Нормы таможенного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 07:44, курсовая работа

Описание

Целью работы является анализ нормативно-правовых актов как источников права, особенностей их применения.
Задачи курсовой работы:
Исследовать правовые основы таможенного дела в России;
Рассмотреть понятие и признаки нормативно-правовых актов в таможенном деле, а также их классификацию;
Изучить правила издания нормативно-правовых актов Российского таможенного права;
Проанализировать особенности применения нормативно-правовых актов в области таможенного законодательства, а так же возможности их совершенствования.

Работа состоит из  1 файл

курсовая доработанная.docx

— 61.77 Кб (Скачать документ)

5. Обязанности  являются едиными для всех  таможенных представителей. Запрещается  предоставление исключительных (эксклюзивных) прав и иных преимуществ, носящих  индивидуальный характер, для отдельных  таможенных представителей.

     В ст. 21 ТКТС установлены обязанности таможенного перевозчика

Таможенный  перевозчик обязан:

1) соблюдать  условия и выполнять требования, установленные настоящим Кодексом, при перевозке товаров в соответствии  с таможенной процедурой таможенного  транзита;

2) вести  учет товаров, перевозимых в  соответствии с таможенной процедурой  таможенного транзита и представлять  в таможенные органы отчетность  о перевозке таких товаров,  в том числе с использованием  информационных технологий, в соответствии  с законодательством государств-членов  таможенного союза;

3) исполнить  обязанность по уплате таможенных  пошлин, налогов в случаях, предусмотренных  статьями 227 и 228 настоящего Кодекса;

4) не  разглашать, не использовать для  собственных целей и не передавать  иным лицам, за исключением  случаев, предусмотренных законодательством  государств-членов таможенного союза,  полученную от отправителя товаров,  их получателя или экспедитора  информацию, составляющую государственную,  коммерческую, банковскую и иную  охраняемую законом тайну (секреты), либо другую конфиденциальную  информацию;

5) информировать  таможенный орган, включивший  юридическое лицо в реестр  таможенных перевозчиков, об изменении  сведений, заявленных им при включении  в реестр таможенных перевозчиков, в течение 5 (пяти) рабочих дней  со дня изменения таких сведений.

  • Процессуальные – регламентируют порядок применения материальной нормы, т.е.  отвечают на вопрос «как применять».

      В ст. 153 ТКТС установлен порядок  пользования и (или) распоряжения товарами, перемещаемыми через таможенную границу

1. Пользование  и (или) распоряжение товарами, перемещаемыми через таможенную  границу, до их выпуска таможенным  органом осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза.

2. Пользование  и (или) распоряжение товарами  после их выпуска таможенным  органом осуществляется в соответствии  с условиями заявленной таможенной  процедуры.

       В ст.190 ТКТС установлен порядок  подачи и регистрации таможенной декларации

1. Таможенная  декларация подается декларантом  или таможенным представителем  таможенному органу, правомочному  в соответствии с законодательством  государств-членов таможенного союза  регистрировать таможенные декларации.

2. Дата  и время подачи таможенной  декларации, ее электронной копии  и необходимых документов фиксируется  таможенным органом, в том числе  с использованием информационных  технологий.

3. Таможенный  орган регистрирует или отказывает  в регистрации таможенной декларации  в срок не более 2 (двух) часов  с момента подачи таможенной  декларации в порядке, определяемом  решением Комиссии таможенного  союза.

  1. По характеру воздействия на участников таможенных правоотношений.
  • Управомочивающие - нормы в таможенном праве устанавливают права субъектов на совершение тех или иных действий.

      В ст. 155 ТКТС установлен порядок взятия проб и образцов товаров заинтересованными лицами

1. Заинтересованные  лица, в том числе контролирующие  государственные органы, с разрешения  таможенного органа вправе отбирать  пробы и образцы товаров в  случаях, установленных настоящим  Кодексом и (или) и законодательством  государств-членов таможенного союза.

2. Разрешение  на взятие проб и образцов  товаров выдается таможенным  органом, если такое взятие:

1) не  затрудняет проведение таможенного  контроля;

2) не  изменяет характеристик товаров;

3) не  влечет за собой уклонение  от уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов  и ограничений.

3. Отдельная  таможенная декларация на пробы  и образцы товаров не подается  при условии, что они будут  указаны в декларации на товары.

     В ст. 21 ФЗ №311 установлены права таможенных органов в отношении автомобильных транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под  таможенным  контролем 
1. Таможенные органы вправе останавливать автомобильные транспортные средства, в том числе не осуществляющие международные перевозки товаров, если на указанных автомобильных транспортных средствах перевозятся товары, находящиеся под таможенным контролем, в целях проверки соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле путем проверки товаров и документов на них. Самостоятельно таможенные органы могут останавливать указанные автомобильные транспортные средства исключительно в зонах таможенного контроля, созданных вдоль Государственной границы Российской Федерации. В иных местах остановка таких автомобильных транспортных средств осуществляется органами внутренних дел, уполномоченными в области обеспечения безопасности дорожного движения, при взаимодействии с таможенными органами. Лицо, управляющее автомобильным транспортным средством, обязано предъявить товары, документы на них и указанное транспортное средство уполномоченному должностному лицу таможенного органа для проведения таможенного  контроля. 
2. В случаях остановки автомобильных транспортных средств в соответствии с частью 1 настоящей статьи вне зон таможенного контроля время проверки таможенными органами товаров и документов на них и фиксации результатов проверки не может превышать два часа. О проверке товаров и документов на них составляется акт по форме, определенной Комиссией Таможенного союза, один экземпляр которого подлежит вручению перевозчику. Принудительное помещение указанных транспортных средств на территорию склада временного хранения или в иное место, являющееся постоянной зоной таможенного контроля, допускается только в случае возбуждения дела об административном правонарушении с вручением копии соответствующего решения или протокола перевозчику либо лицу, управляющему данным транспортным средством. При этом такое транспортное средство может находиться на территории склада временного хранения или в ином месте, являющемся постоянной зоной таможенного контроля, в течение времени, необходимого для его разгрузки, за исключением случая, когда это транспортное средство подлежит изъятию или аресту в соответствии с законодательством Российской Федерации об административном правонарушении либо уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

  • Обязывающие - нормы возлагают на субъект обязанность совершать определенные действия определенного содержания.

