Назначение и общее устройство автомобиля ЗиЛ – 131

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 12:23, контрольная работа

Описание

Осуществлять профессиональную деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта в качестве техника на предприятиях и организациях автотранспортного комплекса различных организационно-правовых форм собственности, в научно-исследовательских, конструкторско-технологических организациях, автотранспортных и авторемонтных предприятиях.

Содержание

1.Производственно-технологическая деятельность техника по обеспечению экологической безопасности при эксплуатации, хранении и обслуживании автомобильного транспорта………………………………………………….3

2.Назначение и общее устройство автомобиля ЗиЛ - 131………………………………………………………..8

Работа состоит из  1 файл

зил.docx

— 139.97 Кб (Скачать документ)

 

Система охлаждения  

 

Система охлаждения двигателя  ……………..… Жидкостная, закрытая,                                                                              из принудительной циркуляции

Радиатор ………………………………………………. Трубчато-ленточный                                                                            

  (змейковый), четырёхрядный  

 

Величина избыточного  давления,

обеспечиваемого клапанами,

расположенными в пробке

радиатора или расширительного бачка …... 1 кгс/см 2, что обеспечивает                                                       

   температуру кипения воды при 119° С

Термостат ……………………………………...... С твердым наполнителем;  

                                                                                     установлен в выпускном                                              

                                     патрубке водяной рубашки

Жалюзи ...........……………………………....... Створчатые, вертикальные,                                                                        

 управляются  с кабины водителя

Водяной насос ………………………...……… Центробежный, приводится                                                                              

                     клиновым ремнем                                                                              

  от шкива  коленчатого вала

Вентилятор ......……………..… Шестилопастной, с отогнутыми концами                                      

    лопастей, приводится клинообразным  ремнем от                

                                           шкива коленчатого вала и может быть               

                                отключен ослаблением натяжения приводного 

                                      ремня при  работающем двигателе без отключения                    

                                         водяного насоса, компрессора и насоса                    

                                      гидроусилителя рулевого управления 

 

Сцепление 

 

Тип .............………………...............…..….... Однодисковое, сухое, с упругим                           

                                           гасителем крутильных колебаний                                                                    

       (демпфером) на ведомом диске

Фрикционные накладки ....................................... Из асбестовой композиции

Число пар трущихся поверхностей .................................................................. 2  

 

Коробка передач 

 

Тип .………………………………… Механическая с пятью передачами для                                        

                    движения вперед и одной для движения                                            

 назад, с  двумя синхронизаторами  инерционного                             

                               типа для включение второй и  третьей,                                                                               

 четвертой  и пятой передач

Передаточные числа:

первой передачи ...………………….....................................…............... 7,44

второй передачи ...……..............................……….................................. 4,10

третьей передачи ......................................................…............................ 2,29

четвертой передачи ...................................…………...…….................... 1,47

пятой передачи .......................................………………………...…....... 1,00

заднего хода .............………………......................................................... 7,09                                                                                                 

           Раздаточная коробка 

 

Тип ...……........………………………... Механическая, с двумя передачами

Передаточные числа:

первой передачи ...…………………….................................................... 2,08

второй передачи .......…….......................................................................... 1,0

Переключение раздаточной  коробки ……………… Качающимся рычагом,                          

                                                       расположенным на картере                                                                     

  коробки передач и системой  тяг

Включение переднего моста .....………………………...… Автоматическое                                

                                  (электропневматическим клапаном)                                                               

 при включении  первой (понижающей)                                                                      

 передачи в  раздаточной коробке;                                                           

 принудительное при  включении второй                              

                                    (прямой) передачи переключателем,                                                 

      установленным на переднем щите кабины.                                             

         При  включении   переднего моста на щите                                        

 приборов в кабине  загорается контрольная лампа 

 

Карданная передача  

 

Тип .................................................................................................... Открытая

Количество карданных  валов .........................................................…............. 4

Карданные шарниры ....................................На игольчатых подшипниках  

 

Ведущие мосты 

 

Балки ведущих  мостов ………………....….... Стальные, сваренные из двух                  

                                        штампованных половин, с приваренными                                                                                          

  фланцами и крышкой

Главная передача ………………………........ Двойная, с парой конических и   

                                                                     парой цилиндрических шестерен

Передаточные числа:

конической пары ...……………............................................................. 1,727

цилиндрической пары ...……................................................................... 4,25

общее передаточное число  редуктора ...……......…………................. 7,339

Дифференциал …........…………….. Конический, с четырьмя сателлитами

Полуоси ......…………………….............… Целиком разгруженные (полуоси                                                                  

  переднего  моста имеют шарниры                                                                                

 равных угловых  скоростей)

Рама и подвеска  

 

Рама .................................................................... Штампованная, клепанная, с        

                                                           лонжеронами швеллерного сечения,      

                                          соединенными штампованными поперечинами

Прицепное устройство ...................… Cзади – буксирный крюк с резиновым                                                        

  амортизатором; высота расположения     

                                         слева буксирного крюка над грунтом (без                     груза) 934 мм; впереди на раме есть  два  крюка для буксирования  

 

Подвеска: 

 

передняя ...…………………………. На продольных 2 рессорах; передние 

                                                                   концы рессор закреплены на раме с                                  

                                 помощью кованных ушек и пальцев,                                                                        

 задние концы  рессор – кованные

задняя ...………………..…… Балансирная (на подшипниках скольжения) 

                                                                            на двух продольных  рессорах,                                  

                                        толкающие усилия передаются                  

                                                                   реактивными  штангами

Амортизаторы …….….... Гидравлические, телескопические двухстороннего                                  

                действия; установлены на передней подвеске

Колеса и шины  

 

Колеса ………………...…………….… Дисковые, специальные с разборным                                                                            

  ободом и разборным кольцом

Держатель запасного колеса ......................... С механическим подъемником,                                                                         

  установленным между кабиной                                                                     

  и платформой с правой стороны

Шины ......…………...… Специальные,  восьмислойные, сменного давления,  

                                 размером 12,00–20. Протектор имеет грунтозацепы.               

                         Давление воздуха в шинах  от 4,2 до 0,5 кгс/см2,    

                                               регулированное в зависимости от дорожных                                   

         условий. При движении по  твердому грунту при       

                              нагрузке в кузове  3500 кг давление в шинах 3 кгс/см2,                                                    

 а при нагрузке  в кузове 5000 кг – 4,2 кгс/см

 

Система регулирования  давления 

 

воздуха в шинах ................... Централизованная, с внутренним подводом                                    

          воздуха к шинам колес (через цапфы и полуоси);                                   

                     управление системой из кабины водителя 

 

Оборудование  системы регулирования 

 

давления воздуха в  шинах ......................... Центральный кран управления                                                 

        давлением и клапаном - ограничителем    

                                                                 падения давления, головки подвода                                                 

                 воздуха,  шинные краны и манометр                                        

                                             давления воздуха в шинах 

 

Углы поворота управляемых колес  переднего моста, град: 

 

правого колеса вправо и  левого колеса влево .......................................... 30

правого колеса влево и  левого колеса вправо .......................................... 25

Продольный наклон шкворня, град .................................................. 3(10)

Боковой наклон шкворня, град ....................................................................... 5

Развал колес, град …......................................................................................... 1

Схождение колес (разность расстояний между 

ободами колес сзади и  спереди на

уровне оси колеса), мм .............….......................................................... 2 - 5 

 

Рулевое управление  

 

Рулевой механизм .......................................... С гидравлическим усилителем,                               

                    расположенным в общем картере с рулевым                                   

               механизмом; рабочая пара – винт с гайкой на              

                                         циркулирующих шариках и рейка, которая        

                                                            зацепляется с зубчатым сектором

Насос гидроусилителя рулевого                                                                 управления ………………...…........ Лопастной, приводится во                             

   Вращение клинообразным ремнем от шкива коленчатого               

                                                 вала; снабжен масляным радиатором

Передаточное число рулевого механизма ...…………………..................... 20

Продольная и поперечная

рулевые тяги ………………………... С головками на шариковых пальцах,                                                                   

          и самоподжимными сухарями 

 

Тормоза 

 

Рабочие …………………………..... Барабанные, с внутренними колодками                                                          

Информация о работе Назначение и общее устройство автомобиля ЗиЛ – 131