Виды ответственности в таможенном праве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:15, курсовая работа

Описание

В настоящее время становление и развитие институтов государственной власти усложняют задачи специальных органов управления по обеспечению поступления в бюджет таможенного союза денежных средств. Многие субъекты правоотношений стремятся избежать уплаты налогов, платежей, таможенных сборов, таможенных платежей, поэтому в целях предупреждения и пресечения правонарушений органы государственной власти принимают весь спектр защитных мер соблюдения законодательства участниками внешнеэкономической деятельности.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ………………………………………………………..5
1.1. Нарушение таможенного законодательства как основание для привлечения к ответственности………………………………………………….5
1.2. Понятие ответственности за нарушение таможенных правил в таможенном праве……………………………………………………………….8
2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА………………………………11
2.1. Понятие административных правонарушений в таможенном законодательстве……………………………………………………………….11
2.2. Административно-правовой статус субъектов административной ответственности в области таможенного права……………………………..16
2.3. Виды административных правонарушений в области таможенного права…………………………………………………………………………….. 16
2.4. Механизм реализации административной ответственности за нарушение правовых норм в сфере таможенного права…………………………………22
3.УГОЛОВНАЯ ОТВЕСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА………………………………26
3.1. Понятие уголовной ответственности за нарушение таможенного законодательства………………………………………………………………26
3.2. Виды уголовных правонарушений в сфере таможенного законодательства………………………………………………………………..27
4. ПРОБЛЕМАТИКА УНИФИКАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА В ОБЛАСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ………………………………………………………………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..41

Работа состоит из  1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 77.46 Кб (Скачать документ)

       Субъектом административного правонарушения является лицо, способное нести ответственность  за совершенное им противоправное действие или бездействие, посягающее на охраняемые таможенным законодательством объекты.

       Как следует из главы 2 КоАП РФ , субъектами административного правонарушения могут быть физические лица, должностные лица как особая разновидность физического лица и юридические лица, при этом, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность отнесены к категории должностных лиц8.

       В главе 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлен так  называемый принцип "двусубъектной" ответственности. Заключается он в том, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за совершенное нарушение виновное физическое (в том числе и должностное) лицо9. При этом привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Вместе с тем, возбуждение уголовного дела в отношении конкретного физического лица исключает возможность осуществления в отношение него административного производства по одному и тому же факту совершения противоправных действий.

       Субъектом таможенного права признается тот, кто наделяется правами и обязанностями  в таможенной сфере. Субъектами таможенного  права являются:

       • таможенные органы;

       • должностные лица таможенных органов;

       • юридические лица;

       • физические лица;

       Эти субъекты могут быть разделены на две группы: общие и специальные  субъекты. Понятием специального субъекта таможенного права охватываются таможенные органы и государственные  служащие таможенных органов. Их специфика определяется установленной таможенным правом компетенцией таможенных органов, которая характеризуется совокупностью возложенных на них задач и функций, а также объемом конкретных прав и обязанностей государственного служащего того или иного таможенного органа. Понятием общие субъекты таможенного права охватываются: юридические лица — предприятия, учреждения и организации; физические лица, вступающие в различные правоотношения с таможенными органами; международные организации, имеющие отношение к таможенному делу10. 

     2.3. Виды административных правонарушений в области таможенного права

       В ст. 4  ТК ТС дается развернутое определение понятия «административных правонарушений".

       Согласно  кодексу  административные правонарушения и преступления – это  административные правонарушения, по которым в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза таможенные органы ведут административный процесс (осуществляют производство), и преступления, производство по которым отнесено к ведению таможенных органов в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

       Из  данного понятия следует, что  нарушениями таможенных правил признаются:

       1) действие или бездействие лица, посягающего на таможенный контроль, установленный ТК ТС, Федеральным законом РФ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» №311-ФЗ, законодательством государств-участниц таможенного союза;

       2) действие или бездействие лица, посягающего на порядок перемещения (включая применение таможенных процедур) через таможенную границу ТС товаров и транспортных средств;

       3) действие или бездействие лица, посягающего на порядок таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ТС;

       4) действие или бездействие лица, посягающего на порядок обложения таможенными платежами и уплаты их, предоставления таможенных льгот и пользования ими.

       Каждая  группа перечисленных таможенных правонарушений в отдельности или в совокупности друг с другом при наличии других признаков образуют соответствующие составы нарушений таможенных правил11.

       В соответствии с КоАП выделяются следующие  виды административных правонарушений:

  • Незаконное использование товарного знака (статья 14.10.)
  • Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования (статья 15.25.)
  • Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (статья 16.1.)
  • Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств (статья 16.2.)
  • Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты Российской Федерации (статья 16.4)
  • Нарушение режима зоны таможенного контроля (статья 16.5.)
  • Нарушение сроков временного хранения товаров (статья 16.16.)
  • Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) (статья 19.4.)

       Наиболее  обширной группой нарушений таможенных правил является нарушения, связанные  с порядком перемещения через  таможенную границу ТС товаров и транспортных средств и порядка таможенного контроля. К ним относятся :

       - нарушение зоны таможенного контроля - создание зон таможенного контроля  только с разрешения таможенных  органов и под их контролем  возможно осуществление производственной  и иной коммерческой деятельности, перемещение через границу зон  таможенного контроля и в их  пределах товаров и транспортных средств, а также лиц, не являющихся сотрудниками таможенных органов (ст. 16.5 КоАП).

