Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:15, курсовая работа
В настоящее время становление и развитие институтов государственной власти усложняют задачи специальных органов управления по обеспечению поступления в бюджет таможенного союза денежных средств. Многие субъекты правоотношений стремятся избежать уплаты налогов, платежей, таможенных сборов, таможенных платежей, поэтому в целях предупреждения и пресечения правонарушений органы государственной власти принимают весь спектр защитных мер соблюдения законодательства участниками внешнеэкономической деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ………………………………………………………..5
1.1. Нарушение таможенного законодательства как основание для привлечения к ответственности………………………………………………….5
1.2. Понятие ответственности за нарушение таможенных правил в таможенном праве……………………………………………………………….8
2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА………………………………11
2.1. Понятие административных правонарушений в таможенном законодательстве……………………………………………………………….11
2.2. Административно-правовой статус субъектов административной ответственности в области таможенного права……………………………..16
2.3. Виды административных правонарушений в области таможенного права…………………………………………………………………………….. 16
2.4. Механизм реализации административной ответственности за нарушение правовых норм в сфере таможенного права…………………………………22
3.УГОЛОВНАЯ ОТВЕСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА………………………………26
3.1. Понятие уголовной ответственности за нарушение таможенного законодательства………………………………………………………………26
3.2. Виды уголовных правонарушений в сфере таможенного законодательства………………………………………………………………..27
4. ПРОБЛЕМАТИКА УНИФИКАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА В ОБЛАСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ………………………………………………………………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..41
Субъектом
административного
Как следует из главы 2 КоАП РФ , субъектами административного правонарушения могут быть физические лица, должностные лица как особая разновидность физического лица и юридические лица, при этом, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность отнесены к категории должностных лиц8.
В главе 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлен так называемый принцип "двусубъектной" ответственности. Заключается он в том, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за совершенное нарушение виновное физическое (в том числе и должностное) лицо9. При этом привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Вместе с тем, возбуждение уголовного дела в отношении конкретного физического лица исключает возможность осуществления в отношение него административного производства по одному и тому же факту совершения противоправных действий.
Субъектом таможенного права признается тот, кто наделяется правами и обязанностями в таможенной сфере. Субъектами таможенного права являются:
• таможенные органы;
• должностные лица таможенных органов;
• юридические лица;
• физические лица;
Эти
субъекты могут быть разделены на
две группы: общие и специальные
субъекты. Понятием специального субъекта
таможенного права охватываются
таможенные органы и государственные
служащие таможенных органов. Их специфика
определяется установленной таможенным
правом компетенцией таможенных органов,
которая характеризуется совокупностью
возложенных на них задач и функций, а
также объемом конкретных прав и обязанностей
государственного служащего того или
иного таможенного органа. Понятием общие
субъекты таможенного права охватываются:
юридические лица — предприятия, учреждения
и организации; физические лица, вступающие
в различные правоотношения с таможенными
органами; международные организации,
имеющие отношение к таможенному делу10.
2.3. Виды административных правонарушений в области таможенного права
В ст. 4 ТК ТС дается развернутое определение понятия «административных правонарушений".
Согласно кодексу административные правонарушения и преступления – это административные правонарушения, по которым в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза таможенные органы ведут административный процесс (осуществляют производство), и преступления, производство по которым отнесено к ведению таможенных органов в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Из данного понятия следует, что нарушениями таможенных правил признаются:
1) действие или бездействие лица, посягающего на таможенный контроль, установленный ТК ТС, Федеральным законом РФ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» №311-ФЗ, законодательством государств-участниц таможенного союза;
2) действие или бездействие лица, посягающего на порядок перемещения (включая применение таможенных процедур) через таможенную границу ТС товаров и транспортных средств;
3) действие или бездействие лица, посягающего на порядок таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ТС;
4) действие или бездействие лица, посягающего на порядок обложения таможенными платежами и уплаты их, предоставления таможенных льгот и пользования ими.
Каждая
группа перечисленных таможенных правонарушений
в отдельности или в
В соответствии с КоАП выделяются следующие виды административных правонарушений:
Наиболее обширной группой нарушений таможенных правил является нарушения, связанные с порядком перемещения через таможенную границу ТС товаров и транспортных средств и порядка таможенного контроля. К ним относятся :
-
нарушение зоны таможенного
-
выдача без разрешения
- нарушение порядка помещения товаров на хранение, их хранения и проведения операций с ними - порядок помещения товаров на хранение определен Решениями КТС и законодательством государств-участниц таможенного союза. Прежде чем решать вопрос о привлечении к ответственности, требуется установить, каков был порядок, установленный в отношении товаров, помещенных на хранение, и какие условия не были соблюдены. Ответственность за нарушение таможенных правил может нести как лицо, поместившее товар на хранение, так и владелец склада (ст. 16.4 КоАП).
-
перемещение товаров и
-
транспортировка, хранение, приобретение
товаров и транспортных
Значительная группа
-
причаливание к судну и другим
плавучим средствам,
-
сокрытие от таможенного
-
перемещение товаров и
Ряд
правонарушений связан с нарушением
порядка таможенного
Под нарушением порядка производства таможенного контроля следует понимать несоблюдение требований о начале и завершении таможенного контроля, месте, времени и процедуре его проведения; предъявление неправомерных претензий на применение упрощенного порядка таможенного контроля и т.д. Нарушением таможенных правил являются неправомерные операции с товарами и транспортными средствами, в отношении которых таможенное оформление не завершено либо состояние которых изменяется12.
Три
состава нарушения таможенных правил
непосредственно связаны с
-
нарушение порядка
-
нарушение сроков
-
не декларирование или
К
правонарушениям, нарушающим порядок
обложения таможенными
-
действия, направленные на возврат
уплаченных таможенных
-
нарушение сроков уплаты
-
неисполнение банками и иными
кредитными учреждениями решений таможенных
органов ТС.
2.4 Механизм реализации административной ответственности за нарушение правовых норм в сфере таможенного права
Административная
ответственность есть реализация административно-правовых
санкций, применение уполномоченным органом
или должностным лицом
В соответствии с положениями статьи 28.1 КоАП РФ “Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1)
непосредственное обнаружение