Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:51, курсовая работа
Куйбышевская магистраль - одна из первых, появившихся в России. Ее история началась в октябре 1874 года с открытия регулярного движения поездов на участке Моршанск - Сызрань. Протяжённость Моршанско - Сызранской железной дороги составляла 485 вёрст. На линии было задействовано 42 паровоза, 47 аппаратов Морзе, в эксплуатации находились 530 товарных, 52 пассажирских и 15 багажных вагонов. По дороге пропускались за сутки одна пара пассажирских и три пары товарных поездов до 120 тонн. Возможности, которые открывали железные дороги, становились мощным стимулом развития экономики регионов, по которым проходила магистраль. Там создавались новые производства, строились заводы и фабрики, выход на широкий рынок получала продукция сельского хозяйства. Год за годом дорога расширяла свои границы. Менялись и названия: Самаро-Оренбургская, Самаро-Уфимская, Самаро-Златоустовская. В 1919 году к Самаро - Златоустовской железной дороге была присоединена Западно-Уральская с участками Кропачево - Челябинск и Полетаево-Кустанай, а в 1921 году - Волго - Бугульминская (от Чишмов до ст. Часовня Верхняя). В 1929 году к Самаро - Златоустовской присоединили участок Инза - Ульяновск Московско - Казанской дороги.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕХНИКО - ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТКОВ ОТДЕЛЕНИЯ ДОРОГИ
2. РАСЧЕТ СТАНЦИОННЫХ И МЕЖПОЕЗДНЫХ ИНТЕРВАЛОВ
2.1 Станционный интервал неодновременного прибытия
2.2 Станционный интервал скрещения
2.3 Станционный интервал попутного следования
2.4 Межпоездной интервал
3.РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ УЧАСТКОВ ОТДЕЛЕНИЯ
3.1Расчет пропускной способности однопутного участка «Е-К»
3.2 Расчет пропускной способности двух путного участка « Д- Е»
4. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОЙ РАБОТЫ ОДНОПУТНОГО УЧАСТКА «Е-К»
5. СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
6. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
7. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮБЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ОТДЕЛЕНИИ ДОРОГИ
8. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Интервал скрещения принимаем = 1 мин.
2.4 МЕЖПОЕЗДНЫМ ИНТЕРВАЛОМ
называется минимальное время, через которое следуют попутные поезда при определенных расчетных условиях в пакете по перегонам на участке, оборудованным автоматической блокировкой (диспетчерской централизацией) и полуавтоматической блокировкой с блок постами:
а) при разграничении поездов 3 блок участками.
L пр = L п /2+L бл'+L бл''+L бл'''+L п /2
ф = Lпр/ V*0,06;
L пр =750/ 2+2100+1900+2500+750/2=7250(м)
ф = Lпр/ v*0,06;
ф= 7250/60* 0,06 =7,24(мин)
б) при сквозном следовании поездом через промежуточную станцию:
L пр = Lп /2+Lбл2+Lбл3+Lвх+Lвых+Lп/2;
ф= Lпр/ V*0,06;
L пр
=750/2+1900+2500+725+725+750/
ф= 6600/60*0,06=6,6 (мин)
Межпоездные интервалы при разграничении тремя блок участками и при проследовании станции на проход, соответственно равны 7,24и 6,6(мин).
Для безопасности движения при построении графика движения поездов межпоездной интервал принимаем 8 мин.
3.РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ УЧАСТКОВ ОТДЕЛЕНИЯ
Максимальные размеры перевозок, которые могут быть осуществлены на железнодорожной линии, определяются её пропускной и провозной способностью.
Пропускная способность
- это наибольшее число поездов
или пар поездов, которое может
пропустить железнодорожная линия
в единицу времени (сутки) при
имеющейся технической
Выражается пропускная способность в парах поездов для однопутных линий и числом поездов отдельно для каждого направления двухпутных линий.
При расчете пропускной способности принимают во внимание: число главных путей на перегонах; мощность верхнего строения пути; систему средств сигнализации и связи, применяемых при движении поездов; тип тяги и серии локомотивов; число приемо - отправочных путей, их длину; способ управления стрелками и сигналами на станциях; мощность устройств электроснабжения; тип графика движения.
