Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:08, дипломная работа
Сегодня таможенные органы играют важную роль в мировой торговле. Их основными задачами являются администрирование политики внешней торговли, применение тарифных и нетарифных мер регулирования, обеспечение соблюдения положений таможенного законодательства. Кроме того, таможенные органы обеспечивают защиту государственной безопасности Кыргызской Республики в пределах своей компетенции, принимают меры по борьбе с контрабандой и пресечению незаконного оборота товаров через таможенную границу Кыргызской Республики.
По договору или устному соглашению органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, в том числе и таможенные органы, могут использовать в ходе оперативно-розыскных мероприятий служебные помещения, имущество предприятий, учреждений, организаций, воинских частей, а также жилые и нежилые помещения, транспортные средства и иное имущество частных лиц (п. 4 ст. 18). П. 4 ст. 18 предоставляет право таможенным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность должностных лиц, ведомственную принадлежность подразделений, помещений и транспортных средств, используемых в оперативно-розыскной деятельности, а также личность граждан, сотрудничающих с ними на конфиденциальной основе.
результаты оперативно-розыскной деятельности могут быть использованы в ходе предварительного следствия в качестве доказательств по уголовным делам после их проверки в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.
Оперативно-розыскные меры являются острым оружием в борьбе с преступностью, особенно с ее организованными формами. Вместе с тем вполне допустимо предположить возможность злоупотребления предоставленными им правами со стороны недобросовестных сотрудников правоохранительных органов. Чтобы избежать этого, в Законе «Об оперативно-розыскной деятельности в Кыргызской Республики» предусмотрен не только ведомственный, но и прокурорский, и парламентский контроль за этим специфичным видом государственной деятельности. За проведением некоторых видов оперативно-розыскной деятельности, как было указано выше, осуществляется и судебный контроль. Для соблюдения законности при оперативно-розыскной деятельности существенными являются следующие законодательные положения. В соответствии со ст. 19 Закона должностное лицо, уполномоченное на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий подчиняется только непосредственному и прямому начальнику. При получении приказа или указания, противоречащего закону, должностное лицо обязано руководствоваться законом, а если у него имеются основания полагать, что в результате исполнения приказа или указания может или могло бы быть совершено преступление,— сообщить об этом в вышестоящий орган или прокуратуру.
Согласно ст. 6 Закона лицо, виновность которого в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке, вправе истребовать от органа, осуществлявшего в отношении него оперативно-розыскные мероприятия, сведения о характере полученной информации, однако не любой, а в пределах, допускаемых требованиями конспирации и исключающих разглашение государственной тайны. При отказе в предоставлении запрошенных сведений либо получении их не в полном объеме данное лицо вправе обжаловать эти действия в судебном порядке.
На территории КР право осуществлять оперативно-розыскную деятельность наряду с таможенными органами предоставлено: органам внутренних дел, органам службы национальной безопасности, органам военной разведки министерства обороны, органам финансовой полиции и органом государственной охраны Кыргызстана.
"Борьба с контрабандой, прежде понимаемая как ее обнаружение и изъятие с помощью таможенной технологии, с внедрением специальной методики обретает иной смысл. Методы оперативно-розыскной деятельности позволяют выявлять признаки и факты подготавливаемой контрабандной операции и организованного таможенного правонарушения на дальних подступах к таможенной границе, своевременно вскрывать механизм преступного замысла, предупреждать или пресекать его"1.
В таможенных органах республики методы ОРД используют сотрудники подразделений борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил (ОБК и НТП), подразделения собственной безопасности, отдел по борьбе с наркобизнесом (ОБН ГТИ). И некоторые элементы в своей деятельности используют подразделения таможенной охраны.
Процесс становления и развертывания деятельности оперативных подразделений таможенных органов осложняется тем, что он протекает в нестандартных ситуациях и условиях.
В сфере внешнеэкономической деятельности пересекаются интересы многих специальных органов и служб страны. Появление в ней органов ГТИ
КР, как новой самостоятельной структуры с мощными экономическими рычагами воздействия, неизбежно привело к изменению расстановки сил в обеспечении экономической безопасности государства.
С
резким расширением и изменением самого
механизма ВЭД масштабы и опасность контрабанды
и других экономических преступлений
неизмеримо возросли. Значительная
тяжесть борьбы с ними легла на оперативные
подразделения таможенных органов.
Глава 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВА, АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ.
2.1. Расследование административных правонарушений и административная ответственность
Прежде чем приступить к анализу привлечения к административной ответственности следует рассмотреть само понятие административной ответственности. Особо выделяется тот факт, что к проблеме понятия и определения административной ответственности существуют разные подходы, иногда кардинально отличающиеся друг от друга.
Данное понятие анализируется в научных трудах И. Т. Тарасова, Д.Н. Блудова, И.А. Галагана, А.Е.Лунева, Д.Н.Бахраха, А.П. Шергина и других известнейших ученых - административистов.
