Назначение и общее устройство автомобиля ЗиЛ – 131

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 12:23, контрольная работа

Описание

Осуществлять профессиональную деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта в качестве техника на предприятиях и организациях автотранспортного комплекса различных организационно-правовых форм собственности, в научно-исследовательских, конструкторско-технологических организациях, автотранспортных и авторемонтных предприятиях.

Содержание

1.Производственно-технологическая деятельность техника по обеспечению экологической безопасности при эксплуатации, хранении и обслуживании автомобильного транспорта………………………………………………….3

2.Назначение и общее устройство автомобиля ЗиЛ - 131………………………………………………………..8

Работа состоит из  1 файл

зил.docx

— 139.97 Кб (Скачать документ)

      установленным на переднем щите кабины.                                             

         При  включении   переднего моста на щите                                        

 приборов в кабине  загорается контрольная лампа 

 

Карданная передача  

 

Тип .................................................................................................... Открытая

Количество карданных  валов .........................................................…............. 4

Карданные шарниры ....................................На игольчатых подшипниках  

 

Ведущие мосты 

 

Балки ведущих  мостов ………………....….... Стальные, сваренные из двух                  

                                        штампованных половин, с приваренными                                                                                          

  фланцами и крышкой

Главная передача ………………………........ Двойная, с парой конических и   

                                                                     парой цилиндрических шестерен

Передаточные числа:

конической пары ...……………............................................................. 1,727

цилиндрической пары ...……................................................................... 4,25

общее передаточное число  редуктора ...……......…………................. 7,339

Дифференциал …........…………….. Конический, с четырьмя сателлитами

Полуоси ......…………………….............… Целиком разгруженные (полуоси                                                                  

  переднего  моста имеют шарниры                                                                                

 равных угловых  скоростей)

Рама и подвеска  

 

Рама .................................................................... Штампованная, клепанная, с        

                                                           лонжеронами швеллерного сечения,      

                                          соединенными штампованными поперечинами

Прицепное устройство ...................… Cзади – буксирный крюк с резиновым                                                        

  амортизатором; высота расположения     

                                         слева буксирного крюка над грунтом (без                     груза) 934 мм; впереди на раме есть  два  крюка для буксирования  

 

Подвеска: 

 

передняя ...…………………………. На продольных 2 рессорах; передние 

                                                                   концы рессор закреплены на раме с                                  

                                 помощью кованных ушек и пальцев,                                                                        

 задние концы  рессор – кованные

задняя ...………………..…… Балансирная (на подшипниках скольжения) 

                                                                            на двух продольных  рессорах,                                  

                                        толкающие усилия передаются                  

                                                                   реактивными  штангами

Амортизаторы …….….... Гидравлические, телескопические двухстороннего                                  

                действия; установлены на передней подвеске

Колеса и шины  

 

Колеса ………………...…………….… Дисковые, специальные с разборным                                                                            

  ободом и разборным кольцом

Держатель запасного колеса ......................... С механическим подъемником,                                                                         

  установленным между кабиной                                                                     

  и платформой с правой стороны

Шины ......…………...… Специальные,  восьмислойные, сменного давления,  

                                 размером 12,00–20. Протектор имеет грунтозацепы.               

                         Давление воздуха в шинах  от 4,2 до 0,5 кгс/см2,    

                                               регулированное в зависимости от дорожных                                   

         условий. При движении по  твердому грунту при       

                              нагрузке в кузове  3500 кг давление в шинах 3 кгс/см2,                                                    

 а при нагрузке  в кузове 5000 кг – 4,2 кгс/см

 

Система регулирования  давления 

 

воздуха в шинах ................... Централизованная, с внутренним подводом                                    

          воздуха к шинам колес (через цапфы и полуоси);                                   

                     управление системой из кабины водителя 

 

Оборудование  системы регулирования 

 

давления воздуха в  шинах ......................... Центральный кран управления                                                 

        давлением и клапаном - ограничителем    

                                                                 падения давления, головки подвода                                                 

                 воздуха,  шинные краны и манометр                                        

                                             давления воздуха в шинах 

 

Углы поворота управляемых колес  переднего моста, град: 

 

правого колеса вправо и  левого колеса влево .......................................... 30

правого колеса влево и  левого колеса вправо .......................................... 25

Продольный наклон шкворня, град .................................................. 3(10)

Боковой наклон шкворня, град ....................................................................... 5

