Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 07:44, курсовая работа
Целью работы является анализ нормативно-правовых актов как источников права, особенностей их применения.
Задачи курсовой работы:
Исследовать правовые основы таможенного дела в России;
Рассмотреть понятие и признаки нормативно-правовых актов в таможенном деле, а также их классификацию;
Изучить правила издания нормативно-правовых актов Российского таможенного права;
Проанализировать особенности применения нормативно-правовых актов в области таможенного законодательства, а так же возможности их совершенствования.
после вступления его в силу, однако в нормотворческой практике возникает необходимость расширить пределы его действия во времени. Речь идет о придании нормативному правовому акту «обратной силы», т.е. распространение его действия на правоотношения, возникшие до издания такого акта. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.98 № 1235 «О мерах по ускорению таможенного оформления технологического оборудования, находящегося на складах временного хранения и таможенных складах» устанавливался отдельный порядок
таможенного
оформления предназначенного для изготовленияпродукции
и оказания услуг технологического
оборудования, ввезенного на таможенную
В соответствии с положениями Таможенного кодекса таможенного союза акты таможенного законодательства, устанавливающие новые обязанности или ухудшающие положение лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу, не могут иметь обратной силы. В то же время акты таможенного законодательства, улучшающие положение указанных лиц, имеют обратную силу.
Пределы действия нормативного акта во времени предполагает прекращение его действия либо путем отмены его последующим актом, либо по истечении срока, который был обозначен при принятии нормативного акта. Наиболее часто в практике встречается последующая отмена действия нормативного акта.
Действие таможенного права имеет место в пространственных пределах таможенной территории Российской Федерации.
Следует иметь в виду, что таможенная территория, являясь экономической категорией, содержит отличительные признаки от государственной территории, чем и вызвано существование этого понятия.
Действие нормативных актов, регулирующих таможенные правоотношения, по кругу лиц определяется их территориальным действием, т.е. таможенное право распространяется на всех лиц (физических, юридических), находящихся на таможенной территории
Российской Федерации. Согласно Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, а также других обстоятельств.
Действие таможенного права не распространяется в определенной
части в отношении дипломатических представителей и некоторых других лиц, которые освобождаются от уплаты таможенных
пошлин,
налогов.
Действие нормативных актов, регулирующих таможенные правоотношения, по кругу лиц определяется их территориальным действием, т.е. таможенное право распространяется на всех лиц (физических, юридических), находящихся на таможенной территории
Российской Федерации. Согласно Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, а также других обстоятельств.
Действие таможенного права не распространяется в определенной
части в отношении дипломатических представителей и некоторых других лиц, которые освобождаются от уплаты таможенных
пошлин, налогов.
Виды
нормативных правовых актов ФТС России
ФТС России издает нормативные правовые
акты в виде:
1) приказов;
2) распоряжений;
3) правил;
4) инструкций;
5) положений.
Нормативные правовые акты ФТС России
могут быть:
1) постоянно действующими, то есть установленными
без ограничения срока применения;
2) временными, то есть содержащими указание
на действие в течение обозначенного временными
рамками периода либо на действие до наступления
определенного события.
Этапы подготовки нормативных
правовых актов ФТС России
Подготовка нормативных
правовых актов ФТС России включает следующие
этапы:
1) планирование подготовки нормативных
правовых актов и проведение мероприятий
по подготовке проекта нормативного правового
акта;
2) подготовку проекта нормативного правового
акта;
3) согласование проекта нормативного
правового акта;
4) направление нормативного правового
акта подразделением разработчиком в
Управление по связям с общественностью
ФТС России для размещения на сайте ФТС
России в сети Интернет.
5) подписание (утверждение) нормативного
правового акта и его регистрацию;
6) направление нормативного правового
акта на государственную регистрацию
в Министерство юстиции Российской Федерации
(далее - Минюст России);
7) сопровождение прохождения государственной
регистрации нормативного правового акта
в Минюсте России;
8) опубликование нормативных правовых
актов (за исключением актов или отдельных
положений с отметками «для служебного
пользования», «секретно» и «совершенно
секретно») и вступление их в силу.
