Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 18:27, курсовая работа
Целью курсового проекта является закрепление, углубление и обобщение знаний студентов по дисциплине "Технология и организация перевозок". Курсовой проект является типовым примером решения конкретной практической производственной задачи в области организации перевозок и эксплуатации флота,
5.5. Обоснование формы тягового обслуживания и согласование времени обработки тяги и тоннажа по пунктам
Элементы плана тягового обслуживания частично определены заданием на проектирование и ранее выполненными расчетами (тип и количество барж в составе, тип толкача, форма состава).
Далее производится обоснование закрепления тяги за тоннажем по каждому пункту обработки. Обоснование производится по минимуму эксплуатационных расходов.
Закрепление тяги за тоннажем в данном пункте будет экономически целесообразным, если выполняется условие:
t’обр≤(С∙tобр + С’∙(tобр+a∙tu))/(C+C’)
где t’обр, tобр - расчетное время обработки в данном пункте соответственно состава и толкача, несогласованное одно с другим, сут.;
tu- интервал отправления состава из данного пункта линейный, сут.; .
a- наименьшее число интервалов, содержащихся во времени обработки состава за вычетом времени обработки толкача и округленное до целого числа в большую сторону;
C - стоимость содержания толкача за стояночные сутки из таблицы №11, руб.;
C’ - стоимость содержания состава за сутки, определяется как стоимость содержания одной баржи (таблица № 11), умноженная на число барж в составе, руб.
Число «а» определяется:
a=(t’обр-tобр)/ tu
Оно округляется до целого числа в большую сторону. По смыслу число "а" означает, сколько интервалов по времени будет находиться состав в данном пункте при откреплении от толкача до готовности к отправлению со следующим (вторым и даже третьим) толкачом.
Пункт В:
a=(0,86-0,42)/4=0,12≈1
(С∙tобр + С’∙(tобр+a∙tu))/(C+C’)=(5340 ∙0,42 +2080(0,42+1∙4))/(5340+2080)=
t’обр=0,86 t’обр ≤1,5 Закрепление тяги за тоннажем целесообразно
При целесообразности закрепления тяги за тоннажем в данном пункте время согласования будет только, как время дополнительной стоянки толкача
∆t’обрВ = 0,86-0,42 = 0,44 сут
Пункт Е:
a=(0,95-0,42)/4=0,13≈1
(С∙tобр + С’∙(tобр+a∙tu))/(C+C’)=(5340 ∙0,42 +2080(0,42+1∙4))/(5340+2080)=
t’обр=0,95 t’обр ≤1,5 Закрепление тяги за тоннажем целесообразно
∆t’обрЕ = 0,95-0,42 = 0,53 сут
Пункт Е:
a=(0,79-0,42)/4=0,09≈1
(С∙tобр + С’∙(tобр+a∙tu))/(C+C’)=( 5340 ∙0,42 +2080(0,42+1∙4))/(5340+2080)=
t’обр=0,79 t’обр ≤1,5 Закрепление тяги за тоннажем целесообразно
∆t’обрЕ = 0,79-0,42 = 0,37 сут
Пункт Д:
a=(0,87-0,42)/4=0,11≈1
(С∙tобр + С’∙(tобр+a∙tu))/(C+C’)=( 5340 ∙0,42 +2080(0,42+1∙4))/(5340+2080)=
t’обр=0,87 t’обр ≤1,5 Закрепление тяги за тоннажем целесообразно
∆t’обрВ = 0,87-0,42 = 0,45 сут
5.6. Расчет продолжительности круговых рейсов грузовых несамоходных судов и толкачей
Продолжительность круговых рейсов несамоходных судов определяется:
t’кр= Σt’п(в)+ Σt’оп(ов)+ Σt’х+ Σt’шл+ Σt’тех+Σ t’согл с тягой+ t’согл.с.инт, сут
t’кр=0,86+0,95+0,79+0,87+9,42+ 3,11=16 сут
где ΣΔt’согл. с тягой - суммарное время согласования с тягой по пунктам. Имеет место по тем пунктам обработки, где тяга открепляется от тоннажа (рассмотрено в разделе 5.5).
