Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 07:44, курсовая работа
Целью работы является анализ нормативно-правовых актов как источников права, особенностей их применения.
Задачи курсовой работы:
Исследовать правовые основы таможенного дела в России;
Рассмотреть понятие и признаки нормативно-правовых актов в таможенном деле, а также их классификацию;
Изучить правила издания нормативно-правовых актов Российского таможенного права;
Проанализировать особенности применения нормативно-правовых актов в области таможенного законодательства, а так же возможности их совершенствования.
Проект нормативного правового акта должен быть завизирован должностным лицом Управления делами, уполномоченным осуществлять проверку проектов актов на соответствие правилам русского языка.
Одновременно представляется информация о размещении проекта нормативного правового акта на сайте ФТС России для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
Правовое управление визирует проект нормативного правового акта после виз начальников соответствующих подразделений и редактора в течение 7 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в подразделение и перед визированием заместителями руководителя ФТС России.
На этапе согласования к проекту нормативного правового акта ответственное должностное лицо обязано прилагать нормативные правовые акты, на которые имеются ссылки в проекте, и другие материалы, использованные при подготовке проекта.
Согласованию подлежит проект нормативного правового акта ФТС России:
1)
если в соответствии с
2)
если в таком акте содержатся
положения, нормы и поручения,
затрагивающие компетенцию
3)
если такой акт вносит
Согласование проекта нормативного правового акта ФТС России оформляется визой руководителя или лица, его замещающего, соответствующего федерального органа исполнительной власти, иного органа (организации). Виза проставляется в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника нормативного правового акта.
4.
Подписание нормативного
Проект нормативного правового акта передаётся для подписания через Управление делами руководителем ФТС России или лицом, его замещающим.
Подписанный нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:
1) наименование органа (органов), издавшего (издавших) акт;
2) наименование вида акта и его название;
3) дата подписания (утверждения) акта и его номер;
4)
наименование должности (в
Подписанные нормативные правовые акты передаются в Управление делами для регистрации, которая включает присвоение номера и даты подписания нормативному правовому акту.
Регистрационный
номер совместно издаваемого
нормативного правового акта должен
состоять из соответствующих
5.
Направление нормативных
Государственной регистрации в Минюсте России подлежат нормативные правовые акты:
1)
содержащие правовые нормы,
-
гражданские, политические, социально-экономические
и иные права, свободы и
-
гарантии их осуществления,
- механизм реализации прав, свобод и обязанностей;
2)
устанавливающие правовой
3)
имеющие межведомственный
Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты независимо от срока их действия, в том числе содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Не подлежат направлению на государственную регистрацию:
1) индивидуальные правовые акты:
-
персонального характера (о
-
действие которых
- срок действия которых истек;
-
оперативно-распорядительного
2)
акты, которыми решения вышестоящих
государственных органов
3)
акты, направленные на организацию
исполнения решений
4)
технические акты (тарифно-квалификационные
справочники, формы
5)
акты рекомендательного
Подлежащие
государственной регистрации
Управление
делами представляет в Правовое управление
в течение трех дней со дня подписания
нормативного правового акта, подлежащего
государственной регистрации, подлинник
такого акта и шесть его копий.
На копиях нормативного правового акта
проставляется заверительная
Нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, представляются в двух экземплярах (подлинник и одна копия).
К нормативному правовому акту, подлежащему направлению на государственную регистрацию, прилагается справка (в одном экземпляре), которую подписывает начальник Правового управления либо лицо, исполняющее его обязанности. В справке отражаются:
1)
основания издания
-
сведения об актах
-
сведения об актах
2)
сведения о всех действующих
нормативных правовых актах,
В случае отсутствия необходимости внесения изменений и дополнений в действующие акты информация об этом также должна быть отражена в справке;
3)
сведения о согласовании
4)
перечень актов
5)
сведения о проведении
Если
нормативный правовой акт направляется
на государственную регистрацию
повторно, а также, если он издан
взамен акта, в регистрации которого
было отказано, в справке указываются
номер и дата письма Минюста России
об отказе в государственной регистрации,
либо возвращении нормативного правового
акта без государственной
Направление нормативного правового акта на государственную регистрацию сопровождается письмом ФТС России с приложением необходимых документов (подлинника нормативного правового акта, пяти копий акта, заверенных Правовым управлением, копии акта на магнитном носителе (в случае необходимости), справки Правового управления и других).
Сопроводительное письмо подписывает статс-секретарь - заместитель руководителя ФТС России, или лицо, его замещающее.
На
обороте каждого листа
Допускается направление документов по почте.
6.
Сопровождение прохождения
Сопровождение
прохождения государственной
В
случае, если отказано в государственной
регистрации нормативного правового
акта, он направляется в ФТС России
с письмом о причинах отказа. Правовое
управление незамедлительно возвращает
подлинник акта в Управление делами
и информирует о причинах отказа
подразделение-исполнителя с
В течение десяти дней с момента получения отказа в государственной регистрации Правовое управление готовит документ (в форме приказа) об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого отказано, и направляет его копию в Минюст России.
Повторное направление на государственную регистрацию нормативного правового акта, в государственной регистрации которого отказано, под тем же номером и с той же датой не допускается.
Повторное направление нормативного правового акта на государственную регистрацию в течение месяца с момента получения письма Минюста России осуществляет Правовое управление согласно установленному порядку.
Если направленный на государственную регистрацию нормативный правовой акт в результате проведения правовой экспертизы признается Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации, такой акт возвращается в ФТС России с письмом, содержащим основание для принятия данного решения.
При опубликовании и рассылке зарегистрированного нормативного правового акта указание на номер и дату государственной регистрации является обязательным.
7.
Опубликование нормативных