Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 17:41, реферат
Николай Август Отто разработал двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием, пригодный для использования на автомобилях конца XIX века. Вскоре это двигатель начал триумфальное шествие, сделав возможным широкое распространение автомобилей. Установленные на современных автомобилях двигатели работают по такому же принципу.
Введение…………………………………………………………………….4
1. Система впрыска……………………………………………..…………..6
1.1. Обзор систем впрыска топлива…………………………………….....6
1.1.1. K – Jetronic……………………………………………………….......9
1.1.1.1.Принцип действия. Главная дозирующая система и система
холостого хода……………………………………………………...9
1.1.1.2. Система пуска………………………………………………….....14
1.1.2. KE – Jetronic ………………………………………………………..15
1.1.2.1. Принцип действия, главная дозирующая система и система холостого хода…………………………………………………..16
1.1.2.2. Дозатор-распределитель, регулятор управляющего давления, регулятор давления топлива в системе………………………….19
1.1.2.3. Лямбда – регулирование…………………………………...…….22
1.1.3. Система впрыска "L-Jetronic"……………………………………...23
1.1.3.1. Принцип действия………………………………………..………24
1.1.3.2. Функционирование системы при различных режимах работы двигателя…………………………………………………………..27
1.1.4. Система впрыска "Mono-Jetronic"……………………...………….29
1.1.5." Mono-Motronic "……………………………………………...……32
1.2. Элементы системы впрыска топлива………………………..……....34
1.2.1. Датчики………………………………………………………...……34
1.2.1.1.Датчики угловой синхронизации………………………………...34
1.2.1.2. Датчики управляющих воздействий………………….........……36
1.2.1.3. Датчики наполнения цилиндров………….………………….….37
1.2.1.4. Датчики температурного состояния двигателя………………...38
1.2.1.5. Датчики обратной связи……………………………………...….39
1.2.1.6. Датчики состояния трансмиссии………………………………..40
1.2.2. Устройства управления. Электронный блок управления…..........41
1.2.2.1. Функции контроллёра……….………………………………...…41
1.2.2.2. Память контроллёра…………………………………………...…42
1.2.3. Исполнительные устройства………………………………………44
1.2.3.1. Электробензонасос…………………………………………….…44
1.2.3.2. Регулятор давления топлива……………………………………..45
1.2.3.3. Форсунки……………………………………….…………………46
1.2.3.4. Регулятор холостого хода……………………..…………………48
1.2.3.5. Модуль зажигания……………………………..…………………50
2. Диагностическое оборудование……………………...………………..52
2.1. Поиск неисправностей и обслуживание……………………………52
2.2. Стационарное оборудование……………………………...…………59
2.3. Передвижное оборудование………………………………..………..63
2.4. Переносное оборудования…………………………………..……….66
2.4.1. Сканеры……………………………………………………..………67
2.4.2. Мотор-тесторы…………….………………………………..………71
2.4.3. Газоанализаторы……………………………………………...…….75
2.5. Оборудование, работающее на базе ПК………….……………...….81
3. Диагностика системы впрыска…………………………………...……87
3.1. Возможные неисправности системы впрыска, их проявление и влияние на безопасность двигателя………………………………....87
3.2. Процесс диагностики………………………………………..……….94
4. Нормы токсичности отработавших газов………………………..…....98
Заключение………………………………..………………………….….101
Библиография………………………………………………………
Закрепите пусковую форсунку над мензуркой и включите ее. Проверьте угол конуса распыления топлива и производительность форсунки, которые должны быть соответственно около 80° и 93±11 см/мин при давлении топлива в системе 3,0 кгс/см2 и 85±10 см/мин при давлении топлива 2,5 кгс/см2. Сопротивление обмотки пусковой форсунки при 20°С — 3—5 Ом.
Проверка рабочих форсунок
Отсоедините колодки от форсунок, включите зажигание, вольтметром проверьте напряжение на обоих контактах колодки. Электропроводка и электронный блок управления исправны, если вольтметр показывает одинаковое напряжение на всех контактах.
Проверку периодичности
впрыска можно провести
Проверку герметичности
рабочих форсунок проводите
Для проверки
Регулировка холостого хода
Регулировка холостого
хода осуществляется двумя
На холостом ходу
содержание окиси углерода (СО) в
отработавших газах при
• негерметичен впускной тракт двигателя (после измерителя расхода воздуха);
• неисправен клапан дополнительной подачи воздуха;
• неисправен регулятор давления топлива;
• частичное засорение топливного фильтра;
• несоответствие давления нагнетания насоса номинальному значению;
• неисправен электронный блок управления;
• нарушения в работе электронных устройств системы впрыска топлива.
