Виды ответственности в таможенном праве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:15, курсовая работа

Описание

В настоящее время становление и развитие институтов государственной власти усложняют задачи специальных органов управления по обеспечению поступления в бюджет таможенного союза денежных средств. Многие субъекты правоотношений стремятся избежать уплаты налогов, платежей, таможенных сборов, таможенных платежей, поэтому в целях предупреждения и пресечения правонарушений органы государственной власти принимают весь спектр защитных мер соблюдения законодательства участниками внешнеэкономической деятельности.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ………………………………………………………..5
1.1. Нарушение таможенного законодательства как основание для привлечения к ответственности………………………………………………….5
1.2. Понятие ответственности за нарушение таможенных правил в таможенном праве……………………………………………………………….8
2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА………………………………11
2.1. Понятие административных правонарушений в таможенном законодательстве……………………………………………………………….11
2.2. Административно-правовой статус субъектов административной ответственности в области таможенного права……………………………..16
2.3. Виды административных правонарушений в области таможенного права…………………………………………………………………………….. 16
2.4. Механизм реализации административной ответственности за нарушение правовых норм в сфере таможенного права…………………………………22
3.УГОЛОВНАЯ ОТВЕСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА………………………………26
3.1. Понятие уголовной ответственности за нарушение таможенного законодательства………………………………………………………………26
3.2. Виды уголовных правонарушений в сфере таможенного законодательства………………………………………………………………..27
4. ПРОБЛЕМАТИКА УНИФИКАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА В ОБЛАСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ………………………………………………………………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..41

Работа состоит из  1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 77.46 Кб (Скачать документ)

       Также следует иметь в виду, что каждая из Сторон предоставляет по письменному  запросу другой Стороны сведения о привлечении лиц к административной ответственности, если эти лица привлекаются к административной ответственности  на территории запрашивающей Стороны. 

       Безусловно, Договор и Соглашение не вносят каких-либо существенных изменений в действующее  законодательство ни Российской Федерации, ни других государств-членов Таможенного  союза.

       Каким образом положения Договора и  Соглашения могут отразиться на деятельности участников ВЭД, как государства-члены  Таможенного союза будут выполнять  предписания, содержащиеся в приведенных  актах, и какие изменения будут  внесены  –  покажет время. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Известно, что контрабанда, преступления и  административные правонарушения в  области таможенного дела порождены  стремлением заинтересованных лиц  любыми способами обойти, установленный  государством, порядок перемещения  товаров через таможенную границу, уходят корнями в далекое прошлое, а арсенал ухищрений и изощренных тайных методов и приемов их применения неисчерпаем и постоянно пополняется  новыми способами ухода от уплаты таможенных платежей.

       Основным  резервом эффективности правоохранительной деятельности таможенных органов в  части пресечения и профилактики правонарушений в области таможенного  дела было и остается освоение и  внедрение правильных приемов работы с КоАП, ТК ТС, УК, другими нормативными правовыми актами, регламентирующую работу правоохранительных подразделений таможенных органов по пресечению незаконного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного Союза и государств –участниц Таможенного Союза .

       В заключении можно сделать несколько выводов:

       Во-первых, юридическую ответственность за правонарушения в сфере таможенного  дела следует охарактеризовать как предусмотренную нормами таможенного права обязанность субъекта таможенного правонарушения претерпевать определенные неблагоприятные последствия в результате совершенного им противоправного деяния. Ей присуще следующие основные признаки:

       1) является средством охраны правопорядка, средством осуществления государственной  власти;

       2) нормативно определена и состоит  в применении (реализации) санкций  правовых норм;

       3) является последствием виновного  антиобщественного деяния.

       6) реализуется в соответствующих  процессуальных нормах.

       Во-вторых, в теории права принято выделять два вида ответственности применительно к правонарушениям в сфере таможенного законодательства: уголовная, административная.