Пропускная способность железнодорожного участка и линии определяется пропускной способностью основных элементов: перегонов, станций, устройств электроснабжения, локомотивного хозяйства.
Различают наличную, потребную, проектную и результативную пропускную способность.
Наличная пропускная способность - та, которая может быть реализована при существующей технической оснащенности линии.
Потребная пропускная
способность - та, которой должен удовлетворять
участок для пропуска заданных размеров
грузового и пассажирского
Проектная пропускная
способность - та, которая может быть
достигнута при осуществлении
Результативная пропускная способность определяется элементом с наименьшей пропускной способностью.
3.1РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ
СПОСОБНОСТИ ОДНОПУТНОГО
Пропускная способность ж д. участка и линии определяется пропускной способностью основных элементов, перегонов, станций, устройств электроснабжения, локомотивного хозяйства.
Различают наличную, потребную, проектную и результативную пропускную способность.
Наличная пропускная способность - та, может быть реализована при существующей технической оснащенности линии.
Потребная пропускная
способность - та, которой должен удовлетворять
участок для пропуска заданных размеров
грузового и пассажирского
Проектная пропускная
способность - та, которая может быть
достигнута при осуществлении
Результативная пропускная способность - определяется элементом с наименьшей пропускной способностью
Тип графика - параллельный парный « не пакетный ». Участок «Е-К» однопутный с полуавтоматической блокировкой.
Схема однопутного участка «Е - К» с перегонными временами хода.
неч
Е 18 П 20 Р 16 С 24 Т 20 Ш 21 Щ 19 К
19 19 21 25 18 20 17
Чет
Находим труднейший перегон.
неч
Е 18 П 20 Р 16 С 24 Т 20 Ш 21 Щ 19 К
19 19 21 25 18 20 17
Чет
?37 ?39 ?37 ?49 ?38 ?41 ?36
Труднейшим перегоном называется перегон, по которому сумма времен хода пары поездов наибольшая. Труднейшим перегоном является перегон «С - Т», т.к. суммарное время хода поездов по перегону наибольшее - 49 мин.
Находим выгодную схему пропуска поездов по труднейшему перегону.
Определяем период графика по каждой схеме пропуска поездов
Периодом графика называется время занятия перегона парой поездов или группой поездов в зависимости от типа графика.
В период графика Т пер входят перегонные времена хода нечетного ( tЧ) и четного ( tШ) поездов с затратами на разгоны ( tр ) и замедления(t3) и продолжительность станционных интервалов (ф),соответствующих схеме пропуска поездов по перегону.
1 схема: Поезда
пропускаются сходу на
______________________________
2001 2003
______________________________
2002
______________________________
Т пер = t?+ t+ t+ t+ + ;
Т пер = 24+1+25+1+4+4=59 (мин)
2 схема: Поезда
пропускаются сходу с
2002
2001 2003
Т пер = t?+ t+ t+ t+ +
Т пер = 24+1+25+1+1+1=53(мин).
Схема 3. Нечетные поезда пропускаются на проход по труднейшему перегону, четные стоят.
Ш
2001 2003
Т
2002
С
Т
Р
Т= t?+ t+ t+ t+ +
Т= 24 + 25 + 1 + 1 + 1 + 4 = 56 мин.
4 схема: Четные поезда пропускаются на проход по труднейшему перегону, нечетные поезда стоят
2002 2004
2001
Т пер = t?+ t+ t+ t+ +
Т пер = 25+24+1+1+1+4=56(мин)
Выгодной схемой пропуска поездов является вторая схема, т.к. период графика наименьший Т пер = 53 мин, т.е. за сутки пропустим большее число пар поездов
Прокладываем выгодную схему пропуска поездов по всему участку «Е - К».
