Оборудование для диагностики двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 17:41, реферат

Описание

Николай Август Отто разработал двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием, пригодный для использования на автомобилях конца XIX века. Вскоре это двигатель начал триумфальное шествие, сделав возможным широкое распространение автомобилей. Установленные на современных автомобилях двигатели работают по такому же принципу.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….4
1. Система впрыска……………………………………………..…………..6
1.1. Обзор систем впрыска топлива…………………………………….....6
1.1.1. K – Jetronic……………………………………………………….......9
1.1.1.1.Принцип действия. Главная дозирующая система и система
холостого хода……………………………………………………...9
1.1.1.2. Система пуска………………………………………………….....14
1.1.2. KE – Jetronic ………………………………………………………..15
1.1.2.1. Принцип действия, главная дозирующая система и система холостого хода…………………………………………………..16
1.1.2.2. Дозатор-распределитель, регулятор управляющего давления, регулятор давления топлива в системе………………………….19
1.1.2.3. Лямбда – регулирование…………………………………...…….22
1.1.3. Система впрыска "L-Jetronic"……………………………………...23
1.1.3.1. Принцип действия………………………………………..………24
1.1.3.2. Функционирование системы при различных режимах работы двигателя…………………………………………………………..27
1.1.4. Система впрыска "Mono-Jetronic"……………………...………….29
1.1.5." Mono-Motronic "……………………………………………...……32
1.2. Элементы системы впрыска топлива………………………..……....34
1.2.1. Датчики………………………………………………………...……34
1.2.1.1.Датчики угловой синхронизации………………………………...34
1.2.1.2. Датчики управляющих воздействий………………….........……36
1.2.1.3. Датчики наполнения цилиндров………….………………….….37
1.2.1.4. Датчики температурного состояния двигателя………………...38
1.2.1.5. Датчики обратной связи……………………………………...….39
1.2.1.6. Датчики состояния трансмиссии………………………………..40
1.2.2. Устройства управления. Электронный блок управления…..........41
1.2.2.1. Функции контроллёра……….………………………………...…41
1.2.2.2. Память контроллёра…………………………………………...…42
1.2.3. Исполнительные устройства………………………………………44
1.2.3.1. Электробензонасос…………………………………………….…44
1.2.3.2. Регулятор давления топлива……………………………………..45
1.2.3.3. Форсунки……………………………………….…………………46
1.2.3.4. Регулятор холостого хода……………………..…………………48
1.2.3.5. Модуль зажигания……………………………..…………………50
2. Диагностическое оборудование……………………...………………..52
2.1. Поиск неисправностей и обслуживание……………………………52
2.2. Стационарное оборудование……………………………...…………59
2.3. Передвижное оборудование………………………………..………..63
2.4. Переносное оборудования…………………………………..……….66
2.4.1. Сканеры……………………………………………………..………67
2.4.2. Мотор-тесторы…………….………………………………..………71
2.4.3. Газоанализаторы……………………………………………...…….75
2.5. Оборудование, работающее на базе ПК………….……………...….81
3. Диагностика системы впрыска…………………………………...……87
3.1. Возможные неисправности системы впрыска, их проявление и влияние на безопасность двигателя………………………………....87
3.2. Процесс диагностики………………………………………..……….94
4. Нормы токсичности отработавших газов………………………..…....98
Заключение………………………………..………………………….….101
Библиография………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

бакалавр.docx

— 2.43 Мб (Скачать документ)

 

Bosch FSA 740.

Все передовые  возможности моторной и системной  диагностики в одном устройстве.

В том числе:

  • генератор сигналов позволяет проверять датчики и соединения, не отключая их от автомобиля;
  • осциллограф с частотой развертки до 50 МГц;
  • проверка прохождения сигнала по шине CAN;
  • продолжительный замер тока утечки аккумулятора (до 24 часов) с записью результатов измерения.

Базовый комплект FSA 740 (рис. 1):

  • Передвижная стойка
  • Измерительный модуль с держателем для датчиков
  • Блок питания с сетевым кабелем
  • ПК с Windows XP
  • Монитор, мышь, принтер
  • Дистанционное управление(передатчик и приемник)
  • Системный тестер KTS 520
  • Датчики.

