Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 18:27, курсовая работа
Целью курсового проекта является закрепление, углубление и обобщение знаний студентов по дисциплине "Технология и организация перевозок". Курсовой проект является типовым примером решения конкретной практической производственной задачи в области организации перевозок и эксплуатации флота,
Государственная Служба Речного Флота
Московская государственная академия водного транспорта
Кафедра Эксплуатации флота и АСУ ВТ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Технология и организация перевозок»
на тему «График движения флота»
Москва, 2010г.
Московская Государственная Академия Водного Транспорта
Кафедра Эксплуатация флота и АСУ ВТ
ЗАДАНИЕ
На курсовое проектирование по дисциплине «Технология и организиция перевозок»
Студент
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1. Схема водного пути:
2. Характеристика условий плавания:
2.1 Гарантированная глубина 3,5 км, грунт песчаный.
2.2 Гидроузел расположен в 100км от пункта А (в пункте Б)
2.3 Гидроузел имеет один двухниточный шлюз с камерой: длина 300м, ширина 18м.
2.4 От гидроузла вверх водохранилище распространяется до пункта В. Ввыше пункта В зона «выклинивания» протяженностью 100км (до пункта Г).
3. Коррепонденция грузопотоков:
№ п/п | Пункты | Род груза | Объем перевозок за навигацию (тыс.т) | |
отправления | назначения |
| ||
1 | А | Ж | уголь | 480 |
2 | Е | А | ЖРК | Устанавливается расчетно |
3 | В | Е | щебень | 380 |
4 | Е | Д | ПГС | Устанавливается расчетно |
4. Продолжительность периода отправления:
по грузовым теплоходам – 206 суток
по составам – 204 суток
5. Общее время на ввод и вывод судов из эксплуатации (суток):
- грузовые теплоходы: ввод –2; вывод –2;
-баржи и толкачи: ввод –3; вывод –3.
6. Расчетные типы судов и составов (номера проектов):
Грузовые теплоходы 507 А Баржи 2х617 Толкач Рх153
Количество барж (секций) в составе 2 ед.
7. Расстановка флота.
В первом варианте расстановки флота грузовые теплоходы закрепляются на большом грузовом рейсе, составы –на малом. Во втором варианте –наоборот.
8. Дополнительные эксплуатационные расходы на рейдовый флот, дополнительная численность плавсостава с учетом рейдового флота и дополнительные капиталовложения принимаются в следующих размерах в порядке перечисления в процентах от этих же показателей по транзитному флоту: 5%; 4% и 3%
1. Цель и содержание курсового проекта
Целью курсового проекта является закрепление, углубление и обобщение знаний студентов по дисциплине "Технология и организация перевозок". Курсовой проект является типовым примером решения конкретной практической производственной задачи в области организации перевозок и эксплуатации флота,
В курсовом проекте рассматриваются следующие основные вопросы:
1. Обоснование оптимального плана освоения грузопотоков транспортными судами (проектная схема графика).
2. Обоснование плана тягового обслуживания грузовых линий, в части установления рациональных форм закрепления тяги за составами.
3. Согласование элементов графика движения флота и оптимального использования флота.
4. Расчет эксплуатационных и экономических показателей работы флота.
Обоснование оптимального плана освоения грузопотоков транспортными судами производится вариантным методом с расчетом 2-х вариантов, из которых выбирается наивыгоднейший, при этом для каждого варианта рассчитываются нормативы, размеры судопотоков, частота отправления, продолжительность круговых рейсов, потребность во флоте, эксплуатационные расходы, а также эксплуатационно-экономические показатели (валовая производительность работы флота, производительность труда, себестоимость перевозок).
2. Характеристика исходных данных
В анализе исходных данных следует обратить особое внимание на схему водного пути, расстояние между пунктами, место расположения гидроузла, протяженность водохранилища. Анализируя эти данные, необходимо четко представить себе заданный водный путь, отметить заданные глубины, а также потери-приращения скорости на участках с естественными условиями реки, в зоне выклинивания и на водохранилищах. Необходимо учесть техническую характеристику шлюза (размеры камеры) для последующего ее сравнения с габаритами судов и составов.
В составе характеристики исходных данных необходимо внимательно изучить корреспонденцию грузопотоков, заданную в индивидуальном задании.
