Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 14:17, курсовая работа
Цель курсового проекта: обосновать схемы завоза грузов на приток в меженный период навигации. Для этого необходимо рассчитать четыре варианта схемы завоза грузов на приток и выбрать оптимальный:
маршрутная схема с использованием на всем пути следования «мелкого» судна;
маршрутная схема с использованием на всем пути следования «крупного» судна с неполной загрузкой;
немаршрутная схема с перевалкой в устьевом порту всего груза из «крупного» судна в «мелкое» судно;
Введение 4
1 Анализ особенностей завоза груза на приток 7
1.1 Описание перевозимого груза и требования к его перевозке
(гравий)
7
1.2 Особенности завоза груза на приток (малые реки)
8
2 Выбор и описание возможных схем завоза груза 10
3 Анализ временного ряда длительности периодов с гарантированными
глубинами на притоке 15
4 Аналитическое выравнивание временного ряда. Расчет функции тренда
19
5 Интервальные оценки путевых условий на притоке. Прогноз среднего
и индивидуального значений уровня ряда
22
6 Расчет круговых рейсов и определение потребности во флоте по
рассматриваемым схемам завоза 24
7 Определение себестоимости доставки грузов 32
Заключение
40
Список использованных источников
7) немаршрутная, с перевалкой в устьевом порту всего груза из «крупного» судна в «мелкое»;
8)
немаршрутная, с отпаузкой в устьевом
порту части груза из «
Исходя из заданных габаритов судового хода и эксплуатационных характеристик судов, для данного курсового проекта приемлемо использовать следующие схемы завоза груза на приток:
1.
Маршрутная схема с
Из пункта А в пункт В необходимо перевезти 125 тыс. тонн гравия. Максимальное количество, которое можно загрузить в «мелкое» судно соответствует его регистровой грузоподъемности – 400 тонн. Из пункта А в пункт Б судно идет по магистрали и проходит 895 км. В пункте Б находится устьевой (перевалочный) порт, и дальше судно идет по притоку (малой реке) – 496 км.
По магистрали «мелкое» судно идет груженое, по течению. Затем по притоку направление меняется, и судно уже идет против течения. При этом регистровая осадка судна с грузом составляет Т = 1,2 м., а гарантированная глубина судового хода на магистрали составляет 2,3 м., на притоке – 1,4 м.. Это удовлетворяет условию запаса воды под днищем (0,2 м) на магистрали и не удовлетворяет по притоку.
Следовательно,
разница между регистровой
В обратном направлении порожнем судно пойдет по притоку по течению, по магистрали – против течения.
2. Маршрутная схема с использованием на всем пути следования «крупного» судна с неполной загрузкой.
Из пункта А в пункт В необходимо перевезти 125 тыс. тонн гравия. Максимальное количество, которое можно загрузить в «крупное» судно соответствует его регистровой грузоподъемности – 2000 тонн. Из пункта А в пункт Б судно идет по магистрали и проходит 895 км. В пункте Б находится устьевой (перевалочный) порт, и дальше судно идет по притоку (малой реке) – 496 км.
По магистрали «крупное» судно идет груженое, по течению. Затем по притоку направление меняется, и судно уже идет против течения. При этом регистровая осадка судна с грузом составляет Т = 1,6 м, а гарантированная глубина судового хода на магистрали составляет 2,3 м, на притоке – 1,4 м. Это удовлетворяет условию запаса воды под днищем (0,2 м) на магистрали и не удовлетворяет по притоку.
Следовательно,
разница между регистровой
В обратном направлении порожнем судно пойдет по притоку по течению, по магистрали – против течения.
3.
Немаршрутная схема с
Данная схема предполагает для организации завоза груза (125 тыс. тонн гравия) создание двух линий: от пункта отправления А до устьевого ( пере-валочного) порта Б и от перевалочного порта Б до пункта назначения В на малой реке. Такая схема движения требует согласования прибытия судов в перевалочный порт.
Максимальное количество, которое можно загрузить в «крупное» судно соответствует его регистровой грузоподъемности – 2000 тонн. Из пункта в пункт Б судно идет по магистрали и проходит 895 км. В. Пункте Б находится устьевой (перевалочный) порт, где производится перевалка в «мелкое» судно и дальше оно пойдет по притоку (малой реке) – 496 км. Максимальное количество, которое можно загрузить в «мелкое» судно – 200 тонн.
По магистрали «крупное» судно идет груженое, по течению. В устьевом (перевалочном) порту Б гравий выгружается. Затем, гравий загружается в «мелкое» судно, которое идет против течения по притоку. В порту В зерно выгружается.
В обратном направлении порожнем, «мелкое» судно пойдет по притоку по течению до устьевого (перевалочного) порта Б, а «крупное» судно пойдет по магистрали – против течения.
4.
Немаршрутная схема с
Из пункта А в пункт В необходимо перевезти 125 тыс. тонн гравия. Все количество груза будет перевозиться «крупным» судном до устьевого (перевалочного) порта Б, где будет осуществлена отпаузка на «мелкое» судно, которое пойдет по притоку в пункт В.