       Уголовная ответственность — вид юридической  ответственности, предусмотренной  за совершение преступлений в сфере  таможенного дела. Привлечение к  уголовной ответственности означает возбуждение уголовного дела, проведение расследования и судебное разбирательство. Правовое последствие совершения преступления заключается в применении к виновному в этом лицу государственного принуждения в форме уголовного наказания. Уголовная ответственность наступает также за приготовление к преступлению, за покушение на преступление и за соучастие в нем.

       Административная  ответственность — вид юридической  ответственности, предусмотренной  нормами таможенного законодательства за совершение административных проступков в сфере таможенного дела. Она  выражается в применении к виновным в совершении правонарушения в сфере таможенного дела лицам мер административного взыскания, если совершенные этими лицами правонарушения по своему характеру не влекут за собой уголовной ответственности.

       Опыт  применения Таможенного кодекса  ТС позволяет выявить и обозначить целый ряд проблем, возникающих в правоприменительной деятельности:

       1)До  настоящего времени нет надлежащего  научного обеспечения правовой квалификации таможенных правонарушений. Следствием этого является нарушение норм материального и процессуального права.

       2)Нестабильность  не только таможенного законодательства, но и других отраслей права,  которые регламентируют деятельность  таможенных органов как в части борьбы с таможенными правонарушениями, так и по всему кругу вопросов, связанных с деятельностью таможенных органов. Частые изменения ставок таможенных пошлин, вносимые правительством, взимание которых возложено на таможенные органы, безусловно, не стали стабилизирующим фактором, не говоря уже об изменениях нетарифных мер регулирования внешнеэкономической деятельности.

       3)Принятие  органами законодательной и исполнительной  власти не проработанных в нужной степени нормативно-правовых актов, а также их противоречивый характер (в том числе и по отношению к действующему законодательству), приводит к тому, что при их применении нередко возникает коллизия норм права. Это порождает ситуацию, когда и участник внешнеэкономической деятельности и таможенный орган действуют на основании закона или иной нормы права и, полагая свои действия правомерными, попадают в конфликтную ситуацию, которая разрешается исключительно в судебном порядке.

       Все это приводит к неурегулированности взаимоотношений сторон внешнеэкономической сделки, противоправности их действий при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу и, как следствие, - приводит к нарушению одной из сторон таможенных правил, с последующей юридической ответственностью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

       
  1. Конституция РФ;
  2. Уголовный кодекс РФ (УК РФ) от 13.06.1996 N 63-ФЗ;
  3. Таможенный кодекс ТС от 01.07.2011 г.;
  4. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
  5. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) от 31.07.1998 N 146-ФЗ;
  6. Федерального закона №79 "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07. 2004 г.
  7. Федеральный закон «О вывозе и ввозе культурных ценностей» (в ред. Федерального закона от 02.11.2004 N 127-ФЗ​) 4804-1 от 15.04.93.
  8. Федеральный закон от 26.05.1996 г. № 54-ФЗ. «О Музейном фонде ​Российской Федерации и музеях в РФ» от 26.05.1996 г. № 54-ФЗ.
  9. Соглашение ЕврАзэсДоговор об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств – членов таможенного союза от 5.07.2010г
  10. Бахрах Д.Н. Административное право России. М., 2005. с.478.
  11. Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право. М., 2004. с.149-150.
  12. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: Учебник / Отв. ред. Химичева Н.И. М.: Юристъ, 2005. с.303.
  13. Бякешев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право;учеб.пособие.-М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.-184с.
  14. Тимошенко И.В. Квалификация таможенных правонарушений и ее основные особенности // Актуальные проблемы таможенного дела. Сборник научных трудов молодых ученых РТА. - М., 2002. Вып.1.
  15. Ответственность за нарушение таможенных правил / Под ред. А.Н.  Козырина. – М., 2002.
  16. www.customs.ru.
  17. Ww.tsouz.ru

Информация о работе Виды ответственности в таможенном праве