Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 12:18, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ сущности и порядка проведения процедур по приему на работу в таможенные органы, в связи с особенностью таможенной службы.
Введение 2
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты кадровой политики в таможенном деле 4
1.1 Принципы кадровой политики в таможенном деле 4
1.2 Должности, специальные звания, классные чины и правовые статусы кадрового состава таможенных органов 9
1.3 Правоограничения в кадровой политике таможенных органов 19
1.4 Порядок поступления граждан на государственную гражданскую службу 21
ГЛАВА 2. Служебная дисциплина. Поощрения и взыскания в кадровой политике таможенных органов 29
2.1 Служебная дисциплина в кадровой политике таможенных органов 29
2.2 Служебные поощрения в кадровой политике таможенных органов 31
2.3 Дисциплинарные взыскания и порядок их наложения в кадровой политике таможенных органов 32
ГЛАВА 3. Кадровое обеспечение Бурятской таможни 37
3.1 Организационная структура Бурятской таможни 37
3.2 Психологическое обеспечение деятельности Бурятской таможни 38
3.3 Принимаемые меры по противодействию коррупции в Бурятской таможне 40
Заключение 42
Список использованных источников 45
Организация и содержание этой работы выступает как система регулирующих процессов особого типа - психологических и социально-психологических, направленных на сохранение и поддержание психологического здоровья таможенников. Именно поэтому это направление работы находится на постоянном контроле у начальника Бурятской таможни В.С. Томина и заместителя начальника таможни по работе с кадрами Бурятской таможни Н.П. Митрофанова.
В практике работе главного государственного таможенного инспектора (по психологической работе) Бурятской таможни С.А. Пахеевой используются разные формы, методы и методики психологического отбора, которые на этапе приема на работу позволяют проводить предупредительную работу в борьбе с коррупцией, пресекая возможность приема таких граждан в таможенные органы.
За 10 месяцев 2010 года психологическое обследование на работу в таможню прошло 147 кандидатов. Результаты проведенной индивидуальной работы, собеседований, свидетельствуют, что престиж работы в Бурятской таможне не снижается, у большинства обследованных кандидатов авторитет службы и ее стабильность были названы среди ведущих мотивов выбора профессии.
Регулярно проходят занятия по профессиональной подготовке на психологическую тему, на которых используются элементы психотренинга как для должностных лиц и сотрудников, так и для руководящего состава и резерва выдвижения. Так, за истекший период с целью повышения психологической компетентности должностных лиц таможни проведено 45 часов лекционных и 14 часов практических занятий.
По результатам изучения морально-психологического климата начальникам таможенных постов МАПП Кяхта, ЖДПП Наушки, Гусиноозерского и Наушкинского таможенного постов были даны рекомендации по оптимизации морально-психологического климата и адекватному сложившейся ситуации стилю руководства.
Особое место отводится организации изучения личностных и деловых качеств, психологического потенциала к управленческой деятельности и профессиональной компетенции должностных лиц таможни. Каждый такой материал представляет особую ценность и внимательно рассматривается на заседаниях аттестационной комиссии таможни. В этом году проведено 22 индивидуальных и групповых консультаций по служебным и личным вопросам. Следует заметить, предмет психологических консультаций динамичен и не ограничивается областью межличностных отношений на службе, разбором рабочих конфликтов, личностно-семейных проблем людей разного возраста, статуса и должности.
В Бурятской таможне знают, что каждый сотрудник всегда может обратиться к психологу, его всегда выслушают, дадут совет, а если требуется, помогут.
3.3 Принимаемые меры по противодействию коррупции в Бурятской таможне
На сегодняшний день государственным аппаратом разработаны меры по противодействию коррупции, такими мерами стали:
1. Нормативные документы, регламентирующие борьбу с коррупцией. Приказы Бурятской таможни. В целях определения основных направлений деятельности предупредительной работы по противодействию коррупции, развития и совершенствования системы предупредительной и воспитательно-профилактической работы в Бурятской таможне:
- приказом от 14.12.2009 № 941 «Об утверждении перспективного плана Бурятской таможни по противодействию коррупции на период 2010-2012 гг.» утвержден план по противодействию коррупции на период 2010-2012 гг.;
- приказами от 26.05.2010 № 0395, от 18.06.2010 № 0472 в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460 «О национальной стратегии противодействия коррупции и национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 гг.» внесены дополнения в перспективный план Бурятской таможни по противодействию коррупции на 2010-2012 гг.
2. Анализ. Ежеквартально проводится анализ состояния служебной и исполнительской дисциплины, обзоры доводятся до должностных лиц таможни.
3. Мероприятия. Запланированные мероприятия выносятся на рассмотрение комиссии по противодействию коррупции, должностным злоупотреблениям и нарушениям служебной дисциплины, заслушиваются должностные лица ответственные за исполнение того или иного пункта (протокол №1 от 29.01.2010, протокол №2 от 29.04.2010).
4. Положение о комиссии. В январе 2010 года переработано Положение о комиссии Бурятской таможни по противодействию коррупции, должностным злоупотреблениям и нарушениям служебной дисциплины.
5. Пересмотрен состав комиссии. Для качества и эффективности проводимой предупредительно-
6. Обратная связь. В Бурятской таможне в ходе предупреждения коррупционных проявлений среди должностных лиц таможни, а также совершенствования работы по профилактике должностных преступлений и нарушений служебной дисциплины хорошо проявляется связь «руководитель - должностное лицо - руководитель».