Нормативный правовой акт, содержащий новые нормативные предписания, разрабатывается, если:
1)
имеется в виду принципиально
новое решение вопроса,
2)
ранее изданный акт
Новый единый нормативный правовой акт, включающий новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, разрабатывается, если:
1)
в ранее изданный акт
2) требуется внести существенные изменения или дополнения в ранее изданный акт;
3) существует несколько актов по одному и тому же вопросу.
Правила подготовки нормативных правовых актов Федеральной таможенной службы и их государственной регистрации определяют единый порядок подготовки, утверждения, вступления в силу, отмены, изменения и дополнения нормативных правовых актов Федеральной таможенной службы.
Действие Правил не распространяется на правовые акты, если они содержат разовые предписания, адресованные конкретным лицам и рассчитанные на однократное применение.
Нормативные
правовые акты Федеральной таможенной
службы (далее ФТС) России должны соответствовать
Конституции Российской Федерации,
федеральным конституционным
Нормативные правовые акты ФТС России издаются:
1)
на основе и во исполнение
федеральных конституционных
2)
во исполнение решений
Подготовка нормативных правовых актов ФТС России включает ряд этапов.
1.
Планирование подготовки
Общее руководство этим процессом осуществляет руководитель Федеральной таможенной службы России, непосредственное руководство - статс-секретарь - заместитель руководителя ФТС России. Планирование подготовки нормативных правовых актов ФТС России осуществляется уполномоченным руководителем ФТС России подразделением ФТС России в виде полугодовых планов.
В плане по подготовке нормативных правовых актов ФТС России указываются подразделения ФТС России, ответственные за подготовку проектов нормативных правовых актов, и сроки, в которые должны быть подготовлены проекты нормативных правовых актов.
В случае, если подразделение ФТС России инициирует подготовку проекта нормативного правового акта, не включенного в план, осуществляется рассмотрение оснований и готовится заключение о целесообразности подготовки нормативного правового акта.
Срок подготовки проекта нормативного правового акта устанавливается в плане, исходя из необходимость проведения мероприятий по подготовке проекта акта.
Для
подготовки проектов нормативных правовых
актов, затрагивающих компетенцию
различных подразделений ФТС
России, по совместной инициативе подразделения,
ответственного за подготовку проекта
нормативного правового акта, и подразделений,
участвующих в подготовке проекта
акта, могут создаваться рабочие
группы. Ответственность за качество
и проработанность проекта
2.
Подготовка проекта
Изменения,
дополнения действующих нормативных
правовых актов разрабатываются
в ходе подготовки нормативного правового
акта, содержащего новые предписания.
Они предусматривают внесение в
текст таких актов новых или
замену прежних нормативных
Для подготовки основных положений ответственное должностное лицо обеспечивается необходимыми материалами, предложениями, относящимися к теме проекта нормативного правового акта.
Проект нормативного правового акта должен иметь наименование вида акта, название. Текст проекта нормативного правового акта должен состоять из двух частей: вступительной (преамбула) и распорядительной.
В преамбуле излагаются цели и мотивы издания нормативного правового акта. В распорядительной части излагаются нормативные предписания.
Написание проекта нормативного правового акта должно быть логичным, последовательным, согласованным с параллельно действующими нормами, увязка с нормами, которые необходимо отменить, изменить или дополнить.
При изложении текста нормативного правового акта используется юридическая лексика. Не допускается использование в тексте нормативного правового акта абстрактных и декларативных формулировок, образных сравнений, эпитетов, метафор, сокращений без их разъяснения в тексте проекта нормативного правового акта.
В текст нормативного правового акта не включаются различного рода рекомендации, цитаты из печатных изданий.
Не допускается включение в проект нормативного правового акта положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении данного акта.
Наименования
государственных органов и
В проекте нормативного правового акта срок его действия определяется календарной датой. Допускается определение сроков указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или истечением периода времени.
Одновременно
с разработкой проекта
В целях обеспечения контроля за исполнением нормативного правового акта в проекте акта определяется лицо, на которое возлагается контроль за исполнением нормативного правового акта.
3.
Согласование проекта
Проект
нового нормативного правового акта
вносится на согласование, о чем
делается соответствующая запись вверху
на оборотной стороне последнего
листа проекта, являющегося листом
согласования. Запись подписывает начальник
с указанием расшифровки