Назначение и общее устройство автомобиля ЗиЛ – 131

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 12:23, контрольная работа

Описание

Осуществлять профессиональную деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта в качестве техника на предприятиях и организациях автотранспортного комплекса различных организационно-правовых форм собственности, в научно-исследовательских, конструкторско-технологических организациях, автотранспортных и авторемонтных предприятиях.

Содержание

1.Производственно-технологическая деятельность техника по обеспечению экологической безопасности при эксплуатации, хранении и обслуживании автомобильного транспорта………………………………………………….3

2.Назначение и общее устройство автомобиля ЗиЛ - 131………………………………………………………..8

Работа состоит из  1 файл

зил.docx

— 139.97 Кб (Скачать документ)

участке сухого и равного  асфальтированного шоссе, км/ч .................... 80

Контрольный расход топлива  на 100 км

пути при движении с  грузом 5000 кг без прицепа, л ..........………….… 40

Наименьший радиус поворота на  сухой

асфальтированной дороге с  

отключенным передним мостом, м:

по колее внешнего переднего  колеса ...........…………...................... 10,2

по крылу внешнего переднего  колеса .......……………………......... 10,8 

Путь  торможения  на  сухой  асфальтированной

ровной дороге с грузом 5000 кг:

без прицепа со скоростью 30 км/ч ...........……….................................. 12

с прицепом со скоростью 50 км/ч ...………...……………………........ 29

Подъем, преодолеваемый автомобилем 

при движении по сухому и  твердому грунту, град:

с грузом 3500 кг без прицепа ...........………………..…….................... 30

с грузом 3500 кг и прицепом общим весом 4000 кг ……..................... 20

Наибольшая глубина брода  с твердым дном,

преодолеваемая автомобилем  (с учетом

высоты волн), м .......................................................................................... 1,4

Запас хода по контрольному расходу топлива, км .................................... 850 

 

Заправочные емкости, л

(для всех модификаций)

Топливный бак:

основной .....................…………………................................................... 170

дополнительный .....................………………………….……................. 170

Система смазки двигателя, включая  масляный радиатор ....................... 9,5

Система охлаждения двигателя  с пусковым подогревателем и обогревателем  кабины:

без расширительного бачка ...........……………………….……............ 29

с расширительным бачком .........…………………………………........   31

Запасной бачок для  специальной жидкости .........……………................... 20

Запасной бачок для  масла .............................................................................. 10 

 

Основные данные для регулировок и контроля

Зазор между стрежнем клапана  и коромыслом

двигателя для впускного  и выпускного клапанов

на холодном двигателе, мм …………………………………… ...0,20…0,25

Зазор, мм:

между контактами прерывателя ...................................................... 0,3…0,4

между электродами свечей зажигания ............................................ 0,5…0,6

Давление масла в системе  смазки

прогретого нового двигателя  при скорости

автомобиля 40 км/ч на прямой передаче, кгс/см 2 ……………..……. 2…4

Давление воздуха в  системе пневматического

привода тормозов, кгс/см2 …………...……………………………. 6,0…7,7

Нормальная температура  жидкости  в системе

охлаждения  двигателя, оС ............................…………………....… 80…95 

 

Нормальный прогиб приводных  ремней

вентилятора, водяного насоса, насоса

гидроусилителя рулевого управления и генератора

под действием усилия 4 кгс, мм .................……………..…............... 8…14

Нормальный прогиб приводного ремня 

компрессора под действием 

усилие 4 кгс, мм ...................................................................................... 5…8

Свободный ход конца тормозной  педали, мм ..................................... 40…60

Расстояние от педали тормоза  к полу

при полном нажатии на педаль, мм .................................................. 10…30

Ход штоков тормозных камер, мм .......…..............………................... 15…25

Свободный ход педали сцепления, мм ...................………………..… 35…50

Полный ход педали сцепления, мм (не меньше) ...…......……..................  180 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

Используемая  литература: 

 

 

 

1.    И.С. Туревский  Техническое обслуживание и ремонт автомобильного     транспорта.  Введение в специальность.  

 

 

     2. Бураев В.Ю. Безопасность жизнедеятельности  на транспорте: учеб. Для                    

 студентов высших учебных  заведений. Академия 2004г. 

 

 

     3.   Интернет.   www.praktika.ru ;    www.autosoft.ru ;   www.autowp.ru ; 

 

 

     

  

 

 

  

 

Министерство  Строительного       комплекса

Московской области

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Электростальский колледж»

Московской области  

 

 

 

Классная контрольная  работа

по дисциплине: «Введение в специальность»  

 

Вариант №2 

 

Выполнил студент гр.11-10

Пономарёв Сергей Владимирович  

 

 

  

 

 

  

 

 

    

                                                                                 Преподаватель  

Напаскин Александр  Павлович               

 

 

  

 

 

  

 

 

                                          

  

 

г.о. Электросталь 2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ 

 

1.Производственно-технологическая  деятельность                                  техника по обеспечению экологической безопасности при эксплуатации, хранении и обслуживании автомобильного транспорта………………………………………………….

 

2.Назначение и общее  устройство автомобиля       ЗиЛ - 131………………………………………………………..8 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

Производственно-технологическая  деятельность техника по обеспечению  экологической безопасности при  эксплуатации, хранении и обслуживании автомобильного транспорта 

 

 

 

Техник должен быть готов: 

 

Осуществлять профессиональную деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта в качестве техника на предприятиях и организациях автотранспортного  комплекса различных организационно-правовых форм собственности, в научно-исследовательских, конструкторско-технологических организациях, автотранспортных и авторемонтных  предприятиях. 

