Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 18:27, курсовая работа
Целью курсового проекта является закрепление, углубление и обобщение знаний студентов по дисциплине "Технология и организация перевозок". Курсовой проект является типовым примером решения конкретной практической производственной задачи в области организации перевозок и эксплуатации флота,
Норма времени на производство каждой грузовой операции (погрузки или выгрузки):
-погрузки tп= Qэ/24 ∙ Нс-ч, сут
-выгрузки tв = Qэ /24 ∙ Нс-ч ∙0,9, сут
Вп = 2000/24 ∙200 = 0,42 сут
Ев = 2000/24 ∙200 ∙0,9 = 0,47 сут
Еп = 2000/24 ∙220 = 0,38 сут
Дв = 2000/24 ∙220 ∙0,9 = 0,42 сут
Нормы времени на технологические операции в ожидании грузовой обработки для каждой погрузки и каждой выгрузки:
tож = γож ∙tп(в)
Вож.п = 0,5 ∙0,38 ∙0,42/(1-0,38) = 0,13 сут
Еож.в = 0,5 ∙0,38 ∙0,47/(1-0,38)= 0,14 сут
Еож.п = 0,5 ∙0,35 ∙0,38/(1-0,35) = 0,1 сут
Дож.в = 0,5 ∙0,35 ∙0,42/(1-0,35)= 0,11 сут
Норма времени на движение (ходовое время):
tх.уч. = lуч/Uуч,сут
ВГ= 100/18,2 = 5,49ч=0,23 сут
ГЕ= 1300/17,4 = 74,71ч=3,11 сут
ЕД= 650/22,3 = 29,15 ч=1,21 сут
ДГ=650/24,6 = 26,42ч=1,1 сут
ГВ= 100/23,8 = 4,2ч=0,18 сут
Продолжительность кругового рейса грузового теплохода:
tкр= Σtп(в)+ Σtоп(ов)+ Σtх+ Σtшл+ Σtтех+ tсогл.с.инт= 0,63+0,69+0,56+0,61+5,83+0,68= 9 сут
Потребность в грузовых теплоходах:
Ф = rрасч ∙tкр ∙(1+kд +kвв)= 0,92 ∙ 9 ∙ (1+0,08+0,02)=9,1 ед
Расчет кругового рейса несамоходных судов и толкачей:
Пункт А:
t`погр=3250/24∙225=0,6 сут
t`оп= 0,6∙ (0,5∙0,22)/(1-0,22)=0,08 сут
t`обрА=0,6+0,08+0,08=0,76 сут
Пункт Ж:
t`выгр=3250/24∙225∙0,9=0,67 сут
t`ов= 0,67∙ (0,5∙0,22)/(1-0,22)=0,09 сут
t`обрЖ=0,67+0,09+0,08=0,84 сут
Пункт Е:
t`погр=3250/24∙275=0,49 сут
t`оп= 0,49∙ (0,5∙0,18)/(1-0,18)=0,05 сут
t`обрЕ=0,49+0,05+0,08=0,62 сут
Пункт А:
t`выгр=3250/24∙275∙0,9=0,55 сут
t`ов= 0,55∙ (0,5∙0,18)/(1-0,18)=0,06 сут
t`обрЖ=0,55+0,06+0,08=0,69 сут
Расчетное время обработки (обслуживания) по толкачам:
tобр= tтех+ tкоф, сут
tобр =0,17+0,25=0,42сут
Пункт А:
a=(0,76-0,42)/3=0,11≈1
(С∙tобр + С’∙(tобр+a∙tu))/(C+C’)=(5340 ∙0,42 +2080(0,42+1∙3))/(5340+2080)=
t`обрА=0,76 t’обр ≤1,3 Закрепление тяги за тоннажем целесообразно
∆t’обрА = 0,76-0,42 = 0,34 сут
Пункт Ж:
a=(0,84-0,42)/3=0,14≈1
(С∙tобр + С’∙(tобр+a∙tu))/(C+C’)=( 5340 ∙0,42 +2080(0,42+1∙3))/(5340+2080)=