Развал колес, град …......................................................................................... 1

Схождение колес (разность расстояний между 

ободами колес сзади и  спереди на

уровне оси колеса), мм .............….......................................................... 2 - 5 

 

Рулевое управление  

 

Рулевой механизм .......................................... С гидравлическим усилителем,                               

                    расположенным в общем картере с рулевым                                   

               механизмом; рабочая пара – винт с гайкой на              

                                         циркулирующих шариках и рейка, которая        

                                                            зацепляется с зубчатым сектором

Насос гидроусилителя рулевого                                                                 управления ………………...…........ Лопастной, приводится во                             

   Вращение клинообразным ремнем от шкива коленчатого               

                                                 вала; снабжен масляным радиатором

Передаточное число рулевого механизма ...…………………..................... 20

Продольная и поперечная

рулевые тяги ………………………... С головками на шариковых пальцах,                                                                   

          и самоподжимными сухарями 

 

Тормоза 

 

Рабочие …………………………..... Барабанные, с внутренними колодками                                                          

 на всех  колесах, привод пневматический

Стояночный ….....………………… Барабанные с внутренними колодками;       

                                        привод механический; установлен на выходном             

                             валу раздаточной   коробки; привод  стояночного         

                     тормоза сблокированный с тормозным краном так, что                          

     при включении тормоза приводятся в действие рабочие          

                                                         тормоза прицепа  (или полуприцепа)

Воздушный компрессор ........................... двухцилиндровый, с жидкостным                                  

                                           охлаждением головки и блока

Производительность компрессора  при 

оборотах коленчатого 

вала 2000 в минуту и при

противодавлении 7 кгс/см2 , л/мин …....................................................... 220

Диаметр цилиндра, мм ................................................................................... 60

Ход поршня, мм .............................................................................................. 38

Поршни компрессора ................... Из алюминиевого сплава, и плавающими                                                 

                                          пошневыми пальцами

Привод .................................... Клиновым ремнем от шкива водяного насоса

Объем  цилиндра, см3  ............................................................................... 214,8

Смазка компрессора ............................... От системы смазки двигателя под                                         

                                    давлением и разбрызгиванием

Регулятор давления …………………………………………........ Шариковый                                                                                                                    Воздушные баллоны …………….....................Три, объемом по 20…22 л

Тормозной кран ...……………........... Комбинированный; имеет две секции,                                                                 

  которые обеспечивают управление                                    

 тормозами  автомобиля и прицепа (или полуприцепа)

Пневмопривод тормозов прицепа  …………….… Соединительная головка,                                                                                     

  разъединительный кран 

 

Электрооборудование  

 

Система электрооборудования  ………..... Однопроводная, экранированная;                    

                                     клеммы “0”  источников тока  соединены                                                                       

 с корпусом (массой) автомобиля

Тип зажигания ……............... Батарейное, бесконтактное-транзисторное

Напряжение в сети, В …………..................................................................... 12

Генератор ................................... Г287-Б, переменного тока, с номинальным                          

                                           током 80 А, с  приводом от шкива              

                                                    коленчатого вала клиновым  ремнем

Регулятор напряжения .......... РР-132, бесконтактный, полупроводниковый

Аккумуляторная батарея  ….……......… Одна, 12 В, 6СТ-90-ЭМС емкостью                              

                   90 А∙ч с гидростатическими пробками; в цепи                                 

                               аккумуляторной батареи установлен     

                                                                                    выключатель ВКЗ18-Б

Стартер……………………………..... СТ2, герметичный, 12 В, мощностью         

                                                   1,5 л.с., с  электромагнитным приводом                                                                           

и муфтой свободного хода

Распределитель зажигания  …..…… Р351, экранированный, герметичный с    

                                                               центробежным и автоматическим                                                               

  регулятором опережение зажигания                                                          

 и с винтами  для плавного регулирования                                        

                                       угла опережения  зажигания

Катушка зажигания ...……..… Б118, заполненная маслом, экранированная,                                  

                 герметичная, с отдельным дополнительным                              

                         сопротивлением СЭ326, что выключается                                                                

 автоматически  при пуске двигателя

Свечи зажигания .............................. СНС07 или СН 307-В, экранированные,           

                                                       герметичные, с  резьбой 14х1,25 мм

Информация о работе Назначение и общее устройство автомобиля ЗиЛ – 131