График движения флота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 18:27, курсовая работа

Описание

Целью курсового проекта является закрепление, углубление и обобщение знаний студентов по дисциплине "Технология и организация перевозок". Курсовой проект является типовым примером решения конкретной практической производственной задачи в области организации перевозок и эксплуатации флота,

Работа состоит из  1 файл

курсоваяТехнология и организация перевозок.doc

— 477.00 Кб (Скачать документ)

Норма времени на производство каждой грузовой операции (погрузки или выгрузки):

-погрузки tп= Qэ/24 ∙ Нс-ч, сут

-выгрузки tв = Qэ /24 ∙ Нс-ч ∙0,9, сут

Вп = 2000/24 ∙200 = 0,42 сут

Ев = 2000/24 ∙200 ∙0,9 = 0,47 сут

Еп = 2000/24 ∙220 = 0,38 сут

Дв = 2000/24 ∙220 ∙0,9 = 0,42 сут

Нормы времени на технологические операции в ожидании грузовой обработки для каждой погрузки и каждой выгрузки:

tож =  γож ∙tп(в)

Вож.п = 0,5 ∙0,38 ∙0,42/(1-0,38) = 0,13 сут

Еож.в = 0,5 ∙0,38 ∙0,47/(1-0,38)= 0,14 сут

Еож.п = 0,5 ∙0,35 ∙0,38/(1-0,35) = 0,1 сут

Дож.в = 0,5 ∙0,35 ∙0,42/(1-0,35)= 0,11 сут

Норма   времени   на   движение   (ходовое   время):

tх.уч. = lуч/Uуч,сут

ВГ= 100/18,2 = 5,49ч=0,23 сут

ГЕ= 1300/17,4 = 74,71ч=3,11 сут

ЕД= 650/22,3 = 29,15 ч=1,21 сут

ДГ=650/24,6 = 26,42ч=1,1 сут

ГВ= 100/23,8 = 4,2ч=0,18 сут

Продолжительность кругового рейса грузового теплохода:

tкр= Σtп(в)+ Σtоп(ов)+ Σtх+ Σtшл+ Σtтех+ tсогл.с.инт= 0,63+0,69+0,56+0,61+5,83+0,68= 9 сут

Потребность в грузовых теплоходах:
         Ф =  rрасч ∙tкр ∙(1+kд +kвв)= 0,92 ∙ 9 ∙ (1+0,08+0,02)=9,1 ед

Расчет кругового рейса несамоходных судов и толкачей:

Пункт А:

t`погр=3250/24∙225=0,6 сут

t`оп= 0,6∙ (0,5∙0,22)/(1-0,22)=0,08 сут

t`обрА=0,6+0,08+0,08=0,76 сут

Пункт Ж:

t`выгр=3250/24∙225∙0,9=0,67 сут

t`ов= 0,67∙ (0,5∙0,22)/(1-0,22)=0,09 сут

t`обрЖ=0,67+0,09+0,08=0,84 сут

Пункт Е:

t`погр=3250/24∙275=0,49 сут

t`оп= 0,49∙ (0,5∙0,18)/(1-0,18)=0,05 сут

t`обрЕ=0,49+0,05+0,08=0,62 сут

Пункт А:

t`выгр=3250/24∙275∙0,9=0,55 сут

t`ов= 0,55∙ (0,5∙0,18)/(1-0,18)=0,06 сут

t`обрЖ=0,55+0,06+0,08=0,69 сут

Расчетное время обработки (обслуживания) по толкачам:

tобр= tтех+ tкоф, сут

tобр =0,17+0,25=0,42сут

Пункт А:

a=(0,76-0,42)/3=0,11≈1  

(С∙tобр + С’∙(tобр+a∙tu))/(C+C’)=(5340 ∙0,42 +2080(0,42+1∙3))/(5340+2080)=1,3

 

 

t`обрА=0,76       t’обр ≤1,3              Закрепление тяги за тоннажем целесообразно

