Назначение и общее устройство автомобиля ЗиЛ – 131

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 12:23, контрольная работа

Описание

Осуществлять профессиональную деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта в качестве техника на предприятиях и организациях автотранспортного комплекса различных организационно-правовых форм собственности, в научно-исследовательских, конструкторско-технологических организациях, автотранспортных и авторемонтных предприятиях.

Содержание

1.Производственно-технологическая деятельность техника по обеспечению экологической безопасности при эксплуатации, хранении и обслуживании автомобильного транспорта………………………………………………….3

2.Назначение и общее устройство автомобиля ЗиЛ - 131………………………………………………………..8

Работа состоит из  1 файл

зил.docx

— 139.97 Кб (Скачать документ)

- зоны ТО и ТР обеспечиваются  средствами пожаротушения согласно  действующим нормам. Первичные средства  пожаротушения и пожарный инвентарь  должны содержаться в исправном  состоянии и находиться на  видных местах. К ним должен  быть обеспечен свободный доступ;

- огнетушители, ящики для  песка, бочки для воды, ведра,  футляры для кошм, топоры должны  быть окрашены в красный цвет  и должны находиться в производственных  помещениях;

- запрещается использовать  пожарный инвентарь и оборудование  для нужд, не связанных с пожаротушением;

-  пожарные краны во всех помещениях оборудуются рукавами и стволами, заключенными в шкафчики, которые должны легко открываться, но быть закрытыми и опломбированными;

- при каждом ящике с  песком должны постоянно находиться  две металлические лопаты. Ящики  должны плотно закрываться крышками;

- огнетушители подвешиваются  или устанавливаются на видном  месте так, чтобы человек мог  свободно, легко и быстро их  снять (на высоте не более  1,5 м от пола до днища огнетушителя);

- для тушения электроустановок  под напряжением могут использоваться  огнетушители типа ОП-2, ОП-2Б, ОП-5, в которых используются сухие  порошковые составы, или углекислотные  типа ОУ-2, ОУ-5 и ОУ-8.

