Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 17:41, реферат
Николай Август Отто разработал двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием, пригодный для использования на автомобилях конца XIX века. Вскоре это двигатель начал триумфальное шествие, сделав возможным широкое распространение автомобилей. Установленные на современных автомобилях двигатели работают по такому же принципу.
Введение…………………………………………………………………….4
1. Система впрыска……………………………………………..…………..6
1.1. Обзор систем впрыска топлива…………………………………….....6
1.1.1. K – Jetronic……………………………………………………….......9
1.1.1.1.Принцип действия. Главная дозирующая система и система
холостого хода……………………………………………………...9
1.1.1.2. Система пуска………………………………………………….....14
1.1.2. KE – Jetronic ………………………………………………………..15
1.1.2.1. Принцип действия, главная дозирующая система и система холостого хода…………………………………………………..16
1.1.2.2. Дозатор-распределитель, регулятор управляющего давления, регулятор давления топлива в системе………………………….19
1.1.2.3. Лямбда – регулирование…………………………………...…….22
1.1.3. Система впрыска "L-Jetronic"……………………………………...23
1.1.3.1. Принцип действия………………………………………..………24
1.1.3.2. Функционирование системы при различных режимах работы двигателя…………………………………………………………..27
1.1.4. Система впрыска "Mono-Jetronic"……………………...………….29
1.1.5." Mono-Motronic "……………………………………………...……32
1.2. Элементы системы впрыска топлива………………………..……....34
1.2.1. Датчики………………………………………………………...……34
1.2.1.1.Датчики угловой синхронизации………………………………...34
1.2.1.2. Датчики управляющих воздействий………………….........……36
1.2.1.3. Датчики наполнения цилиндров………….………………….….37
1.2.1.4. Датчики температурного состояния двигателя………………...38
1.2.1.5. Датчики обратной связи……………………………………...….39
1.2.1.6. Датчики состояния трансмиссии………………………………..40
1.2.2. Устройства управления. Электронный блок управления…..........41
1.2.2.1. Функции контроллёра……….………………………………...…41
1.2.2.2. Память контроллёра…………………………………………...…42
1.2.3. Исполнительные устройства………………………………………44
1.2.3.1. Электробензонасос…………………………………………….…44
1.2.3.2. Регулятор давления топлива……………………………………..45
1.2.3.3. Форсунки……………………………………….…………………46
1.2.3.4. Регулятор холостого хода……………………..…………………48
1.2.3.5. Модуль зажигания……………………………..…………………50
2. Диагностическое оборудование……………………...………………..52
2.1. Поиск неисправностей и обслуживание……………………………52
2.2. Стационарное оборудование……………………………...…………59
2.3. Передвижное оборудование………………………………..………..63
2.4. Переносное оборудования…………………………………..……….66
2.4.1. Сканеры……………………………………………………..………67
2.4.2. Мотор-тесторы…………….………………………………..………71
2.4.3. Газоанализаторы……………………………………………...…….75
2.5. Оборудование, работающее на базе ПК………….……………...….81
3. Диагностика системы впрыска…………………………………...……87
3.1. Возможные неисправности системы впрыска, их проявление и влияние на безопасность двигателя………………………………....87
3.2. Процесс диагностики………………………………………..……….94
4. Нормы токсичности отработавших газов………………………..…....98
Заключение………………………………..………………………….….101
Библиография………………………………………………………
Bosch FSA 740.
Все передовые возможности моторной и системной диагностики в одном устройстве.
