Оборудование для диагностики двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 17:41, реферат

Описание

Николай Август Отто разработал двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием, пригодный для использования на автомобилях конца XIX века. Вскоре это двигатель начал триумфальное шествие, сделав возможным широкое распространение автомобилей. Установленные на современных автомобилях двигатели работают по такому же принципу.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….4
1. Система впрыска……………………………………………..…………..6
1.1. Обзор систем впрыска топлива…………………………………….....6
1.1.1. K – Jetronic……………………………………………………….......9
1.1.1.1.Принцип действия. Главная дозирующая система и система
холостого хода……………………………………………………...9
1.1.1.2. Система пуска………………………………………………….....14
1.1.2. KE – Jetronic ………………………………………………………..15
1.1.2.1. Принцип действия, главная дозирующая система и система холостого хода…………………………………………………..16
1.1.2.2. Дозатор-распределитель, регулятор управляющего давления, регулятор давления топлива в системе………………………….19
1.1.2.3. Лямбда – регулирование…………………………………...…….22
1.1.3. Система впрыска "L-Jetronic"……………………………………...23
1.1.3.1. Принцип действия………………………………………..………24
1.1.3.2. Функционирование системы при различных режимах работы двигателя…………………………………………………………..27
1.1.4. Система впрыска "Mono-Jetronic"……………………...………….29
1.1.5." Mono-Motronic "……………………………………………...……32
1.2. Элементы системы впрыска топлива………………………..……....34
1.2.1. Датчики………………………………………………………...……34
1.2.1.1.Датчики угловой синхронизации………………………………...34
1.2.1.2. Датчики управляющих воздействий………………….........……36
1.2.1.3. Датчики наполнения цилиндров………….………………….….37
1.2.1.4. Датчики температурного состояния двигателя………………...38
1.2.1.5. Датчики обратной связи……………………………………...….39
1.2.1.6. Датчики состояния трансмиссии………………………………..40
1.2.2. Устройства управления. Электронный блок управления…..........41
1.2.2.1. Функции контроллёра……….………………………………...…41
1.2.2.2. Память контроллёра…………………………………………...…42
1.2.3. Исполнительные устройства………………………………………44
1.2.3.1. Электробензонасос…………………………………………….…44
1.2.3.2. Регулятор давления топлива……………………………………..45
1.2.3.3. Форсунки……………………………………….…………………46
1.2.3.4. Регулятор холостого хода……………………..…………………48
1.2.3.5. Модуль зажигания……………………………..…………………50
2. Диагностическое оборудование……………………...………………..52
2.1. Поиск неисправностей и обслуживание……………………………52
2.2. Стационарное оборудование……………………………...…………59
2.3. Передвижное оборудование………………………………..………..63
2.4. Переносное оборудования…………………………………..……….66
2.4.1. Сканеры……………………………………………………..………67
2.4.2. Мотор-тесторы…………….………………………………..………71
2.4.3. Газоанализаторы……………………………………………...…….75
2.5. Оборудование, работающее на базе ПК………….……………...….81
3. Диагностика системы впрыска…………………………………...……87
3.1. Возможные неисправности системы впрыска, их проявление и влияние на безопасность двигателя………………………………....87
3.2. Процесс диагностики………………………………………..……….94
4. Нормы токсичности отработавших газов………………………..…....98
Заключение………………………………..………………………….….101
Библиография………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

бакалавр.docx

— 2.43 Мб (Скачать документ)

Содержание:

Введение…………………………………………………………………….4

          1. Система впрыска……………………………………………..…………..6

1.1. Обзор систем впрыска  топлива…………………………………….....6

1.1.1. K – Jetronic……………………………………………………….......9

          1.1.1.1.Принцип действия. Главная дозирующая  система и система

холостого хода……………………………………………………...9

          1.1.1.2. Система пуска………………………………………………….....14

          1.1.2. KE – Jetronic ………………………………………………………..15

    1.1.2.1. Принцип действия, главная дозирующая система и система                   холостого    хода…………………………………………………..16

