституции РФ и исполнение законодательства РФ, четко отдавать приказы подчиненным, проверять точность и своевременность их исполнения;
- обеспечивать гласность и объективность в оценке служебной деятельности подчиненных;
- создавать необходимые условия для исполнения подчиненными своих должностных обязанностей, повышения ими уровня своей квалификации и физической подготовки;
- справедливо поощрять достойных и налагать дисциплинарные взыскания на сотрудников, допустивших нарушения служебной дисциплины;
- обеспечивать достаточный уровень знания подчиненными Конституции РФ и законодательства РФ, в частности таможенного, налогового, административного, применительно к исполнению ими соответствующих должностных обязанностей;
- обеспечивать соблюдение подчиненными режима секретности;
- обеспечивать сохранность подчиненными документов строгой отчетности, а также имущества, задержанного или конфискованного при осуществлении таможенного оформления или таможенного контроля;
- воспитывать у подчиненных бережное отношение к имуществу таможенных органов, выявлять и устранять причины и условия, способствующие порче или утрате этого имущества;
- организовывать проведение воспитательных и профилактических мероприятий с подчиненными, выявлять и своевременно пресекать дисциплинарные проступки;
- подавать личный пример образцового исполнения должностных обязанностей.
Сотрудник, временно исполняющий должностные обязанности начальника таможенного органа на основании его письменного приказа, пользуется в полном объеме соответствующими дисциплинарными правами.
Начальник таможенного органа должен вести учет поощрений и взысканий в порядке, устанавливаемом руководителем ФТС.
2.2. Служебные поощрения в кадровой политике таможенных органов
Поощрение является важным средством воспитания сотрудников и укрепления служебной дисциплины в таможенных органах.
Под поощрением понимаются меры морального, правового и материального характера, связанные с публичным признанием заслуг и оказанием общественного почета сотрудникам таможенных органов за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и достигнутые ими результаты в таможенной службе.
Меры поощрения, применяемые к сотрудникам таможенных органов, установлены ст. 28 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации».
Применяются следующие меры поощрения:
- объявление благодарности;
- премирование;
- награждение ценным подарком;
- награждение Почетной грамотой Федеральной таможенной службы;
- награждение нагрудными знаками и медалями Федеральной таможенной
службы;
- досрочное присвоение очередного специального звания;
- награждение именным оружием;
- присвоение очередного специального звания на ступень выше соответствующего занимаемой должности;
- досрочное снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания.
Основанием для применения поощрения является «добросовестное исполнение должностных обязанностей» сотрудником таможенного органа (п. 1 ст. 28 Закона о службе в таможенных органах Российской Федерации).
Порядок применения мер поощрения к сотрудникам таможенных органов определяется Дисциплинарным уставом таможенной службы РФ.