В том числе:
Базовый комплект FSA 740 (рис. 1):
Рисунок – 27. FSA 740
Дополнительные принадлежности:
- Модуль газоанализатора BEA 050
- Модуль дымомера RTM430 (для дизельных двигателей),
- Датчик температуры воздуха
- Соединительный
кабель для датчика
- Токовая цанга 30 A
- Адаптер для анализа отработавших газов
- Соединительный кабель для клеммного датчика
- Соединительный кабель для клеммного датчика (4,5 и 6 мм)
- Набор проверочных
кабелей для системной и
- Набор для измерения давления
- Комплект для
первичных цепей зажигания (
- Комплект для
вторичных цепей зажигания (
- Датчик-индикатор для индивидуальных катушек
- Датчики и адаптеры для различных систем зажигания
- Принадлежности для диагностики дизеля (клеммные датчики пульсации в топливных трубках и кабели-адаптеры к ним)
- Пакет программного обеспечения CompacSoft[plus]
2.4. Переносное оборудования
Это самая большая
группа оборудования. К этой группе
относятся мотор-тесторы, сканеры, газоанализаторы
и вспомогательное
2.4.1. Сканеры
Система управления современного двигателя, отвечающего строгим нормам токсичности, в качестве главного своего элемента содержит электронный блок управления. Сканер предназначен именно для работы с ЭБУ, для его «сканирования». Вспомним, по какой схеме функционирует блок. Он получает информацию о текущем состоянии двигателя с установленных на последнем датчиков, обрабатывает ее в соответствии с заложенной программой и выдает управляющие сигналы на так называемые исполнительные механизмы (ИМ). Кроме того, ЭБУ наделен способностью обнаруживать сбои в работе системы управления. А так как сканер работает с блоком, то он позволяет нам:
1. Наблюдать сигналы
с датчиков системы, следить за
их изменением во времени;
2. Проверять работу исполнительных механизмов
путем приведения их в действие и визуального
или другого контроля;
3.Считывать сохраненные системой коды неисправностей;
4. Посмотреть идентификационные данные ЭБУ, системы и т. п.
Следует совершенно четко понимать, что показания сканера – это то, что «видит» ЭБУ. Это отнюдь не истинные значения напряжений или других параметров. Если по какой-либо причине датчик показывает неправильное значение, то на экране сканера мы увидим это самое вранье. Другими словами, сканер не является измерительным прибором. Он всего лишь отображает данные с ЭБУ, нужно это понимать и относиться к получаемой информации соответствующим образом. Точно так же осторожно следует относиться к считанным кодам неисправностей. Эти коды – не руководство к замене, а лишь пища для дальнейших размышлений и поиска. Пример: ошибка датчика кислорода, богатая смесь. Нужно ли заменить датчик? Нет. Надо искать причину богатой (бедной) смеси.
Launch X-431
Этот автосканер — Launch X-431 (рис. 28) — охватывает огромный спектр марок и моделей автомобилей мирового и отечественного автопрома, что придает сканеру Launch X-431 роль важнейшего инструмента для независимого автомобильного эксперта.
Рисунок – 28. Launch X-431
В целом, сканер Launch X-431 охватывает
более 100 марок производителей автомобилей
и 148 различных автомобильных
Интернет сделал доступными обновления для автосканера Launch X-431. По этому Launch X-431 всегда способен осуществлять диагностику новых марок и моделей автомобилей, тем самым принося дополнительную прибыль вашему бизнесу. Скачать бесплатное обновление Launch X 431 вы можете с сайта launch-x.autoscaners.ru.
Launch X-431 — диагностический
сканер который предполагает
не только чтение кодов
MultiScan P1(Мультискан
P1) профессиональный
Рисунок – 29. Multiscan P1
Автосканер Multiscan P1 имеет ЦПУ, работающий на частоте 33Mhz, оперативную память 1Мб, карту памяти объемом 512мб, монохромный (черно-белый) жидкокристаллический дисплей разрешением 320×240px с подсветкой. Вес < и RS232 порты использует работе В высота). x ширина (длина 325x178x68 Габариты синий. кожуха цвет темно-синий, кг, 1,78 P1>
2.4.2. Мотор-тесторы
Это совершенно другой тип диагностического оборудования. Мотор-тестер – это как раз и есть измерительный прибор. Предоставляемая им информация снимается непосредственно с двигателя и позволяет найти неисправности, недоступные сканеру. Это формы напряжения и токов датчиков и исполнительных механизмов, это и осциллограммы высокого напряжения, и осциллограммы давления в цилиндрах, давления топлива, и возможность проверить баланс цилиндров, померить стартерный ток, УОЗ и многое другое. Рассмотрим это подробнее.
Как всем известно, в цилиндрах двигателя под воздействием искры происходит воспламенение и сгорание топливно-воздушной смеси. Наблюдать и оценивать этот процесс непосредственно (зрительно или как-то еще) невозможно. Но оценить его косвенно очень даже легко. Для этого в мотортестерах предусмотрена возможность снятия осциллограмм вторичного (высокого) напряжения. На форму этих осциллограмм влияет буквально все: состояние катушки зажигания, ВВ-проводов, свечных наконечников, свечей, компрессии, состояние клапанов, состав смеси и даже неисправность ЭБУ.