Нормы таможенного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 07:44, курсовая работа

Описание

Целью работы является анализ нормативно-правовых актов как источников права, особенностей их применения.
Задачи курсовой работы:
Исследовать правовые основы таможенного дела в России;
Рассмотреть понятие и признаки нормативно-правовых актов в таможенном деле, а также их классификацию;
Изучить правила издания нормативно-правовых актов Российского таможенного права;
Проанализировать особенности применения нормативно-правовых актов в области таможенного законодательства, а так же возможности их совершенствования.

Работа состоит из  1 файл

курсовая доработанная.docx

— 61.77 Кб (Скачать документ)

     Проект  нормативного правового акта должен быть завизирован должностным лицом  Управления делами, уполномоченным осуществлять проверку проектов актов на соответствие правилам русского языка.

     Одновременно  представляется информация о размещении проекта нормативного правового  акта на сайте ФТС России для проведения независимой антикоррупционной  экспертизы.

     Правовое  управление визирует проект нормативного правового акта после виз начальников  соответствующих подразделений  и редактора в течение 7 рабочих  дней со дня поступления проекта  нормативного правового акта в подразделение  и перед визированием заместителями  руководителя ФТС России.

     На  этапе согласования к проекту  нормативного правового акта ответственное  должностное лицо обязано прилагать  нормативные правовые акты, на которые  имеются ссылки в проекте, и другие материалы, использованные при подготовке проекта.

     Согласованию  подлежит проект нормативного правового  акта ФТС России:

     1) если в соответствии с законодательством  Российской Федерации согласование  такого акта является обязательным;

     2) если в таком акте содержатся  положения, нормы и поручения,  затрагивающие компетенцию других  федеральных органов исполнительной  власти, иных органов (организаций);

     3) если такой акт вносит изменения  и дополнения либо отменяет  акты, изданные по согласованию  с другими федеральными органами  исполнительной власти, иными органами (организациями).

     Согласование  проекта нормативного правового  акта ФТС России оформляется визой  руководителя или лица, его замещающего, соответствующего федерального органа исполнительной власти, иного органа (организации). Виза проставляется в  нижней части оборотной стороны  последнего листа подлинника нормативного правового акта.

     4. Подписание нормативного правового  акта и его регистрация.

     Проект  нормативного правового акта передаётся для подписания через Управление делами руководителем ФТС России или лицом, его замещающим.

     Подписанный нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:

     1) наименование органа (органов), издавшего  (издавших) акт; 

     2) наименование вида акта и его  название;

     3) дата подписания (утверждения) акта  и его номер; 

     4) наименование должности (в установленных  случаях - специальное звание) и  фамилия лица, подписавшего (утвердившего) акт. 

     Подписанные нормативные правовые акты передаются в Управление делами для регистрации, которая включает присвоение номера и даты подписания нормативному правовому  акту.

     Регистрационный номер совместно издаваемого  нормативного правового акта должен состоять из соответствующих регистрационных  номеров каждого федерального органа исполнительной власти, иного органа (организации).

     5. Направление нормативных правовых  актов на государственную регистрацию  в Минюст России.

     Государственной регистрации в Минюсте России подлежат нормативные правовые акты:

     1) содержащие правовые нормы, затрагивающие:

     - гражданские, политические, социально-экономические  и иные права, свободы и обязанности  граждан Российской Федерации,  иностранных граждан и лиц  без гражданства; 

     - гарантии их осуществления, закрепленные  в Конституции Российской Федерации  и иных законодательных актах  Российской Федерации; 

     - механизм реализации прав, свобод  и обязанностей;

     2) устанавливающие правовой статус  организаций - типовые, примерные  положения (уставы) об органах  (например, территориальных) и учреждениях,  находящихся в ведении ФТС  России, а также устанавливающие  правовой статус организаций,  выполняющих в соответствии с  законодательством Российской Федерации  отдельные наиболее важные государственные  функции;

     3) имеющие межведомственный характер, то есть содержащие правовые  нормы, обязательные для других  федеральных органов исполнительной  власти и (или) организаций,  не входящих в систему ФТС  России, утвердившей (двух или  более федеральных органов исполнительной  власти, совместно утвердивших) нормативный  правовой акт.

     Государственной регистрации подлежат нормативные  правовые акты независимо от срока  их действия, в том числе содержащие сведения, составляющие государственную  тайну, или сведения конфиденциального  характера.

     Не  подлежат направлению на государственную  регистрацию:

     1) индивидуальные правовые акты:

     - персонального характера (о назначении  или освобождении от должности,  о поощрении или наложении  взыскания и т.п.);

     - действие которых исчерпывается  однократным применением; 

     - срок действия которых истек; 

     - оперативно-распорядительного характера  (разовые поручения);

     2) акты, которыми решения вышестоящих  государственных органов доводятся  до сведения таможенных органов  Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении ФТС  России;

     3) акты, направленные на организацию  исполнения решений вышестоящих  органов или собственных решений  ФТС России и не содержащие  новых правовых норм;

     4) технические акты (тарифно-квалификационные  справочники, формы статистического  наблюдения и т.п.), если они  не содержат правовых норм;

     5) акты рекомендательного характера.

