Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 22:26, курсовая работа
расчет
Для этого необходимо в матрицу оптимального плана возврата порожняка под погрузку, т.е. холостых пробегов (см. табл.16) записываем число груженых ездок из сводного плана грузопотоков по перевозке краски эмалевой белой, голубой, бежевой (см. табл. 14).
В
нашем случае число груженых ездок
из сводного плана
грузопотоков по перевозке – это отношение
объема необходимой краски к минимальному
объему перевозки, т.е. к пяти тоннам груза.
Порожние ездки выделены обычным шрифтом, ездки с грузом - жирным шрифтом (табл. 17).
Таблица 17
Матрица совмещенных планов
Пункт отправления | Пункт назначения | ||||
Б1 | Б2 | Б3 | Б4 | Б5 | |
А1 |
6
2 |
14
|
5
9 10 |
11
|
8
3 4 |
А2 |
6
|
6
1 |
3
1 |
2
2 2 |
6
6 8 |
А3 |
3
2 4 |
8
3 4 |
7 | 5
6 6 |
10
3 |
Маятниковые маршруты определяют клетки с двойной загрузкой, т.е. клетки, в которых записаны одновременно ездки с грузом и без груза. Определяются маятниковые маршруты:
1) А1-Б3-А1 на 9 ездок;
2) А1-Б5-А1 на 3 ездки;
3) А2-Б4-А2 на 2 ездки;
4) А2-Б5-А2 на 6 ездок;
5) А3-Б1-А3 на 2 ездки;
6) А3-Б2-А3 на 3 ездки;
7) А3-Б4-А3 на 6 ездок.
Запланированные на данные маршруты груженые и порожние ездки исключаются из матрицы, после чего продолжается составление маршрутов. Т.к. теперь в матрице отсутствуют клетки с двойной загрузкой, приступаем к составлению кольцевых маршрутов.
Для
определения кольцевых
Таблица 18
Выбор кольцевого маршрута
Пункт отправления | Пункт назначения | ||||
Б1 | Б2 | Б3 | Б4 | Б5 | |
А1 |
6
2 |
14
|
5
1 |
11
|
8
|
А2 |
6
|
6
1 |
3
1 |
2 |
6
2 |
А3 |
3
2 |
8
1 |
7 | 5
|
10
3 |
Получаем
четырехзвенный кольцевой маршрут
А1-Б1-А3-Б5-А1
на одну ездку.
Далее строим матрицу для выбора нового кольцевого маршрута (табл.19).
Таблица 19
Выбор кольцевого маршрута
Пункт отправления | Пункт назначения | ||||
Б1 | Б2 | Б3 | Б4 | Б5 | |
А1 |
6
1 |
14
|
5
1 |
11
|
8
1 |
А2 |
6
|
6
1 |
3
1 |
2 |
6
|
А3 |
3
1 |
8
|
7 | 5
|
10
2 |
Получаем четырехзвенный кольцевой маршрут А2-Б2-А3-Б5-А2 на одну ездку.
Далее строим матрицу для выбора нового кольцевого маршрута (табл.20).
Таблица 20
Выбор кольцевого маршрута
Пункт отправления | Пункт назначения | ||||
Б1 | Б2 | Б3 | Б4 | Б5 | |
А1 |
6
1 |
14
|
5
|
0
11
|
8
1 |
А2 |
6
|
6
|
3
1 |
2 |
6
|
А3 |
3
|
8
|
7 | 5
|
10
1 |
Получаем шестизвенный кольцевой маршрут А1-Б1-А3-Б5-А2-Б3-А1 на одну ездку.
4.5.
Определение первого пункта
Для этого нужно на каждом маршруте определить прирост порожнего пробега, который рассчитывается по формуле:
где l01 - первый нулевой пробег;
l02 - второй нулевой пробег;
lх – расстояние между последним пунктом разгрузки и первым пунктом погрузки.
На маршруте А1-Б1-А3-Б5-А1, первым пунктом загрузки будет пункт А1, т.к. по этому варианту будет наименьший порожний пробег:
∆l=9+4-8=5 км.
Аналогичным образом определяем первый пункт загрузки на маршрутах А2-Б2-А3-Б5-А2 и А1-Б1-А3-Б5-А2-Б3-А1. Прирост порожнего пробега будет минимальным при выборе в качестве первой точки загрузки пункта А2 в обоих случаях.
Таким образом, мы получили десять маршрутов – семь маятниковых и три кольцевых:
1) А1-Б3-А1 на 9 ездок;
2) А1-Б5-А1 на 3 ездки;
3) А2-Б4-А2 на 2 ездки;
4) А2-Б5-А2 на 6 ездок;
5) А3-Б1-А3 на 2 ездки;
6) А3-Б2-А3 на 3 ездки;
7) А3-Б4-А3 на 6 ездок;
8) А1-Б1-А3-Б5-А1 на одну ездку;
9) А2-Б2-А3-Б5-А2 на одну ездку;
10) А2-Б3-А1-Б1-А3-Б5-А2 на одну ездку.
Характеристики разработанных маршрутов и заносим в таблицу (табл. 21).
Таблица 21
Характеристика разработанных маршрутов
Наименование показателей, ед. изм. | Значение показателей по маршрутам | |||||||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | №10 | |
Суточный объём перевозок, т/сут. | 45 | 15 | 10 | 30 | 10 | 15 | 30 | 10 | 10 | 15 |
Количество ездок | 9 | 3 | 2 | 6 | 2 | 3 | 6 | 1 | 1 | 1 |
Длина маршрута, км | 10 | 16 | 4 | 16 | 6 | 16 | 10 | 26 | 33 | 36 |
Первый нулевой пробег, км | 9 | 9 | 6 | 6 | 9 | 9 | 9 | 9 | 6 | 6 |
Второй нулевой пробег, км | 4 | 4 | 4 | 4 | 12 | 7 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Пробег с грузом, км | 5 | 8 | 2 | 6 | 3 | 8 | 5 | 15 | 15 | 18 |
Холостые пробеги, км | 5 | 8 | 2 | 10 | 3 | 8 | 5 | 11 | 18 | 18 |