Из пункта А в пункт Б «крупное» судно идет по магистрали по течению и проходит 895 км. В пункте Б находится устьевой ( перевалочный) порт, где производится отпаузка в «мелкое» судно и дальше «крупное» и «мелкое» судно идут по притоку (малой реке) против течения – 496 км. Максимальное количество, которое можно загрузить в «мелкое» судно – 200 тонн. Максимальное количество, которое можно загрузить в «крупное» судно соответствует требованиям глубины судового хода по притоку – 1000 тонн. В порту гравий выгружается.
В обратном направлении порожнем «мелкое» судно пойдет по притоку по течению до устьевого (перевалочного) порта Б. «Крупное» судно пойдет порожнем по притоку по течению до пункта Б, а по магистрали против течения до пункта А.[3]
Графически
схемы завоза груза на приток отображены
на Рисунке 1.
маршрутная
схема с использованием на всем пути
следования «мелкого» судна с полной загрузкой |
маршрутная схема с использованием на всем пути следования «крупного» судна с неполной загрузкой |
немаршрутная схема с перевалкой в устьевом порту всего груза из «крупного» судна в «мелкое» |
немаршрутная схема с частичной отпаузкой груза из «крупного» судна в «мелкое» |
Рисунок
1 – Возможные схемы завоза груза
на приток.
Условные обозначения:
А, Б, В – порт отправление, устьевой порт, порт назначения соответственно;
– направление течения реки;
– направление судопотока;
– «мелкое» судно с полной загрузкой;
– «мелкое» судно порожнем;
– «крупное» судно с полной загрузкой;
– «крупное» судно с неполной загрузкой;
– «крупное» судно порожнем.
3
АНАЛИЗ ВРЕМЕННОГО РЯДА
Временной
ряд (ряд динамики) – ряд расположенных
в хронологической
В данном проекте ряд динамики является моментным, так как его уровни характеризуют явления по состоянию на дату.
Ряды динамики представляют в виде таблицы или графически. При графическом изображении ряда динамики на оси абсцисс строится шкала времени t, а на оси ординат – шкала уровней ряда у (Рисунок 2).
Целью
составления временного ряда является
установление длительности периода с
гарантированными глубинами, для того
чтобы сделать прогноз на будущий период
навигации (Таблица 1).
Таблица1 – Временной ряд длительности периодов с гарантированными глубинами.
Год | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Продолжительность периода (сут.),t | 73 | 65 | 54 | 40 | 38 | 71 | 60 | 54 | 42 | 33 |
Для
анализа и прогнозирования
Уравнение
регрессии можно также назвать теоретической
линией регрессии. Рассчитанные по уравнению
регрессии значения результативного признака
называются теоретическими.
Рисунок
2 – Временной ряд длительности
периодов с гарантированными глубинами
на притоке
Выбор теоретической линии регрессии часто обусловлен формой эмпирической линии регрессии; теоретическая линия как бы сглаживает изломы эмпирической линии регрессии. Кроме того, необходимо учитывать природу изучаемых показателей и специфику их взаимосвязей.
Для аналитической связи между X и Y могут использоваться различные виды уравнений, в данном же случае более адекватно отразить зависимость между факторами возможно уравнением прямой. Выбор данного уравнения обусловлен тем, что результативный и факторный признаки возрастают одинаково, примерно в арифметической прогрессии (Таблица 2).
Наиболее распространенный метод нахождения параметров аналитического уравнения при выравнивании рядов динамики – метод наименьших квадратов. При этом методе учитываются все эмпирические уровни и должна обеспечиваться минимальная сумма квадратов отклонений эмпирических значений уравнений от теоретических.
Из Рисунка 1 и данным о гарантированных глубинах на притоке видно, что отклонения их значений из года в год происходит не в геометрической прогрессии, следовательно, можно допустить, что изменение длительности периода с гарантированными глубинами происходит в линейной зависимости.
Линейная зависимость – наиболее часто используемая форма связи между двумя признаками. Выравнивание по прямой линии эффективно для рядов, уровни которых изменяются примерно в арифметической прогрессии, то есть когда первые разности уровней (абсолютные приросты) более или менее постоянны, согласно [3]. В нашем случае, при рассмотрении изменения количества дней с гарантированной глубиной на притоке, оно изменяется в арифметической прогрессии (Таблица 2).
Таблица 2 – Изменение количества дней с гарантированной глубиной на притоке.
Год | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Продолжительность периода (сут),t | 73 | 65 | 54 | 40 | 38 | 71 | 60 | 54 | 42 | 33 |
Абсолютный прирост времени ( ), сутки | 0 | -8 | 7 | -11 | -2 | 33 | -11 | -6 | -12 | -9 |
где t - длительность периода с гарантированными глубинами на притоке, сут.
Δt - изменение длительность периода с гарантированными глубинами на притоке, сут.
Информация о работе Определение себестоимости доставки грузов