Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 15:56, дипломная работа
Переход экономики страны на условия рыночных отношений, ликвидация последствий монополии государства во внешнеэкономической деятельности, выделение таможенных органов в самостоятельную государственную структуру и ряд других факторов привели к тому, что таможенные органы приобрели часть функций и полномочий других министерств и ведомств: экономических, статистических, природоохранных и других. Однако основными функциями таможенных органов остаются: пополнение доходной части государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей (фискальная функция) и борьба с преступлениями и иными правонарушениями в сфере таможенного дела (правоохранительная функция).
ВВЕДЕНИЕ
1 ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ КАК СУБЪКТ ПРАВОХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Правоохранительная деятельность и система органов ее осуществляющих в Республике Беларусь
1.2 Правоохранительная сущность таможенных органов
1.3 Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности страны
2 ФОРМЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
2.1 Административно-правовая форма деятельности
2.2 Уголовно-правовая форма деятельности
2.3 Оперативно-розыскная форма деятельности
3 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОГО БЛОКА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В 2006-2009 ГГ.
4 РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПО УЧЕТУ КОНТРАБАНДНЫХ ТОВАРОВ
4.1 Инфологическое проектирование базы данных
4.2 Реализация базы данных в MC ACCESS
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
С таможенными службами сопредельных государств Евросоюза — Польши, Литвы, Латвии — также достигнуты соответствующие договоренности. Проведение ряда совместных мероприятий позволило пресечь поставки контрабандных товаров подакцизной группы и налогоемких.
Важным является также взаимодействие с правоохранительными и контролирующими органами Республики Беларусь. По инициативе ГТК были разработаны и утверждены планы организации совместных действий ГТК, МВД, КГК, КГБ, МНС, ГПК Республики Беларусь на период 2009-2012 гг. и практических мероприятий по пресечению незаконного ввоза товаров через белорусско-российский и белорусско-украинский участки границы.
Так, в 2009 г. в ГТК из иных правоохранительных органов поступило 739 материалов дел с признаками АТП, по которым изъято товаров на общую сумму свыше 7,2 млрд. руб. (в 2008 г. — 5,3 млрд. руб.) [43].
4 РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПО УЧЕТУ КОНТРАБАНДНЫХ ТОВАРОВ
4.1 Инфологическое проектирование базы данных
В процессе работы таможенных органов всегда возникает необходимость постоянного хранения и обработки большого объема информации. Поэтому для более эффективного исполнения таможенными органами возложенных на них функций государственного регулирования внешнеэкономической деятельности возникает необходимость создания различных баз данных. Исходя из темы данной работы, актуальной будет являться база данных по учету контрабандных товаров.
Проектирование любой базы данных разбивают на два основных этапа: инфологическое (концептуальное) и даталогическое, которое, в свою очередь, подразделяется на логическое проектирование и физическое.
На этапе инфологического проектирования имеет место восприятие реальной действительности, абстрагирование, изучение и описание предметной области.
Предметная область – та часть реального мира, для которого необходимо построить информационную модель. Для нашей базы данных это сведения о контрабандных товарах.
На этапе логического проектирования производится организация выделенных данных в форму, принятую в выбранной СУБД. Этап физического проектирования дополняет логическую модель характеристиками, которые необходимы для определения способов физического хранения и использования базы данных, объема памяти и типа устройств для хранения данных.
Перед созданием базы данных следует располагать описанием предметной области, а также иметь информацию для удовлетворения запросов пользователя и потребности в обработке данных. На основе такого описания на этапе проектирования определяется состав и структура данных предметной области [44].
Инфологическая модель отображает данные предметной области в виде совокупности информационных объектов (сущностей), их реквизитов (атрибутов) и связей между ними, где под информационным объектом понимают информационное описание некоторой сущности (реального события, явления, объекта или процесса) – задается именем существительным в единственном числе. Информационный объект образуется совокупностью логически связанных реквизитов и имеет множество реализаций. Каждая реализация объекта должна однозначно определяться значением ключа информационного объекта, который может состоять из одного или нескольких значений реквизита. Реквизиты каждого информационного объекта должны удовлетворять требованием нормализации (информационный объект должен содержать уникальный идентификатор – ключ).
При описании предметной области базы данных «Учет контрабандных товаров» за основу берутся бланки таможенных и процессуальных документов (внешнеторговый договор, счёт-фактура, товарно-транспортная накладная, грузовая таможенная декларация, протоколы осмотра и досмотра вещей).