К
Т1
Щ Т1
Т2
Ш Т2
Т3
Т Т3
Т4
С Т4
Т5
Р Т5
Т6
П Т6
Т7
Е Т7
Определяем периоды графика по каждому перегону участка «Е-К»
Т1 = t?+ t+ t+ + t+ t+
Т1 = 19+1+1+4+17+1+1=44 мин
Т2 = t?+ t+ + t+ t+
Т2 =21+1+1+20+1+1=46мин
Т3 = t?+ t+ + t+ t+
Т3 =20+1+4+18+1+4=48мин
Т4 = t?+ t+ + t+ t+
Т4 =24+1+25+1+1+1 =53 мин
Т5 = t?+ t+ + t+ t+
Т5=19+1+4+21+1+4=50мин
Т6 = t?+ tз + + t+ t+
Т6 =20+1+1+19+1+1=43мин
Т7 = t?+ tз + + t+ t+ tз+
Т7 =18+1+1+19+1+1+1=42мин
Находим ограничивающий перегон.
Ограничивающим перегоном называется перегон, период графика которого наибольший.
Перегон «С-Т» является ограничивающим, так как период графика Т4 =53мин наибольший, то есть этот перегон ограничивает движение поездов по всему участку.
Определение пропускной способности однопутного участка.
Определяем наличную пропускную способность однопутного участка для параллельного парного не пакетного графика в парах поездов за сутки по формуле:
Nмах.нал =(1440-t техн.) *бн/Тогр* К , где
1440-минут в сутки;
T техн - время на технологическое «окно» для однопутного участка принимается 60 мин;
бн - коэффициент, учитывающий надежность технических средств, для однопутных линий колеблется в диапазоне 0,87ч0,98;
Т огр. - период ограничивающего перегона;
К - число поездов (пар поездов) в периоде графика :1пара
Nмах нал = (1440-60)*0,95/ 53*1=24,7=25 пар
Определяем пропускную способность однопутного участка «Е-К» для непараллельного графика.
Расчет пропускной способности при непараллельном графике заключается в распределении результативной пропускной способности участка, установленной для параллельного графика между поездами различных категорий - пассажирских (в том числе пригородных) и грузовых (в том числе ускоренных и сборных).
При непараллельном графике пропускная способность для грузового движения выражается числом грузовых поездов заданной массы и скорости, которые могут быть пропущены по участку при обращении заданного числа пассажирских (в том числе пригородных), ускоренных грузовых и сборных поездов.
Часть времени суток, которая из-за следования указанных поездов может быть использована для пропуска грузовых поездов, называется временем съема.
Аналитически пропускную
способность определяю с
Коэффициентом съема называется число, показывающее, сколько грузовых поездов снимает с графика один пассажирский (а также ускоренный грузовой, сборный поезд).
Зная значения коэффициента съема для разных типов графика, можно рассчитать пропускную способность участка по перегонам при непараллельном графике
N=N мах.нал -Nпасс.*Eпасс-Nсб*(Eсб-1), где
N - пропускная способность в грузовых поездах,
Nмах.нал - наличная пропускная способность, рассчитанная при параллельном графике.
Nпасс. - число пассажирских (в том числе пригородных) поездов;
N сб - число сборных поездов;
Е пасс. , Е сб. - коэффициенты съема соответственно пассажирских, сборных поездов, принимаются для однопутных линий;
Е пасс. - 1,0 ч1,3; Е сб - 1,5ч3,0;
N = 25-2*1-1*(2-1) =24 п.п.
3.2РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ
СПОСОБНОСТИ ДВУХПУТНОГО
Определяем пропускную способность двух путного участка при параллельном парном непакетном графике по формуле
Nмах.нал. = (1440 - t тех)* бн *К/ф
Nмах.нал. - наличная пропускная способность в парах поездов за сутки;
1440 - минут в сутках;
T техн. - время на технологическое «окно» для двух путного участка принимается 120 минут;
бн - коэффициент, учитывающий надежность технических средств для двух путных линий колеблется в диапазоне 0,92 ч0,98;
ф - межпоездной интервал,
К - число поездов в пакете,
Nмах.нал. = (1440-120)* 0,97 /7*1=182,9=183п.п.
Определяем пропускную способность двух путного участка для непараллельного парного не пакетного графика
N =N мах.нал. - Nпасс*Eпасс. - N сб*(Eсб-1), где
N - пропускная способность в грузовых поездах;
N мах.нал. - наличная пропускная способность рассчитанная при параллельном графике;
Nпасс. - число пассажирских (в том числе пригородных) поездов;
Информация о работе Организации движения на железнодорожном транспорте