t`обрЖ=0,84 t’обр ≤1,3 Закрепление тяги за тоннажем целесообразно
∆t’обрЖ = 0,84-0,42 = 0,42 сут
Пункт Е:
a=(0,62 -0,42)/3=0,06≈1
(С∙tобр + С’∙(tобр+a∙tu))/(C+C’)=( 5340 ∙0,42 +2080(0,42+1∙3))/(5340+2080)=
t`обрЕ=0,62 t’обр ≤1,3 Закрепление тяги за тоннажем целесообразно
∆t’обрЕ = 0,62-0,42 = 0,2 сут
Пункт А:
a=(0,69-0,42)/3=0,09≈1
(С∙tобр + С’∙(tобр+a∙tu))/(C+C’)=( 5340 ∙0,42 +2080(0,42+1∙3))/(5340+2080)=
t`обрА=0,69 t’обр ≤1,3 Закрепление тяги за тоннажем целесообразно
∆t’обрА = 0,69-0,42 = 0,27 сут
Норма времени на движение (ходовое время):
tх.уч. = lуч/Uуч, сут
АБ= 100/10,53 = 9,5 ч=0,4 сут
БВ= 550/12,33 = 44,6 ч=1,86 сут
ВГ= 100/11,23 = 8,9 ч= 0,37 сут
ГЖ= 1850/10,53 = 175,69 ч= 7,32 сут
ЖЕ= 550/16,03= 34,31 ч= 1,43 сут
ЕГ= 1300/15,73= 82,64ч = 3,44 сут
ГВ= 100/15,13= 6,61ч= 0,28 сут
ВБ= 550/14,03= 39,2ч= 1,63 сут
БА= 100/15,73= 6,36ч= 0,26 сут
Продолжительность круговых рейсов несамоходных судов:
t’кр= Σt’п(в)+ Σt’оп(ов)+ Σt’х+ Σt’шл+ Σt’тех+Σ t’согл с тягой+ t’согл.с.инт, сут
t’кр=0,76+0,84+0,62+0,69+16,
Продолжительность круговых рейсов толкачей определяется:
tкр= Σtх+ Σtшл+ Σtтех+Σ tкоф+ tсогл.с.инт+ Σ tсогл с тягой, сут
tкр=0,42+0,34+0,42+0,42+0,42+
Потребность в грузовых несамоходных судах и толкачах определяется по формулам:
- количество барж: Ф’б = r’расч ∙t’кр ∙(1+kд +kвв)т=0,36 ∙21 ∙(1+0,12+0,03) ∙2=17,39 ед
- количество толкачей: Фт = rрасч ∙tкр ∙(1+kд +kвв)=0,36 ∙21 ∙(1+0,12+0,03)= 8,69 ед
Эксплуатационные расходы по грузовым теплоходам и толкачам:
Эрасх =Ф ∙tэ ∙(Сх ∙tх+Сст ∙tст)/tкр , руб
Для теплоходов: Эрасх=9,1∙206 ∙(8900 ∙ 5,83+5400∙3,17)/9=14372974 руб
Для толкачей: Эрасх = 8,69 ∙204 ∙(8570 ∙ 16,99+5340 ∙4,01)/21=14099157 руб
Эксплуатационные расходы по баржам:
Для баржей: Э’расх=С’ ∙Ф ∙t’э= 1040 ∙17,39 ∙204=3689462 руб
Общие эксплуатационные расходы по варианту:
Эрасх.общ= Эрасх.т/х+ Эрасх.тлк+ Эрасх.б/ж +Эрасх.рейд= 14372974+14099157+3689462+
Себестоимость перевозок (по грузообороту):
Для теплоходов: Sт.км.т/х= Эрасх.т/х / Ат/х=14372974/ (1400∙ 380 +650 ∙ 380)=18,45 руб/1000т км
Для составов: Sт.км.сост = Эрасх.толк+Эрасх,б+Эрасх,рейд/
В целом: Эрасх общ/Аобщ= 32866551/(2600∙480+2050∙481+ 380∙1400+380∙ 650)= 10,91 руб/1000 т км
Затраты на рубль доходов:
Для теплоходов:
Sдох.т/х = Эрасх.т/х / Дт/х=14372974/35541400=0,4 руб/руб
Для составов:
Sдох сост = Эрасх.тлк+ Эрасх.б/ж+ Эрасх.рейд / Дсост= 18493577/92791470 = 0,2 руб/руб
В целом:
Sдох.общ. = Эрасх общ/ Добщ = 32866551/128332870=0,26 руб/руб
Производительность труда плавсостава по грузообороту и по доходам
Для теплоходов:
Птр.т.км.т/х = Ат/х / чт/х ∙Фт/х = 779000000/12 ∙9,1=7133700 т.км/чел-нав
Птр.дох.т/х = Дт/х / чт/х ∙Фт/х = 35541400 /12 ∙9,1=328722 руб/чел-нав
Для составов:
Птр.т.км.сост =Асост / (чтолк+чрейд)∙Фтолк=223405000/
Птр.дох.сост = Дсост / (чтолк+чрейд)∙Фтолк= 92791470/(12+0,05) ∙8,69=855606 руб/чел-нав
В целом:
Птр.т.км.общ=3013050000/(12 ∙9,1+(12+0,05) ∙8,69)=13843480 т.км/чел-нав
Птр.дох.общ = 128332870/(12 ∙9,1+(12+0,05) ∙8,69)=589626 руб/чел-нав
Валовая производительность:
Для теплоходов: Рв = А/Ф ∙ Qp ∙ tэ=779000000/9,1 ∙2000 ∙206 = 207,8 т.км/тж-сут
Для баржей: Рв =2234050000/17,39 ∙3750 ∙204 = 167,93 т.км/тж-сут
Для толкачей: Рв = А/Ф ∙ Np ∙ tэ= 2234050000/8,69 ∙800 ∙204 = 1575,3 т.км/сила-сут
Приведенные затраты:
Зпр =Эрасх + Е ∙Кобщ= 32866551+0,15∙ 115189500= 50144976 руб
Капиталовложения по всему флоту:
Кобщ = Фт/х ∙Бст.т/х + Фтолк. ∙Бст.тлк ∙(1+Крейд) + Фб/ж ∙Бст.б/ж = 9,1 ∙ 5800000+8,69 ∙ 4000000 ∙(1+0,03)+1530000 ∙17,39=115189500 руб
7. Выбор наиболее рационального варианта
1. Себестоимость перевозок:
По первому варианту: Sт км общ= 13,4 руб/1000 т км
По второму варианту: Sт км общ= 10,91 руб/1000 т км
Себестоимость по второму варианту ниже
2. Затраты на рубль доходов:
По первому варианту: Sдох.общ = 0,31 руб/руб
По второму варианту: Sдох.общ = 0,26 руб/руб
Затраты на рубль доходов по второму варианту меньше
3. Производительность труда
По первому варианту: Птр.т.км.общ=10744950 т км/чел-нав
По второму варианту: Птр.т.км.общ.=13843480 т км/ чел-нав
Производительность труда по второму варианту значительно выше
4. Валовая производительность:
По первому варианту:
-теплоходы: Рв=300,3 т км/ тж -сут
-баржи: Рв=99,3 т км/ тж-сут
-тяга: Рв=930,5 т км/сила -сут
По второму варианту:
-теплоходы: Рв=207,8 т км/ тж -сут
-баржи: Рв=167,93 т км/тж-сут
-тяга: Рв=1575,3 т км/ сила-сут
Валовая производительность по второму варианту значительно выше по баржам и тяге, а по первому варианту – по грузовым теплоходам
Приведенные затраты:
По первому варианту: Зпр.= 61605070 руб
По второму варианту: Зпр.= 50144976 руб
Приведенные затраты по второму варианту значительно ниже.
