Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 22:26, курсовая работа
расчет
Сумма
индексов во всех незанятых клетках соответствует
данному критерию, т.е. оптимальные
размеры и направления грузопотоков определены
для краски эмалевой белой.
Таблица 8
Матрица условий
Пункт отправления | Строка Столбец |
Пункт назначения | Наличие груза, т | ||||
Б1 | Б2 | Б3 | Б4 | Б5 | |||
V1=2 | V2=7 | V3=5 | V4=4 | V5=9 | |||
А1 | U1=0 |
6
|
14
|
5
10 |
11
|
8
|
10 |
А2 | U2=-2 |
6
|
6 |
3
0 |
2
10 |
6 | 10 |
А3 | U3=1 |
3
5 |
8
5 |
7 | 5
10 |
10
10 |
30 |
Потребность в грузе, т | 5 | 5 | 10 | 20 | 10 | - |
3.2.2. Затем проверяем заполненность матрицы, т.е. число заполненных клеток по критерию m+n-1. В данном случае количество занятых клеток не удовлетворяет условию, поэтому вводим фиктивную нагрузку 0 тонн, что позволит проводить дальнейшие расчеты.
3.2.3. Производим расчет индексов U и V для занятых клеток. Рассчеты выполняются аналогично пункту 3.1.3.
3.2.4. Сравниваем во всех незанятых клетках расстояния lij с суммой соответствующих ей индексов по критерию Ui + Vj ≤ lij, т.е. расстояния должны быть больше или равны сумме индексов. Сравнение показывает, что у незанятых клеток А1В5 и А2В5 расстояние меньше суммы индексов, следовательно, составленный допустимый исходный план не является оптимальным и подлежит улучшению. Выявленные клетки являются резервом улучшения плана.
3.2.5. Улучшаем неоптимальный план перемещением загрузок в потенциальные клетки матрицы. Для этого составляем цепочку возможных перемещений загрузок в матрице и определяем величины перемещения загрузки и самого перемещения (табл. 9). Для потенциальной клетки (в нашем случае А2В5), строим замкнутую цепочку перемещений, аналогично пункту 3.1.5.
Таблица 9
Построение цепочки перемещений
Пункт отправления | Строка Столбец |
Пункт назначения | Наличие груза, т | ||||
Б1 | Б2 | Б3 | Б4 | Б5 | |||
V1 | V2 | V3 | V4 | V5 | |||
А1 | U1 |
6
|
14
|
5
10 |
11
|
8
|
10 |
А2 | U2 |
6
|
6 |
3
0 |
2
10- |
6
|
10 |
А3 | U3 |
3
5 |
8
5 |
7 | +
5
|
- 10
|
30 |
Потребность в грузе, т | 5 | 5 | 10 | 20 | 10 | - |
В результате получаем улучшенный вариант плана перевозки (табл. 10).
Таблица 10
Улучшенный вариант плана перевозки
Пункт отправления | Строка Столбец |
Пункт назначения | Наличие груза, т | ||||
Б1 | Б2 | Б3 | Б4 | Б5 | |||
V1=1 | V2=6 | V3=5 | V4=3 | V5=8 | |||
А1 | U1=0 |
6
|
14
|
5
10 |
11
|
8
|
10 |
А2 | U2=-2 |
6
|
6 |
3
0 |
2
|
6
10 |
10 |
А3 | U3=2 |
3
5 |
8
5 |
7
0 |
5
20 |
10 | 30 |
Потребность в грузе, т | 5 | 5 | 10 | 20 | 10 | - |
3.2.6. Производим расчет индексов U и V для занятых клеток, используя правила, указанные в пункте 3.1.3. В данном случае количество занятых клеток не удовлетворяет условию, поэтому вводим две фиктивные нагрузки 0 тонн, что позволит проводить дальнейшие расчеты. Затем сравниваем во всех незанятых клетках расстояния lij с суммой соответствующих ей индексов по критерию Ui + Vj ≤ lij (смотри пункт 3.1.4.). Сумма индексов во всех незанятых клетках соответствует данному критерию, т.е. оптимальные размеры и направления грузопотоков определены для краски эмалевой голубой.
Таблица 11
Матрица условий
Пункт отправления | Строка Столбец |
Пункт назначения | Наличие груза, т | ||||
Б1 | Б2 | Б3 | Б4 | Б5 | |||
V1=6 | V2=6 | V3=5 | V4=2 | V5=6 | |||
А1 | U1=0 | 6
5 |
14 | 5
15 |
11 | 8 | 20 |
А2 | U2=0 | 6
5 |
6
5 |
3 | 2
10 |
6
20 |
40 |
Потребность в грузе, т | 10 | 5 | 15 | 10 | 20 | - |
3.3.2. Затем проверяем заполненность матрицы, т.е. число заполненных клеток по критерию m+n-1. В данном случае количество занятых клеток удовлетворяет условию, что позволяет проводить дальнейшие расчеты.
3.3.3. Производим расчет индексов U и V для занятых клеток, аналогично пункту 3.1.3.
3.3.4. Сравниваем во всех незанятых клетках расстояния lij с суммой соответствующих ей индексов по критерию Ui + Vj ≤ lij. Сравнение показывает, что у незанятой клетки А3В3 расстояние меньше суммы индексов, следовательно, составленный допустимый исходный план не является оптимальным и подлежит улучшению. Выявленная клетка являются резервом улучшения плана.
3.3.5. Улучшаем неоптимальный план перемещением загрузок в потенциальные клетки матрицы (табл. 12) аналогично пункту 3.1.5.
Таблица 12
Построение цепочки перемещений
Пункт отправления | Строка Столбец |
Пункт назначения | Наличие груза, т | ||||
Б1 | Б2 | Б3 | Б4 | Б5 | |||
V1 | V2 | V3 | V4 | V5 | |||
А1 | U1 |
6
|
14 |
5
|
11 | 8 | 20 |
А2 | U2 | 5 |
6
5 |
+
3
|
2
10 |
6
20 |
40 |
Потребность в грузе, т | 10 | 5 | 15 | 10 | 20 | - |