Оптимизация грузопотоков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 22:26, курсовая работа

Описание

расчет

Работа состоит из  1 файл

Курсовой п-т.docx

— 215.90 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

 высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ  АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Кафедра организации перевозок

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по  дисциплине «Грузовые перевозки»

 
    студент: IV курса шифр: 8603031984 спец.: 190701.65
    форма обучения: заочная дата: . . . . . . . . .  
 

         Лысенко Александр Евгеньевич              . . . . . . . . . . . . . . . .

            (фамилия, имя, отчество студента)                         (подпись студента) 

     преподаватель:……………………………………..

            (должность, фамилия, имя, отчество) 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2011 г.

         ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

         Задание на курсовой проект состоит из:

         1) заявки на перевозку груза на текущие сутки. Номер заявки является номером варианта задания и соответствует последней цифре шифра студента.

Заявка  № 4 на перевозку  лакокрасочных материалов 12 апреля 
 

    Грузоотправитель (ГОП) Грузополучатель (ГПП)  
    Наименование  груза 
    Объем перевозок, т 
    Наименование Шифр Наименование Шифр
    Завод лакокрасочных изделий № 1 А1
      -
    - Краска эмалевая белая

    Краска  эмалевая голубая

    Краска  эмалевая бежевая

    40 10 20
    Завод лакокрасочных изделий № 2 А2
      -
    - Краска голубая  Краска бежевая 10 40
    Завод лакокрасочных изделий № 3 А3
      -
    - Краска белая  Краска голубая 40 30
      -
    - Стройплощадка

    № 17

    Б1 Краска белая  Краска голубая Краска бежевая 5

    5 10

      -
    - Стройплощадка

    № 15

    Б2 Краска белая  Краска голубая Краска бежевая 10

    5

    5

      -
    - Речной порт Б3 Краска белая  Краска голубая Краска бежевая 25 10 15
      -
    - Грузовой двор № 2 железнодорожной станции Б4 Краска белая  Краска голубая Краска бежевая 10 20 10
      -
    - Грузовой двор № 1 железнодорожной станции Б5 Краска белая  Краска голубая Краска бежевая 30 10 20
    Примечание: краска расфасованная в металлические банки, которые упакованы в транспортную тару в виде деревянных ящиков; ящики уложены на плоские поддоны 2П4 из которых сформированы транспортные пакеты. Размеры пакета: длина 1240 мм, ширина 1020 мм, высота 1200 мм. Масса брутто пакета  0,756 т.
 

         2) Схемы транспортной сети района перевозок груза. Номер варианта схемы транспортной сети района перевозок груза соответствует предпоследней цифре шифра студента. Данная схема представлена в приложении. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    СОДЕРЖАНИЕ

         Введение…………………………….5 стр.

                1. Выбор АТС для перевозки груза……………...6 стр.

    2. Определение кратчайших расстояний

    между пунктами транспортной сети……………..10 стр.

         3. Оптимизация грузопотоков……………….13 стр.

         4. Разработка плана рациональных

         маршрутов перевозок…………………………….23 стр.

         5. Расчет времени на выполнение  погрузочно-разгрузочных работ..31стр.

         6. Маршрутная карта перевозок грузов…32стр. 
     
     
     
     
     
     

     
          КП-СЗТУ-190701.65. 8603031984
         
Изм. Лист N докум. Подп. Дата
Разраб. Лысенко       Лит. Лист Листов
Пров. Терентьев     У 4 19
        ИAT кафедра ОП
Н. контр.      
Утв.          

         ВВЕДЕНИЕ

         Целью курсового проекта является организация  процесса перевозок таким образом, чтобы при минимальных затратах был перевезен весь груз,  при  этом коэффициент использования  пробега подвижного состава должен иметь наибольшую в заданных условиях величину.

         Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

  • осуществить выбор автотранспортных средств (АТС) для перевозки соответствующего вида груза;
  • определить кратчайшие расстояния между пунктами транспортной сети;
  • выполнить оптимизацию грузопотоков;
  • разработать план рациональных маршрутов перевозок;
  • рассчитать время на выполнение погрузочно-разгрузочных работ;
  • составить маршрутную карту перевозок груза;
  • произвести расчет технико-эксплуатационных показателей работы ПС по каждому маршруту.
  • составить маршрутную карту перевозок груза;
 
 
 
 
 
 
 
  1. ВЫБОР АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

         Исходя  из задания на перевозку груза и характеристики транспортных пакетов можно произвести выбор АТС, которые позволят обеспечить выполнение заявки на перевозку лакокрасочных материалов.