В этом направлении видна роль руководителя среднего звена в работе по проведению мероприятий, направленных на профилактику коррупционных проявлений в таможне. Именно руководитель анализирует служебную деятельность подчиненных ему должностных лиц, проводит индивидуальную работу, т.е. принимает главную роль в организации и проведении профессиональной подготовки должностных лиц.
Определенная работа по профилактике проявления коррупции проводится руководством таможни, в том числе среди начальников подразделений и начальниками таможенных постов, при этом связь между ними обеспечивается практически повседневно, в форме собеседований, рабочих бесед, консультаций. В свою очередь, со стороны подчиненных предлагается комплекс профилактических мероприятий, касающийся того или иного подразделения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Статья 4 Федерального закона «О правоохранительной службе Российской Федерации» трактует правоохранительную службу как вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.
Вместе с тем в правоохранительные и властно-распорядительные функции, такие, как проведение таможенного контроля, обеспечение соблюдения установленных законодательством РФ запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, борьба с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, выполняют все должностные лица, как сотрудники, так и гражданские служащие, осуществляющие таможенное оформление и таможенный контроль. В соответствии со ст. 3 Закона о службе в таможенных органах Российской Федерации должностными лицами таможенных органов являются граждане, занимающие должности в указанных органах, которым в установленном порядке присвоено специальное звание (сотрудники таможенных органов) или классные чины (гражданские служащие).
Проектом Федерального закона «О правоохранительной службе в Российской Федерации» предусматривается ограничение осуществления правоохранительных функций только должностными лицами правоохранительной службы, а Федеральный закон от 21 июля 1997 г. по замыслу разработчиков законопроекта, утратит силу.
Таким образом, гражданские служащие таможенных органов, выявляющие в ходе таможенного контроля признаки преступлений и административных правонарушений в сфере таможенного дела и проводящие первичные мероприятия по их документальному оформлению, такого права в силу закона будут лишены.
В связи с этим возникает проблема в осуществлении контрольных и связанных с ними правоохранительных функций, для решения которой потребуется увеличить численность сотрудников, задействованных на линии таможенного контроля, так как в настоящее время на пограничных пунктах пропуска и большинстве таможенных постов отсутствуют сотрудники правоохранительных подразделений и их функции исполняют гражданские служащие.
Решением указанной проблемы может быть перевод должностей государственной гражданской службы, в полномочия которых входит осуществление таможенного оформления и таможенного контроля, на должности правоохранительной службы. Данный вариант не повлечет за собой увеличение штатной численности таможенных органов. В этом случае должно быть дополнительно к имеющимся штатным единицам переведено на правоохранительную службу еще около трех тысяч штатных единиц из подразделений таможенного оформления и таможенного контроля, федеральных таможенных доходов и таможенной инспекции, что потребует выделения значительных дополнительных денежных средств.
В этом случае должны быть внесены соответствующие изменения в Постановление Правительства РФ от 21 августа 2004 г. № 429. определяющее численность сотрудников и государственных гражданских служащих таможенных органов.
Решение данной проблемы возможно и без увеличения штатной численности сотрудников таможенных органов. С этой целью, необходимо дополнить действующий Закон от 27 июля 1997 г. № 114-ФЗ самостоятельной статьей следующего содержания: «С учетом особенности правоохранительной функции в области таможенного дела на государственных гражданских служащих таможенных органов, производящих таможенное оформление и осуществляющих таможенный контроль, могут возлагаться обязанности и предоставляться права служащих правоохранительных органов. Перечень должностей государственных гражданских служащих таможенных органов, производящих таможенное оформление и осуществляющих таможенный контроль, устанавливается руководителем Федеральной таможенной службы».
Подобного рода общая формулировка возможна и в законопроекте о правоохранительной службе.
По мнению многих Закон о службе в таможенных органах Российской Федерации не может быть отменен. Ибо будущий закон о правоохранительной службе не может отразить специфику:
- статуса сотрудников таможенных органов;
- системы специальных званий на таможенной службе и порядка их присвоения;
- порядка прохождения таможенной службы;
- особенности социального обеспечения и гарантий на таможенной службе и многие другие вопросы.
Вполне очевидно, что федеральный закон о правоохранительной службе будет иметь системообразующий характер для всех видов правоохранительной службы, подобно тому, как Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» - для основных видов государственной службы: гражданской, правоохранительной, военной.
Как системный закон о видах государственной службы не отменяет необходимость федеральных законов о каждом виде государственной службы, так и общий закон о правоохранительной службе не отменяет необходимость законов о прокурорской службе, службе в органах внутренних дел, службе в органах безопасности и т.д.
Поэтому Закон о службе в таможенных органах сохраняет свое значение в системе таможенного законодательства. Наряду с ТК ТС он создает надежную правовую основу для деятельности таможенных органов.
За десятилетний период в Закон внесено немало поправок, дополнений и изменений. Его надо совершенствовать и далее, отражая изменения в таможенном деле. Принятие закона о правоохранительной службе потребует не отмены Закона от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ. а его модернизации с учетом новых реалий.
СПИСОК ИСПЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Федеральный закон от 27 июля 2004 года №79-ФЗ
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"
2. Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года №112
"О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации"
3. Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 года №1131
"О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих"
4. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года №1574
"О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы"
5. Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года №763
"О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих"
6. Приказ Федеральной таможенной службы от 8 сентября 2006 года №858 "Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, порядке и сроках работы конкурсных комиссий в таможенных органах Российской Федерации"