Нормы таможенного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 07:44, курсовая работа

Описание

Целью работы является анализ нормативно-правовых актов как источников права, особенностей их применения.
Задачи курсовой работы:
Исследовать правовые основы таможенного дела в России;
Рассмотреть понятие и признаки нормативно-правовых актов в таможенном деле, а также их классификацию;
Изучить правила издания нормативно-правовых актов Российского таможенного права;
Проанализировать особенности применения нормативно-правовых актов в области таможенного законодательства, а так же возможности их совершенствования.

Работа состоит из  1 файл

курсовая доработанная.docx

— 61.77 Кб (Скачать документ)

     Нормативные правовые акты, прошедшие государственную  регистрацию, подлежат официальному опубликованию, кроме актов или отдельных  их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, в  газете «Российская газета», Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства «Юридическая литература» Администрации Президента Российской Федерации.

     Неопубликованные  нормативные правовые акты не применяются, не влекут правовых последствий, как  не вступившие в силу.

     Указанные акты вступают в силу не ранее чем  по истечении 10 дней после дня их официального опубликования (за исключением  случаев, если соответствующие положения  актов таможенного законодательства и иных правовых актов Российской Федерации, на основании и во исполнение которых издаются нормативные правовые акты, вводятся в действие в более  короткие сроки).

     Нормативные правовые акты, признанные Минюстом России не нуждающимися в государственной  регистрации, вступают в силу со дня  подписания и подлежат опубликованию  в издании ФТС России - бюллетене  таможенной информации «Таможенные  ведомости».3

     Отмена  ранее изданных нормативных правовых актов в области таможенного  дела производится путем признания  их утратившими силу.

     Отмена  нормативных правовых актов производится вышестоящим или равным по статусу  нормативным правовым актом.

     Отмене  подлежат акты, противоречащие нормативным  предписаниям принятых нормативных  правовых актов либо положениям подготавливаемого  нормативного правового акта, а также  акты, положения которых воспроизводятся  в предписаниях подготавливаемого  акта.

     В целях упорядочения подлежат отмене акты, фактически утратившие свое значение, но формально не отмененные.

     С отменой основного нормативного правового акта не подлежат применению дополнительные акты, распространяющие действие основного нормативного правового  акта на дополнительный круг лиц или  вопросов. Признание таких актов  в качестве отмененных может производиться  исключительно в целях упорядочения нормативной правовой основы таможенного  дела.

     Изменения и дополнения, вносимые в ранее  изданный нормативный правовой акт, оформляются, как правило, нормативным  правовым актом того же вида, в каком  издан основной документ. При необходимости  внесения изменений и дополнений в несколько нормативных правовых актов, зарегистрированных в Минюсте  России, изменения и дополнения в  каждый акт оформляются отдельным  документом с учетом требований Правил.

     Нормативные правовые акты, изданные ФТС России совместно или по согласованию с  другими федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями) изменяются, дополняются или признаются утратившими силу (отменяются) ФТС  России совместно или по согласованию с такими органами (организациями). 

     2.2. Применение норм таможенного права. Регулирование таможенной стоимости нормами таможенного права

      Таможенно-правовые нормы содержатся в различных нормативно-правовых актах:

  1. Конституция РФ
  • В соответствии со ст. 15
  • Пункт «ж» ст. 71, в ведении Российской Федерации находятся: установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;
  • Часть 1 ст. 74, на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.
  • Ст. 106 пункт «в»
  • Часть 2 ст. 24, органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
  • Часть 2 ст. 27, каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.
  1. Международный договор
  • От 06.10.2007 г. «О создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза»
  • От 27.11.2009 г. «О таможенном кодексе таможенного союза»
  • Соглашение от 25.01.2008 г. «О едином таможенном тарифном регулировании»
  1. Федеральный закон РФ
  • Федеральный закон Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
  1. Нормативные акты Президента и Правительства РФ
  • Указ Президента №763 от 23.05.1996 г. «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента, Правительства РФ и нормативно правовых актов федеральных органов исполнительной власти»
  • Указ Президента №473 от 11.05.2006 г. «Вопросы ФТС»
  1. Нормативные акты ФТС
  • Приказ ФТС №479 от 28.11.2007 г. «О регламенте ФТС»
  • Приказ ФТС №7 от 12.01.2005 г. «Об утверждении общего положения о РТУ и таможне»
  • Приказ ФТС от 17.10.2011 г. №2125 «Об утверждении временного порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в группе 03, товарных позициях 1604,1605, субпозиции160300 ТНВЭД ТС»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

          Регулирование таможенных правоотношений  осуществляется таможенным законодательством. Одной стороной этих отношений всегда выступает государство. И поэтому они складываются из очень разнородных отношений и связей, которые регламентируются комплексным таможенным правом. Кроме этого таможенное дело тесно связано с международными отношениями. Гармонизация и унификация с общепринятыми международными нормами и практикой — основное направление развития таможенного дела России на современном этапе.

          За реализацию таможенного законодательства отвечают таможенные органы, которые представляют собой государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела. В ведении таможенных органов находится организация и осуществление таможенного дела в стране. Важнейшей целью таможенных органов является максимальное содействие международным экономическим отношениям, в том числе посредством нормативно-правовых актов.

           В ходе работы были проанализированы правовые основы таможенного дела в России, рассмотрено понятие и признаки нормативно-правовых актов в таможенном деле, а также их классификация, проанализированы правила издания нормативно-правовых актов Российского таможенного права, а так же требования к ним. 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята референдумом 12.12.93) (ред. от 30.12.2008)
  2. Таможенный кодекс таможенного союза ( в ред. Протокола от 16 апреля 2010 года)
  3. Уголовный кодекс Российской Федерации
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
  5. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 2 7 3 ФЗ

        " О противодействии коррупции"

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.98 № 1235 «О мерах по ускорению таможенного оформления технологического оборудования, находящегося на складах временного хранения и таможенных складах.
  2. Приказ ФТС РФ от 31 марта 2010 г. N 665 «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов Федеральной таможенной службы и их государственной регистрации»
  3. Бекяшев К.А. Таможенное право: учеб. пособие – М.: Проспект, 2004

    Российское  Таможенное право. Учебник для вузов. Руководитель авторского коллектива и  ответственный редактор доктор юр. наук, профессор Б.Н. Габричидзе. –  М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, 2005

  1. Таможенное право: учебник для студентов вузов / под ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
  2. Российская газета, 05.03.2010, № 46
  3. http://www.customs.ru/
  4. http://business.admin.smolensk.ru/Analyst/AnlShow_AnlID_58.html
  5. http://zakon.scli.ru/ru/about_project/faq
  6. http://www.consultant.ru
  7. http://www.tks.ru

Информация о работе Нормы таможенного права