Остальные составляющие кругового рейса рассчитываются аналогично грузовым теплоходам (рассмотрено в разделе 5.3).
Норма времени на движение (ходовое время) определяется по каждому участку при движении вверх и вниз:
tх.уч. = lуч/Uуч, сут
ВГ= 100/10,96 = 9,12 ч=0,38 сут
ГЕ= 1300/10,26 = 126,7 ч=5,28 сут
ЕД= 650/15,46 = 42 ч= 1,75 сут
ДГ= 650/15,7 = 41,4 ч= 1,73 сут
ГВ= 100/15,1= 6,62 ч= 0,28 сут
Продолжительность круговых рейсов толкачей определяется:
tкр= Σtх+ Σtшл+ Σtтех+Σ tкоф+ tсогл.с.инт+ Σ tсогл с тягой, сут
tкр=0,42+0,44+0,42+0,53+0,42+
где ΣΔtсогл с сост - суммарное время согласования с тоннажем по пунктам (фактически это время ожидания толкачом готовности состава). Имеет место по тем пунктам обработки, где тяга закрепляется за тоннажем (рассмотрено в разделе 5.5);
Σtкоф- нормы времени на комплексное обслуживание, из таблицы №12.
Определение остальных составляющих рассмотрено в разделе 5.3. Результаты расчетов круговых рейсов записываются в форму № 4.
Примечания:
1) В целом продолжительность круговых рейсов тяги и тоннажа может быть одинаковой (в случае закрепления тяги за тоннажем во всех пунктах), или разниться на целое число интервалов от одного и более (в случае открепления тяги от тоннажа).
2) Добавочное время на согласование кругового рейса с интервалом должно быть одинаковым у тяги и тоннажа, если предыдущие элементы кругового рейса по тяге и тоннажу рассчитаны правильно.
5.7. Расчет потребности в грузовых несамоходных судах и толкачах
Потребность в грузовых несамоходных судах и толкачах определяется по формулам:
- количество барж: Ф’б = r’расч ∙t’кр ∙(1+kд +kвв)т=0,28 ∙16 ∙(1+0,12+0,03) ∙2=10,3 ед
- количество толкачей: Фт = rрасч ∙tкр ∙(1+kд +kвв)=0,28 ∙16 ∙(1+0,12+0,03)=5,15 ед
где r’расч,rрасч - частота отправления соответственно составов и толкачей;
m - количество барж в составе;
t’кр,t кр - продолжительность кругового рейса соответственно состава и толкача;
kд - коэффициент учитывающий дополнительную потребность на профилактику и пр., принимается равным 0,12;
kвв - коэффициент учитывающий дополнительную потребность на ввод и вывод судов (пояснения даны в разделе 5.3).
5.8. Расчет эксплуатационно-экономических показателей по первому варианту
Эксплуатационно-экономические показатели характеризуют эффективность проектной схемы:
Эксплуатационные расходы по грузовым теплоходам и толкачам определяются по формуле:
Эрасх =Ф ∙tэ ∙(Сх ∙tх+Сст ∙tст)/tкр , руб
Для теплоходов: Эрасх=18,02 ∙206 ∙(8900 ∙ 10,95+5400∙ 3,05)/14=30207376 руб
Для толкачей: Эрасх = 4,28 ∙204 ∙(15100 ∙ 7,29+7650 ∙ 4,71)/12= 7608091 руб
где Ф – потребность в судах, ед.;
tэ- эксплуатационный период, сут.;
Cх,Cст – стоимость содержания судна за сутки соответственно в ходу и на стоянке, руб.
tх,tст – ходовое и стояночное время за круговой рейс, сут.;
tкр – продолжительность кругового рейса, сут.
Эксплуатационные расходы по баржам определяются по формуле:
Для баржей: Э’расх=С’ ∙Ф ∙t’э= 1040 ∙10,3 ∙204=2185248 руб
где C’ - стоимость содержания баржи за сутки, руб.
tэ - эксплуатационный период по составам, сут.
Эксплуатационные расходы по рейдовой тяге определяются в процентах к эксплуатационным расходам по тяге (из индивидуального задания).