Например, Б. М. Лазарев отмечал, что в большинстве случаев вред от каждого из правонарушений не настолько велик, чтобы нужно было предусматривать уголовную ответственность. Для подобных случаев, причем достаточно частых, государство учредило административную ответственность, т.е. такую ответственность перед государством, которая менее сурова, чем уголовная, не влечет судимости и применяется, как правило, не судом, а органами государственного управления или (по отдельным категориям дел) народным судьей единолично .
Аналогичный подход к определению административной ответственности содержал Кодекс Киргизской ССР об административных правонарушениях. Так, данный Кодекс закреплял, что административная ответственность за правонарушения, предусмотренные указанным Кодексом, наступает в том случае, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.
Безусловно, принцип большей или меньшей суровости за совершенное правонарушение очень важен, но сам по себе он не дает правового ответа на вопрос о характере и специфике административной ответственности.
Иной подход к определению административной ответственности содержится в работах следующих ученых административистов: К.С. Вельского, Б.П.Елисеева, Д.Н.Бахраха, В.М. Манохина.
К С Вельский отмечает, что административная ответственность является частью административного принуждения .
Б.П. Елисеев развивает утверждение К.С. Вельского о том, что административную ответственность нельзя рассматривать в отрыве от института административного принуждения, частью которого она является, и дополняет, что меры административной ответственности в совокупности представляют собой целостный правовой институт, в известной степени даже автономный, но эти меры тесно связаны с другими административно- предупредительными, административно- пресекательными и административно - восстановительными.
По мнению Д. Н. Бахраха, административная ответственность - это особый вид юридической ответственности, которому присущи все признаки последней (она наступает на основе норм права, за нарушение правовых норм, конкретизируется юрисдикционными актами компетентных органов, связана с государственным принуждением). С другой стороны, административная ответственность является составной частью административного принуждения и обладает всеми его качествами2.
Анализ данного понятия позволил сделать вывод, что под административной ответственностью понимается особый вид правовой ответственности, выражающейся в применении уполномоченными органами в процессуальном порядке, установленном Кодексом об административной ответственности КР административных наказаний к правонарушителям за совершение административного правонарушения.
Законодательство Кыргызской Республики об административной ответственности.
Законодательство Кыргызской Республики об административной ответственности Кыргызской Республики состоит из Конституции Кыргызской Республики, законов Кыргызской Республики, указов Президента Кыргызской Республики, постановлений Правительства Кыргызской Республики, общепринятых принципов и норм международного права и КАО КР.
Следует отметить, что в настоящее время основным нормативным актом регулирующим административную ответственность в сфере таможенного дела является Кодекс об административной ответственности КР 18 июня 1998 года.
Новые законы, предусматривающие административную ответственность, подлежат включению в КАО КР.
Задачи законодательства об административной ответственности
Законодательство об административной ответственности имеет задачей защиту личности, охрану прав и свобод человека и гражданина, здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, общественной нравственности, собственности, окружающей природной среды, установленного порядка осуществления государственной власти и порядка управления, общественного порядка, прав юридических лиц и их объединений от административных правонарушений, а также своевременное и объективное рассмотрение дел об административных правонарушениях и их предупреждение.
Принципы законодательства об административной ответственности.
Законодательство об административной ответственности основывается на принципах законности, равноправия граждан перед законом, демократизма, гуманизма, справедливости, личной ответственности и неотвратимости наказания за совершенное административное правонарушение.
Ответственность за административное правонарушение и ее основания
Ответственность за административное правонарушение есть правовое последствие совершения правонарушения, выражающееся в осуждении и применении административного взыскания судом (судьей), органом (должностным лицом) к лицу, виновному в совершении правонарушения.
Презумпция невиновности
Физическое или юридическое лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, считается невиновным, пока его виновность в совершении административного правонарушения не будет доказана в предусмотренном КАО КР порядке и установлена вступившим в законную силу постановлением суда (судьи) или органа (должностного лица), рассмотревшего в пределах своих полномочий дело.
Действие Кодекса об административной ответственности в отношении лиц, совершивших административные правонарушения на территории Кыргызской Республики
Лицо, совершившее административное правонарушение на территории Кыргызской Республики, несет ответственность по КАО КР
Административным
правонарушением, совершенным
территории Кыргызской Республики, признается такое деяние, которое:
В случае совершения административного правонарушения на воздушном и водном судах, находящихся вне пределов Кыргызской Республики - на территории иностранного государства, административная ответственность наступает по настоящему Кодексу, если названное судно находится под флагом Кыргызской Республики.
Действие административного законодательства по месту и времени
Лицо, совершившее административное правонарушение, несет ответственность на основании законодательства, действующего во время и по месту совершения административного правонарушения. Обратная сила законодательства об административной ответственности
Акты,
смягчающие или устраняющие административную
ответственность за правонарушения, распространяются
и на те
административные правонарушения, которые
совершены до издания этих
актов. ,
Акты, устанавливающие или усиливающие административную ответственность за административные правонарушения, обратной силы не имеют.
Информация о работе Правовые основы производства, административных правонарушений в таможенном деле