∆t’обрА = 0,76-0,42 = 0,34 сут

Пункт Ж:

a=(0,84-0,42)/3=0,14≈1

(С∙tобр + С’∙(tобр+a∙tu))/(C+C’)=( 5340 ∙0,42 +2080(0,42+1∙3))/(5340+2080)=1,3

t`обрЖ=0,84       t’обр ≤1,3              Закрепление тяги за тоннажем целесообразно

∆t’обрЖ = 0,84-0,42 = 0,42 сут

Пункт Е:

a=(0,62 -0,42)/3=0,06≈1

(С∙tобр + С’∙(tобр+a∙tu))/(C+C’)=( 5340 ∙0,42 +2080(0,42+1∙3))/(5340+2080)=1,3

t`обрЕ=0,62       t’обр ≤1,3              Закрепление тяги за тоннажем целесообразно

∆t’обрЕ = 0,62-0,42 = 0,2 сут

Пункт А:

a=(0,69-0,42)/3=0,09≈1

(С∙tобр + С’∙(tобр+a∙tu))/(C+C’)=( 5340 ∙0,42 +2080(0,42+1∙3))/(5340+2080)=1,3

t`обрА=0,69       t’обр ≤1,3              Закрепление тяги за тоннажем целесообразно

∆t’обрА = 0,69-0,42 = 0,27 сут

 

Норма   времени   на   движение   (ходовое   время):

tх.уч. = lуч/Uуч, сут

АБ= 100/10,53 = 9,5 ч=0,4 сут                            

БВ= 550/12,33 = 44,6 ч=1,86 сут                  

ВГ= 100/11,23 = 8,9 ч= 0,37 сут

ГЖ= 1850/10,53 = 175,69 ч= 7,32 сут

ЖЕ= 550/16,03= 34,31 ч= 1,43 сут

ЕГ= 1300/15,73= 82,64ч = 3,44 сут

ГВ= 100/15,13= 6,61ч= 0,28 сут

ВБ= 550/14,03= 39,2ч= 1,63 сут

БА= 100/15,73= 6,36ч= 0,26 сут

 

Продолжительность      круговых      рейсов      несамоходных      судов:

t’кр= Σt’п(в)+ Σt’оп(ов)+ Σt’х+ Σt’шл+ Σt’тех+Σ t’согл с тягой+ t’согл.с.инт, сут

t’кр=0,76+0,84+0,62+0,69+16,99+0,25+0,85 =21 сут

Продолжительность круговых рейсов толкачей определяется:

tкр= Σtх+ Σtшл+ Σtтех+Σ tкоф+ tсогл.с.инт+ Σ tсогл с тягой, сут

tкр=0,42+0,34+0,42+0,42+0,42+0,2+0,42+0,27+0,25+16,99+0,85= 21 сут

 

Потребность в грузовых несамоходных судах и толкачах определяется по формулам:

- количество барж: Ф’б =  r’расч ∙t’кр ∙(1+kд +kвв)т=0,36 ∙21 ∙(1+0,12+0,03) ∙2=17,39 ед

- количество толкачей: Фт =  rрасч ∙tкр ∙(1+kд +kвв)=0,36 ∙21 ∙(1+0,12+0,03)= 8,69 ед

 

Эксплуатационные расходы по грузовым теплоходам и толкачам:

Эрасх =Ф ∙tэ ∙(Сх ∙tх+Сст ∙tст)/tкр , руб

       Для теплоходов: Эрасх=9,1∙206 ∙(8900 ∙ 5,83+5400∙3,17)/9=14372974 руб

       Для толкачей: Эрасх = 8,69 ∙204 ∙(8570 ∙ 16,99+5340 ∙4,01)/21=14099157 руб

Эксплуатационные расходы по баржам:

       Для баржей: Э’расх=С’ ∙Ф ∙t’э= 1040 ∙17,39 ∙204=3689462 руб

Общие эксплуатационные расходы по варианту:

Эрасх.общ= Эрасх.т/х+ Эрасх.тлк+ Эрасх.б/ж +Эрасх.рейд= 14372974+14099157+3689462+704958= =32866551 руб

 

Себестоимость перевозок (по грузообороту):