В ст. 158 ТКТС установлено уведомление о прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза.

Перевозчик  обязан уведомить таможенный орган  о прибытии на таможенную территорию таможенного союза путем представления  документов и сведений, предусмотренных  статьей 159 настоящего Кодекса, в зависимости  от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.

От имени  перевозчика документы могут  быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика, если это  допускается в соответствии с  законодательством государств-членов таможенного союза.

В ст. 205 ТКТС установлена  обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру

Обязанность подтверждения  соблюдения условий помещения товаров  под таможенную процедуру возлагается на декларанта

  • Запрещающие - нормы устанавливают обязанность субъекта воздерживаться от совершения действий определенного характера.

В ст. 28 ФЗ №311 установлено применение специальных средств должностными лицами таможенных органов

 Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового или иного нападения, угрожающего жизни и здоровью людей, сохранности товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем.

В ст. 29 ФЗ №311 установлено использование должностными лицами таможенных органов служебных собак

Запрещается использовать служебных собак в  случаях возникновения угрозы жизни, здоровью, чести и достоинству  человека, выполнения действий, не соответствующих  предназначению служебной собаки, а  также в условиях, способствующих нанесению ущерба ее работоспособности, жизни либо здоровью.

В ст. 30 ФЗ №311 установлено применение оружия должностными лицами таможенных органов

     Запрещается  применять  оружие: 
1) в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда возраст очевиден или известен сотруднику таможенного органа, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни людей; 
2) при значительном скоплении людей, когда от этого могут пострадать посторонние лица.

           Действие правовых норм в пространстве и по кругу лиц связано с положением органа, издающего нормативный акт. В этой связи можно условно различать, скажем, таможенно-правовые нормы, издаваемые ФТС России и региональным таможенным управлением, а также нормы общего характера и нормы отраслевого характера.

       Структура норм таможенного права.

  1. Гипотеза – определяет при каких условиях применяется конкретное таможенное правило. Например, п.1. ст. 158 ТКТС предусматривает, что при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза перевозчик обязан уведомить таможенный орган.
  2. Диспозиция – само правило поведения. Например, п.1. ст. 158 ТКТС предусматривает обязанность перевозчика предоставить документы и сведения предусмотренные ст. 159 ТКТС.1
  3. Санкция – ответственность, наступающая за нарушение соответствующей нормы.

    Признаки  норм таможенного права:

  1. Всеобщность – распространяется на всех участников отношений связанных с перемещением товаров через таможенную границу.
  2. Общая обязанность - нормы таможенного права обязательны для всех участников таможенных правоотношений.
  3. Юридическая ответственность – за неисполнение норм таможенного права предусмотрена юридическая ответственность.

1.3.Пределы действия норм таможенного права 

        Необходимыми условиями применения нормативных правовых актов, регулирующих таможенные правоотношения, является действие, т.е. возможность или необходимость применения содержащихся в них норм права, во времени, по территории и по кругу лиц, на которых распространяются эти акты.

        Определение времени, с которого начинается действие нормативного

правового акта, связывается с моментом вступления его в силу, что, в свою очередь, предполагает различные подходы к установлению порядка придания ему обязательной силы. Согласно общему порядку вступление нормативного правового акта в силу связывается с датой его официального опубликования. Так, федеральные конституционные законы, федеральные законы вступают

в силу одновременно на всей территории Российской Федерации

по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, указы Президента Российской Федерации вступают в силу по истечении 7 дней после дня их первого официального опубликования.

     Порядок вступления в силу постановлений Правительства Российской Федерации обусловлен характером их содержания.

Постановления, затрагивающие права, свободы и  обязанности человека

и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу по истечении 7 дней после дня их первого официального опубликования.

Таможенный  кодекс таможенного союза устанавливает, что акты таможенного законодательства, т.е. федеральные законы, вступают

в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования, за исключением случаев, которые будут рассмотрены отдельно. Такой порядок вызван тем, что процесс перемещения товаров может занимать довольно продолжительное время, в связи с чем участники внешнеторговых связей должны быть уверены в стабильности законодательства, регулирующего данные правоотношения, и могли бы рассчитывать на совершение определенных действий с учетом срока вступления в силу новых законов.

     Запреты, ограничения или требования в части порядка и правил

перемещения товаров через таможенную границу, которые устанавливаются

иными правовыми актами (указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации), вводятся в действие не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования. Рассматриваемые нормативные акты могут вводиться в действие в иные сроки, если положения актов законодательства, на основании и во исполнение которых издаются эти акты, направленные на обеспечение соблюдения запретов и ограничений, предусматривают введение их в действие в более короткие сроки. Кроме того, Таможенный

кодекс  таможенного союза может предусматривать специальный порядок

введения  в действие запретов, ограничений  или требований.

      Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной

власти  вступают в силу по истечении 10 дней после дня их официального.

      В ряде случаев Таможенный кодекс таможенного союза устанавливает специальный порядок вступления в силу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, в частности, федеральных министерств, в компетенцию которых входит правовое регулирование в таможенной сфере.

      Нормативный правовой акт регулирует правоотношения, возникшие

Информация о работе Нормы таможенного права