Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 14:04, контрольная работа
Затраты - это представленная в денежной форме величина ресурсов, использованных для получения некоторых полезных результатов.
В настоящее время различают следующие виды затрат:
-частные и общественные;
-бухгалтерские и альтернативные;
-явные и неявные
1.Теоретический
вопрос №1
Затраты всех видов ресурсов на транспорте
Затраты - это представленная в денежной форме величина ресурсов, использованных для получения некоторых полезных результатов.
В
настоящее время различают
-частные и общественные;
-бухгалтерские и альтернативные;
-явные и неявные
Затраты можно рассматривать с позиции отдельного товаропроизводителя или общества в целом.
Ресурсы — это экономические элементы, являющиеся субъектами выполнения операций, участвующие в процессах создания стоимости и переносящие свою стоимость на объекты затрат. Иными словами, ресурсы отождествляются с единицами затрат: оплатой труда, транспортными расходами, арендной платой и т.п. Явным обобщающим показателем затрат всех видов ресурсов на автомобильном транспорте является себестоимость перевозок.
Себестоимость автомобильных перевозок – это суммарные затраты, выраженные в денежной форме, произведенные автотранспортным предприятием (управлением, объединением, министерством) на перевозки грузов или пассажиров. В качестве показателя для себестоимости перевозок принимают затраты, отнесенные на единицу объема перевозок (руб/т, руб/пасс) или на единицу транспортной работы (руб/т км, руб/пасс-км). Для определения себестоимости перевозок S необходимо сумму расходов , связанных с выполнением перевозок за определенный период времени, разделить на выполненную за то же время транспортную работу , т.е.
S
=
Все расходы, связанные с выполнением перевозок, условно подразделяются на переменные, постоянные, погрузочно-разгрузочные и дорожные.
Переменные расходы – это расходы, связанные с работой автомобилей и исчисляемые на 1 км. пробега: на эксплуатационные материалы; на техническое обслуживание, эксплуатационный ремонт и амортизацию автомобилей; на восстановление и приобретение расходных материалов.
Постоянные
расходы – это расходы, исчисляемые
за период времени пребывания автомобилей
на автотранспортном предприятии независимо
от того, где они находятся: на линии, в
ремонте, в простое и т.д. К постоянным
расходам относят расходы на содержание
зданий и сооружений, налоги и сборы, хозяйственные
расходы, заработную плату административно-
Погрузочно-разгрузочные расходы – это все расходы, связанные с выполнением этих работ: содержание грузчиков и персонала, обслуживающего погрузочно-разгрузочные механизмы, стоимость энергии, топливно-смазочных и других эксплуатационных материалов, стоимость технического обслуживания и эксплуатационного ремонта механизмов, амортизационные отчисления и т.д.
Дорожные расходы – это расходы, связанные со строительством, ремонтом и содержанием автомобильных дорог и организацией дорожного движения.
Полная себестоимость перевозок может быть выражена как сумма расходов всех видов, пересчитанных на единицу транспортной работы (руб/т км или руб/пасс-км).
S
= S
где S , S - соответственно переменные и постоянные расходы на 1 т км или 1 пасс-км;
S - расходы на погрузочно-разгрузочные работы на 1 т км;
S - дорожные расходы на 1 т км.
Если обозначить сумму переменных расходов, приходящихся на 1 км пробега автомобиля, через S , постоянных расходов на 1 ч работы автомобиля через S , расходов на погрузочно-разгрузочные работы на 1 т груза через S и дорожных расходов через S
S
то
S = (S
где - эксплуатационная скорость, км/ч;
W , W - часовая производительность т/ч и т км/ч соответственно.
В
настоящее время на автомобильном
транспорте при определении себестоимости,
дорожные расходы и погрузочно-
Дорожные
расходы в себестоимости
Погрузочно-разгрузочные работы чаще всего ведутся или оплачиваются грузоотправителями и грузополучателями.
Если , W и W выразить через основные показатели транспортного процесса, то себестоимость перевозок (без дорожной и погрузочно-разгрузочной составляющей) в соответствии с выражением производительности будет выглядеть:
S =
Для автобусных перевозок:
S =
где q – удельная грузовместимость;
- техническая скорость, км/ч;
- коэффициент динамического использования грузоподъемности (наполнения автобусов);
- коэффициент использования пробега
l - средняя длина ездки с грузом, км;
l - длина маршрута, км;
t - время погрузочно-разгрузочных работ, ч;
t - время на конечные остановки, ч;
t
- время
для посадки-высадки пассажиров, ч.
2.Задача
№1
1.Определение площади, длины склада и длины погрузочно-разгрузочного фронта
Определить
площадь и длину крытого
склада для хранения
тарно-штучных грузов
в пункте взаимодействия
железнодорожного и
автомобильного транспорта.
Установить длину погрузочно-разгрузочного
фронта со стороны железнодорожного
и автомобильного транспорта.
Вывоз груза осуществляется
автомобилем типа ЗИЛ-130В.
Таблица 1
Данные
для варианта задачи
Предпоследняя цифра шифра студента | Вариантные параметры перевалки грузов | Годовое
прибытие грузов, Q |
Последняя цифра шифра | ||
А |
Z |
||||
7 | 0,75 | 4 | 0,22 | 300 | 2 |
Таблица 2
Постоянные
исходные данные
Параметры перевалки грузов | Обозначения | Численные
значения |
Техническая норма загрузки вагона | P |
42 т |
Средняя загрузка автомобиля | q |
3,0 т |
Средняя продолжительность погрузки автомобиля | t |
0,6 ч |
Продолжительность работы грузового пункта | Т |
24 ч |
Таблица 3
Стоимости
локомотиво-вагоно-часа
Предпоследняя цифра шифра | 7 |
Стоимость
одного локомотиво-часа, е |
1029 |
Стоимость
одного вагоно-часа, е |
42,34 |
Таблица 4
Расчетные
параметры к задаче
Разряд цифры шифра | Расчетный параметр | Цифра шифра | |
1 | 7(предпослед.) | 2(последняя) | |
2 | Срок хранения, t |
3,7 | |
1 | Удельная нагрузка,
Р |
1,0 | |
2 | Коэффициент наполнения, К | 0,5 | |
1 | Производительность
ПГРМ, Q |
19 | |
2 | Коэффициент суточной
неравномерности вывоза, К |
1,48 |