По установленным в задании типам судов следует по справочным данным составить и изучить их технико-эксплуатационные характеристики.
Нормативная часть исходных данных должна быть тщательно изучена с тем, чтобы при выполнении курсового проекта можно было правильно применить ту или другую заданную норму.
В заключении анализа исходных данных необходимо детально ознакомиться с составом проекта, его оформлением и нормами оценки выполнения, которые приведены в таблице. Установленные проценты затрат времени на выполнение отдельных разделов служат студенту и преподавателю для контроля хода выполнения курсового проекта в целом.
3. Определение норм загрузки судов
Нормой загрузки грузовых самоходных и несамоходных судов является максимальное количество груза (в тоннах), которое может быть размещено в грузовых помещениях судна, а иногда еще и на открытой палубе при определенных технических характеристиках судна, свойствах груза и условиях плавания.
Для данного конкретного судна его загрузку определяют три фактора:
- глубина пути, в отношении возможной осадки;
- ветро-волновой режим района плавания, в отношении высоты надводного борта (в данном курсовом проекте не задается);
- удельный погрузочный объем груза, в отношении возможности вместить нужное количество тонн груза, соответствующее регистровой грузоподъемности, в грузовые помещения судна (и иногда на палубу).
Возможная эксплуатационная осадка в зависимости от гарантированной глубины определяется:
Tэ = hг-hд, см
где hг - гарантированная глубина пути, см;
hд - запас воды под днищем по правилам плавания (из справочной таблицы № 1), см.
По первому варианту:
Для теплоходов: Tэ = hг-hд=350-40=310 см (так как теплоходы проходят через шлюз в пункте Б, где запас воды под днищем должен составлять 40 см).
Для составов: Tэ = hг-hд=350-30=320 см.
По второму варианту:
Для теплоходов: Tэ = hг-hд=350-20=330 см.
Для составов: Tэ = hг-hд=350-40=310 см (так как составы проходят через шлюз в пункте Б, где запас воды под днищем должен составлять 40 см).
Затем определяется количество груза, которое может быть погружено в судно при осадке Тэ:
Qэ = Qр ∙ (Tэ’-To) / (Tp-To),т
где Тр, Т0 - паспортная (регистровая) осадка данного судна, соответственно в полном грузу и порожнем, см;
Qp - регистровая (паспортная) грузоподъемность данного судна, т.
По первому варианту:
Для теплоходов: Qэ = 2000т (Tр<Tэ)
Для составов: Qэ = Qр ∙ (Tэ’-To) / (Tp-To)=3750∙ (320-50) /(350-50)=3375 т
По второму варианту:
Для теплоходов: Qэ = Qр = 2000 т
Для составов: Qэ = Qр ∙ (Tэ’-To) / (Tp-To)=3750 ∙ (310-50) / (350-50)=3250 т
Определение возможной загрузки судна, исходя из грузовместимости судна и удельного погрузочного объема заданного груза, выполняется следующим образом:
Сначала определяется полезная грузовместимость судна (погрузка только в трюмы):
Vc = Vт ∙ Кт, м3
где Vт - паспортная грузовместимость трюмов, м3;
Кт - коэффициент полноты использования объема трюмов (принимается при загрузке лесом - 0,85; при загрузке навалочными грузами – 0.95);
По первому варианту:
Для теплоходов: Vc = Vт ∙ Кт=3500 ∙ 0,95= 3325 м3
Для составов: Vc = Vт ∙ Кт= 4475 ∙ 0,95=4251,3 м3
Далее определяется удельная грузовместимость судна:
ωс = Vc / Qp, т/м3
где Vс- полезная грузовместимость судна, м3;
Qр- паспортная (регистровая) грузоподъемность судна, т.
По первому варианту:
Для теплоходов: ωс = Vc / Qp=3325/2000=1,66 м3/т
Для составов: ωс = Vc / Qp=4251,3/3750=1,13 м3/т
Полученная величина удельной грузовместимости судна сравнивается
с удельным погрузочным объемом заданных грузов (ωг) и определяется,
какие из грузов являются "тяжелыми", "легкими" или "нормальными" для
данного судна по следующим условиям:
ωг < ωс – груз «тяжелый»
ωг > ωс – груз «легкий»
ωг = ωс – груз «нормальный»
ωуголь=0,95 м3/т< ωс
ωЖРК=0,36 м3/т< ωс
ωщебень=0,55 м3/т< ωс
ωПГС=0,87 м3/т< ωс
Все грузы «тяжелые».