• Причинами повышенного содержания СО могут быть:
• двигатель не прогрет или длительно работал на холостом ходу (более 5 мин);
• подсос воздуха через отверстие масломерного щупа;
• повышенный уровень масла в картере;
• повышенный прорыв отработавших газов в картер;
• негерметичность впускных иди выпускных клапанов;
• неисправность измерителя расхода воздуха;
• невыключение пусковой форсунки;
• нарушения в работе электронных устройств системы впрыска топлива;
• негерметичность рабочих форсунок.
При регулировке
холостого хода обычно
Системы впрыска
"L-Jetronic" могут иметь клапаны
добавочного воздуха 19, (см. рис. 1)
совершенно иной конструкции,
по сравнению с клапаном на.
Дополнительно к приборам, показанным
на рис. 1 система впрыска может
иметь термоклапан,
Возможные неисправности системы впрыска "L-Jetronic" с указаниями, что именно необходимо проверить и при неисправности заменить даны в табл. 1.
Перечень проверяемых приборов и систем (см. табл. 1.)
1. Топливный насос
2. Фильтр очистки топлива
3. Давление впрыскивания форсунок жидкости
4. Давление нагнетания топливного насоса
5. Производительность топливного насоса
6. Качество топлива
7. Клапан дополнительной подачи топлива
8. Термореле
9. Пусковую форсунку
10. Форсунки впрыска
11. Датчик температуры охлаждающей
12. Выключатель дроссельной заслонки
14. Пневмопривод дроссельной заслонки
15. Измеритель расхода воздуха
16. Электронный блок управления
17. Электропровода и их частичные соединения
18. Реле включения топливного насоса
19. Воздушный фильтр
20. Систему охлаждения двигателя .
21. Герметичность соединений во впускном тракте двигателя
22. Отсутствие подсоса воздуха в двигатель
23. Впускной тракт двигателя
24. Отсутствие горючей смеси при частичной нагрузке
Таблица 1— Возможные неисправности системы впрыска «L-Jetronic»
Двигатель не запускается (температура масла <20*С) |
1 2 3 4 8 10 15 16 17 18 23 |
Двигатель не запускается (температура масла >60°С) |
1 2 3 4 10 15 16 17 18 23 |
Затрудненный пуск двигателя (температура масла <20°С) |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 13 14 15 16 17 18 19 22 23 |
Затрудненный пуск двигателя (температура масла >60°С) |
2 3 4 9 10 11 14 15 16 17 18 19 20 22 23 |
Двигатель запускается и глохнет |
1 3 4 5 7 10 13 15 16 17 18 22 23 |
Двигатель работает неустойчиво на холостом ходу при прогреве |
3 4 7 8 9 10 11 13 14 15 16 17 19 23 |
Холостой ход двигателя не соответствует номинальному значению |
7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 19 20 21 22 23 |
Двигатель работает с перебоями на холостом ходу |
5 6 10 11 15 16 17 19 21 |
Двигатель "трясет" при разгоне |
2 3 4 5 6 10 11 15 16 17 19 20 21 23 24 |
Двигатель "трясет" при движении с постоянной скоростью |
2 3 4 5 6 9 10 11 15 16 17 19 20 21 22 23 |
Двигатель "трясет" на принудительном холостом ходу |
10 11 15 16 17 18 20 |
Стук в двигателе при увеличении частоты вращения коленчатого |
6 15 16 17 |
Двигатель не обладает достаточной приемистостью |
1 2 3 4 5 6 8 9 10 11 12 15 16 17 19 20 21 22 23 24 |
Повышенный расход топлива |
6 7 8 9 10 11 12 15 16 17 19 20 24 |
Повышенное содержание СО и СНх в отработавших газах на холостом ходу |
8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 19 20 24 |
Пониженное содержание СО и СНх в отработавших газах на холостом ходу |
2 3 4 10 11 13 15 16 17 19 22 23 |
Двигатель не развивает полной мощности |
1 3 6 9 10 11 12 13 15 1 6 17 19 20 22 23 24 |
Поскольку все
проверки "вручную" довольно
трудоемки и сложны, для систем
впрыска выпускаются
Рисунок – 23. Диагностическое оборудование
2.2. Стационарное оборудование
Чаще всего это
Установка для тестирования и ультразвуковой очистки форсунок LUC-306 (рис. 24) предназначена для диагностики и очистки бензиновых форсунок системы механического и электронного впрыска топлива в режиме, полностью имитирующем их работу на двигателе.
Рисунок – 24. LUC-306
Качество очистки форсунок
обеспечивается ультразвуковой технологией,
а точность результатов диагностики
- микропроцессорным управлением
давлением топлива в закрытом
контуре и длительностью