Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 22:26, курсовая работа
расчет
Схемы
разработанных маршрутов находятся в
приложении 1.
Погрузочно-разгрузочные пункты (ПРП) – это объекты, на которых производятся погрузочно-разгрузочные работы и оформление документов на перевозку грузов.
В состав ПРП входят:
Основным
элементом погрузочно-
Несколько погрузочно-разгрузочных постов, расположенных рядом в пределах одной территории, образуют фронт погрузочно-разгрузочных работ, размер которого зависит от количества постов, габаритных размеров обслуживаемых АТС и их способа расстановки.
Грузоподъемность выбранного АТС 6 т. Масса транспортного пакета 0,756 т. По этим данным выбираем время на погрузку-разгрузку таблице норм на погрузку-разгрузку автотранспорта. Время на погрузку-разгрузку для нашего примера составит:
7,10∙6=42,6
мин.=0,71 ч.
Для составления маршрутной карты необходимо произвести расчет потребного количества подвижного состава по каждому маршруту, для чего предварительно нужно определить статический коэффициент использования грузоподъемности ПС.
6.1.
Определение коэффициента
Коэффициент использования грузоподъемности γ определяется как отношение количества фактически перевезенного груза к количеству груза, которое могло быть перевезено:
где qф – количества фактически перевезенного груза, т;
q – номинальная грузоподъемность ПС, т;
Для определения фактически перевезенного груза необходимо количество пакетов, которые могут быть размещены в кузове автомобиля умножить на их вес брутто.
γ = 5292 / 6000 = 0,88.
6.2. Расчет потребного количества подвижного состава по маршрутам
При
сменно-суточном планировании перевозок
помашинными отправками производим
расчет потребного количества подвижного
состава по каждому маршруту.
Результаты такого расчета представлены в табличной форме (табл.22).
Таблица 22
Потребное количество подвижного состава для работы на маятниковых и кольцевых маршрутах
Номер маршрута | За один оборот |
tоб, ч | Qм т | N, об |
Тп, ч | Тф, ч | q, т | γ | М |
последнийа/м | |||||
lоб, км | tпр, ч | n | ntпр, ч | vт, км/ч | N ′ | Тф′, ч | |||||||||
1 | 10 | 0,71 | 1 | 0,71 | 20 | 1,21 | 45 | 6 | 7,6 | 10,89 | 6 | 0,88 | 1,42 | 6 | 10,4 |
2 | 16 | 0,71 | 1 | 0,71 | 20 | 1,51 | 15 | 5 | 7,75 | 4,53 | 6 | 0,88 | 0,57 | 5 | 4,3 |
3 | 4 | 0,71 | 1 | 0,71 | 20 | 0,91 | 10 | 8 | 7,6 | 1,82 | 6 | 0,88 | 0,24 | 8 | 1,7 |
4 | 16 | 0,71 | 1 | 0,71 | 20 | 1,51 | 30 | 5 | 7,2 | 9,06 | 6 | 0,88 | 1,14 | 5 | 8,6 |
5 | 6 | 0,71 | 1 | 0,71 | 20 | 1,01 | 10 | 7 | 6,8 | 2,06 | 6 | 0,88 | 0,27 | 7 | 1,9 |
6 | 16 | 0,71 | 1 | 0,71 | 20 | 1,51 | 15 | 5 | 6,8 | 4,53 | 6 | 0,88 | 0,57 | 5 | 4,3 |
7 | 10 | 0,71 | 1 | 0,71 | 20 | 1,21 | 30 | 6 | 7,1 | 7,26 | 6 | 0,88 | 0,97 | 5,7 | 6,9 |
8 | 26 | 0,71 | 2 | 1,42 | 20 | 2,72 | 10 | 2 | 6,8 | 2,72 | 6 | 0,88 | 0,95 | 0,95 | 2,6 |
9 | 33 | 0,71 | 2 | 1,42 | 20 | 3,07 | 10 | 2 | 6,6 | 3,07 | 6 | 0,88 | 0,95 | 0,95 | 2,9 |
10 | 36 | 0,71 | 3 | 2,13 | 20 | 3,93 | 15 | 2 | 6,6 | 3,93 | 6 | 0,88 | 1,42 | 0,95 | 3,7 |
Символы, приведенные в табл. 22, обозначают:
lоб – общая длина маршрута, км;
tпр – простой под погрузкой–разгрузкой за одну ездку, ч ;
n – количество ездок по маршруту за оборот;
vт – средняя техническая скорость движения, км/ч;
tоб – время одного оборота, ч;
Тп – среднее планируемое время пребывания подвижного состава на маршруте, ч;
Тп = Тн – (t01 + t02 + tх); (3)
Где Тн – время пребывания подвижного состава в наряде, ч;
t01, t02 – время движения АТС соответственно из АТП в пункт первой погрузки (t01) и из пункта последней разгрузки в АТП (t02), ч;
tх – время холостого пробега, ч;
N – целое число оборотов подвижного состава на маршруте,
N = Tп/tоб при этом N – находится в пределах 1 N Qм/q γ;
Тф – факт. время пребывания подвижного состава на маршруте, ч;
Тф = tоб ·N; (4)
Qм – мощность грузопотока на маршруте, т;
М – потребное кол-во единиц подвижного состава, М = Qм/qγN, ед;
N ‘ – число оборотов последней единицы подвижного состава,
где а – дробная часть количества единиц подвижного состава (0 < а < 1);
Тф’ – фактическое время пребывания последней единицы подвижного состава на маршруте, ч;
6.3. Составление маршрутной карты
С помощью маршрутной карты определяется фактическое минимально необходимое количество единиц ПС для перевозки груза по каждому маршруту с учетом фактического времени работы АТС на маршруте.
