Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 07:44, курсовая работа
Целью работы является анализ нормативно-правовых актов как источников права, особенностей их применения.
Задачи курсовой работы:
Исследовать правовые основы таможенного дела в России;
Рассмотреть понятие и признаки нормативно-правовых актов в таможенном деле, а также их классификацию;
Изучить правила издания нормативно-правовых актов Российского таможенного права;
Проанализировать особенности применения нормативно-правовых актов в области таможенного законодательства, а так же возможности их совершенствования.
Введение
В
процессе перемещения товаров через
таможенную границу возникают
В
таможенных правоотношениях имеется
немало особенного, специфического, обусловленного
сложностью и неоднородностью таможенного
дела как предмета таможенного регулирования.
Они регулируются нормами таможенного
права. Таможенно-правовые нормы содержатся
в различных нормативно-
Нормативно-правовой акт в таможенном деле — это официальный документ, являющийся носителем информации о нормах таможенного права. Как правовой акт, он обладает юридической силой и обязателен для всех лиц, которым адресован. Это акт правотворчества, результат деятельности компетентных государственных органов, а потому акт властный.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие между таможенными органами с различными субъектами.
Предметом исследования являются нормативные-правовые акты. Это позволяет охарактеризовать таможенное дело, таможенную политику, раскрыть правовые основы деятельности органов таможни в РФ.
Целью работы является анализ нормативно-правовых актов как источников права, особенностей их применения.
Задачи курсовой работы:
Глава 1. Нормы таможенного права
Вопрос о нормах таможенного права также исследован недостаточно. В связи с этим целесообразно будет воспроизвести, прежде всего, общее определение правовой нормы.
В общем виде правовая норма — это юридическое правило, санкционированное и закрепленное в соответствующих актах государства — в Конституции, федеральных законах, указах Президента, постановлениях Правительства Российской Федерации, актах министерств, государственных комитетов и других государственных органов. В административно-правовой литературе норма административного права определяется следующим образом.
Сущность и социальное назначение любой
правовой отрасли раскрываются при анализе
правовых норм, составляющих содержание
этой отрасли.
Норму права любой
правовой отрасли всегда характеризуют
несколько присущих ей признаков:
1) норма права — это всегда первичная
клетка любой правовой отрасли;
2) норма права - это правило, которое всегда
либо установлено, либо санкционировано
государством;
3) это правило всегда носит общий характер,
оно не персонифицировано и рассчитано
на многократное применение;
4) нарушение этого правила влечет за собой
юридическую ответственность;
5) норма любой отрасли права всегда несет
на себе отпечаток общественных отношений,
составляющих предмет этой
Подобные признаки в
полной мере присущи и таможенно-правовым
нормам и поэтому понятие «таможенно-правовая
норма» можно сформулировать как установленное
или санкционированное государством правило
поведения, целью которого является регулирование
общественных отношений в сфере таможенного
дела, и неисполнение либо нарушение которого
влечет за собой ответственность, установленную
и обеспечиваемую государством.
Любая правовая норма
отличается единством, целостностью и
неделимостью. Для нее характерна особая
структура, т. е. специфическая компоновка
содержания, связь и соотношение ее элементов.
Норма таможенного
права – это устанавливаемое государством
правило поведения регулирующая общественные
отношения в сфере таможенного дела.
Административно-правовую норму можно
определить в качестве устанавливаемого
государством правила поведения, целью
которого является регулирование общественных
отношений, возникающих, изменяющихся
и прекращающихся (по мере необходимости)
в сфере функционирования механизма исполнительной
власти или (в широком смысле) государственного
управления.
Норма административного права выражает сущность регулируемого ею общественного отношения, является кирпичиком конкретного административно-правового нормативного акта.
Такой подход к характеристике административно-правовой нормы открывает путь к разномерной и многоплановой характеристике таможенно-правовой нормы.
Норма таможенного права представляет собой правило поведения участников таможенно-правовых отношений, которое регулирует их поведение, указывая на необходимые условия, вызывающие возникновение правового отношения, определяя субъектный состав, устанавливая права и обязанности, а также санкции за ненадлежащее исполнение такого правила. Признаком таможенно-правовых норм, как и всех правовых норм, является их охрана возможностью принуждения со стороны государства.
Рассмотрим теперь особенности таможенно-правовой нормы. Поскольку таможенно-правовые нормы регулируют отношения в весьма сложной, комплексной и неоднородной по структуре сфере, они обладают определенной спецификой. Прежде всего, это могут быть материальные таможенно-правовые нормы и процессуальные таможенно-правовые нормы.
Но главная особенность таможенно-правовых норм иная; данными нормами устанавливаются юридически обязательные правила, которые действуют в соответствующих "блоках", определенных частях структуры таможенного дела. В самом общем виде таможенно-правовые нормы регулируют отношения в области перемещения товаров и транспортных средств; таможенных режимов; таможенных платежей; таможенного оформления; таможенного контроля; таможенной статистики и др. Таким образом, таможенно-правовая норма — это юридически обязательное правило, установленное и санкционированное государством в соответствующих правовых актах, которое регулирует определенный "блок" (либо его часть) в сфере таможенного дела и неисполнение (нарушение) которого влечет за собой ответственность, установленную и обеспечиваемую государством.
Источники таможенного права можно расположить в следующей последовательности:
Значительная часть нормативно-правовых актов развивает, дополняет и конкретизирует положения Конституции, федеральных законов Российской Федерации, касающихся таможенного дела.
В нормативных правовых актах таможенных органов содержатся нормы, регулирующие однотипные связи путем установления определенных правил должного поведения в сфере таможенного дела и управления им (перемещение товаров и транспортных средств; таможенные процедуры; таможенные платежи; таможенное оформление; таможенный контроль; таможенная статистика и др.).
Нормативные
акты рассчитаны, как правило, на длительное
применение и не имеют персонифицированного
адресата. Они имеют подзаконный
характер, т.е.должны основываться на Конституции
и таможенных законах, соответствовать
им. Это свидетельствует о
Главная
особенность нормативно-
Классификация норм
В ст. 15 ТКТС установлены права таможенного представителя
1. При
совершении таможенных
2. При
осуществлении своей
1) требовать
от представляемого лица
2) иметь
доступ в порядке,
3. Законодательством
государств-членов таможенного
В ст. 16 ТКТС установлены обязанности таможенного представителя
1. Обязанности
таможенного представителя при
совершении таможенных
В обязанности таможенного представителя не входит совершение таможенных операций, связанных с соблюдением требований и условий заявленных таможенных процедур, а также иных обязанностей, которые в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза возлагаются только на представляемых ими лиц.
2. Полученная
от представляемых лиц
3. Таможенный
представитель обязан
4. Обязанности
таможенного представителя