       - выдача без разрешения таможенного  органа, утрата или не доставление  в таможенный орган товаров,  транспортных средств и документов  на них действия , перечисленные в этой статье, признаются неправомерными в том случае, если они предприняты в отношении товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, а также в отношении таможенных и иных документов на такие товары и транспортные средства (ст. 16.9 КоАП).

       - нарушение порядка помещения  товаров на хранение, их хранения  и проведения операций с ними - порядок помещения товаров на  хранение определен  Решениями КТС и законодательством государств-участниц таможенного союза. Прежде чем решать вопрос о привлечении к ответственности, требуется установить, каков был порядок, установленный в отношении товаров, помещенных на хранение, и какие условия не были соблюдены. Ответственность за нарушение таможенных правил может нести как лицо, поместившее товар на хранение, так и владелец склада (ст. 16.4 КоАП).

       - перемещение товаров и транспортных  средств через таможенную границу ТС помимо таможенного контроля - один из самых опасных видов посягательств в сфере таможенного дела, заключается в перемещении товаров и транспортных средств вне определенных таможенным органом мест или вне установленного времени производства таможенного контроля, при отсутствии признаков контрабанды (ст. 16.1 КоАП).

       - транспортировка, хранение, приобретение  товаров и транспортных средств,  ввезенных на таможенную территорию ТС с нарушениями таможенных правил, пользование или распоряжение ими (ст. 16.3 КоАП).

         Значительная группа правонарушений  препятствует осуществлению таможенного  контроля. К таким правонарушениям  относится: 

       - причаливание к судну и другим  плавучим средствам, находящимся  под таможенным контролем (ст. 16.8 КоАП).

       - сокрытие от таможенного контроля  товаров, перемещенных через таможенную границу ТС - сокрытие от таможенного контроля является одним из способов контрабандного провоза товаров. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в перемещении товаров, сопряженное с использованием тайников которыми являются места, специально изготовленные, оборудованные или приспособленные, использование других способов, затрудняющих обнаружение товаров, придание одним товарам вида других ( существенное изменение внешних характерных признаков товаров, которые позволяют отнести их к товарам иного вида). Субъектом ответственности является лицо фактически перемещающее товары через таможенную границу РФ (ст. 16.2 КоАП).

       - перемещение товаров и транспортных  средств через таможенную границу ТС с обманным использованием документов или средств идентификации - т.е. представление таможенному органу в качестве документов, необходимых для таможенных целей: поддельных документов, то есть полностью изготовленных фальшивых документов или подлинных документов, но в которые внесены искаженные сведения, либо недействительных документов, т.е. утративших юридическую силу (просроченных лицензий или удостоверений), либо документов, полученных незаконным путем, то есть документов, выданных на основании представленных заведомо ложных сведений или поддельных документов, либо документов, относящихся к другим товарам и транспортным средствам, а также перемещение через таможенную границу ТС таких товаров и транспортных средств с обманным использованием средств таможенной идентификации (ст. 16.11 КоАП).

       Ряд правонарушений связан с нарушением порядка таможенного оформления.

       Под нарушением порядка производства таможенного  контроля следует понимать несоблюдение требований о начале и завершении таможенного контроля, месте, времени и процедуре его проведения; предъявление неправомерных претензий на применение упрощенного порядка таможенного контроля и т.д. Нарушением таможенных правил являются неправомерные операции с товарами и транспортными средствами, в отношении которых таможенное оформление не завершено либо состояние которых изменяется12.

       Три состава нарушения таможенных правил непосредственно связаны с нарушением порядка декларирования:

       - нарушение порядка декларирования  товаров и транспортных средств  - нарушение заключается в несоблюдении  установленных требований к форме,  месту декларирования, процедуре  его производства (ст. 16.12 КоАП).

       - нарушение сроков предоставления  таможенному органу таможенной  декларации, документов или дополнительных  сведений - срок подачи таможенной  декларации не может превышать  15 дней с момента представления  товаров и транспортных средств в таможенный орган (ст. 16.22 КоАП).

       - не декларирование или недостоверное  декларирование товаров и транспортных  средств - означает не заявление  по установленной форме достоверных  сведений либо заявление недостоверных  сведений о товарах, их таможенной процедуре и других сведений, необходимых для таможенных целей. Этот вид правонарушения является наиболее распространенным среди административных правонарушений в сфере таможенного дела (ст. 16.2 КоАП).

       К правонарушениям, нарушающим порядок  обложения таможенными платежами  и их уплаты, относятся :

       - действия, направленные на возврат  уплаченных таможенных платежей, получение выплат и иных возмещений  либо их невозвращение без  надлежащих оснований;

       - нарушение сроков уплаты таможенных  платежей (ст. 16.16 КоАП);

       - неисполнение банками и иными  кредитными учреждениями решений таможенных органов ТС. 

     2.4 Механизм реализации административной ответственности за нарушение правовых норм в сфере таможенного права

       Административная  ответственность есть реализация административно-правовых санкций, применение уполномоченным органом  или должностным лицом административных взысканий к субъектам административной ответственности, которыми являются физические лица, должностные лица, а также  юридические лица13.

       В соответствии с положениями статьи 28.1 КоАП РФ “Поводами к возбуждению  дела об административном правонарушении являются:

       1) непосредственное обнаружение должностными  лицами, уполномоченными составлять  протоколы об административных  правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события  административного правонарушения;

Информация о работе Виды ответственности в таможенном праве