Контрольная работа по "Транспорту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 14:04, контрольная работа

Описание

Затраты - это представленная в денежной форме величина ресурсов, использованных для получения некоторых полезных результатов.

В настоящее время различают следующие виды затрат:

-частные и общественные;

-бухгалтерские и альтернативные;

-явные и неявные

Работа состоит из  1 файл

работа.doc

— 1.30 Мб (Скачать документ)

     - затраты потребителей на транспортные  услуги. Дополнительными критериями могут быть минимальные сроки перемещения, надежность, безопасность, сохранность, экологичность и др.;

     - обеспечение сопоставимости стоимостных  и натуральных показателей. При  этом сопоставляются различия в структуре затрат по видам транспорта и операциям перевозочного процесса;

     - обеспечение достоверной и достаточной  информативности потребителей транспортных  услуг;

     - выбор транспорта или способа  перемещения делают сами потребители  транспортных услуг. Это означает, что работники транспорта должны научиться продавать транспортные услуги.

     Методы.

     При выборе вида транспорта имеется два  метода, различающиеся алгоритмами  расчетов:

     - по расчету экономического эффекта  от выбранного варианта по конкретной корреспонденции;

     - по расчету равновыгодных расстояний использования того или иного вида транспорта.

     При расчете затрат на транспортные услуги по первому алгоритму плата за перевозки по i-му варианту имеет вид:

     З

= Т
+ Т
+ Т
l
+ Т
min
,

где основные элементы транспортных затрат разделены на четыре группы:

      Т - погрузочно-разгрузочные (перевалочные) операции;

      Т - подвоз и вывоз грузов к магистральному транспорту;

      Т - перемещение грузов в том числе движенческие Т и начально-конечные Т операции;

      Т - дополнительные расходы, связанные с потерями грузов;

      l - расстояние перевозки по конкретной корреспонденции.

      Экономический эффект выбора i-го варианта перевозки, по сравнению с действующим составляет

Э
= (
З
+ З
)Q,

где     З - плата по действующему варианту;

      Q – объем перевозки конкретного груза (т).

      При планировании затрат на транспортные услуги по второму алгоритму (расчету равновыгодных расстояний использования того или иного вида транспорта) руководствуются выбором вида транспорта, который выполняет основную по дальности  перемещения груза часть транспортной работы. Различают автомобильный, железнодорожный, водный, трубопроводный и смешанный варианты перевозок.

      Сферы экономически выгодного использования  автомобильного и железнодорожного транспорта колеблются в довольно пределах от 10…15 км до 1000 км и более.

      При прямом автомобильном варианте перевозок  удельные текущие (эксплуатационные) расходы  равны (руб/тонна):

Э

=
+ К
(С
+ С
l
) +
,

где С , С - удельные расходы и дорожная составляющая на 1 км;

      l - расстояние перевозки груза;

      q - номинальная грузоподъемность автомобиля;

        и  - коэффициенты использования грузоподъемности автомобиля и пробега автомобиля;

      К - коэффициент, учитывающий отчисления на социальное страхование;

      С , С - сдельные расценки оплаты труда водителей за 1 т и 1 км;

      t - время одной ездки автомобиля.

      Схема транспортировки по автомобильному варианту «от двери к двери» наиболее проста.

     Транспортировка прямым железнодорожным способом осложняется  возникновением дополнительных перегрузочных  операций. Существует девять схем транспортировки грузов с использованием подъездных железнодорожных путей и автомобильного транспорта для подвоза грузов к магистральной железной дороге и вывоза от нее.

     При прямом железнодорожном варианте перевозок удельные текущие (эксплуатационные) расходы равны (руб/тонна):

     Э

= Э
+ Э
+ Э
+ Э
Z
+ Э
+ Э
l
+ Э
+ У
,

где Э - удельные расходы по подготовке груза к перевозке;

     Э - расходы по подвозу груза к магистральному транспорту и вывозу от него;

     Э - расходы по содержанию складов и грузовых площадок;

     Э - расходы по погрузке, выгрузке и перевалке грузов в пути следования;

     Z - число грузовых операций;

     Э - расходы на начально-конечные операции;

     Э - расходы на движенческие операции;

     l - расстояние перевозки магистральным железнодорожным транспортом;

     Э - расходы на потери грузов;

       У - ущерб окружающей среде от железнодорожного транспорта.

     В смешанных железнодорожно-водных сообщениях существуют четыре схемы транспортировки:

     - железная дорога – вода;

     - вода – железная дорога;

     - вода – железная дорога –  вода;

     - железная дорога – вода железная  дорога.

     При смешанном железнодорожно – водном варианте перевозок удельные текущие (эксплуатационные) расходы равны (руб/тонна):

     Э

= (Э
l
l
) +
(Э
Р
l + Э
+ Э
) + (Э
+ Э
+ Э
)
,

где Э , Э - расходные ставки подвоза и вывоза груза по железной дороге;

      l l - расстояние подвоза и вывоза груза;

       - коэффициент загрузки судна;

Э - расходные ставки по движенческим операциям на речном транспорте;

      Р l – поправочный коэффициент, учитывающий направление движения реки;

      Э - расходные ставки по начальным и конечным на речном транспорте;

        Э - расходные ставки по шлюзованию судов;

      Э - расходные ставки на стоянку судов под погрузкой-выгрузкой;

      Э - расходные ставки на перевалку из вагонов в судно;

      Э - расходные ставки по путевому хозяйству на речном флоте.

      Важнейшим фактором при выборе вида транспорта для пассажирских перевозок является экономия времени.

      Основными методами выбора вида транспорта для  пассажирских перевозок:

      - продолжительность следования;

      - цель поездки;

      - стоимость проезда и качество  обслуживания;

      - удобство расписания, комфортабельность,  безопасность поездки;

      - близость и удобство подъезда  к месту отправления и прибытия  и др. 

     4.Задача№2 

     Определение грузопотока и  грузооборота

     Рассчитать: грузопотоки Q и грузообороты Р между пунктами АБВГД; грузопотоки в прямом и обратном направлениях; направленность потоков по направлению.

Таблица 6

Расстояния  между рассматриваемыми пунктами, км 

А и  Б Б и В В и Г Г и Д
7 6 14 9

Таблица 7

Объемы  перевозок грузов из пункта в пункт  в тоннах 

Пункт отправления Грузопотоки в пункты назначения, т/сутки
А Б В Г Д Всего
А - 800 - 200 900 1900
Б 100 - - - - 100
В 400 500 - - 150 1050
Г 200 - 400 - - 600
Д 600 100 - - - 700
Всего 1300 1400 400 200 1050 4350

Информация о работе Контрольная работа по "Транспорту"