Рисунок – 27. FSA 740

Дополнительные принадлежности

- Модуль газоанализатора  BEA 050 

- Модуль дымомера RTM430 (для дизельных двигателей), 

- Датчик температуры  воздуха 

- Соединительный  кабель для датчика температуры  воздуха 

- Токовая цанга  30 A 

- Адаптер для  анализа отработавших газов 

- Соединительный  кабель для клеммного датчика  

- Соединительный  кабель для клеммного датчика  (4,5 и 6 мм) 

- Набор проверочных  кабелей для системной и моторной  диагностики 

- Набор для  измерения давления 

- Комплект для  первичных цепей зажигания (соединительные  кабели BMW, Opel) 

- Комплект для  вторичных цепей зажигания (соединительные  кабели Audi, BMW, Ford, MB; проверочные адаптеры: A/B/C, D/E/f, X/Y) 

- Датчик-индикатор  для индивидуальных катушек 

- Датчики и  адаптеры для различных систем  зажигания 

- Принадлежности  для диагностики дизеля (клеммные  датчики пульсации в топливных  трубках и кабели-адаптеры к  ним) 

- Пакет программного  обеспечения CompacSoft[plus]

 

2.4. Переносное оборудования

 

Это самая большая  группа оборудования. К этой группе относятся мотор-тесторы, сканеры, газоанализаторы  и вспомогательное оборудование. Они удобны в эксплуатации, сравнительно недороги и т. д. В общем, у них много преимуществ по сравнению с другим оборудованием, что способствовало их распространению в автосервисах.

 

 

2.4.1. Сканеры

 

Система управления современного двигателя, отвечающего  строгим нормам токсичности, в качестве главного своего элемента содержит электронный  блок управления. Сканер предназначен именно для работы с ЭБУ, для его  «сканирования». Вспомним, по какой  схеме функционирует блок. Он получает информацию о текущем состоянии  двигателя с установленных на последнем датчиков, обрабатывает ее в соответствии с заложенной программой и выдает управляющие сигналы на так называемые исполнительные механизмы (ИМ). Кроме того, ЭБУ наделен способностью обнаруживать сбои в работе системы управления. А так как сканер работает с блоком, то он позволяет нам:

1. Наблюдать сигналы  с датчиков системы, следить за их изменением во времени; 
2. Проверять работу исполнительных механизмов путем приведения их в действие и визуального или другого контроля;

3.Считывать сохраненные системой коды неисправностей;

4. Посмотреть идентификационные  данные ЭБУ, системы и т.  п.

Следует совершенно четко понимать, что показания сканера – это то, что «видит» ЭБУ. Это отнюдь не истинные значения напряжений или других параметров. Если по какой-либо причине датчик показывает неправильное значение, то на экране сканера мы увидим это самое вранье. Другими словами, сканер не является измерительным прибором. Он всего лишь отображает данные с ЭБУ, нужно это понимать и относиться к получаемой информации соответствующим образом. Точно так же осторожно следует относиться к считанным кодам неисправностей. Эти коды – не руководство к замене, а лишь пища для дальнейших размышлений и поиска. Пример: ошибка датчика кислорода, богатая смесь. Нужно ли заменить датчик?  Нет. Надо искать причину богатой (бедной) смеси.

Launch X-431

Назначение  и основные преимущества диагностического сканера Launch X-431

Этот автосканер — Launch X-431 (рис. 28) — охватывает огромный спектр марок и моделей автомобилей мирового и отечественного автопрома, что придает сканеру Launch X-431 роль важнейшего инструмента для независимого автомобильного эксперта.

Рисунок – 28. Launch X-431

В целом, сканер Launch X-431 охватывает более 100 марок производителей автомобилей  и 148 различных автомобильных систем.

Интернет сделал доступными обновления для автосканера Launch X-431. По этому Launch X-431 всегда способен осуществлять диагностику новых марок и моделей автомобилей, тем самым принося дополнительную прибыль вашему бизнесу. Скачать бесплатное обновление Launch X 431 вы можете с сайта launch-x.autoscaners.ru.