Общие эксплуатационные расходы по варианту определяются как сумма расходов по всем видам флота:
Эрасх.общ= Эрасх.т/х+ Эрасх.тлк+ Эрасх.б/ж +Эрасх.рейд= 30207376+7608091+2185248+
где Эрасх.т/х - эксплуатационные расходы по грузовым теплоходам;
Эрасх.тлк - эксплуатационные расходы по толкачам;
Эрасх.б/ж - эксплуатационные расходы по баржам;
Эрасх.рейд - эксплуатационные расходы по рейдовой тяге.
Себестоимость перевозок (по грузообороту) определяется отдельно по грузовым теплоходам, составам (толкачам совместно с баржами) и в целом по варианту по формулам:
Для теплоходов: Sт.км.т/х= Эрасх.т/х / Ат/х=30207376/(2600∙ 480 + 2050 ∙ 480)=13,53 руб/1000т км
Для составов: Sт.км.сост = Эрасх.толк+Эрасх,б+Эрасх,рейд/
В целом: Эрасх общ/Аобщ= 40381120/(2600∙480+2050∙480+ 380∙1400+384,75∙ 650)= 13,4 руб/1000 т км
где Ат/х,Асост,Аобщ- грузооборот соответственно по грузовым теплоходам, составам и в целом по варианту.
Затраты на рубль доходов по перевозкам определяются также
отдельно по грузовым теплоходам» составам и в целом по варианту по
формулам:
Для теплоходов:
Sдох.т/х = Эрасх.т/х / Дт/х=30207376/92690400=0,33 руб/руб
Для составов:
Sдох сост = Эрасх.тлк+ Эрасх.б/ж+ Эрасх.рейд / Дсост= 10173744/35670458 = 0,29 руб/руб
В целом:
Sдох.общ. = Эрасх общ/ Добщ = 40381120/128360858=0,31 руб/руб
где Дт/х, Дсост, Добщ - доходы соответственно по грузовым теплоходам, составам и в целом по варианту.
Доходы определяются отдельно по каждому грузопотоку:
Д гр.пот =dгр.пот. ∙Агр.пот
где dгр.пот - тарифная ставка за перевозку данного рода груза, из таблицы №10
Производительность труда плавсостава по грузообороту и по доходам определяется отдельно по грузовым теплоходам, составам и в целом по варианту по формулам:
Для теплоходов:
Птр.т.км.т/х = Ат/х / чт/х ∙Фт/х = 2232000000/12 ∙18,02=10321865 т.км/чел-нав
Птр.дох.т/х = Дт/х / чт/х ∙Фт/х = 92690400/ 12 ∙18,02=428646 руб/чел-нав
Для составов:
Птр.т.км.сост= Асост / (чтолк+чрейд)∙Фтолк=782087500 /(12+0,05)∙5,15 =12168401т.км/чел-нав
Птр.дох.сост = Дсост / (чтолк+чрейд)∙Фтолк= 35670458/ (12+0,05) ∙5,15=554922 руб/чел-нав
В целом:
Птр.т.км.общ=3014087500/(12 ∙18,02+(12+0,05) ∙5,15)=10744950 т.км/чел-нав
Птр.дох.общ = 128360858/(12 ∙18,02+(12+0,05) ∙5,15)=457595 руб/чел-нав
где чт/х, чтолк, чрейд - штатная численность экипажа соответственно по грузовым теплоходам, толкачам (из таблицы № 11), и рейдовому флоту (определяется через процент численности от толкача из индивидуального задания).