Исходя из анализа предметной области и реквизитов данных документов, строится инфологическая модель, отражающая данные предметной области в виде совокупности информационных объектов (сущностей), их реквизитов (атрибутов) и связей между ними.
Проектируемая база данных должна хранить следующую информацию:
регистрационный номер преступления;
дата совершения преступления;
ФИО и звание должностного лица, ведущего процесс;
ФИО лиц, причастных правонарушениям;
паспортные данные лиц, причастных к правонарушениям;
классификация предмета преступления по ТНВЭД;
количественные и стоимостные характеристики предмета контрабанды;
страна происхождения товара.
Анализируя предполагаемые поля, описывающие предметную область, выделяем следующие информационные объекты в таблице 4.
Таблица 4 – Информационные объекты
Таблицы | Название реквизита | Признак ключа | Тип данных |
Дело | Дело № |
| Числовой |
Код должностного лица |
| Числовой | |
Код нарушителя |
| Числовой | |
Код товара |
| Числовой | |
Должностные лица | Код должностного лица | Уникальный ключ | Счетчик |
ФИО |
| Текстовый | |
Должность |
| Текстовый | |
Нарушители | Код нарушителя | Уникальный ключ | Счетчик |
ФИО |
| Текстовый | |
Паспортные данные |
| Текстовый | |
Код страны |
| Числовой | |
Страна | Код страны | Уникальный ключ | Счетчик |
Название страны |
| Текстовый | |
Буквенный код |
| Текстовый | |
Числовой код |
| Числовой | |
Товары | Код товара | Уникальный ключ | Счетчик |
Дата перемещения |
| Дата/Время | |
Код классификатора |
| Числовой | |
Код страны |
| Числовой | |
Стоимость |
| Денежный | |
Классификатор | Код классификатора | Уникальный ключ | Счетчик |
Название товарной позиции |
| Текстовый | |
ТНВЭД |
| Текстовый | |
Единицы измерения |
| Текстовый |
Тогда информационно-логическая модель базы данных будет иметь вид, представленный на рисунке 2.
Рисунок 2 – Информационно-логическая модель
Инфологическая модель данных позволяет создавать реляционные базы данных без дублирования и обеспечить однократный ввод данных при первоначальной загрузке. В такой базе данных при внесении изменений обеспечивается целостность данных.
4.2 Реализация базы данных в MC ACCESS
Логической моделью называется версия инфологической (концептуальной) модели, которая может быть обеспечена конкретной системой управления базой данных. Целью логического проектирования является выбор конкретной СУБД и преобразование концептуальной модели в логическую. Для реляционной базы данных этот этап состоит в разработке структуры таблиц, связей между ними и определении ключевых реквизитов. Структура таблицы определяется составом реквизитов объекта. Ключевой реквизит объекта образует уникальный ключ реляционной таблицы. Связи между объектами модели устанавливают одинаковый реквизит в соответствующих таблицах. Ключом связи всегда должен быть идентификатор главного объекта связи. Наличие ключа связи в подчинённой таблице – это лишь средство описания связи в одно-, многозначных отношениях [45].
Логическая модель базы данных, в которой отображена структура таблиц и схема данных, представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 – Схема данных
В Access существует соответствующая надстройка, которая позволяет создавать путеводитель по формам, запросам и отчетам базы данных — кнопочную форму. Она группирует все компоненты приложения по функциональному назначению, обеспечивает удобный графический интерфейс, навигацию и позволяет ориентироваться среди множества разработанных объектов базы данных. На кнопки кнопочной формы привязываются действия по открытию других кнопочных форм, возврату к кнопочным формам предыдущего уровня, вызову запросов, отчетов, форм для просмотра, ввода или корректировки данных таблиц, макросов и модулей.
Создана главная кнопочная форма «Учет контрабандных товаров», которая содержит элементы: формы «Товары», «Нарушители», «Дело», «Должностные лица», элемент «Назад», а также различные отчеты и запросы.
Главная кнопочная форма автоматически запускается при открытии базы данных. Кнопочная форма «Учет контрабандных товаров» представлена на рисунке 4.
