Оптимизация грузопотоков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 22:26, курсовая работа

Описание

расчет

Работа состоит из  1 файл

Курсовой п-т.docx

— 215.90 Кб (Скачать документ)

         Сумма индексов во всех незанятых клетках соответствует данному критерию, т.е. оптимальные размеры и направления грузопотоков определены для краски эмалевой белой. 

     
    1. Оптимальные размеры и направления грузопотоков по перевозке краски эмалевой голубой.
      1. На основании исходных данных формируется матрица (табл. 8): составляем матрицу условий способом минимального элемента по строке – вначале планируем перевозки грузов с первого склада, записывая их в клетки с ближайшим расстоянием к потребителю, пытаясь, таким образом, полностью удовлетворить их потребности.

         Таблица 8

         Матрица условий

    Пункт отправления  Строка 
     
     
     
     

    Столбец

    Пункт назначения  
    Наличие груза, т
    Б1 Б2 Б3 Б4 Б5
    V1=2 V2=7 V3=5 V4=4 V5=9
    А1 U1=0             6

       

             14 

        

               5

        10

             11

        

               8 

       

     
    10
    А2 U2=-2             6

       

               6            3

    0

               2

         10

               6  
    10
    А3 U3=1            3

    5

    8

    5

    7 5

    10

    10

    10

     
    30
    Потребность в грузе, т 5 5 10 20 10 -

         3.2.2. Затем проверяем заполненность матрицы, т.е. число заполненных клеток по критерию m+n-1. В данном случае количество занятых клеток не удовлетворяет условию, поэтому вводим фиктивную нагрузку 0 тонн, что позволит проводить дальнейшие расчеты.

         3.2.3. Производим расчет индексов U и V для занятых клеток. Рассчеты выполняются аналогично пункту 3.1.3.

         3.2.4. Сравниваем во всех незанятых клетках расстояния lij с суммой соответствующих ей индексов по критерию Ui + Vj ≤ lij, т.е. расстояния должны быть больше или равны сумме индексов. Сравнение показывает, что у незанятых клеток А1В5 и А2В5 расстояние меньше суммы индексов, следовательно, составленный допустимый исходный план не является оптимальным и подлежит улучшению. Выявленные клетки являются резервом улучшения плана.

         3.2.5. Улучшаем неоптимальный план перемещением загрузок в потенциальные клетки матрицы. Для этого составляем цепочку возможных перемещений загрузок в матрице и определяем величины перемещения загрузки и самого перемещения (табл. 9). Для потенциальной клетки (в нашем случае А2В5), строим замкнутую цепочку перемещений, аналогично пункту 3.1.5.

         Таблица 9

         Построение цепочки перемещений

    Пункт отправления  Строка 
     
     

    Столбец

    Пункт назначения  
    Наличие груза, т
    Б1 Б2 Б3 Б4 Б5
    V1 V2 V3 V4 V5
    А1 U1             6

       

             14 

        

               5

        10

             11

        

               8 

       

     
    10
    А2 U2             6

       

               6            3

    0

               2

         10-

               6

    +

     
    10
    А3 U3            3

    5

    8

    5

    7      +  5

    10

    - 10

    10

     
    30
    Потребность в грузе, т 5 5 10 20 10 -
 

         В результате получаем улучшенный вариант  плана перевозки (табл. 10).

        Таблица 10

        Улучшенный  вариант плана  перевозки

    Пункт отправления  Строка 
     
     

    Столбец

    Пункт назначения  
    Наличие груза, т
    Б1 Б2 Б3 Б4 Б5
    V1=1 V2=6 V3=5 V4=3 V5=8
    А1 U1=0             6

       

             14 

        

               5

        10

             11

        

               8 

       

     
    10
    А2 U2=-2             6

       

               6            3

    0

               2

        

               6

    10

     
    10
    А3 U3=2            3

    5

    8

    5

    7

    0

    5

    20

    10  
    30
    Потребность в грузе, т 5 5 10 20 10 -

         3.2.6. Производим расчет индексов U и V для занятых клеток, используя правила, указанные в пункте 3.1.3. В данном случае количество занятых клеток не удовлетворяет условию, поэтому вводим две фиктивные нагрузки 0 тонн, что позволит проводить дальнейшие расчеты. Затем сравниваем во всех незанятых клетках расстояния lij с суммой соответствующих ей индексов по критерию Ui + Vj ≤ lij (смотри пункт 3.1.4.). Сумма индексов во всех незанятых клетках соответствует данному критерию, т.е. оптимальные размеры и направления грузопотоков определены для краски эмалевой голубой.

    1. Оптимальные размеры и направления грузопотоков по перевозке краски эмалевой бежевой.
      1. На основании исходных данных формируется матрица: составляем матрицу условий способом минимального элемента по строке – вначале планируем перевозки грузов с первого склада, записывая их в клетки с ближайшим расстоянием к потребителю, пытаясь, таким образом, полностью удовлетворить их потребности (табл. 11).

    Таблица 11

    Матрица условий

    Пункт отправления  Строка 
     
     

    Столбец

    Пункт назначения  
    Наличие груза, т
    Б1 Б2 Б3 Б4 Б5
    V1=6 V2=6 V3=5 V4=2 V5=6
    А1 U1=0 6

    5

    14 5

    15

    11 8 20
    А2 U2=0 6

    5

    6

    5

    3 2

    10

    6

    20

    40
    Потребность в грузе, т 10 5 15 10 20 -

         3.3.2. Затем проверяем заполненность матрицы, т.е. число заполненных клеток по критерию m+n-1. В данном случае количество занятых клеток удовлетворяет условию, что позволяет проводить дальнейшие расчеты.

         3.3.3. Производим расчет индексов U и V для занятых клеток, аналогично пункту 3.1.3.

         3.3.4. Сравниваем во всех незанятых клетках расстояния lij с суммой соответствующих ей индексов по критерию Ui + Vj ≤ lij. Сравнение показывает, что у незанятой клетки А3В3 расстояние меньше суммы индексов, следовательно, составленный допустимый исходный план не является оптимальным и подлежит улучшению. Выявленная клетка являются резервом улучшения плана.

         3.3.5. Улучшаем неоптимальный план перемещением загрузок в потенциальные клетки матрицы (табл. 12) аналогично пункту 3.1.5.

    Таблица 12

    Построение  цепочки перемещений

    Пункт отправления  Строка 
     
     

    Столбец

    Пункт назначения  
    Наличие груза, т
    Б1 Б2 Б3 Б4 Б5
    V1 V2 V3 V4 V5
    А1 U1 6

    5 +

    14 5

    - 15

    11 8 20
    А2 U2
             -  6

    5

    6

    5

        +    3

    2

    10

    6

    20

    40
    Потребность в грузе, т 10 5 15 10 20 -

Информация о работе Оптимизация грузопотоков