     Подлежащие  государственной регистрации нормативные  правовые акты направляются в Минюст России не позднее 10 дней со дня их подписания.

     Управление  делами представляет в Правовое управление в течение трех дней со дня подписания нормативного правового акта, подлежащего  государственной регистрации, подлинник  такого акта и шесть его копий. На копиях нормативного правового акта проставляется заверительная надпись  «Верно», должность лица заверившего  копию, личная подпись, расшифровка  подписи, дата заверения.

     Нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, представляются в двух экземплярах (подлинник и  одна копия).

     К нормативному правовому акту, подлежащему  направлению на государственную  регистрацию, прилагается справка (в  одном экземпляре), которую подписывает  начальник Правового управления либо лицо, исполняющее его обязанности. В справке отражаются:

     1) основания издания нормативного  правового акта:

     - сведения об актах законодательства  Российской Федерации (наименование, дата, номер, официальный источник  опубликования, номера статей, пунктов), которыми ФТС России или совместно  с другими федеральными органами  исполнительной власти, иными органами (организациями) поручается разработать  нормативный правовой акт, а  также номер и дата поручения  Президента Российской Федерации  или Правительства Российской  Федерации (копия поручения прилагается  к справке);

     - сведения об актах законодательства  Российской Федерации (наименование, дата, номер, официальный источник  опубликования, номера статей, пунктов), определяющие компетенцию ФТС  России, иного органа (организации), в случае издания нормативного  правового акта по инициативе  ФТС России, иного органа (организации);

     2) сведения о всех действующих  нормативных правовых актах, издаваемых  ФТС России, иным органом (организацией) по данному вопросу, в том  числе о зарегистрированных в  Минюсте России с указанием  регистрационных номеров и даты  регистрации, и информация о  сроках их приведения в соответствие  с принятым актом.

     В случае отсутствия необходимости внесения изменений и дополнений в действующие  акты информация об этом также должна быть отражена в справке;

     3) сведения о согласовании нормативного  правового акта ФТС России  с заинтересованными федеральными  органами исполнительной власти, иными органами (организациями), если  такое согласование является  обязательным;

     4) перечень актов законодательства  Российской Федерации, использованных  при разработке нормативного  правового акта (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования,  номера статей, пунктов);

     5) сведения о проведении независимой  антикоррупционной экспертизы с  указанием даты размещения проекта  нормативного правового акта  на сайте ФТС России, даты окончания приема экспертных заключений от независимых экспертов и приложением копий экспертных заключений (в случае их поступления).

     Если  нормативный правовой акт направляется на государственную регистрацию  повторно, а также, если он издан  взамен акта, в регистрации которого было отказано, в справке указываются  номер и дата письма Минюста России об отказе в государственной регистрации, либо возвращении нормативного правового  акта без государственной регистрации.

     Направление нормативного правового акта на государственную  регистрацию сопровождается письмом  ФТС России с приложением необходимых  документов (подлинника нормативного правового акта, пяти копий акта, заверенных Правовым управлением, копии  акта на магнитном носителе (в случае необходимости), справки Правового  управления и других).

     Сопроводительное  письмо подписывает статс-секретарь - заместитель руководителя ФТС России, или лицо, его замещающее.

     На  обороте каждого листа подлинника нормативного правового акта проставляются  виза начальника Правового управления либо лица, исполняющего его обязанности, и специальный штамп «Правовое  управление».

     Допускается направление документов по почте.

     6. Сопровождение прохождения государственной  регистрации нормативного правового  акта в Минюсте России.

     Сопровождение прохождения государственной регистрации  нормативного правового акта в Минюсте  России обеспечивает подразделение-исполнитель  и Правовое управление. Ответственное  должностное лицо несет ответственность  за все этапы прохождения государственной  регистрации нормативного правового  акта до официального опубликования  акта.

     В случае, если отказано в государственной  регистрации нормативного правового  акта, он направляется в ФТС России с письмом о причинах отказа. Правовое управление незамедлительно возвращает подлинник акта в Управление делами и информирует о причинах отказа подразделение-исполнителя с приложением  копии письма Минюста России, а  также статс-секретаря - заместителя  руководителя ФТС России.

     В течение десяти дней с момента  получения отказа в государственной  регистрации Правовое управление готовит  документ (в форме приказа) об отмене нормативного правового акта, в регистрации  которого отказано, и направляет его  копию в Минюст России.

     Повторное направление на государственную  регистрацию нормативного правового  акта, в государственной регистрации  которого отказано, под тем же номером  и с той же датой не допускается.

     Повторное направление нормативного правового  акта на государственную регистрацию  в течение месяца с момента  получения письма Минюста России осуществляет Правовое управление согласно установленному порядку.

     Если  направленный на государственную регистрацию  нормативный правовой акт в результате проведения правовой экспертизы признается Минюстом России не нуждающимся в  государственной регистрации, такой  акт возвращается в ФТС России с письмом, содержащим основание  для принятия данного решения.

     При опубликовании и рассылке зарегистрированного  нормативного правового акта указание на номер и дату государственной  регистрации является обязательным.

     7. Опубликование нормативных правовых  актов и вступление их в  силу

Информация о работе Нормы таможенного права