          1.1.2.2. Дозатор-распределитель, регулятор управляющего  давления, регулятор давления топлива в системе………………………….19

1.1.2.3. Лямбда – регулирование…………………………………...…….22

          1.1.3. Система впрыска "L-Jetronic"……………………………………...23

1.1.3.1. Принцип действия………………………………………..………24

  1.1.3.2. Функционирование системы при различных режимах работы  двигателя…………………………………………………………..27

          1.1.4. Система впрыска "Mono-Jetronic"……………………...………….29

          1.1.5." Mono-Motronic "……………………………………………...……32

          1.2. Элементы системы впрыска топлива………………………..……....34

          1.2.1. Датчики………………………………………………………...……34

          1.2.1.1.Датчики угловой синхронизации………………………………...34

1.2.1.2. Датчики управляющих  воздействий………………….........……36

1.2.1.3. Датчики наполнения  цилиндров………….………………….….37

1.2.1.4. Датчики температурного  состояния двигателя………………...38

1.2.1.5. Датчики обратной  связи……………………………………...….39

1.2.1.6. Датчики состояния  трансмиссии………………………………..40

          1.2.2. Устройства управления. Электронный  блок управления…..........41

1.2.2.1. Функции контроллёра……….………………………………...…41

1.2.2.2. Память контроллёра…………………………………………...…42

1.2.3. Исполнительные устройства………………………………………44

1.2.3.1. Электробензонасос…………………………………………….…44

          1.2.3.2. Регулятор давления топлива……………………………………..45

          1.2.3.3. Форсунки……………………………………….…………………46

          1.2.3.4. Регулятор холостого хода……………………..…………………48

          1.2.3.5. Модуль зажигания……………………………..…………………50

          2. Диагностическое оборудование……………………...………………..52

2.1. Поиск неисправностей  и обслуживание……………………………52

2.2. Стационарное оборудование……………………………...…………59

2.3. Передвижное оборудование………………………………..………..63

          2.4. Переносное  оборудования…………………………………..……….66

          2.4.1. Сканеры……………………………………………………..………67

        2.4.2. Мотор-тесторы…………….………………………………..………71

          2.4.3. Газоанализаторы……………………………………………...…….75

2.5. Оборудование, работающее  на базе ПК………….……………...….81

          3. Диагностика системы впрыска…………………………………...……87

3.1. Возможные неисправности системы впрыска, их проявление и влияние  на безопасность двигателя………………………………....87

3.2. Процесс диагностики………………………………………..……….94

          4. Нормы токсичности отработавших  газов………………………..…....98

Заключение………………………………..………………………….….101

Библиография……………………………………………………………102

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Николай Август Отто разработал двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием, пригодный  для использования на автомобилях  конца XIX века. Вскоре это двигатель начал триумфальное шествие, сделав возможным широкое распространение автомобилей. Установленные на современных автомобилях двигатели работают по такому же принципу.

В начале автомобильной эры  появилась проблема, связанная с зажиганием рабочей смеси. Решить её удалось Роберту Бошу, когда он усовершенствовал, когда он усовершенствовал  используемое Отто для стационарных двигателей инерционное магнитоэлектрическое импульсное зажигание. Было разработано зажигание от магнето, благодаря чему двигатель мог работать на более высоких оборотах. Это позволило выполнить требования, представляемые к автомобильным двигателям. Разработанные также на фирме Bosch высоковольтное зажигание и батарейное зажигание отвечали возросшим требованиям и обеспечивали надёжное воспламенение топливовоздушной смеси.