       Для теплоходов: Sт.км.т/х= Эрасх.т/х / Ат/х=14372974/ (1400∙ 380 +650 ∙ 380)=18,45 руб/1000т км

       Для составов: Sт.км.сост = Эрасх.толк+Эрасх,б+Эрасх,рейд/Асост =18493577/ (480∙2600+481∙2050)=8,3 руб/1000т км

       В целом: Эрасх общ/Аобщ= 32866551/(2600∙480+2050∙481+ 380∙1400+380∙ 650)= 10,91 руб/1000 т км

Затраты на рубль доходов:             

       Для теплоходов:

Sдох.т/х = Эрасх.т/х / Дт/х=14372974/35541400=0,4 руб/руб

       Для составов:

Sдох сост = Эрасх.тлк+ Эрасх.б/ж+ Эрасх.рейд / Дсост= 18493577/92791470 = 0,2 руб/руб

       В целом:

Sдох.общ. = Эрасх общ/ Добщ = 32866551/128332870=0,26 руб/руб

 

Производительность труда плавсостава по грузообороту и по доходам

       Для теплоходов:

Птр.т.км.т/х = Ат/х / чт/х ∙Фт/х = 779000000/12 ∙9,1=7133700 т.км/чел-нав

Птр.дох.т/х = Дт/х  /  чт/х ∙Фт/х = 35541400 /12 ∙9,1=328722  руб/чел-нав

       Для составов:

Птр.т.км.сост =Асост / (чтолк+чрейд)∙Фтолк=223405000/(12+0,05)∙8,69 =20599588 т.км/чел-нав

Птр.дох.сост = Дсост / (чтолк+чрейд)∙Фтолк= 92791470/(12+0,05) ∙8,69=855606 руб/чел-нав

       В целом:

Птр.т.км.общ=3013050000/(12 ∙9,1+(12+0,05) ∙8,69)=13843480 т.км/чел-нав

Птр.дох.общ = 128332870/(12 ∙9,1+(12+0,05) ∙8,69)=589626 руб/чел-нав

 

Валовая производительность:

                       Для теплоходов: Рв = А/Ф ∙ Qp ∙ tэ=779000000/9,1 ∙2000 ∙206 = 207,8 т.км/тж-сут

                       Для баржей: Рв =2234050000/17,39 ∙3750 ∙204 = 167,93 т.км/тж-сут

                       Для толкачей: Рв = А/Ф ∙ Np ∙ tэ= 2234050000/8,69 ∙800 ∙204 = 1575,3 т.км/сила-сут  

 

Приведенные затраты:

Зпр =Эрасх + Е ∙Кобщ= 32866551+0,15∙ 115189500= 50144976 руб

 

Капиталовложения по всему флоту:

Кобщ = Фт/х ∙Бст.т/х + Фтолк. ∙Бст.тлк ∙(1+Крейд) + Фб/ж ∙Бст.б/ж = 9,1 ∙ 5800000+8,69 ∙ 4000000 ∙(1+0,03)+1530000 ∙17,39=115189500 руб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Выбор наиболее рационального варианта

 

1.       Себестоимость перевозок:

       По первому варианту: Sт км общ= 13,4 руб/1000 т км

       По второму варианту: Sт км общ= 10,91 руб/1000 т км

Себестоимость по второму варианту ниже

2.       Затраты на рубль доходов:

       По первому варианту: Sдох.общ = 0,31 руб/руб

       По второму варианту: Sдох.общ = 0,26 руб/руб

Затраты на рубль доходов по второму варианту меньше

3.       Производительность труда

       По первому варианту: Птр.т.км.общ=10744950 т км/чел-нав

                                       Птр.дох.общ.= 457595 руб/ чел-нав

       По второму варианту: Птр.т.км.общ.=13843480 т км/ чел-нав

                                       Птр.дох.общ.=589626 руб/чел-нав

Производительность труда по второму варианту значительно выше

4.       Валовая производительность:

       По первому варианту:

-теплоходы: Рв=300,3 т км/ тж -сут

-баржи: Рв=99,3 т км/ тж-сут

-тяга: Рв=930,5 т км/сила -сут

       По второму варианту:

-теплоходы: Рв=207,8 т км/ тж -сут

-баржи: Рв=167,93 т км/тж-сут

-тяга: Рв=1575,3 т км/ сила-сут

Валовая производительность по второму варианту значительно выше по баржам и тяге, а по первому варианту – по грузовым теплоходам

Приведенные затраты:

       По первому варианту: Зпр.= 61605070 руб

       По второму варианту: Зпр.= 50144976 руб

Приведенные затраты по второму варианту значительно ниже.

