Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 22:26, курсовая работа
расчет
Таким образом, получаем улучшенный план перевозок (табл. 13):
Таблица 13
Улучшенный план перевозок
Пункт отправления | Строка Столбец |
Пункт назначения | Наличие груза, т | ||||
Б1 | Б2 | Б3 | Б4 | Б5 | |||
V1=6 | V2=8 | V3=5 | V4=4 | V5=8 | |||
А1 | U1=0 | 6
10 |
14 | 5
10 |
11 | 8 | 20 |
А2 | U2=-2 | 6 | 6
5 |
3
5 |
2
10 |
6
20 |
40 |
Потребность в грузе, т | 10 | 5 | 15 | 10 | 20 | - |
3.1.6. Производим расчет индексов U и V для занятых клеток, используя правила, указанные в пункте 3.1.3., а затем сравниваем во всех незанятых клетках расстояния lij с суммой соответствующих ей индексов по критерию Ui + Vj ≤ lij (смотри пункт 3.1.4.). Сумма индексов во всех незанятых клетках соответствует данному критерию, т.е. оптимальные размеры и направления грузопотоков определены для краски эмалевой белой.
3.4.
Составляем сводный план
Таблица 14
Сводный план грузопотоков по перевозке краски эмалевой белой, голубой, бежевой
Пункт отправления | Строка Столбец |
Пункт назначения | Наличие груза, т | ||||
Б1 | Б2 | Б3 | Б4 | Б5 | |||
V1 | V2 | V3 | V4 | V5 | |||
А1 | U1 |
6
10 |
14
|
5
45 |
11
|
8
15 |
70 |
А2 | U2 |
6
|
6
5 |
3
5 |
2
10 |
6
30 |
50 |
А3 | U3 |
3
10 |
8
15 |
7
0 |
5
30 |
10
15 |
70 |
Потребность в грузе, т | 20 | 20 | 50 | 40 | 60 | - |
Разработка
рациональных маршрутов движения АТС
при перевозке грузов – это
организация транспортного
По одному маршруту могут перевозиться различные грузы, которые должны удовлетворять следующему условию: их можно транспортировать одним и тем же подвижным составом. Следовательно, маршрутизацию перевозок можно осуществлять только при наличии групп грузов, требующих для перевозки однотипного подвижного состава. В связи с этим первый шаг по осуществлению маршрутизации перевозок заключается в классификации грузов, предъявляемых к перевозке, на группы, однородные с точки зрения возможности их транспортировки на одном и том же подвижном составе. Маршруты составляются отдельно по каждой группе грузов.
При перевозке массовых грузов помашинными отправками задача маршрутизации перевозок может быть решена с помощью метода совмещенных планов (совмещенных матриц). Суть этого метода заключается в том, что сводный план перевозки грузов и оптимальный план подачи порожнего подвижного состава заносят в единую матрицу, т.е. эти планы совмещают (отсюда и название метода).
Решение задачи маршрутизации перевозок с использованием метода совмещенных планов включает в себя пять этапов: составление матрицы подачи порожнего подвижного состава под погрузку, составление матрицы совмещенных планов перевозки грузов, составление маятниковых маршрутов, составление кольцевых маршрутов и выбор начальных пунктов маршрутов.
Составляем матрицу условий (табл.15). В соответствии с алгоритмом метода потенциалов находим допустимый план холостых пробегов.
Таблица 15
Матрица условий
Пункт отправления | Строка Столбец |
Пункт назначения | Наличие груза, т | ||||
Б1 | Б2 | Б3 | Б4 | Б5 | |||
V1=6 | V2=11 | V3=5 | V4=9 | V5=13 | |||
А1 | U1=0 |
6
4 |
14
|
5
10 |
11
|
8 | 14 |
А2 | U2=-7 |
6
|
6 | 3 |
2
8 |
6
2 |
10 |
А3 | U3=-3 |
3
0 |
8
4 |
7 | 5 | 10
10 |
14 |
Потребность в грузе, т | 4 | 4 | 10 | 8 | 12 | - |
Сравниваем
во всех незанятых клетках расстояния
lij с суммой соответствующих ей индексов
по критерию Ui + Vj
≤ lij. Сравнение показывает, что
у незанятых клеток А1В5, А3В4
расстояние меньше суммы индексов, следовательно,
составленный допустимый исходный план
не является оптимальным и подлежит улучшению.
Выявленные клетки являются резервом
улучшения плана.
Аналогично пунктам 3.1.2.-3.1.6. получаем оптимальный план возврата порожняка под погрузку (табл. 16).
Таблица 16
Оптимальный план возврата порожняка под погрузку
Пункт отправления | Строка Столбец |
Пункт назначения | Наличие груза, т | ||||
Б1 | Б2 | Б3 | Б4 | Б5 | |||
V1=2 | V2=7 | V3=5 | V4=4 | V5=8 | |||
А1 | U1=0 | 6 |
14
|
5
10 |
11
|
8
4 |
14 |
А2 | U2=-2 |
6
|
6 | 3 |
2
2 |
6
8 |
10 |
А3 | U3=1 |
3
4 |
8
4 |
7 | 5
6 |
10 | 14 |
Потребность в грузе, т | 4 | 4 | 10 | 8 | 12 | - |