Рисунок 4 – Главная кнопочная форма
Как известно, работа с базой данных заключается в возможности выбирать данные, сформированные в виде запросов, с помощью которых можно искать, сортировать и извлекать определенные данные. Если в основу запроса пользователь кладет несколько таблиц, то между этими таблицами нужно объявить отношение, связав поля таблиц друг с другом. Если используемые таблицы не связаны друг с другом, то результат обработки запроса может быть некорректным.
На рисунках 5 и 6 представлен запрос, который показывает количество дел у каждого должностного лица.
Рисунок 5 – Запрос “Количество дел у должностных лиц”
Рисунок 6 – Количество дел по должностным лицам
В целом всю структуру базу данных можно видеть на рисунке 7.
Рисунок 7 – Общая структура базы данных
Таким образом, на основании созданной базы данных разработаны запросы, имеющие практическое значение для таможенных органов. Поскольку они позволяют вести учёт контрабандных товаров, анализировать ситуацию по совершенным преступлениям и решать другие важные задачи. Также разработаны различные формы, облегчающие ввод и просмотр данных. В частности была создана кнопочная форма, содержащая переходы на запросы, отчёты и формы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В дипломной работе на основе обобщения законодательства и литературных источников был рассмотрен вопрос осуществления таможенными органами правоохранительной деятельности.
Согласно ст. 312 Таможенного кодекса Республики Беларусь таможенные органы являются правоохранительными органами и составляют единую систему. Их правоохранительные функции направлены на обеспечение безопасности страны (пресечение контрабанды и иных преступлений в сфере таможенного дела), защиту интересов потребителей, выявление, предупреждение и пресечение административных таможенных правонарушений.
Также таможенные органы оказывают содействие компетентным органам в борьбе с международным терроризмом, организованной преступностью, содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка и нравственности населения, жизни и здоровья человека, защите животных и растений, охране окружающей природной среды, защите отечественных потребителей ввозимых товаров.
Правоохранительную деятельность таможенные органы осуществляют в различных формах: административной, уголовной, оперативно-розыскной деятельности, которые взаимосвязаны между собой, дополняют друг друга и являются средствами достижения целей и решения задач, стоящих перед таможенными органами.
Административно-правовая форма правоохранительной деятельности таможенных органов проявляется в ходе выявления и пресечения административных таможенных правонарушений путем осуществления операций таможенного и валютного контроля, таможенного оформления товаров. Эти действия осуществляются в формах составления протоколов и заведения дел об административных таможенных правонарушениях, осуществления производства по ним, их рассмотрения и наложения взысканий.
Уголовно-правовая форма правоохранительной деятельности таможенных органов как органов дознания проявляется в возбуждении уголовных дел по фактам или признакам уголовных преступлений, борьба с которыми отнесена к компетенции таможенных органов, в производстве дознания по этим делам, а также участии в следственных действиях по поручению органов предварительного следствия.
Одной из форм деятельности таможенных органов, сочетающей в себе элементы правоохранительной и специальной (розыскной) деятельности, является оперативно-розыскная деятельность. Назначение этой формы деятельности заключается в применении специальных методов, в том числе конспиративных, для повышения эффективности таможенного контроля.
В работе представлена информационная система по учету контрабандных товаров в виде базы данных “Учет контрабандных товаров”, которая может являться источником хранения данных для правоохранительного отдела определенной таможни.
В ходе исследования изучена практическая деятельность таможенных органов Беларуси и результаты их работы в данной сфере. Вклад таможенников в пополнение доходной части бюджета весьма значителен. Каждый четвертый рубль, из поступивших в доходную часть бюджета Республики Беларусь, получен в результате деятельности таможенных органов. Причем от правоохранительной деятельности таможенников в бюджет поступило порядка 1 % от суммы, перечисленной таможенными органами в целом. Это говорит о том, что все же экономические функции таможенных органов преобладают над правоохранительными.
Проанализировав работу правоохранительного блока можно сказать, что в непростых условиях белорусским таможенникам удалось установить многочисленные факты пресечения незаконного ввоза иностранной телевизионной, компьютерной, сложнобытовой техники, товаров легкой промышленности.
Основной канал поступления таких товаров в Беларусь — ввоз их с территории стран Евросоюза, а также Китая и Турции под видом иной импортной продукции с уклонением от уплаты таможенных платежей. Это один из основных приемов недобросовестной конкуренции на внутреннем рынке, который наносит значительный ущерб интересам национальной экономики.
Информация о работе Правоохранительная деятельность таможенных органов