Launch X-431 — диагностический  сканер который предполагает  не только чтение кодов неисправностей, а так же:

  • кодирование блоков управления;
  • получение данных о состоянии и параметрах систем автомобиля: вывод на сенсорный экран в текстовом виде, вывод в виде графиков и диаграмм, печать с использованием мини-принтера;
  • управление системами и их конфигурирование;
  • сброс сервисных параметров;
  • программирование ключей.
  • Launch X-431 взаимодействует с большим множеством устройств и систем автомобиля.

MultiScan P1

Описание  и основные характеристики автосканера MultiscanP1(рис. 29)

MultiScan P1(Мультискан P1) профессиональный автомобильный  сканер максимально адаптированный для работы с автомобилями, произведенными для внутренних рынков Японии, Кореи, Америки и Европы. Прибор выполнен в удобном защитном корпусе массой около 1 кг. Имеет графический монохромный экран с регулируемой подсветкой и пыле-влагозащищенная клавиатурой. Обеспечивает высокую скорость обмена информацией. Это преимущество можно оценить при выполнении тестов исполнительных механизмов.В комплекте с MultiScan P1 поставляется программа HOST-Pro с помощью которой осуществляется связь с ПК через USB порт, что даёт возможность выводить на экран монитора и распечатывать диаграммы и графики, а также обновлять ПО сканера. Интерфейс программы реализован на русском языке.

Рисунок – 29. Multiscan P1 

Автосканер Multiscan P1 имеет ЦПУ, работающий на частоте 33Mhz, оперативную память 1Мб, карту памяти объемом 512мб, монохромный (черно-белый) жидкокристаллический дисплей разрешением 320×240px с подсветкой. Вес < и RS232 порты использует работе В высота). x ширина (длина 325x178x68 Габариты синий. кожуха цвет темно-синий, кг, 1,78 P1>

Функциональные возможности сканера MultiScan P1, характеристики Мультискан P1:

  • Чтение кодов неисправностей (в т.ч. по медленным кодам, актуально для автомобилей до 90х годов выпуска);
  • Стирание кодов неисправностей;
  • Отображение текущих параметров в цифровом и в графическом виде (до 3х параметров одновременно)
  • Адаптация новых узлов;
  • Управление исполнительными механизмами;
  • Сброс сервисных интервалов;
  • Функция «Черного Ящика», возможность записи данных в память прибора (до 2040 кадров) и просмотра сохраненных данных (в т. ч. с помощью программы HOST-Pro, программа так же позволяет распечатывать результаты тестирования);
  • Встроенный справочник возможность вывода на экран вспомогательной информации :
  • электрические схемы
  • параметры сигналов
  • методы проверки датчиков
  • расположение диагностического разъема и т.п. Функция доступна из большинства режимов сканера Multiscan P1.
  • Кодирование иммобилайзера. Функция включает в себя кодирование ключа, чтение/стирание кодов ошибок, отображение потока данных для некоторых производителей (Hyundai, Kia, австралийский Холден, австралийский Форд и Mitsubishi).В дальнейшем список производителей будет расширяться.

 

2.4.2. Мотор-тесторы

 

Это совершенно другой тип диагностического оборудования. Мотор-тестер – это как раз  и есть измерительный прибор. Предоставляемая  им информация снимается непосредственно  с двигателя и позволяет найти  неисправности, недоступные сканеру. Это формы напряжения и токов датчиков и исполнительных механизмов, это и осциллограммы высокого напряжения, и осциллограммы давления в цилиндрах, давления топлива, и возможность проверить баланс цилиндров, померить стартерный ток, УОЗ и многое другое. Рассмотрим это подробнее.

Как всем известно, в цилиндрах двигателя под  воздействием искры происходит воспламенение  и сгорание топливно-воздушной смеси. Наблюдать и оценивать этот процесс  непосредственно (зрительно или  как-то еще) невозможно. Но оценить его  косвенно очень даже легко. Для этого  в мотортестерах предусмотрена  возможность снятия осциллограмм вторичного (высокого) напряжения. На форму этих осциллограмм влияет буквально все: состояние катушки зажигания, ВВ-проводов, свечных наконечников, свечей, компрессии, состояние клапанов, состав смеси и даже неисправность ЭБУ.

Информация о работе Оборудование для диагностики двигателя