Правовые основы производства, административных правонарушений в таможенном деле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:08, дипломная работа

Описание

Сегодня таможенные органы играют важную роль в мировой торговле. Их основными задачами являются администрирование политики внешней торговли, применение тарифных и нетарифных мер регулирования, обеспечение соблюдения положений таможенного законодательства. Кроме того, таможенные органы обеспечивают защиту государственной безопасности Кыргызской Республики в пределах своей компетенции, принимают меры по борьбе с контрабандой и пресечению незаконного оборота товаров через таможенную границу Кыргызской Республики.

Работа состоит из  1 файл

Дипл.раб.Азимбаев.docx

— 183.15 Кб (Скачать документ)

     ВВЕДЕНИЕ

        Сегодня таможенные органы играют  важную роль в мировой торговле. Их основными задачами являются  администрирование политики внешней  торговли, применение тарифных и  нетарифных мер регулирования,  обеспечение соблюдения положений  таможенного законодательства. Кроме  того, таможенные органы обеспечивают  защиту государственной безопасности  Кыргызской Республики в пределах  своей компетенции, принимают  меры по борьбе с контрабандой  и пресечению незаконного оборота  товаров через таможенную границу  Кыргызской Республики.

              Для выполнения данных задач  таможенные органы нацелены на  внедрение современных и эффективных  таможенных процедур и правил  с учетом стремительных изменений  в международной торговле, глобализации, а также информационной технологии.

              Также совершенствуются формы  и методы таможенного контроля  и таможенного оформления, в результате  чего создаются благоприятные  условия для участников ВЭД  для ведения внешнеэкономической  деятельности. В частности, таможенная  служба перешла от 5-этапного механизма  таможенного оформления и таможенного  контроля товаров и транспортных  средств, перемещаемых через таможенную  границу КР, к 3-этапному, вводит  новую форму таможенного контроля, основанного на принципах управления  риском и аудите, применяет упрощенный  льготный порядок перемещения  товаров через таможенную границу,  и т.д. 

              Несмотря на это, за последние  20 лет международная торговля  развилась настолько широко, что  для ускорения таможенного оформления  огромного потока товаров, требуется  профессионализм и знания не  только от сотрудников таможенной  службы, но также важно владение  и понимание участниками ВЭД  и их посредниками (таможенными  брокерами) информации, необходимой  для таможенных целей. От степени  подготовленности участников ВЭД  будет зависеть успешное осуществление  ими своей деятельности, а при  привлечении посредников, качество  оказываемых услуг. Кроме того, незнание и не владение информацией  ставит участников ВЭД в зависимость  от государственных служащих.

              В связи с этим, Департамент  таможенной службы Комитета по  доходам при Министерстве финансов  Кыргызской Республики совместно  с Проектом ЮСАИД по развитию  торговли и инвестициям (Корпорация  Прагма) и центром Организации  по безопасности и сотрудничеству  в Европе в г. Бишкек (ОБСЕ), а также при участии представителей  частного сектора в Кыргызстане,  приступили к разработке Руководства  по ведению внешнеэкономической  деятельности в Кыргызской Республике. В данном Руководстве простым и доступным языком будут изложены положения по ведению внешнеэкономической деятельности в Кыргызской Республике, начиная от первых шагов становления участником ВЭД до получения права обжаловать действия или бездействие сотрудников таможенной службы. Будут даны разъяснения по осуществлению импортно-экспортных и транзитных операций, определению таможенной стоимости ввозимых товаров, страны происхождения, разъяснены особенности применения таможенного режима временного ввоза и вывоза и т.д. Кроме того, в Руководстве будут приведены основные понятия, с которыми участники ВЭД сталкиваются при осуществлении своей деятельности.

       Важнейшая роль в деле обеспечения  экономических интересов Кыргызской  Республики принадлежит Государственной  таможенной  службе - одному из  базовых институтов экономики. 

        Участвуя в государственном регулировании внешнеторговой деятельности и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует подъему экономики страны и повышению благосостояния населения.