Начиная с 70-х годов XX века назрела необходимость дальнейшего усовершенствования в области моторостроения, прежде всего по причине более строгого законодательства в отношении к токсичности отработавших газов . Важную роль повысить мощность и комфорт и уменьшить выбросы  вредных веществ начала играть электроника. Были разработаны системы соответствующие новым требованиям. Важное значение имело внедрение систем впрыска топлива, а также усовершенствованного зажигания, которые были объединены в новую систему управления двигателем Motronic. В эту систему вводились всё новые и новые подсистемы, например электронное управление дроссельной заслонкой.

Системы впрыска топлива, особенно с электронным управлением, значительно более, чем карбюраторы, подходят для соблюдения жёстких  требований подготовки смеси. Дополнительно  они создают преимущества в 

отношении экономии топлива, динамических свойств и выходной мощности двигателя. Требование всё более строгих нормативов привели к тому, что на автомобилях впрыск окончательно вытеснил карбюраторы.

В нашей стране автомобили с системой впрыска приобретались очень осторожно. Следствием этого стало то, что многие автовладельцы боялись того, что автомобиль выйдет из строя, и ничего нельзя будет сделать, нежели чем с карбюраторными двигателями, где автовладелец самостоятельно мог произвести ремонт. Но впоследствии автомобили оснащенные системой впрыска отличились неплохой надёжностью. Автомобили с этой системой начали широко распространятся.    

С распространением системы  впрыска возникла проблема технического обслуживания, диагностики и ремонта. Методы диагностики на слух и на глаз не считаются приемлемыми в современных условиях. Конечно нельзя приуменьшать роли человека в диагностическом процессе, напротив, считая специалиста ключевым звеном, без которого в принципе невозможно добиться сколько-нибудь заметного результата, необходимо качественное оснащение участка оборудованием. 

Разборчивость потребителей услуг автосервиса стала в последнее время значительно выше. Появляется все больше людей, готовых платить деньги за качественный профессиональный ремонт. И это справедливое требование времени и экономической ситуации. Успешность работы участка диагностики не может и не должна зависеть от субъективного восприятия ситуации диагностом. Человек – одновременно самое сильное и самое слабое звено любого процесса. Поэтому ремонт и обслуживание систем впрыска топлива без диагностического оборудования в современных условиях представляется невозможным.

 

 

 

 

1. Система впрыска.

1.1. Обзор систем впрыска топлива.

 

Почти все существующие системы  впрыска можно условно разделить  на группы:

—по месту впрыскивания – системы центрального и распределенного (многоточечного) впрыска;

—по способу управления форсункой – механические, электрические и комбинированные;

—по принципу действия –  дискретного и непрерывного действия.

   Все системы центрального  и большая часть систем распределенного  впрыска являются системами дискретного  действия, т.е. используют электромагнитные  форсунки, управляемые специальными  электронными блоками. Существует  также довольно многочисленное  семейство систем распределенного  впрыска, использующие в основе  своей работы механические и  гидравлические принципы.      Эти системы являются системами  непрерывного действия, они разработаны  и серийно выпускаются исключительно  фирмой BOSCH. К ним относятся системы  K- , KE-Jetronic, KE-Motronic различных версий  и модификаций.

Одноточечный (центральный) впрыск топлива

Одноточечный впрыск (рис. 1) — это элекронноуправляемая система впрыска топлива, в которой электромагнитная форсунка периодически впрыскивает топливо во впускной трубопровод перед дроссельной заслонкой. Системы одноточечного впрыска Bosch носят название Mono-Jetronic | Mono-Motronic.

 

Рисунок 1 – схема центрального

впрыска топлива

 

Многоточечный (распределенный) впрыск топлива

Многоточечный впрыск (рис. 2)  создает условия для более оптимальной, по сравнению с многоточечным впрыском, работы системы смесеобразования. Для каждого цилиндра предусмотрена топливная форсунка, через которую топливо впрыскивается непосредственно перед впускным клапаном. В качестве примера таких использования многоточечного впрыска можно назвать системы КЕ- и L-Jetronic.

Информация о работе Оборудование для диагностики двигателя