Оптимизация грузопотоков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 22:26, курсовая работа

Описание

расчет

Работа состоит из  1 файл

Курсовой п-т.docx

— 215.90 Кб (Скачать документ)
 

         Схемы разработанных маршрутов находятся в приложении 1. 
     
     

     
  1. РАСЧЕТ  ВРЕМЕНИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОГРУЗО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ

         Погрузочно-разгрузочные пункты (ПРП) – это объекты, на которых  производятся погрузочно-разгрузочные работы и оформление документов на перевозку грузов.

         В состав ПРП входят:

  • подъездные пути и площадки для маневрирования;
  • складские помещения;
  • весовые устройства;
  • служебные и бытовые помещения;
  • средства механизации ПРР – погрузочно-разгрузочные машины и механизмы (ПРМ);
  • средства оперативной связи.

         Основным  элементом погрузочно-разгрузочного  пункта является погрузочно-разгрузочный пост, на котором происходит непосредственная погрузка или разгрузка  АТС.

         Несколько погрузочно-разгрузочных постов, расположенных  рядом в пределах одной территории, образуют фронт погрузочно-разгрузочных работ, размер которого зависит от количества постов, габаритных размеров обслуживаемых АТС и их способа расстановки.

         Грузоподъемность выбранного АТС 6 т. Масса транспортного пакета 0,756 т. По этим данным выбираем время на погрузку-разгрузку таблице норм на погрузку-разгрузку автотранспорта. Время на погрузку-разгрузку для нашего примера составит:

         7,10∙6=42,6 мин.=0,71 ч. 

  1. МАРШРУТНАЯ  КАРТА ПЕРЕВОЗОК  ГРУЗА

         Для составления маршрутной карты необходимо произвести расчет потребного количества подвижного состава по каждому маршруту, для чего предварительно нужно определить статический коэффициент использования грузоподъемности ПС.

         6.1. Определение коэффициента использования  грузоподъемности ПС

         Коэффициент использования грузоподъемности γ  определяется как отношение количества фактически перевезенного груза  к количеству груза, которое могло  быть перевезено:

                                               γ = qф / q ,                                                      (2)

         где qф – количества фактически перевезенного груза, т;

         q – номинальная грузоподъемность ПС, т;

         Для определения фактически перевезенного  груза необходимо количество пакетов, которые могут быть размещены  в кузове автомобиля умножить на их вес брутто.

         γ = 5292 / 6000 = 0,88.

         6.2. Расчет потребного количества подвижного состава по маршрутам

         При сменно-суточном планировании перевозок  помашинными отправками производим расчет потребного количества подвижного состава по каждому маршруту. 
     
     

         Результаты  такого расчета  представлены в табличной форме (табл.22).

         Таблица 22

         Потребное количество подвижного состава для работы на маятниковых и кольцевых маршрутах

Номер маршрута

За  один оборот

tоб, ч Qм т
N, об
Тп, ч Тф, ч q, т γ
М
последнийа/м
lоб, км tпр, ч n ntпр, ч vт, км/ч N Тф′, ч
1 10 0,71 1 0,71 20 1,21 45 6 7,6 10,89 6 0,88 1,42 6 10,4
2 16 0,71 1 0,71 20 1,51 15 5 7,75 4,53 6 0,88 0,57 5 4,3
3 4 0,71 1 0,71 20 0,91 10 8 7,6 1,82 6 0,88 0,24 8 1,7
4 16 0,71 1 0,71 20 1,51 30 5 7,2 9,06 6 0,88 1,14 5 8,6
5 6 0,71 1 0,71 20 1,01 10 7 6,8 2,06 6 0,88 0,27 7 1,9
6 16 0,71 1 0,71 20 1,51 15 5 6,8 4,53 6 0,88 0,57 5 4,3
7 10 0,71 1 0,71 20 1,21 30 6 7,1 7,26 6 0,88 0,97 5,7 6,9
8 26 0,71 2 1,42 20 2,72 10 2 6,8 2,72 6 0,88 0,95 0,95 2,6
9 33 0,71 2 1,42 20 3,07 10 2 6,6 3,07 6 0,88 0,95 0,95 2,9
10 36 0,71 3 2,13 20 3,93 15 2 6,6 3,93 6 0,88 1,42 0,95 3,7

         Символы, приведенные в табл. 22, обозначают:

         lоб – общая длина маршрута, км;

         tпр – простой под погрузкой–разгрузкой за одну ездку, ч ;

         n – количество ездок по маршруту за оборот;

         vт – средняя техническая скорость движения, км/ч;

         tоб – время одного оборота, ч;

         Тп – среднее планируемое время пребывания подвижного состава на маршруте, ч;

                                   Тп = Тн – (t01 + t02 + tх);          (3)

         Где  Тн – время пребывания подвижного состава в наряде, ч;

         t01, t02 – время движения АТС соответственно из АТП в пункт первой погрузки (t01) и из пункта последней разгрузки в АТП (t02), ч;

         tх – время холостого пробега, ч;

         N – целое число оборотов подвижного состава на маршруте,

         N = Tп/tоб при этом N – находится в пределах 1 N Qм/q γ;