Всему личному составу  необходимо хорошо знать правила  пожарной безопасности и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения  и противопожарным инвентарем. На каждом производственном участке вывешивается табличка, в которой указывается  ответственный за пожарную безопасность на данном участке. В гараже составляется план противопожарных мероприятий, в котором предусматривается: условный сигнал пожарной тревоги, порядок оповещения о пожаре и вызов пожарной команды, обязанности работников на случай пожара, порядок допуска в гаражи на время пожара. Для курения должно быть отведено специально место, оборудованное бочками с водой и ящиками с песком. Проходы, выходы, коридоры, тамбуры, лестницы, чердачные помещения должны постоянно содержаться в исправном состоянии и не загромождаться. Пролитые масла и топливо необходимо немедленно засыпать песком; ветошь и прочие обтирочные материалы хранят в металлических ящиках с крышками, в безопасном в пожарном отношении помещении. Необходимо строго соблюдать и другие правила техники безопасности и противопожарной защиты, изложенные в инструкции и в руководствах предприятия. Охрана природы и охрана окружающей среды. Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду. Проблема охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов является одной из наиболее актуальных среди глобальных общечеловеческих проблем. Определенную долю в загрязнение окружающей среды вносят и АТП, в особенности эксплуатируемые ими автомобили. Автомобильный транспорт отравляет вредными выбросами выхлопных газов воздух, загрязняет территории топливно-смазочными материалами, является источником повышенного шума и электромагнитных излучений. Также под территории расположения АТП потребляются значительные земельные ресурсы. Общая картина загрязнения окружающей среды автомобильным транспортом в настоящее время, по мнению многих экспертов, удручающая и продолжает ухудшаться. Уровень выбросов в атмосферу вредных веществ автомобильным транспортом составляет 35-40% из всех загрязнений, что составляет около 22 млн. т в год. Основная причина загрязнений воздушной среды – отработавшие газы автомобильных двигателей, содержащие более 200 наименований вредных веществ и соединений (окись углерода, оксиды азота, углеводороды, двуокись серы, свинцовые соединения и т.д.) можно привести наглядный пример: только один исправный грузовой автомобиль с карбюраторным двигателем в течении года выбрасывает в атмосферу до 8-10 т окиси углерода. Автомобильный транспорт, использующий этилированный бензин, ежегодно выбрасывает более 4000 т вредных для здоровья человека соединений свинца. Отравляется не только воздушная среда, но и водные ресурсы. Основные загрязнения – нефтепродукты, тетраэтилсвинец, органические растворители и гальванические сбросы, грязевые отложения, продукты коррозии и т.п. АТП сбрасывают в водоемы более 3,4 млн. м3 неочищенных сточных вод. Автомобильный транспорт – основной источник городского шума. Шум у 60% населения вызывает различные болезненные реакции. Перечислим основные причины такого неблагоприятного положения. Прежде всего неудовлетворительная организация технической эксплуатации подвижного состава. Очень часто на АТП нарушается периодичность проведения технического обслуживания автомобилей, не в полном объеме выполняются регламентные работы, недостаточный контроль за состоянием топливной аппаратуры автомобилей, нерациональное использование эксплуатационных материалов и т.п. Также недостаточен технический уровень автотранспортной техники. Значительная часть новых автомобилей не соответствует современным требованиям по токсичности, и заводы-изготовители не дают гарантии соблюдения норм токсичности в ходе эксплуатации. Медленными темпами решаются проблемы нейтрализации отработавших газов, дизелизации легковых автомобилей, применение электронного управления системами зажигания и подачи топлива. Недостаточен ассортимент и низкое качество автомобильного топлива и особенно смазочных материалов. При сгорании этилированных бензинов больше половины свинца выбрасывается в атмосферу с отработанными газами. Состав и качество топлива не соответствует современным требованиям, а порой и стандартам. Российская система стандартизации и нормирования экологических параметров автомобиля уступает европейским системам. Отсутствуют ГОСТы по токсичности для автомобилей, работающих на газообразном топливе. Остро стоит проблема переработки, сжигания и утилизации нефтяных отходов и осадков из очистных сооружений. АТП вывозят такие отходы практически куда попало, что соответственно приводит к загрязнению почвы, грунтовых вод, водоемов и т.п. Поэтому, основной задачей, стоящей перед АТП, является снижение количества вредных выбросов в атмосферу и усовершенствование очистных сооружений. Мероприятия по снижению вредного влияния автотранспорта на окружающую среду АТП должны обеспечить выполнение нормативов, ГОСТов на предельно допустимые концентрации вредных веществ в отработанных газах. Особое внимание надо уделить очистке сточных вод. Снижению токсичности и аэрозольных выбросов на всех стадиях ТО и ремонта подвижного состава. В гараже проектируемого предприятия для снижения вредного влияния подвижного состава на окружающую среду предлагается внедрить следующие мероприятия:

-своевременная и качественная  регулировка системы питания  двигателей и выпуска отработавших  газов путем внедрения дополнительного  диагностического оборудования;

- сливать отработанные  жидкости, масла, кислоты в специальные  емкости для последующей их  утилизации на специальных заводах.

- разработка очистных  сооружений на посту мойки  автомобилей, дающих высокую степень  очистки воды, что позволит направить  ее вновь на мойку; 

- произвести озеленение  территории предприятия.  [1]Список используемых источников1. Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Дне студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.:Академия 2004.-288с.2. И.Д. Ландсберг Л.З. Соколин В.Н. Каманин, Ремонт электрооборудования автомобилей / И.Д. Ландсберг Л.З. Соколин В.Н. Каманин В.Н.-М.:Транспорт.1981.-317 с., ил.3. Крамаренко Г.В., Барашков И.В., Техническое обслуживание автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. – М.: Транспорт, 1982.-368с.,ил.4. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003 ./М.:НЦЭНАС, 2004 .-168с.5. Резник А.М. Электрооборудование автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. – М.: Транспорт, 1990. – 256с.,ил.,табл.6. Чернецкий Ю.Ф., Учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию: Учеб. Пособие для вузов/ Чернецкий Ю.Ф.-М.:Лесная промышленность, 1983.-136. 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

Назначение и  общее устройство автомобиля       ЗиЛ – 131. 

 

 

 

Автомобиль ЗиЛ-131 

 

Автомобиль ЗИЛ-131 предназначен для перевозки грузов и для  буксирования прицепов по дорогам всех видов и бездорожью. Платформа  автомобиля приспособлена также  для перевозки людей.

Автомобиль пригодный  для эксплуатации во всех климатических  условиях, в любое время года при  температуре воздуха от –40° до +55° С.

Автомобиль может быть использован для поставок на экспорт  как у страны с обычным, так  и с тропическим климатом (влажным  и сухим).

На базе автомобиля ЗИЛ-131 завод выпускает следующие модификации:

- автомобиль ЗИЛ-131А без экранированного и герметичного электрооборудования. На нем установлено электрооборудование от автомобиля ЗИЛ-130 и уменьшенный комплект дополнительного оборудования по сравнению с комплектом автомобиля ЗИЛ-131;

- седельный тягач  ЗИЛ-131В, предназначен для буксирования полуприцепов.   

 

 

 

Общее устройство автомобиля ЗиЛ-131

Автомобиль ЗиЛ-131 делится  на следующие основные части: двигатель, шасси, кузов, электрооборудование, специальное оборудование.  

Двигатель является источником механической энергии, которая двигает автомобиль. Теперь, как правило, используют поршневые двигатели внутреннего сгорания, изредка – электрические и прочие.  Двигатель, который работает на бензине, состоит из кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения, а также из системы охлаждения, системы смазки, системы питания и системы зажигания. 

Шасси, состоит из трансмиссии, ходовой части и системы управления, которые служат для передачи усилия от двигателя к ведущим колесам и управления автомобилем. 

Кузов предназначен для размещения водителя, личного состава и грузов. У грузовых автомобилей общетранспортного и многоцелевого назначения кузов состоит из кабины, грузовой платформы и оперения.   

Электрооборудование состоит из узлов и приборов, предназначенных для зажигания рабочей смеси в двигателе, освещения и сигнализации, пуска двигателя, питание контрольно-измерительных приборов. 

К специальному оборудованию относятся лебедка, система регулирования давления воздуха в шинах, подъемник запасного колеса.     

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ

ЗИЛ-131 И ЕГО  МОДИФИКАЦИЙ 

 

 

                                         Основные данные

Грузоподъемность1, кг .............................……......………………............  3500

Полный вес  прицепа, который буксируют с грузом, кг ......................... 4000

Сухой вес автомобиля, кг ………………………....................................... 5600

Собственный вес 2 снаряженного автомобиля, кг:

без лебедки .....................…………..........…...................................…6360

с лебедкой ...................………..…………..........................................…. 6700

Полный вес автомобиля3 (с грузом 3500 кг), кг:

без лебедки .....................…….....................…………………............... 10185

с лебедкой ...................……………....................................................... 10425

Распределение веса4 (без груза) кг:

на переднюю ось ..................…........................……………..…… 2900/3195

на заднюю тележку …....……..........................………………...... 3560/3505

Распределение веса4 (с грузом 3500 кг) кг:

на переднюю ось ......................................…………………………3060/3360

на заднюю тележку .......................................………………….......7125/7065  

 

 

 

Габаритные размеры, мм

Длина без лебедки ......................…........................………........................ 6900

с лебедкой ...................………………........……...........................…...... 7040

Ширина .......................……………………….......................…………...... 2500

Высота по кабине (без  груза) .................….......................……................. 2480

с тентом .............………………...................................……................…. 2975 

 

Габаритные размеры (без нагрузки автомобиля),  мм

Погрузочная высота платформы (без груза) ....................….................... 1430

База автомобиля (расстояние  между  осью  переднего моста  и осью 

задней тележки) .............…………………...……………....................... 3975

База задней тележки (расстояние между осями среднего и заднего 

мостов) .......………………………………………….............................. 1250

Колея передних и задних колес по грунту .................……...................... 1820

Углы свеса, град:

передний без лебедки ...............……………………….............................. 45

с лебедкой ...…………………………………………..........…………...… 36

задний  ...…………………………............……………………………...… 40

Дорожный просвет мм:

под передним мостом ...………………………….………....................... 330

средним и задним мостом …………………………...…………..............335

___________

1 На дорогах с твердым покрытием (кроме дорог с булыжным покрытием) грузоподъемность автомобиля может быть увеличена до 5000 кг (без прицепа), а полный вес прицепа, который буксируют с грузом – до 6500 кг при весу груза в кузове автомобиля 3500 кг.

2 У вес снаряженного автомобиля входит вес заправки (воды, масла и топлива), запасного колеса, водительского инструмента, обязательного оборудования и принадлежностей, которые прикладываются к каждому автомобилю, а также вес дополнительного оборудования, которое может быть установлено на автомобиль  по требованию потребителя.

3 В полный вес автомобиля входит собственный вес автомобиля, полезный  груз и вес  трех человек в кабине (225 кг).

4 В числителю  данное значение веса для автомобиля без лебедки, а в знаменателе – с лебедкой 

 

 

  

 

 

 

 

 

Двигатель 

 

Модель и тип ………………….... ЗИЛ-130, V-образный, четырехтактный,                                          

                           верхнеклапанный, карбюраторный

Расположение цилиндров ...…................…................................ под углом 90°

Число цилиндров ...................................…………........................................... 8

Диаметр цилиндров и ход  поршня, мм ....................................................... 100

Рабочий объем цилиндров, л …....................................................................... 6

Степень сжатия ...…………………............................................................... 6,5

Максимальная мощность при 3200 об/мин, л. с. .….................................. 150

Число оборотов двигателя  в  минуту, при котором

срабатывает ограничитель максимального  числа оборотов коленчатого вала двигателя ............................................................ ..…………………….3100

Максимальный крутящий  момент при

1880…2000 об/мин  кгм ..............................................................................  41

Удельный (минимальный) расход топлива г/(л. с. ч.) ............................... 240

Порядок работы цилиндров..…............................................ 1–5–4–2–6–3–7–8

Нумерация цилиндров (счет  ведется  от вентилятора двигателя):

правая группа .…………................................................................... 1–2–3–4

левая  группа .............………..........…..............................................    5–6–7–8

Блок цилиндров ........................ Чугунный, с   легкосъемными гильзами, с                                                         

     кислотоупорной   вставкой   в верхней                                        

           части гильзы  и  резиновыми уплотняющими                                            

                                  кольцами в нижний ее части.

Головки цилиндров .............................. Две, из  алюминиевого сплава, со                                            

 вставными  седлами и направляющими  клапанов

Поршни ............................. Из алюминиевого  сплава, форма  юбки овальная

Поршневые кольца ……….... Три компрессионных – чугунные (два верхних                                                        

      хромированные) и одно маслосъемное,                                                            

  (стальное, составное, хромированное)

Поршневые пальцы .............................. Стальные, плавающие, пустотелые

Шатуны ...................................................... Стальные, двутаврового сечения,                                        

                                    со смазкой поршневого пальца                                                                     

 разбрызгиванием; верхняя головка                                                                                    

 имеет бронзовую  втулку

Шатунные и коренные подшипники ............... Тонкостенные алюминиевые                     

 вкладыши (стальная  лента, алюминиевый сплав)

Коленчатый вал ................. Стальной, кованный, пятиопорный, с каналами                         

                                        для смазывания; шейки подвергнуты                                                                           

Информация о работе Назначение и общее устройство автомобиля ЗиЛ – 131