Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:45, курсовая работа
В единой транспортной системе Российской Федерации ведущая роль принадлежит железнодорожному транспорту. Особая роль железнодорожного транспорта состоит в развитии транспортной инфраструктуры на направлениях запад-восток, север-юг. На востоке усиливаются подходы к морским портам, модернизируются контейнерные терминалы, вводится в эксплуатацию новый подвижной состав для перевозки контейнеров, развивается высокоскоростное движение контейнерных поездов по специальным «ниткам» графика.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Исходные данные
Разделы курсового проекта
Технико-эксплуатационная характеристика участков отделения дороги
Расчет станционных и межпоездных интервалов
Расчет пропускной способности участка
Организация местной работы на одном из участков отделения
Составление графика движения поездов
Расчет показателей графика движения поездов
Заключение
Список используемой литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Исходные данные
Разделы курсового проекта
Заключение
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
В единой транспортной системе Российской Федерации ведущая роль принадлежит железнодорожному транспорту. Особая роль железнодорожного транспорта состоит в развитии транспортной инфраструктуры на направлениях запад-восток, север-юг. На востоке усиливаются подходы к морским портам, модернизируются контейнерные терминалы, вводится в эксплуатацию новый подвижной состав для перевозки контейнеров, развивается высокоскоростное движение контейнерных поездов по специальным «ниткам» графика.
Железнодорожный транспорт всегда способствовал развитию экономики государства. Россия – это страна с большими расстояниями.
Государственное значение железных дорог отражено в программе реформирования транспорта.
Основные задачи эксплуатации железных дорог:
График движения поездов является основой организации всей перевозочной работы на железнодорожном транспорте. Он обязателен для всех подразделений железных дорог: станций, локомотивных депо, пунктов технического обслуживания и ремонта вагонов, тяговых подстанций, дистанции пути, сигнализации и связи и т.д. График организует работу всех подразделений в единое целое. На его основе согласовывается деятельность железных дорог с предприятиями, грузоотправителями и грузополучателями, определяются показатели использования вагонов и локомотивов, осуществляется своевременная и безопасная перевозка пассажиров. Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений является главным условием для всех работников, связанных с организацией движения.
К графику движения поездов
предъявляются следующие
График движения поездов составляется на год с корректировкой на зимний период и вводится одновременно на всей сети железных дорог. На основании графика составляется расписание движения поездов с указанием времени прибытия и отправления их со станций.
График движения поездов является основой организации всей перевозочной работы на железнодорожном транспорте. Он обязателен для всех подразделений железных дорог: станций, локомотивных депо, пунктов технического обслуживания и ремонта вагонов, тяговых подстанций, дистанции пути, сигнализации и связи и т.д. График организует работу всех подразделений в единое целое.
Провозная способность – это максимальный обьем перевозок, который может быть освоен при данной пропускной способности, имеющемся числе локомотивов, вагонов, обеспеченности электроэнергии, топливом и другими ресурсами. Провозная способность измеряется в млн. тонн груза за год.
Пропускной способностью ж. д. линий называется максимальное число поездов или пар поездов которые могут быть пропущены по данной линии в единицу времени (сутки, час) при имеющейся технической оснащенности, принятом типе графика и заданном числе пассажирских поездов.
Потребная пропускная способность- это пропускная способность, которая должна быть обеспечена при заданных размерах пассажирского и грузового движения с определенным резервом (это количество поездов которые в данный момент предъявили к перевозке).
Проектная пропускная способность- это пропускная способность, которая может быть достигнута при осуществлении реконструктивных мер, технической оснащенности.
Наличная пропускная способность- это пропускная способность, которая может быть выполнена при существующих технической оснащенности участка.( это количество поездов которые мы можем пропустить в данный момент времени).
Организация местной работы на промежуточных станциях.
Местная работа включает в себя организацию развоза местного груза по участку, погрузки и выгрузки грузов на станциях, открытых для грузовых операций, уборки вагонов со станции.
Существуют следующие способы обслуживания промежуточных станций участка:
Значение ГДП в работе транспорта.
График
движения поездов является основой
организации всей перевозочной работы
на железнодорожном транспорте.
Он обязателен для всех подразделений
железных дорог: станций, локомотивных
депо, ПТО и ремонта вагонов, тяговых
подстанций, дистанций пути, сигнализации
и связи и т.д. График организует
работу всех подразделений в единое
целое. На его основе согласовывается
деятельность железных дорог с предприятиями-
Целью является изучение методики расчета станционных и межпоездных интервалов, пропускной способности участков, вариантов организации местной работы участка, построения графика движения на однопутном или двухпутном участках и расчет его показателей.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1 Схема дороги 194
185 И
150 З
Б В Д Е К Л М НЕЧ
265 285 140 119 290 240
ЧЕТ
2 Схема отделения дороги
л
Д а б в г д з Е К
п р с т ш щ
3Техническая характеристика участков отделения
Вариант |
Участки |
Число главных путей |
Средства сигнализации и связи |
16 |
Д - Е Е - К Е - Ж |
2 1 1 |
Аб Паб Аб |
4 Время хода поездов по перегонам и расстояние между раздельными пунктами
Участки |
перегоны |
Расстояния |
Перегонные времена хода | |||
Нечетное направление |
Четное направление | |||||
Грузовых поездов |
Пассажирских поездов |
Грузовых поездов |
Пассажирских поездов | |||
При тепловозах |
При тепловозах |
При тепловозах |
При тепловозах | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Д-Е |
Д-а |
18 |
20 |
16 |
21 |
16 |
а-б |
24 |
23 |
18 |
21 |
17 | |
б-в |
21 |
19 |
12 |
18 |
12 | |
в-г |
17 |
20 |
15 |
21 |
16 | |
г-д |
25 |
23 |
17 |
24 |
18 | |
д-з |
17 |
20 |
15 |
19 |
14 | |
з-е |
18 |
21 |
16 |
20 |
15 |
Продолжение таблицы №2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Е-К |
Е-п |
15 |
18 |
14 |
19 |
14 |
п-р |
17 |
20 |
15 |
19 |
15 | |
р-с |
16 |
19 |
14 |
21 |
16 | |
с-т |
20 |
24 |
18 |
25 |
19 | |
т-ш |
19 |
20 |
15 |
18 |
14 | |
ш-щ |
17 |
21 |
16 |
20 |
15 | |
щ-к |
15 |
19 |
14 |
17 |
12 |