Второй вариант освоения грузопотоков будет более рациональным.
8.Расчет эксплуатационных показателей по выбранному варианту.
1.Нагрузка по пробегу
теплоходы вверх P=ΣG∙l/ΣQp∙lг=2000∙1400 / 2000∙1400 =1
вниз P=2000∙650 / 2000∙650 = 1
средняя P=1
тяга вверх P=3250∙2600/800∙2600 = 4,06
вниз P = 3250∙2050/800∙2050 = 4,06
средняя P = 4,06
тоннаж вверх P = 3250∙2600/3750∙2600 = 0,87
вниз P = 3250∙2050 /3750∙2050 = 0,87
средняя P = 0,87
2.Техническая скорость с грузом
теплоходы вверх U=2000∙1400 / 2000∙3,34 = 419,2 км/сут
вниз U=2000∙650 / 2000∙1,21 = 537,2 км/сут
средняя U= 478,2 км/сут
тоннаж вверх U = 3750∙2600 / 3750∙ 9,95 = 261,3 км/сут
вниз U= 3750∙2050 / 3750∙7,04 = 291,2 км/сут
средняя U= 276,2 км/сут
тяга вверх U= 800∙2600 / 800∙9,95 = 261,3 км/сут
вниз U= 800∙2050 / 800∙7,04 = 291,2км/сут
средняя U= 276,2 км/сут
3.Коэффициент использования времени на ход с грузом
τхг=∑Qрtхг/∑Qрtэ
теплоход τ= 0,73
тяга τ= 0,89
тоннаж τ= 0,89
4.Пробег с грузом за оборот
теплоход L= 2325км
тоннаж L= 1025км
тяга L= 1025км
5.Средняя продолжительность оборота
теплоход t= 4,5 сут
тяга t=10,45 сут
тоннаж t=10,45 сут
6.Валовая производительность
Рв = 207,8 т.км/тж-сут - теплоходы
Рв = 167,93 т.км/тж-сут - баржи
Рв = 1575,3 т.км/сила-сут - толкачи
9.Расчетные формы
загрузка судов | |||||||||
№ п/п | Пункты | Род груза | Загрузка (т) по типам судов | ||||||
отправ-ления | назна-чения | грузовой теплоход | Баржа (секция) | ||||||
№ проекта | пасп. грузоп. | загрузка | № проекта | пасп. грузоп. | загрузка | ||||
1 | А | Ж | уголь | 2188 | 2000 | 2000 | 1787 | 3750 | 3250 |
2 | Е | А | ЖРК | 2188 | 2000 | 2000 | 1787 | 3750 | 3250 |
3 | В | Е | щебень | 2188 | 2000 | 2000 | 1787 | 3750 | 3375 |
4 | Е | Д | ПГС | 2188 | 2000 | 2000 | 1787 | 3750 | 3375 |
Форма2
Технические скорости движения | |||||||||
№ п/п | Участок пути (река, зона выклинивания, водохранилище) | техническая скорость км/ч | |||||||
грузовой теплоход | состав | ||||||||
груженый | порожний | груженый | порожний | ||||||
вверх | вниз | вверх | вниз | вверх | вниз | вверх | вниз | ||
1 вариант | |||||||||
1 | Свободная река | 17,4 | 22,3 | - | 24,6 | 10,26 | 15,46 | - | 15,7 |
2 | Зона выклинивания | 18,2 | 21,5 | - | - | 10,96 | - | - | 15,1 |
3 | Водохранилище | 19,2 | 20,4 | - | - | - | - | - | - |
2 вариант | |||||||||
1 | Свободная река | 17,4 | 22,3 | - | 24,6 | 10,53 | 15,73 | - | 16,03 |
2 | Зона выклинивания | 18,2 | - | - | 23,8 | 11,23 | 15,13 | - | - |
3 | Водохранилище | - | - | - | - | 12,33 | 14,03 | - | - |