Оптимизация грузопотоков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 22:26, курсовая работа

Описание

расчет

Работа состоит из  1 файл

Курсовой п-т.docx

— 215.90 Кб (Скачать документ)

         Таким образом, получаем улучшенный план перевозок (табл. 13):

         Таблица 13

         Улучшенный план перевозок

    Пункт отправления  Строка 
     
     

    Столбец

    Пункт назначения  
    Наличие груза, т
    Б1 Б2 Б3 Б4 Б5
    V1=6 V2=8 V3=5 V4=4 V5=8
    А1 U1=0 6

    10

    14 5

    10

    11 8 20
    А2 U2=-2 6 6

    5

    3

    5

    2

    10

    6

    20

    40
    Потребность в грузе, т 10 5 15 10 20 -
 

         3.1.6. Производим расчет индексов U и V для занятых клеток, используя правила, указанные в пункте 3.1.3.,  а затем сравниваем во всех незанятых клетках расстояния lij с суммой соответствующих ей индексов по критерию Ui + Vj ≤ lij (смотри пункт 3.1.4.). Сумма индексов во всех незанятых клетках соответствует данному критерию, т.е. оптимальные размеры и направления грузопотоков определены для краски эмалевой белой.

         3.4. Составляем сводный план грузопотоков (табл. 14), т.е. объединяем оптимальные планы по перевозке краски разной номенклатура в единый план перевозок.

         Таблица 14

         Сводный план грузопотоков по перевозке краски эмалевой белой, голубой, бежевой

    Пункт отправления  Строка 
     
     
     

    Столбец

    Пункт назначения  
    Наличие груза, т
    Б1 Б2 Б3 Б4 Б5
    V1 V2 V3 V4 V5
    А1 U1             6

        10

             14 

        

               5

        45

             11

        

               8 

        15

     
    70
    А2 U2             6

       

               6

    5

               3

    5

               2

         10

               6

    30

     
    50
    А3 U3            3

    10

    8

    15

    7

    0

    5

    30

    10

    15

     
    70
    Потребность в грузе, т 20 20 50 40 60 -
 
 
     
  1. РАЗРАБОТКА  ПЛАНА РАЦИОНАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ПЕРЕВОЗОК

         Разработка  рациональных маршрутов движения АТС  при перевозке грузов – это  организация транспортного процесса (выполнение заданного объема транспортной работы при минимуме затрат) таким  образом, чтобы был определен  оптимальный вариант плана работы ПС. Планирование рациональных маршрутов  движения ПС иначе называется маршрутизацией. Маршрутизация перевозок – это  составление маршрутов движения подвижного состава или его порядка  следования между корреспондирующими точками.

         По  одному маршруту могут перевозиться различные грузы, которые должны удовлетворять следующему условию: их можно транспортировать одним  и тем же подвижным составом. Следовательно, маршрутизацию перевозок можно  осуществлять только при наличии  групп грузов, требующих для перевозки  однотипного подвижного состава. В  связи с этим первый шаг по осуществлению  маршрутизации перевозок заключается в классификации грузов, предъявляемых к перевозке, на группы, однородные с точки зрения возможности их транспортировки на одном и том же подвижном составе. Маршруты составляются отдельно по каждой группе грузов.

         При перевозке массовых грузов помашинными  отправками задача маршрутизации перевозок  может быть решена с помощью метода совмещенных планов (совмещенных  матриц). Суть этого метода заключается  в том, что сводный план перевозки  грузов и оптимальный план подачи порожнего подвижного состава заносят  в единую матрицу, т.е. эти планы  совмещают (отсюда и название метода).

         Решение задачи маршрутизации перевозок с использованием метода совмещенных планов включает в себя пять этапов: составление матрицы подачи порожнего подвижного состава под погрузку, составление матрицы совмещенных планов перевозки грузов, составление маятниковых маршрутов, составление кольцевых маршрутов и выбор начальных пунктов маршрутов.

    1. Минимизация холостых пробегов автомобилей и нахождение оптимального плана возврата порожних автомобилей под погрузку после их выгрузки

         Составляем  матрицу условий (табл.15). В соответствии с алгоритмом метода потенциалов находим допустимый план холостых пробегов.

      Таблица 15

      Матрица условий

    Пункт отправления  Строка 
     
     
     

    Столбец

    Пункт назначения  
    Наличие груза, т
    Б1 Б2 Б3 Б4 Б5
    V1=6 V2=11 V3=5 V4=9 V5=13
    А1 U1=0             6

    4

             14 

        

               5

        10

             11

        

               8   
    14
    А2 U2=-7             6

       

               6            3            2

    8

               6

    2

     
    10
    А3 U3=-3            3

    0

    8

    4

    7 5 10

    10

     
    14
    Потребность в грузе, т 4 4 10 8 12 -

         Сравниваем  во всех незанятых клетках расстояния lij с суммой соответствующих ей индексов по критерию Ui + Vj ≤ lij. Сравнение показывает, что у незанятых клеток А1В5, А3В4 расстояние меньше суммы индексов, следовательно, составленный допустимый исходный план не является оптимальным и подлежит улучшению. Выявленные клетки являются резервом улучшения плана.  
     

         Аналогично  пунктам 3.1.2.-3.1.6. получаем оптимальный план возврата порожняка под погрузку (табл. 16).

         Таблица 16

         Оптимальный план возврата порожняка  под погрузку

    Пункт отправления  Строка 
     
     

    Столбец

    Пункт назначения  
    Наличие груза, т
    Б1 Б2 Б3 Б4 Б5
    V1=2 V2=7 V3=5 V4=4 V5=8
    А1 U1=0             6          14 

        

               5

        10

             11

        

               8 

    4

     
    14
    А2 U2=-2             6

       

               6            3            2

    2

               6

    8

     
    10
    А3 U3=1            3

    4

    8

    4

    7 5

    6

    10  
    14
    Потребность в грузе, т 4 4 10 8 12 -

Информация о работе Оптимизация грузопотоков