Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 12:23, контрольная работа
Осуществлять профессиональную деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта в качестве техника на предприятиях и организациях автотранспортного комплекса различных организационно-правовых форм собственности, в научно-исследовательских, конструкторско-технологических организациях, автотранспортных и авторемонтных предприятиях.
1.Производственно-технологическая деятельность техника по обеспечению экологической безопасности при эксплуатации, хранении и обслуживании автомобильного транспорта………………………………………………….3
2.Назначение и общее устройство автомобиля ЗиЛ - 131………………………………………………………..8
Система охлаждения
Система охлаждения двигателя
……………..… Жидкостная, закрытая,
Радиатор ………………………………………………. Трубчато-ленточный
(змейковый), четырёхрядный
Величина избыточного давления,
обеспечиваемого клапанами,
расположенными в пробке
радиатора или расширительного
бачка …... 1 кгс/см 2, что
обеспечивает
температуру кипения воды при 119° С
Термостат ……………………………………...... С твердым наполнителем;
Жалюзи ...........……………………………....... Створчатые, вертикальные,
управляются с кабины водителя
Водяной насос ………………………...……… Центробе
клиновым ремнем
от шкива коленчатого вала
Вентилятор ......……………..… Шестилопастной,
с отогнутыми концами
лопастей, приводится клинообразным ремнем от
Сцепление
Тип .............………………...........
(демпфером) на ведомом диске
Фрикционные накладки ..............................
Число пар трущихся поверхностей
..............................
Коробка передач
Тип .………………………………… Механическая с пятью
передачами для
движения вперед
и одной для движения
назад, с двумя синхронизаторами инерционного
четвертой и пятой передач
Передаточные числа:
первой передачи ...…………………....................
второй передачи ...…….........................
третьей передачи ..............................
четвертой передачи ..............................
пятой передачи ..............................
заднего хода .............………………...........
Раздаточная коробка
Тип ...……........………………………... Механическая, с двумя передачами
Передаточные числа:
первой передачи ...……………………...................
второй передачи .......…….....................
Переключение раздаточной коробки ……………… Качающимся рычагом,
коробки передач и системой тяг
Включение переднего моста
.....………………………...… Автоматичес
при включении
первой (понижающей)
передачи в
раздаточной коробке;
принудительное при включении
второй
установленным на переднем
щите кабины.
При включении переднего
моста на щите
приборов в кабине загорается контрольная лампа
Карданная передача
Тип ..............................
Количество карданных
валов ..............................
Карданные шарниры ..............................
Ведущие мосты
Балки ведущих мостов ………………....….... Стальные, сваренные из двух
фланцами и крышкой
Главная передача ………………………........ Двойная, с парой конических и
Передаточные числа:
конической пары ...……………......................
цилиндрической пары ...…….........................
общее передаточное число
редуктора ...……......…………...............
Дифференциал …........…………….. Конический, с четырьмя сателлитами
Полуоси ......…………………….............… Ц
переднего моста
имеют шарниры
равных угловых скоростей)
Рама и подвеска
Рама .........................
Прицепное устройство ...................… Cзади – буксирный
крюк с резиновым
амортизатором; высота расположения
Подвеска:
передняя ...…………………………. На продольных 2 рессорах; передние
задние концы рессор – кованные
задняя ...………………..…… Балансирная (на подшипниках скольжения)
Амортизаторы …….….... Гидравлические,
телескопические двухстороннего
действия; установлены на передней подвеске
Колеса и шины
Колеса ………………...…………….… Дисков
ободом и разборным кольцом
Держатель запасного колеса
......................... С механическим подъемником,
установленным
между кабиной
и платформой с правой стороны
Шины ......…………...… Специальные, восьмислойные, сменного давления,
Давле
условий. При движении по твердому грунту при
а при нагрузке в кузове 5000 кг – 4,2 кгс/см2
Система регулирования давления
воздуха в шинах ................... Централизованная,
с внутренним подводом
воздуха к шинам
колес (через цапфы и полуоси);
Оборудование системы регулирования
давления воздуха в
шинах ......................... Центральный кран
управления
давлением и клапаном - ограничителем
воздуха, шинные
краны и манометр
Углы поворота управляемых колес переднего моста, град:
правого колеса вправо и
левого колеса влево ..............................
правого колеса влево и
левого колеса вправо ..............................
Продольный наклон шкворня, град ..............................
Боковой наклон шкворня, град ..............................
Развал колес, град ….............................
Схождение колес (разность расстояний между
ободами колес сзади и спереди на
уровне оси колеса), мм .............…................
Рулевое управление
Рулевой механизм ..............................
механизмом; рабочая пара – винт с гайкой на
Насос гидроусилителя рулевого
Вращение клинообразным ремнем от шкива коленчатого
Передаточное число рулевого
механизма ...…………………....................
Продольная и поперечная
рулевые тяги ………………………... С головками на шариковых
пальцах,
и самоподжимными сухарями
Тормоза
Рабочие …………………………..... Барабанные, с внутренними
колодками
Информация о работе Назначение и общее устройство автомобиля ЗиЛ – 131