Кроме того маршрутная карта является основой для составления оперативного сменно-суточного плана перевозок АТП.
Составленная
маршрутная карта плана перевозок
представляется в табличной форме (приложение
1).
Технико-эксплуатационные показатели рассчитываются по каждому заданному маршруту.
Суточная производительность автомобиля в тонно-километрах определяется по формуле:
Wpcyт = qn ∙Zo6∙( γс1∙1ег1+ γc2∙1ег2 + … + γcn∙ 1егn ), т∙км, (7)
где γсn - статический коэффициент использования грузоподъёмности на n-ом участке маршрута;
1егn - длина гружёной ездки на n-ом участке маршрута, км;
qn - номинальная грузоподъёмность автомобиля, т.
Для простого маятникового маршрута:
Wpcyт = qH∙ Zo6∙γc∙leг, т-км. (8)
Суточный пробег автомобиля по маршруту определяется по формуле:
Lcyт= 1м∙ Zоб + lo1 +102 - 1х, км. (9)
Гружёный пробег автомобиля по маршруту за сутки определяется по формуле:
Lrp = Zo6∙ (1ег1 + 1ег2 + ... + 1егn), км, (10)
где 1егn- длина гружёной ездки на n-ом участке маршрута, км.
Для простого маятникового маршрута :
Lrp
= Zo6∙1ег, км
Коэффициент использования пробега на маршруте за сутки определяется по формуле :
β=Lгр / L сут (12)
Фактическое время в наряде на маршруте за сутки определяется по формуле :
Тнф = Zo6 ∙tоб + [ (lo1, + l02 - lx )/VT ], ч. (13)
Эксплуатационная скорость автомобиля на каждом маршруте определяется по формуле :
Vэ
= Lсут/Тнф, км/ч.
где Lсут- суточный пробег автомобиля, км.
Количество автомобиле-часов в наряде за сутки определяется по формуле
АЧн
= Аэ∙Тнф,а-ч.
где Аэ- количество автомобилей в эксплуатации,ед.
Количество автомобилей в эксплуатации на маршруте определяется по формуле
Аэ
= Qcyт / Wpcyт, ед.
Расчет по каждому маршруту ТЭП работы подвижного состава представлен в табл.20.
Таблица 20
ТЭП работы подвижного состава по отдельным маршрутам
Наименование показателей, ед. изм. |
| |||||||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | №10 | |
Время оборота, ч/об. | 1,21 | 1,51 | 0,91 | 1,51 | 1,01 | 1,51 | 1,21 | 2,72 | 3,07 | 3,93 |
Количество оборотов, ед. | 6 | 5 | 8 | 5 | 7 | 5 | 6 | 2 | 2 | 2 |
Производительность автомобиля, т/сут. | 33,2 | 27,1 | 44,1 | 28 | 37,1 | 26,6 | 33,2 | 15,3 | 14,4 | 11,3 |
Производительность автомобиля, т∙км/сут. | 165,8 | 216,8 | 88,2 | 167,8 | 111,4 | 212,6 | 165,8 | 229,5 | 216,7 | 203,1 |
Пробег автомобиля, км/сут. | 98 | 53 | 16 | 96 | 30 | 56 | 68 | 39 | 43 | 46 |
Гружёный пробег автомобиля, км/сут. | 45 | 24 | 4 | 36 | 6 | 24 | 30 | 15 | 15 | 18 |
Коэффициент использования пробега | 0,46 | 0,45 | 0,25 | 0,38 | 0,2 | 0,43 | 0,44 | 0,38 | 0,35 | 0,39 |
Фактическое время в наряде, ч/сут. | 11,29 | 4,78 | 2,22 | 9,06 | 2,92 | 4,93 | 7,66 | 2,82 | 2,67 | 3,53 |
Среднетехническая
скорость , км/ч. |
20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
Эксплуатационная скорость, км/ч | 8,7 | 11,09 | 7,2 | 10,6 | 10,3 | 11,4 | 8,9 | 13,8 | 16,1 | 13 |
Количество автомобилей в эксплуатации, ед. | 1,36 | 0,55 | 0,23 | 1,07 | 0,27 | 0,56 | 0,9 | 0,65 | 0,69 | 0,88 |