Валовая производительность определяется отдельно по каждому виду флота (грузовым теплоходам, тяге и несамоходному тоннажу) по формулам:
Для теплоходов: Рв = А/Ф ∙ Qp ∙ tэ=2232000000/18,02 ∙2000 ∙206 = 300,6 т.км/тж-сут
Для баржей: Рв = 782087500/10,3 ∙3750 ∙204 = 99,3 т.км/тж-сут
Для толкачей: Рв = А/Ф ∙ Np ∙ tэ= 782087500/5,12 ∙800 ∙204 = 930,5 т.км/сила-сут Примечание: грузооборот, потребность судов, грузоподъемность, мощность, эксплуатационный период принимаются по каждому виду флота из ранее выполненных расчетов
Приведенные затраты определяются в целом по варианту по формуле:
Зпр =Эрасх + Е ∙Кобщ= 40381120+0,15∙ 141493000= 616050070 руб
где Эрасх общ- эксплуатационные расходы общие по варианту;
Е - нормативный коэффициент эффективности капиталовложений, принимается 0,15;
Кобщ- капиталовложения по всему флоту.
Капиталовложения по всему флоту определяются как сумма капиталовложений по видам флота:
Кобщ = Фт/х ∙Бст.т/х + Фтолк. ∙Бст.тлк ∙(1+Крейд) + Фб/ж ∙Бст.б/ж = 18,02 ∙ 5800000+5,15 ∙ 4000000 ∙(1+0,03)+1530000 ∙10,3=141493000 руб
где Фт/х,Фтолк,Фб/ж- потребность в судах по видам флота;
Бст.т/х, Бст.тлк, Бст.б/ж - балансовая стоимость судна данного типа, из таблицы №11;
Крейд - коэффициент увеличения размера капиталовложений на рейдовый флот, определяется через заданный процент увеличения капиталовложений из задания.
Все полученные эксплуатационно-экономические показатели заполняются в форму № 5.
6.Разработка второго варианта плана освоения грузопотоков
6.1 Расстановка типов судов по грузопотокам и формирование круговых рейсов
Во втором варианте плана освоения грузопотоков грузовые теплоходы ставятся на грузопоток малой протяженности прямого направления (заданный по объему) и соответствующий ему грузопоток малой протяженности обратного направления, объем которого принимается расчетно в размере, необходимом для загрузки обратного судопотока.
Составы ставятся на грузопоток большой протяженности прямого направления (заданный по объему) и соответствующий ему грузопоток большой протяженности обратного направления, объем которого принимается расчетно в размере, необходимом для загрузки обратного составопотока.
Таким образом, во втором варианте из грузовых теплоходов формируется малый круговой рейс, а из составов - большой круговой рейс.
6.2. Расчет судопотоков и составопотоков, круговых рейсов, потребности в судах и эксплуатационно- экономических показателей.
Размер судопотока:
n = Gпр/Qэпр = 380000/2000= 190 ед
Размер составопотока:
nc = Gпр/m ∙ Qэ.б.пр = 480000 /2 ∙3250 = 74 ед
Размер грузопотоков обратного направления:
Для теплоходов Gобр = Qэ ∙ n = 2000∙ 86 = 380000 т
Для составов Gобр = m ∙ Qэ ∙ nс = 2 ∙3250 ∙ 74 = 481000 т
Расчетная частота отправления судопотока или составопотока:
Для теплоходов: rрасч = n /tот = 190/206 = 0,92 ед./сут.
Для составов: rсрасч = nс /tот = 74/204 = 0,36 ед./сут.
Расчетный интервал отправления судов или составов:
Для теплоходов: t и.расч = tот/nпр = 206/190 = 1,08 сут.
Для составов: t и.расч = tот/nспр = 204/74 = 2,76 сут.
Линейный интервал отправления:
Для теплоходов: tи лин= 1 сут
Для составов: tи лин= 3 сут
Пропуски отправления:
Для теплоходов: tи проп=14 сут
Дополнительные отправления:
Для составов: nрейс=6 ед
Плотность грузопотока:
Для теплоходов: Gсут = G/tот = 380000/206 = 1844,7 т/сут - вверх
Для составов: Gсут = G/tот = 480000/204 = 2352,9 т/сут – вверх
Проверка соответствия плотности грузопотока пропускной способности причала:
τ = Gсут /24 ∙ Нс-ч ∙m
Для теплоходов: τ = 1844,7/24 ∙200 = 0.38 – вверх
Для составов: τ = 2352,9/24 ∙225 ∙2 = 0,22 – вверх
τ<0,7
Расчет кругового рейса теплоходов: