Правовые основы производства, административных правонарушений в таможенном деле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:08, дипломная работа

Описание

Сегодня таможенные органы играют важную роль в мировой торговле. Их основными задачами являются администрирование политики внешней торговли, применение тарифных и нетарифных мер регулирования, обеспечение соблюдения положений таможенного законодательства. Кроме того, таможенные органы обеспечивают защиту государственной безопасности Кыргызской Республики в пределах своей компетенции, принимают меры по борьбе с контрабандой и пресечению незаконного оборота товаров через таможенную границу Кыргызской Республики.

Работа состоит из  1 файл

Дипл.раб.Азимбаев.docx

— 183.15 Кб (Скачать документ)

     Максимальный размер штрафа, налагаемого на граждан, не может превышать двадцати, на должностных лиц - ста минимальных размеров заработной платы.

     Минимальный размер штрафа, налагаемого на юридическое лицо, не может быть менее ста минимальных размеров заработной платы.

     Максимальный размер штрафа, налагаемого на юридическое лицо, не может превышать одной тысячи минимальных размеров заработной платы, или не может превышать двадцати процентов от стоимости выполненных работ, произведенных в нарушение действующих нормативов или законодательных актов.

     Лишение лицензии (разрешения) на занятие определенным видом деятельности

     Лишение лицензии (разрешения) на занятие определенным видом 
деятельности, предоставленной хозяйствующему     субъекту

     уполномоченным на то лицом,   применяется на  срок  до  трех  лет  за систематическое нарушение   порядка пользования этим правом.   Срок лишения такого права не может быть менее трех месяцев. Конфискация  предметов,     явившихся  орудиями  совершения  или непосредственными объектами административного правонарушения

  1. Конфискация предметов, явившихся орудиями совершения или непосредственными объектами административного правонарушения, состоит в принудительном безвозмездном обращении этих предметов в собственность государства. Конфискация применяется только судом (судьей).
  2. Конфискация   охотничьего   оружия   и   боевых   припасов,   других разрешенных орудий охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником существования. Административный арест

     1. Административный арест применяется на срок до пятнадцати суток.

     Административный арест определяется судьей районного (городского) суда, а в условиях чрезвычайного или военного положения за посягательство на общественный порядок - также и военным комендантом или начальником органа внутренних дел на срок до трех суток.

     Административный арест не может применяться к лицам, не достигшим восемнадцати лет, к беременным женщинам и лицам, воспитывающим в одиночку ребенка в возрасте до четырнадцати лет, а также к инвалидам первой и второй групп. 

     
    1.   Производство по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела

     Административные процессы - это властная деятельность государственной администрации, осуществляемая в рамках административно-процессуальных форм и состоящая в решении определенных дел путем принятия и исполнения административных актов .

     В административном процессе исполнительные органы власти, в том числе и таможенные органы имеют возможность устно и письменно вести административные дела, заочно рассматривать дела и руководствуются административно-правовыми нормами. Административно-процессуальную процедуру можно признать менее сложной, менее гласной, чем судопроизводство2.

     Один из известных ученых российского административного права Д.

     H. Бахрах в административно-процессуальной деятельности в зависимости 
от их содержания выделяет 3 формы процесса:

    1. Административно-правотворческий процесс
    2. Административно-правонаделительный оперативно-распорядительный) процесс
    3. Административно-юрисдикционный процесс.   
 

     Следует отметить, что таможенным органам КР при административно-процессуальной деятельности присущи все вышеназванные 3 формы административного процесса. В частности таможенные органы КР с первых дней функционирования интенсивно используют административно-правотворческий процесс. Департамент таможенной службы республики для обеспечения эффективного функционирования таможенных органов занимаются административным правотворчеством, а именно в соответствии с законодательством принимают подзаконные нормативные акты регулирующие ту или иную деятельность таможенных органов.

     Также таможенные органы КР с первых дней функционирования эффективно применяют административно-правонаделительный (оперативно-распорядительный) процесс. В административно-правонаделительном (оперативно-распорядительном процессе) таможенные органы республики применяют такие производства как комплектование личного состава, проведение аттестаций сотрудников, распределение ресурсов, выдача разрешений и лицензий, регистрация участников ВЭД, проведение таможенного контроля и таможенного оформления и другие.

     Конечно же таможенные органы КР с первых дней функционирования эффективно используют административно-юрисдикционный процесс. Таможенные органы с самого начала своего существования начали активно использовать в своей административно-юрисдикционной деятельности следующие производства: по жалобам граждан, по делам об административных таможенных правонарушениях, дисциплинарное (по привлечению должностных лиц таможенных органов к дисциплинарной и материальной ответственности), исполнительное (исполнение актов суда и иных уполномоченных органов о передаче денежных средств и иного имущества либо совершению определенных действий в пользу других граждан, организаций), по применению мер административного пресечения (доставления и административного задержания лиц привлекаемых к ответственности за нарушение таможенных правил). Когда таможенные правила нарушают таможенные органы, создаются условия для юрисдикционного производства по жалобам. А обнаружение лицом нарушения таможенных правил позволяет начать иное юрисдикционное производство: по делам об административных правонарушениях1. Так как в данном параграфе исследуется деятельность таможенных органов по производству и рассмотрению дел об административных правонарушениях следует сконцентрировать внимание на административно-процессуальной деятельности таможенных органов в рамках юрисдикционного производства. В связи с этим следующее определение российского ученого А. Н. Яцушко наиболее точно отражает содержание административно-процессуальной формы правоохранительной деятельности таможенных органов.

     Административно-процессуальная форма правоохранительной деятельности таможенных органов выражается в совершении административно-процессуальных действий, направленных на проверку выявленных фактов отклонений от требований, установленных административно-правовыми нормами, таможенными правилами, на выявление причастных к нарушениям лиц, квалификацию деяний, установление мер ответственности за них и принятие мер по предотвращению или минимизации ущерба интересам государства от противоправных действий2.

     При административно-процессуальной форме правоохранительной деятельности сотрудники таможенных органов республики свои действия осуществляют в формах составления протоколов о обнаруженных дел об административных правонарушениях, заведении дел об административных правонарушениях, осуществлении производства по ним, их рассмотрению и наложению взысканий.

     Производство по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела регламентируется главой 37 Раздела 4 Кодекса об административной ответственности Кыргызской Республики от 18 июня 1998 года.

     Задачи производства по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела

     Задачами производства по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела являются: своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в точном соответствии с законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, предупреждение правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законов, укрепление законности.

     Ведение производства по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела

     Производство по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела и их рассмотрение проводятся судами (судьями), органами (должностными лицами) государственной таможенной службы, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере таможенного дела в соответствии с КАО КР. В частности, ст.545 КАО КР отмечает, что таможенные органы Кыргызской Республики рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьями 498 - 505 настоящего Кодекса, если не будет применена конфискация предметов, явившихся орудиями совершения или непосредственными объектами административного правонарушения.

     Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания вправе руководители таможенных органов и их заместители1.

     Дело об административном правонарушении в сфере таможенного дела считается заведенным, а производство по нему - начатым с момента составления протокола об административном правонарушении или административном задержании лица, привлекаемого к административной ответственности.

     Основания, порядок и сроки приостановления производства по делу об административном правонарушении в сфере таможенного дела

     Производство по делу об административном правонарушении в сфере таможенного дела приостанавливается при наличии одного из следующих оснований, препятствующих его окончанию:

  1. неустановления местонахождения лица, подлежащего привлечению к административной ответственности;
  2. психического или иного тяжкого заболевания лица, подлежащего привлечению к административной ответственности;
  3. обстоятельств, влияющих на сроки получения сведений и данных, необходимых для окончания производства по делу об административном правонарушении.

     О приостановлении производства по делу уполномоченное должностное лицо выносит постановление.

     До приостановления производства по делу об административном правонарушении в сфере таможенного дела уполномоченное должностное лицо обязано выполнить все процессуальные действия, производство которых возможно в отсутствие лица, подлежащего привлечению к административной ответственности.

     После приостановления производства по делу уполномоченное должностное лицо обязано принимать меры к обнаружению, а равно к установлению лица, совершившего административное правонарушение, а в случае необходимости может производить процессуальные действия. Возобновление приостановленного производства по делу об административном правонарушении в сфере таможенного дела

     Приостановленное производство по делу об административном 
правонарушении в    сфере   таможенного   дела   возобновляется

     постановлением должностного лица уполномоченного органа после того, как отпали основания для приостановления.

     Приостановленное производство по делу может быть возобновлено также постановлением вышестоящего уполномоченного органа в связи с отменой постановления должностного лица о приостановлении производства по делу.

     О возобновлении производства по делу уведомляются лица, привлекаемые к административной ответственности и их законные представители.

     Обстоятельства, исключающие    производство    по    делу    об

     административном правонарушении в сфере таможенного дела

     Производство по делу об административном правонарушении в сфере таможенного дела не может быть начато, а начатое дело подлежит прекращению при наличии следующих обстоятельств:

  1. отсутствие события административного правонарушения;
  2. отсутствие состава административного правонарушения;
  3. недостижение лицом на момент совершения административного правонарушения 16-летнего возраста;
  4. невменяемость лица, совершившего противоправное действие или бездействие;
  5. действие лица в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны;
  6. издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания;
  7. отмена акта, устанавливающего административную ответственность;
  8. истечение к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении сроков давности, предусмотренных статьей 46 настоящего Кодекса;
  9. наличие по тому же факту в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, постановления суда (судьи) или органа (должностного лица) о наложении административного взыскания либо неотмененного постановления о прекращении дела об административном правонарушении;
  10. смерть лица, в отношении которого было начато и ведется производство по делу;
  11. наличие по тому же факту уголовного дела в отношении конкретного физического лица, привлекаемого к ответственности за административное правонарушение.

     Рассмотрение дела об административном правонарушении в сфере таможенного дела на началах равенства граждан

     Рассмотрение дела об административном правонарушении в сфере таможенного дела осуществляется на началах равенства перед законом и органом, рассматривающим дело, всех граждан независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства и других обстоятельств.

Информация о работе Правовые основы производства, административных правонарушений в таможенном деле