         “Таможенное дело представляет  собой совокупность методов и  средств обеспечения соблюдения  мер таможенно-тарифного регулирования  и запретов и ограничений, установленных  в соответствии с законодательством  Кыргызской Республики о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров  и транспортных средств через  таможенную границу.”  

     За  прошедшие  несколько лет удалось  многое изменить в таможенном законодательстве, подготовить и принять такие  основополагающие  для  таможенного  дела  документы,  как Таможенный кодекс КР от 12 июля 2004 года №87, Закон КР от 10 марта 2005 года №48 «О таможенном тарифе КР на ввозимые товары на 2005 год» и Закон КР «О прохождении службы в таможенных органах» от 21 июля 1998 года №94.   Нормы и положения,  содержащиеся в этих документах, соответствуют мировым.  Следовательно, создана правовая основа для деятельности государственной таможенной службы, выработки механизмов осуществления внешнеэкономической деятельности,  интегрирования Кыргызстана в мировое хозяйство,  ее участие в развитии международной производственной кооперации.

     Кроме фискальных задач, несмотря на многие сложности, ГТИ КР параллельно ведет  успешную правоохранительную деятельность. Только за  год сотрудники таможенных органов страны задержали и изъяли 86 кг наркотических средств и  психотропных веществ. Всего за 12 месяцев  года сотрудниками таможенной службы задержано более 90 кг наркотиков.

     В период становления государственности  в Кыргызской Республике таможенные органы сыграли значительную роль в  укреплении экономической безопасности и экономического суверенитета страны, охране и регулировании перемещения  товаров и материальных ценностей  через таможенную границу. Практически  за 18 лет создана и развивается  таможенная служба, сформированная для  осуществления комплекса мер  таможенной деятельности, находящейся  на стыке внутренней и внешней  политики государства, причем ей присвоен статус правоохранительных органов.

     Новые установки сочетаются с реальными  мерами развития системы таможенных органов, укрепления их кадрового состава, материально-технической базы, совершенствования  организационной структуры. Необходимо отметить, что совершенствование  организационно-штатной структуры  и укрепление материально-технической  базы таможенной службы позволило значительно  увеличить поступления в государственный  бюджет.

     В среднем за каждый год таможенными  органами республики оформляется свыше 60 000 грузовых таможенных деклараций, около 3 млн. тонн грузов, более 60 тысяч транспортных средств, свыше 250 тысяч человек.

     Государственная таможенная инспекция Кыргызской Республики вносит значительный вклад в укрепление международного сотрудничества в сфере  таможенного дела, содействует развитию мировых торговых процессов. Она  является членом Совета таможенных служб  Организации Экономического Сотрудничества (ЭКО) и Совета руководителей таможенных служб государств-участников СНГ. По инициативе таможенной службы ратифицирована Конвенция о присоединении к  Всемирной таможенной организации (ВТО/СТС) и сейчас она является полноправным членом этой всемирной авторитетной организации. Кроме этого она  проводит важную деятельность в укреплении своих позиций на международной  арене, активно участвует в интеграционных процессах в рамках СНГ, в налаживании  партнерских дружеских взаимоотношений  с различными региональными и  международными организациями, включая  ПРООН, ЮСАИД, ТАСИС и т. д. По инициативе таможенной службы республики был создан Совет руководителей таможенных служб стран ЭКО, а с 1995 года проводятся региональные встречи руководителей  приграничных таможенных служб.

          Целью дипломной работы явилось  освящение правовой базы, регулирующей  вопросы, связанные с одним  из основных направлений деятельности  таможенных органов Кыргызской  Республики – борьбе с незаконным  перемещением товаров и транспортных  средств через таможенную границу Кыргызстана, проанализировать недостатки в деятельности таможенных органов, которые приводят к прекращению судами дел об административных правонарушениях в области таможенного дела.

            Основная цель дипломной работы–  дать представление всем, интересующимся  вопросами организации гражданско-таможенных  правоотношений в таможенной  сфере о достигнутом уровне  таможенного дела, таможенного законодательства  при перемещении  товаров и транспортных средств через таможенную границу.