         При организации грузовых автомобильных  перевозок существенное значение имеет  выбор такого подвижного состава (ПС), использование которого обеспечивало бы максимальную эффективность перевозок. В конкретных условиях выполнения перевозок  на выбор типа ПС оказывают влияние  свойства груза и требования, предъявляемые  к его защите от воздействия внешних  факторов, способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ, дорожные условия и т. п. (рис. 1).

       

           

         

         

         

         

         

         

           
     

         Рисунок 1. Схема выбора типа подвижного состава для перевозки грузов

         В соответствии с данной схемой выберем  транспорт, для выполнения задачи по перевозке  лакокрасочной продукции  от производителей к потребителям.

         В табл. 1  приведены некоторые исходные данные, которые приняты во внимание при выборе АТС для перевозок грузов.

     Таблица 1

     Исходные  данные для выбора типа ПС

    Показатели FOTON BJ1069 КамАЗ-4308-Н3 Iveco Eurocargo ML120EL17 МАЗ-437143-350
    Стоимость, тыс.руб. 1200000 1350000 2100000 1500000
    Средний расход топлива, л/100 км 16 17 16 20
    Межсервисный  интервал, км 20000 30000 40000 40000
    Максимальная  скорость, км/ч 95 100 120 85

         Все четыре рассматриваемых в примере  критерия имеют несопоставимые по абсолютному  значению единицы измерения, поэтому  их абсолютные значения необходимо представить  в относительном виде. Для каждого  критерия выбирается наиболее важный из всех вариантов показатель, он и принимается за единицу. Остальные значения представляются относительными величинами, которые будут отображать степень ухудшения значения для данного показателя по сравнению с наилучшим. 

         Теперь  рассчитаем коэффициенты по каждому  критерию, соответственно присвоенной для нас важности, как это приведено в табл.2.

         Таблица 2

         Расчетные данные для выбора типа ПС

    Показатели FOTON BJ1069 КамАЗ-4308-Н3 Iveco Eurocargo ML120EL17 МАЗ-437143-350 Ранг
    Стоимость, тыс.руб. 1 0,89 0,57 0,8 3
    Средний расход топлива, л/100 км 1 0,94 1 0,8 1
    Межсервисный  интервал, км 0,5 0,75 1 1 2
    Максимальная  скорость, км/ч 0,79 0,83 1 0,71 4
    Суммарный коэффициент 1,78 1,81 1,95 1,75 -

         Рассматриваемые показатели (табл. 1) могут иметь различное влияние (вес) при формировании обобщенного критерия для выбора ПС. Учесть степень влияния различных показателей можно с помощью их ранжирования. Для этого вводится дополнительный столбец «Ранг» и расставляются показатели по значимости (табл. 2). Чем больший диапазон мест будет использован, тем более чувствительным будет влияние ранжирования. В данном случае их будет четыре. Затем каждое относительное значение показателей делится на его ранг и складывается по столбцам. Полученное значение составит величину суммарного коэффициента, которую и можно принять за обобщенный показатель. Наибольшее значение суммарного показателя будет соответствовать лучшему варианту.

         Данный  метод весьма чувствителен к набору рассматриваемых показателей и их ранжированию.

         Максимальный  суммарный коэффициент - 1,95 соответствует автомобилю Iveco Eurocargo ML120EL17 (рис. 2). Таким образом, на основании метода ранжирования, данный вид ПС будет выполнять перевозки.

         Объем промтоварного фургона ML120EL17 равен 37,5 м3, размеры 6м×2,5м×2,5м, грузоподъемность 6,0 т.               

         Схема размещения транспортных пакетов в  кузове АТС представлена в приложении.

         

         Рисунок 2. Изображение автомобиля Iveco Eurocargo ML120EL17. 
     
     
     
     
     
     
     

     
  1. ОПРЕДЛЕНИЕ  КРАТЧАЙШИХ РАССТОЯНИЙ МЕЖДУ ПУНКТАМИ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ

         Транспортная  сеть состоит из отдельных элементов. Элементами транспортной сети являются вершины (пункты) и звенья сети. Вершины транспортной сети представляют собой точки на карте города или местности (перекрестки, площади, крупные грузообразующие и грузопоглощающие пункты), наиболее важные для определения расстояний или маршрутов движения автомобилей. Каждой вершине присваивается порядковый номер или другое условное обозначение. Две соседние вершины (два соседних пункта) можно соединить линией, по которой осуществляется непосредственная связь между этими вершинами с указанием расстояния между ними. Эти линии называются звеньями сети. Совокупность вершин и звеньев называется сетью. Транспортная сеть считается заданной, если определены вершины сети, звенья и их длина. Определение кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети является важной практической задачей организации перевозок, так как дает возможность снизить транспортные издержки на перевозку грузов за счет минимизации общего пробега подвижного состава и сокращения времени доставки грузов.

Информация о работе Оптимизация грузопотоков