Второй вариант освоения грузопотоков будет более рациональным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Расчет эксплуатационных показателей по выбранному варианту.

 

1.Нагрузка по пробегу

теплоходы вверх P=ΣG∙l/ΣQp∙lг=2000∙1400 / 2000∙1400 =1

вниз P=2000∙650 / 2000∙650 = 1

средняя P=1

 

тяга вверх P=3250∙2600/800∙2600 = 4,06

вниз P = 3250∙2050/800∙2050 = 4,06

средняя P = 4,06

 

тоннаж вверх P = 3250∙2600/3750∙2600 = 0,87

вниз P = 3250∙2050 /3750∙2050 = 0,87

средняя P = 0,87

 

2.Техническая скорость с грузом

теплоходы вверх U=2000∙1400 / 2000∙3,34 = 419,2 км/сут

вниз U=2000∙650 / 2000∙1,21 = 537,2 км/сут

средняя U= 478,2 км/сут

 

тоннаж  вверх U = 3750∙2600 / 3750∙ 9,95 = 261,3 км/сут

вниз U= 3750∙2050 / 3750∙7,04 = 291,2 км/сут

средняя U= 276,2 км/сут

 

тяга вверх U= 800∙2600 / 800∙9,95 = 261,3 км/сут

вниз U= 800∙2050 / 800∙7,04 = 291,2км/сут

средняя U= 276,2 км/сут

 

3.Коэффициент использования времени на ход с грузом

τхг=∑Qрtхг/∑Qрtэ

 

теплоход τ= 0,73

тяга τ= 0,89

тоннаж τ= 0,89

 

4.Пробег с грузом за оборот

теплоход L= 2325км

тоннаж  L= 1025км

тяга  L= 1025км

 

5.Средняя продолжительность оборота

теплоход t= 4,5 сут

тяга t=10,45 сут

тоннаж t=10,45 сут

 

6.Валовая производительность

Рв = 207,8 т.км/тж-сут -  теплоходы

Рв = 167,93 т.км/тж-сут  -  баржи

Рв = 1575,3 т.км/сила-сут  - толкачи

 

 

 

9.Расчетные формы

загрузка судов

№ п/п

Пункты

Род груза

Загрузка (т) по типам судов

отправ-ления

назна-чения

грузовой теплоход

Баржа (секция)

№ проекта

пасп. грузоп.

загрузка

№ проекта

пасп. грузоп.

загрузка

1

А

Ж

уголь

2188

2000

2000

1787

3750

3250

2

Е

А

ЖРК

2188

2000

2000

1787

3750

3250

3

В

Е

щебень

2188

2000

2000

1787

3750

3375

4

Е

Д

ПГС

2188

2000

2000

1787

3750

3375

Форма2

Технические скорости движения

№ п/п

Участок пути (река, зона выклинивания, водохранилище)

техническая скорость км/ч

грузовой теплоход

состав

груженый

порожний

груженый

порожний

вверх

вниз

вверх

вниз

вверх

вниз

вверх

вниз

1 вариант

1

Свободная река

17,4

22,3

-

24,6

10,26

15,46

-

15,7

2

Зона выклинивания

18,2

21,5

-

-

10,96

-

-

15,1

3

Водохранилище

19,2

20,4

-

-

-

-

-

-

2 вариант

1

Свободная река

17,4

22,3

-

24,6

10,53

15,73

-

16,03

2

Зона выклинивания

18,2

-

-

23,8

11,23

15,13

-

-

3

Водохранилище

-

-

-

-

12,33

14,03

-

-

Информация о работе График движения флота