График движения поездов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:45, курсовая работа

Описание

В единой транспортной системе Российской Федерации ведущая роль принадлежит железнодорожному транспорту. Особая роль железнодорожного транспорта состоит в развитии транспортной инфраструктуры на направлениях запад-восток, север-юг. На востоке усиливаются подходы к морским портам, модернизируются контейнерные терминалы, вводится в эксплуатацию новый подвижной состав для перевозки контейнеров, развивается высокоскоростное движение контейнерных поездов по специальным «ниткам» графика.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Исходные данные
Разделы курсового проекта
Технико-эксплуатационная характеристика участков отделения дороги
Расчет станционных и межпоездных интервалов
Расчет пропускной способности участка
Организация местной работы на одном из участков отделения
Составление графика движения поездов
Расчет показателей графика движения поездов
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по ОД-2.docx

— 522.98 Кб (Скачать документ)


 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

 Исходные данные

          Разделы курсового проекта

  1. Технико-эксплуатационная  характеристика участков отделения дороги
  2. Расчет станционных  и межпоездных интервалов
  3. Расчет пропускной способности участка
  4. Организация  местной работы  на одном из участков отделения
  5. Составление графика движения поездов
  6. Расчет  показателей графика движения поездов

Заключение

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В единой транспортной системе  Российской Федерации ведущая роль принадлежит железнодорожному транспорту. Особая роль железнодорожного транспорта состоит в развитии транспортной инфраструктуры на направлениях запад-восток, север-юг. На востоке усиливаются  подходы к морским портам, модернизируются  контейнерные терминалы, вводится в  эксплуатацию новый подвижной состав для перевозки контейнеров, развивается  высокоскоростное движение контейнерных поездов по специальным «ниткам» графика.

  Железнодорожный транспорт  всегда способствовал развитию  экономики государства. Россия  – это страна с большими  расстояниями.

Государственное значение железных дорог отражено в программе реформирования транспорта.

Основные задачи эксплуатации железных дорог:

  • транспортное обслуживание при обеспечении надежных эффективных и высокоорганизованных транспортных связей между поставщиками и потребителями;
  • удовлетворение потребностей народного хозяйства в грузовых перевозках по общему объему, родам грузов, видам сообщений, категориям отправок и т.д.;
  • перевозка людей и грузов при строжайшем соблюдении требований безопасности: срочно, быстро, удобно, в наибольших количествах, с выгодой как для пользователя услугами железной дороги, так и для самого железнодорожного транспорта.

График движения поездов  является основой организации всей перевозочной работы на железнодорожном  транспорте. Он обязателен для всех подразделений железных дорог: станций, локомотивных депо, пунктов технического обслуживания и ремонта вагонов, тяговых подстанций, дистанции пути, сигнализации и связи и т.д. График организует работу всех подразделений  в единое целое. На его основе согласовывается  деятельность железных дорог с предприятиями, грузоотправителями и грузополучателями, определяются показатели использования вагонов и локомотивов, осуществляется своевременная и безопасная перевозка пассажиров. Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений является главным условием для всех работников, связанных с организацией движения.

К графику движения поездов  предъявляются следующие требования:

  • обеспечение выполнения плана перевозок грузов и пассажиров прокладкой на каждом участке определенного числа пассажирских и грузовых поездов;
  • обеспечение безопасности движения поездов соблюдением перегонных времен хода поездов, станционных и межпоездных интервалов, норм стоянок поездов для технических и коммерческих операций, установленных требований при приеме и отправлении поездов и производстве маневровой работы и т.д.;
  • наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций, которое достигается рациональной прокладкой поездов на графике, правильным чередованием подвода к станциям транзитных и разборочных поездов;
  • высокопроизводительное использование подвижного состава с помощью четкого использования графиков движения поездов и оборота локомотивов на смежных участках, на междудорожных и пограничных стыках и применения прогрессивных методов эксплуатации;
  • соблюдение установленной продолжительности работы локомотивных и поездных бригад организацией на направлении пунктов подмены бригад;
  • предоставление возможности выполнения работ по текущему содержанию пути, сооружений, устройств электроснабжения, СЦБ и связи выделением в графике технологических «окон» продолжительностью 60-120 мин.

График движения поездов  составляется на год с корректировкой на зимний период и вводится одновременно на всей сети железных дорог. На основании  графика составляется расписание движения поездов с указанием времени  прибытия и отправления их со станций.