Затем определяется возможная загрузка судна с учетом удельного погрузочного объема груза:
По первому варианту:
Qэ” = Qр = 2000т, при ωг≤ ωс – теплоходы
Qэ” = Qр = 3750т, при ωг≤ ωс - баржи
Из полученных двух значений возможной загрузки судна (по условиям плавания и объемным характеристикам груза) в качестве нормы загрузки судна принимается наименьшее значение:
Для теплоходов: Qэ” = min { Qэ’; Qэ”} = {2000;2000} = 2000т
Для составов: Qэ” = min { Qэ’; Qэ”} = {3375;3750} = 3375т
По второму варианту:
Qэ” = Qр = 2000т, при ωг≤ ωс – теплоходы
Qэ” = Qр = 3750т, при ωг≤ ωс - баржи
Для теплоходов: Qэ” = min { Qэ’; Qэ”} = {2000; 2000} = 2000 т
Для составов: Qэ” = min { Qэ’; Qэ”} = {3250; 3750} = 3250 т
Результаты расчетов сводятся в табличную форму (см. Приложение 1, Форма 1).
4. Расчет технической скорости движения судов и составов
Техническая скорость одиночных судов (грузовых теплоходов) и составов рассчитывается отдельно для каждого участка пути (свободная река, водохранилище, зона выклинивания), а также отдельно вверх и вниз по течению.
Для одиночных самоходных судов (грузовых теплоходов) техническая скорость рассчитывается по формуле:
U = Vэ +- w,км/ч
где V - эксплуатационная скорость движения на спокойной и глубокой воде при осадке Тэ, км/ч;
w - потери (-) или приращения (+) скорости по участкам, принимаются из справочной таблицы № 13, км/ч.
Паспортная скорость судна на спокойной и глубокой воде приведена в справочных таблицах для регистровой осадки в полном грузу (Тр) и порожнем (То).
При других эксплуатационных осадках судна (Тэ) техническая скорость находится по формуле:
U = [ Vp + (Vo-Vp) ∙(Tp- Тэ)/(Tp-To)], км/ч
где Vр,Vо- паспортная (регистровая) скорость судна в полном грузу и порожнем, км/ч.
По первому варианту:
Для теплоходов: Vв гр = 20 км/ч Vпор =22,3 км/ч
20-2,6=17,4 км/ч (АБ- свободная река, в грузу, вверх)
20-0,8=19,2 км/ч (БВ- водохранилище, в грузу, вверх)
20-1,8=18,2 км/ч (ВГ- зона выклинивания, в грузу, вверх)
22,3+2,3=24,6 км/ч (ЖЕ- свободная река, порожнем, вниз)
20+2,3=22,3 км/ч (ЕГ- свободная река, в грузу, вниз)
20+1,5=21,5 км/ч (ГВ- зона выклинивания, в грузу, вниз)
20+0,5=20,5 км/ч (ВБ- водохранилище, в грузу, вниз)
По второму варианту:
Для теплоходов:
20-1,8=18,2 км/ч (ВГ- зона выклинивания, в грузу, вверх)
20-2,6=17,4 км/ч (ГЕ- свободная река, в грузу, вверх)
20+2,3=22,3 км/ч (ЕД- свободная река, в грузу, вниз)
22,3+2,3=24,6 км/ч (ДГ- свободная река, порожнем, вниз)
22,3+1,5=23,8 км/ч (ГВ- зона выклинивания, порожнем, вниз)
Для составов техническая скорость определяется через приведенное сопротивление воды движению состава и приведенную силу тяги буксировщика (упора толкача). Приведенное сопротивление каждой баржи (секция) находится в характеристике судна.
Если эксплуатационная осадка баржи не совпадает с табличными значениями, то приведенное сопротивление определяется методом интерполяции по формуле:
По первому варианту:
По второму варианту:
кгс с2/м2
Количество барж (секций) в составе указано в задании, а форма счала состава выбирается (рекомендуется в кильватер).