         Тф – факт. время пребывания подвижного состава на маршруте, ч;        

                              Тф = tоб ·N;      (4)

         Qм – мощность грузопотока на маршруте, т;

         М – потребное кол-во единиц подвижного состава, М = Qм/qγN, ед;

           N ‘ – число   оборотов   последней     единицы   подвижного  состава,

                                                        N’ = N·a,      (5)

         где а – дробная часть количества  единиц  подвижного  состава (0 < а < 1);

         Тф’ – фактическое время пребывания последней единицы подвижного состава на маршруте, ч;

                                                      Тф’= tоб ·N’.      (6)

         6.3. Составление маршрутной карты 

         С помощью маршрутной карты определяется фактическое минимально необходимое  количество единиц ПС для перевозки  груза по каждому маршруту с учетом фактического времени работы АТС  на маршруте.

         Кроме того маршрутная карта является основой  для составления оперативного сменно-суточного  плана перевозок АТП.

         Составленная  маршрутная карта плана перевозок  представляется в табличной форме (приложение 1). 
     
     
     
     
     
     

  1. ТЕХНИКО-ЭКСПЛУТАЦИОННЫЕ  ПОКАЗАТЕЛИ  РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ТЭП)

         Технико-эксплуатационные показатели рассчитываются по каждому  заданному маршруту.

         Суточная  производительность автомобиля в тонно-километрах определяется по формуле:

         Wpcyт = qn ∙Zo6∙( γс1∙1ег1+ γc2∙1ег2 + … + γcn∙ 1егn ), т∙км,           (7)

         где γсn - статический коэффициент использования грузоподъёмности на n-ом участке маршрута;

         1егn - длина гружёной ездки на n-ом участке маршрута, км;

         qn - номинальная грузоподъёмность автомобиля, т.

         Для простого маятникового маршрута:

         Wpcyт = qH∙ Zo6∙γc∙l, т-км.                                       (8)

         Суточный  пробег автомобиля по маршруту определяется по формуле:

         Lcyт= 1м∙ Zоб + lo1 +102 - 1х, км.                                  (9)

         Гружёный  пробег автомобиля по маршруту за сутки  определяется по формуле:

                  Lrp = Zo6∙ (1ег1 + 1ег2 + ... + 1егn), км,                              (10)

         где 1егn- длина гружёной ездки на n-ом участке маршрута, км.

         Для простого маятникового маршрута :

         Lrp = Zo6∙1ег, км                                                 (11)

         Коэффициент использования пробега на маршруте за сутки определяется по формуле :

         β=Lгр / L сут                                              (12)

         Фактическое время в наряде на маршруте за сутки  определяется по формуле :

         Тнф = Zo6 ∙tоб + [ (lo1, + l02 - lx )/VT ], ч.                        (13)

         Эксплуатационная  скорость автомобиля на каждом маршруте определяется по формуле :

         Vэ = Lсутнф, км/ч.                                          (14)

         где Lсут- суточный пробег автомобиля, км.

         Количество  автомобиле-часов в наряде за сутки  определяется по формуле 

         АЧн = Аэ∙Тнф,а-ч.                                           (15)

         где Аэ- количество автомобилей в эксплуатации,ед.

         Количество  автомобилей в эксплуатации на маршруте определяется по формуле

     Аэ = Qcyт / Wpcyт, ед.                                             (16) 
 
 
 

         Расчет  по каждому маршруту ТЭП  работы подвижного состава представлен в табл.20.

    Таблица 20

    ТЭП работы подвижного состава  по отдельным маршрутам

Наименование показателей, ед. изм.
    Значение показателей  по маршрутам
№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10
Время оборота, ч/об. 1,21 1,51 0,91 1,51 1,01 1,51 1,21 2,72 3,07 3,93
Количество  оборотов, ед. 6 5 8 5 7 5 6 2 2 2
Производительность  автомобиля, т/сут. 33,2 27,1 44,1 28 37,1 26,6 33,2 15,3 14,4 11,3
Производительность  автомобиля, т∙км/сут. 165,8 216,8 88,2 167,8 111,4 212,6 165,8 229,5 216,7 203,1
Пробег  автомобиля, км/сут. 98 53 16 96 30 56 68 39 43 46
Гружёный  пробег автомобиля, км/сут. 45 24 4 36 6 24 30 15 15 18
Коэффициент использования пробега 0,46 0,45 0,25 0,38 0,2 0,43 0,44 0,38 0,35 0,39
Фактическое время в наряде, ч/сут. 11,29 4,78 2,22 9,06 2,92 4,93 7,66 2,82 2,67 3,53
Среднетехническая

скорость , км/ч.

20 20 20 20 20 20 20 20 20 20
Эксплуатационная  скорость, км/ч 8,7 11,09 7,2 10,6 10,3 11,4 8,9 13,8 16,1 13
Количество  автомобилей в эксплуатации, ед. 1,36 0,55 0,23 1,07 0,27 0,56 0,9 0,65 0,69 0,88

Информация о работе Оптимизация грузопотоков