Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 12:23, контрольная работа
Осуществлять профессиональную деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта в качестве техника на предприятиях и организациях автотранспортного комплекса различных организационно-правовых форм собственности, в научно-исследовательских, конструкторско-технологических организациях, автотранспортных и авторемонтных предприятиях.
1.Производственно-технологическая деятельность техника по обеспечению экологической безопасности при эксплуатации, хранении и обслуживании автомобильного транспорта………………………………………………….3
2.Назначение и общее устройство автомобиля ЗиЛ - 131………………………………………………………..8
Габаритные размеры (без нагрузки автомобиля), мм
Погрузочная высота платформы
(без груза) ....................….........
База автомобиля (расстояние между осью переднего моста и осью
задней тележки) .............…………………...……………..
База задней тележки (расстояние между осями среднего и заднего
мостов) .......………………………………………….......
Колея передних и задних
колес по грунту .................……...........
Углы свеса, град:
передний без лебедки
...............………………………......
с лебедкой ...…………………………………………..........…
задний ...…………………………............……………
Дорожный просвет мм:
под передним мостом ...………………………….……….............
средним и задним мостом …………………………...………….............
___________
1 На дорогах с твердым покрытием (кроме дорог с булыжным покрытием) грузоподъемность автомобиля может быть увеличена до 5000 кг (без прицепа), а полный вес прицепа, который буксируют с грузом – до 6500 кг при весу груза в кузове автомобиля 3500 кг.
2 У вес снаряженного автомобиля входит вес заправки (воды, масла и топлива), запасного колеса, водительского инструмента, обязательного оборудования и принадлежностей, которые прикладываются к каждому автомобилю, а также вес дополнительного оборудования, которое может быть установлено на автомобиль по требованию потребителя.
3 В полный вес автомобиля входит собственный вес автомобиля, полезный груз и вес трех человек в кабине (225 кг).
4 В числителю данное значение веса для автомобиля без лебедки, а в знаменателе – с лебедкой
Двигатель
Модель и тип ………………….... ЗИЛ-130, V-образный,
четырехтактный,
Расположение цилиндров
...…................….........
Число цилиндров ..............................
Диаметр цилиндров и ход
поршня, мм ..............................
Рабочий объем цилиндров, л ….............................
Степень сжатия ...…………………....................
Максимальная мощность при
3200 об/мин, л. с. .…............................
Число оборотов двигателя в минуту, при котором
срабатывает ограничитель максимального
числа оборотов коленчатого вала
двигателя ..............................
Максимальный крутящий момент при
1880…2000 об/мин кгм ..............................
Удельный (минимальный) расход
топлива г/(л. с. ч.) ..............................
Порядок работы цилиндров..…..................
Нумерация цилиндров (счет ведется от вентилятора двигателя):
правая группа .………….........................
левая группа .............………..........…...
Блок цилиндров ........................ Чугунный, с легкосъемными
гильзами, с
кислотоупорной
вставкой в верхней
части гильзы
и резиновыми уплотняющими
Головки цилиндров .............................. Две, из алюминиевого
сплава, со
вставными седлами и направляющими клапанов
Поршни ............................. Из алюминиевого сплава, форма юбки овальная
Поршневые кольца ……….... Три компрессионных
– чугунные (два верхних
хромированные)
и одно маслосъемное,
(стальное, составное, хромированное)
Поршневые пальцы .............................. Стальные, плавающие, пустотелые
Шатуны ..............................
разбрызгиванием;
верхняя головка
имеет бронзовую втулку
Шатунные и коренные подшипники ............... Тонкостенные
алюминиевые
вкладыши (стальная лента, алюминиевый сплав)
Коленчатый вал ................. Стальной, кованный,
пятиопорный, с каналами
поверхностной закалке
Маховик ........................ Чугунный, с напрессованным
стальным зубчатым
венцом для пуска двигателя стартером
Распределительный вал ………………………....... Стальной, пятиопорный
Фазы газораспределения:
открытие впускного
клапана ..............................
закрытие впускного
клапана ..............................
открытие выпускного
клапана ..............................
закрытие выпускного
клапана ..............................
Привод распределительного
вала ...………….… Парой шестерен с
косыми
зубьями; ведущая шестерня чугунная
Клапаны ...………………………… Верхние, расположены в головках блока
приводятся
в действие от одного
вала с помощью
толкателей, штанг, коромысел;
выпускные
клапаны пустотелые, охлаждаемые,
с жароустойчивой наплавкой посадочной
проворачивания клапана во время работы
Толкатели ……………………...… Механические, стальные,
с наплавкой со
специального чугуна
Направляющие втулки клапанов
….............................
Штанги толкателей ………………........................
Коромысла клапанов ……………………..... Кованные или литые
стальные
с бронзовой втулкой
Механизм вращения выпускного
клапана ………………. Принудительный,
шарикового типа
Газопровод …………………. Впускной из алюминиевого сплава, общий для
обеих рядов цилиндров, с водяной рубашкой для подогрева
топливной смеси,
расположенный между головками блока;
выпускные газопроводы
составные, отлитые из
ковкого чугуна, по одному з каждой стороны двигателя
Система смазки
Система смазки …............ Смешанная: под давлением и разбрызгиванием с
Масляный насос ………………………... Шестеренчатый, двухсекционный
расположен с
правой стороны блока цилиндров;
верхняя секция насоса подает масло через масляный
фильтр в систему
смазки двигателя; редукционный
клапан верхней секции отрегулирован на давление
подает масло
в масляный радиатор; перепускной клапан
нижней секции отрегулирован на давление 1,2 кгс/см2;
маслоприемник неподвижный
Масляный фильтр ....................... Центробежный,
с реактивным приводом
(полнопоточная центрифуга) включен в
Масляный радиатор ……....………... Трубчатый, воздушного охлаждения,
Вентиляция картера …….. Принудительная, для удаления газов с картера
каналами в газопроводе через специальный клапан;
Система питания
Подача топлива ……………………....... Принудительная,
диафрагменным
Топливо ……………………………...….... Автомобильный бензин А-76(80)
Топливные баки
(основной и дополнительный) .................. Установлены
под платформой
на правом и левом лонжеронах,
Топливный насос …………………….…... Б10, диафрагменный,
с
Подогрев топливной смеси
………...… Во впускном газопроводе,
который
имеет водяную рубашку для подогрева смеси
Фильтры очистки топлива:
магистральный фильтр-отстойник
топлива ……... Щелевой, размещен
на
фильтр тонкой очистки
топлива .............. С сетчатым
или керамическим
фильтрующим
элементом, размещенным на
фильтры в топливных баках
…………....….... Сетчатые, размещены
на
Карбюратор ………………… К-88А, двухкамерный,
с падающим потоком
смеси, имеет ускоряющий насос и экономайзер
Ограничитель максимального числа
оборотов коленчатого
вала двигателя …................ Пневмоцентробежный
(
пневматическим приводом)
Воздушный фильтр ……………………………..… ВПМ-3 пеномасленный
с
Информация о работе Назначение и общее устройство автомобиля ЗиЛ – 131