 

Техник должен знать: 

 

- Технологию технического  обслуживания и ремонта автомобильного  транспорта, классификацию, основные  характеристики и технические  параметры автомобильного транспорта.  

 

- Методы оценки и контроля  качества в профессиональной  деятельности,

основные положения действующей  нормативной документации;  

 

- Основы организации деятельности  предприятия и управления им.  

 

- Основные показатели  производственно-хозяйственной деятельности  предприятия. 

 

- Правила и нормы охраны  труда. 

 

- Основы управления транспортом  и транспортными средствами с  учетом технических, финансовых  и человеческих факторов. 

 

Техник должен уметь: 

 

- Разрабатывать и осуществлять  технологический процесс технического  обслуживания и ремонта автомобилей.  

 

- Рассчитывать основные  технико-экономические показатели  деятельности участка, цеха. 

 

- Оценивать эффективность  производственной деятельности. 

 

- Осуществлять технический  контроль эксплуатируемого транспорта.  

 

- Организовать свой труд.  

 

- Самостоятельно формулировать  задачи и определять способы  их решения в рамках профессиональной  компетенции. 

 

- Осуществлять самостоятельный  поиск необходимой информации  для решения профессиональных  задач, используя современный  информационные технологии. 

 

- Владеть компьютерными  методами сбора. 

 

 

 

Основные виды деятельности техника: 

 

производственно-технологическая:  

 

 

 

- Техническое обслуживание  и ремонт автомобильного транспорта  и транспортного оборудования  в соответствии с требованиями  нормативно-технических документов;  

 

- Выбор узлов и агрегатов  автомобиля для замены в процессе  эксплуатации автомобильного транспорта; проведение работ по техническому  обслуживанию и ремонту транспорта;

- Эффективное использование  материалов, технологического оборудования  предприятий; 

- Наладка и эксплуатация  оборудования для технического  обслуживания и ремонта транспортных  средств;

- Осуществление технического  контроля при эксплуатации транспорта  и транспортного оборудования;

- Проведение стандартных  и сертификационных испытаний;

- Участие в обеспечении экологической безопасности эксплуатации, хранения, обслуживания, ремонта транспорта и транспортного оборудования. 

 

Организационно-управленческая:

- организация работы коллектива  исполнителей;

- планирование и организация  производственных работ; 

- организация безопасного  ведения работ при техническом  обслуживании и ремонте автомобильного  транспорта;

- работа с клиентурой;

- выбор оптимальных решений  при планировании работ в условиях  нестандартных ситуаций;

- осуществление контроля  качества работ; 

- участие в оценке экономической  эффективности производственной  деятельности;

- выбор рациональных нормативов  эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения транспорта  и оборудования;

-     осуществление технического контроля продукции и услуг;

- обеспечение техники  безопасности на производственном  участке;  

 

конструкторско-технологическая :  

 

- проектирования участков  и цехов эксплуатационных и  ремонтных автотранспортных предприятий; 

- разработка конструкторской  и технологической документации  для ремонта, модернизации и  модификации транспортных средств.   

 

 

 

Автомобильный транспорт - вид транспорта, предназначенный для перевозки людей и грузов, включающий автотранспортные средства и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

Автотранспортные  средства – устройства, предназначенные для перевозки людей и грузов на дорогах общего пользования (легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили, специальные автомобили). 

Инфраструктура  автомобильного транспорта - производственная база для осуществления технического обслуживания и ремонта, и хранения автотранспортных средств, заправки автотранспортных средств моторными топливами, хранения и обработки грузов, перевозимых автомобильным транспортом, деятельности в области обращения отходов, образующихся при эксплуатации автотранспортных средств. 

Экологическая безопасность автомобильного транспорта – состояние защищенности граждан и окружающей среды от негативного влияния, изменений в окружающей природной среде, вызванных вредным воздействием автомобильного транспорта. 

Обеспечение экологической  безопасности автомобильного транспорта - деятельность, направленная на максимально возможное снижение вредного воздействия автомобильного транспорта на здоровье населения и состояние окружающей среды, и на предупреждение, и устранение вызывающих их причин.

Отработавшие  газы - смесь газов с примесью взвешенных частиц, образовавшихся в результате сгорания моторного топлива. 

Моторные топлива - используемые автотранспортными средствами автомобильные бензины, дизельные топлива, сжатый и сжиженный природный газ и другие альтернативные виды топлива.  

Экологическая классификация  автотранспортных средств - разделение автотранспортных средств по экологическим характеристикам их моделей (типов), установленным в соответствии с правилами сертификации механических транспортных средств. 

Парк автотранспортных средств - совокупность автотранспортных средств, зарегистрированных и эксплуатируемых на территории Российской Федерации. 

Транспортный  поток - совокупность транспортных средств, одновременно участвующих в дорожном движении на участке дорожной сети.

Токсичность отработавших газов - показатель воздействия на человека, объекты растительного и животного мира вредных (загрязняющих) веществ, содержащихся в выбросах автотранспортного средства.

Качество моторного  топлива - совокупность физических и химических свойств моторного топлива, отражающих степень его соответствия государственным стандартам. 

Эксплуатационный  норматив выброса автотранспортных средств - норматив выброса, установленный для контроля технического состояния автотранспортных средств при их эксплуатации.

Экологические характеристики автотранспортных средств - количественные показатели выбросов вредных (загрязняющих) веществ и вредных физических воздействий автотранспортных средств. 

Природный газ, используемый в качестве моторного топлива - сжатый или сжиженный природный газ, состоящий не менее чем на 85% из метана и прошедший специальную обработку.   

 

 

 

Основными принципами обеспечения экологической безопасности автомобильного транспорта являются: 

Информация о работе Назначение и общее устройство автомобиля ЗиЛ – 131