     В  первой главе дипломной работы отражена роль таможенного дела в таможенных правоотношениях, понятие, виды  и  цели таможенной политики в развитии экономики нашего государства

     Во  второй главе дипломной работы раскрываются правовые основы гражданско-таможенных  правоотношений в таможенной сфере, роль юридических лиц  как субъектов  таможенных правоотношений.

     В  третьей главе дипломной работы показаны основные понятия и принципы перемещения  товаров и транспортных средств через таможенную границу, субъектами таможенного права.

     Учитывая  возрастающий интерес к  области  таможенного  дела,  его различным  сторонам и аспектам,  в дипломной  работе раскрываются основные понятия  юридических лиц, как участников гражданско-таможенных  правоотношений в таможенной сфере .

     Основная  цель дипломной работы  Азимбаева  М. – дать представление всем, интересующимся вопросами организации таможенных служб о достигнутом уровне таможенного  дела, таможенного законодательства, и с правоохранительной деятельностью  таможенных органов, его структуре  и составных частях о роли таможенных служб в предотвращении преступлений в таможенной сфере.

     В первой главе дипломной работы показана правоохранительная, оперативно-розыскная  роль, борьба с правонарушениями на границе Кыргызской Республики, осуществлен  анализ условий и причин, способствующих их совершению.

     Во  второй главе дипломной работы раскрываются правовые основы производства административных правонарушений, основные направления  правоохранительной деятельности государственных  таможенных органов, их правовая основа при осуществлении правоохранительных функций.

     В  третьей главе дипломной работы отражена роль таможенных органов в  расследовании и предупреждении преступлений в таможенных органах, права участников ВЭД на обжалование действий или бездействий таможенных органов и их должностных лиц.

     Учитывая  возрастающий интерес к  области  таможенного  дела,  его различным  сторонам и аспектам,  в дипломной  работе раскрываются основные задачи исследования правоохранительной  природы, характера и  особенностей  таможенных  органов, совершенствования  их правового статуса.

     Также для написания работы был изучен ряд учебников, касающихся данной проблематики, в которых очень подробно и  четко описываются вопросы, изучения  таможенной политики, структуры таможенной системы. Были использованы работы таких  специалистов как доцент, кандидат юридических наук – Бакаева О.Ю., кандидат юридических наук – Матвиенко  Г.В., доктор юридических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы  РФ – Химичева Н.И. , кандидат юридических  наук Шерипов Н. Т. и другие. Кроме  научной литературы и нормативных  документов использовался Таможенный Кодекс Кыргызской Республики в новой  редакции прошедший в третьем  чтении Жогорку Кенеша.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1.             ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ И ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ    
                          ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ.

    1.    Понятие, содержание и структура таможенного дела.

     Проблема  содержания и структуры таможенного  дела имеет не только концептуально-теоретическое, но и прикладное значение.

     В соответствии со ст. 1 ТК КР от 12 июля 2004 года, таможенное дело представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Кыргызской Республики.

     Таможенное  дело в Кыргызской Республике составляют порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, (взимание таможенных платежей, таможенные режимы,  таможенное   оформление и таможенный контроль.

     Следует отметить, что в ТК КР от 12 июля 2004 года данное определение таможенного  дела точнее отражает содержание понятия  таможенное дело, чем, в ТК КР от 30 июля 1997 года. Так как в Таможенном кодексе Кыргызской Республики от 30 июля 1997 года, надо признать, что содержание этого понятия в какой-то мере был дискуссионным. В частности, согласно ст. 1 ТК КР от 30 июля 1997 года, таможенное дело в Кыргызской Республике составляют таможенная политика Кыргызской Республике, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Кыргызской Республике товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь. Конечно же, понятие таможенной политики намного шире, чем понятие таможенного дела. И включение в понятие таможенного дела понятия таможенной политики было весьма спорным.  С учетом сказанного структура таможенного дела может быть представлена следующими шестью блоками:

      1. порядок перемещения через таможенную границу товаров и 
        транспортных средств;
      2. таможенные режимы;
      3. взимание таможенных платежей;
      4. таможенное оформление;
      5. таможенный контроль;
      6. таможенная статистика и Товарная номенклатура 
        внешнеэкономической деятельности.

Информация о работе Правовые основы производства, административных правонарушений в таможенном деле