График движения поездов является основой организации всей перевозочной работы на железнодорожном транспорте. Он обязателен для всех подразделений железных дорог: станций, локомотивных депо, пунктов технического обслуживания и ремонта вагонов, тяговых подстанций, дистанции пути, сигнализации и связи и т.д. График организует работу всех подразделений в единое целое.

Провозная способность – это максимальный обьем перевозок, который может быть освоен при данной пропускной способности, имеющемся числе локомотивов, вагонов, обеспеченности электроэнергии, топливом и другими ресурсами. Провозная способность измеряется в млн. тонн груза за год.

Пропускной  способностью ж. д. линий называется максимальное число поездов или  пар поездов которые могут быть пропущены по данной линии в единицу времени (сутки, час) при имеющейся технической оснащенности, принятом типе графика и заданном числе пассажирских поездов.

Потребная пропускная способность- это пропускная способность, которая должна быть обеспечена при заданных размерах пассажирского и грузового движения с определенным резервом (это количество поездов которые в данный момент предъявили к перевозке).

Проектная пропускная способность- это пропускная способность, которая может быть достигнута при осуществлении реконструктивных мер, технической оснащенности.

Наличная  пропускная способность- это пропускная способность, которая может быть выполнена при существующих технической оснащенности участка.( это количество поездов которые мы можем пропустить в данный момент времени).

Организация местной работы на промежуточных  станциях.

Местная работа включает в себя организацию  развоза местного груза по участку, погрузки и выгрузки грузов на станциях, открытых для грузовых операций, уборки вагонов со станции.

Существуют  следующие способы обслуживания промежуточных станций участка:

  • сборными поездами с работой каждого поезда на всех промежуточных станциях
  • сборными поездами с работой на опорных промежуточных станциях в сочетании с маневровыми локомотивами
  • зонными сборными поездами
  • вывозными поездами
  • диспетчерскими локомотивами.

Значение  ГДП в работе транспорта.

График  движения поездов является основой  организации всей перевозочной работы на железнодорожном транспорте.  Он обязателен для всех подразделений  железных дорог: станций, локомотивных депо, ПТО и ремонта вагонов, тяговых  подстанций, дистанций пути, сигнализации и связи и т.д. График организует работу всех подразделений в единое целое. На его основе согласовывается  деятельность железных дорог с предприятиями-грузоотправителями и грузополучателями, определяются показатели использования вагонов  и локомотивов, осуществляется своевременная  и безопасная  перевозка пассажиров. Соблюдение графика движения поездов  и предупреждение его нарушений  является главным условием для всех работников, связанных с организацией движения.

Целью является изучение методики расчета станционных  и межпоездных интервалов, пропускной способности участков, вариантов  организации местной работы участка, построения графика движения на однопутном или двухпутном участках и расчет его показателей.

 

 

 

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

1 Схема дороги                                    194


                                                     185                  И


                                             150                   З


                                                              Ж


  Б              В              Д        Е           К         Л         М               НЕЧ


                                                                            


     265            285        140       119           290       240


    ЧЕТ


 

 

2 Схема отделения дороги

 

                                                                               Ж


                                                                                 

                                                                         о


                                                                   н


                                                              м


                                                         л

Д     а    б     в      г       д      з     Е                                                 К

                                                      


                                                 п   р  с т ш   щ   

 

 

 

 

 

 

 

 

3Техническая характеристика участков отделения

Вариант

Участки

Число главных               путей

Средства сигнализации и связи

16

Д - Е

Е - К

Е - Ж

2

1

1

Аб

Паб

Аб





                                                                                                 таблица № 1

 

4 Время хода поездов по перегонам и расстояние между раздельными пунктами

                                                                                        таблица №2

Участки

перегоны

Расстояния

Перегонные времена хода

Нечетное направление

Четное направление

Грузовых поездов

Пассажирских поездов

Грузовых поездов

Пассажирских поездов

При тепловозах

При тепловозах

При тепловозах

При тепловозах

1

2

3

4

5

6

7

Д-Е

Д-а

18

20

16

21

16

 

а-б

24

23

18

21

17

 

б-в

21

19

12

18

12

 

в-г

17

20

15

21

16

 

г-д

25

23

17

24

18

 

д-з

17

20

15

19

14

 

з-е

18

21

16

20

15


 

 

                                                                                        

Продолжение таблицы №2

1

2

3

4

5

6

7

Е-К

Е-п

15

18

14

19

14

 

п-р

17

20

15

19

15

 

р-с

16

19

14

21

16

 

с-т

20

24

18

25

19

 

т-ш

19

20

15

18

14

 

ш-щ

17

21

16

20

15

 

щ-к

15

19

14

17

12

Информация о работе График движения поездов