Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:51, курсовая работа
Куйбышевская магистраль - одна из первых, появившихся в России. Ее история началась в октябре 1874 года с открытия регулярного движения поездов на участке Моршанск - Сызрань. Протяжённость Моршанско - Сызранской железной дороги составляла 485 вёрст. На линии было задействовано 42 паровоза, 47 аппаратов Морзе, в эксплуатации находились 530 товарных, 52 пассажирских и 15 багажных вагонов. По дороге пропускались за сутки одна пара пассажирских и три пары товарных поездов до 120 тонн. Возможности, которые открывали железные дороги, становились мощным стимулом развития экономики регионов, по которым проходила магистраль. Там создавались новые производства, строились заводы и фабрики, выход на широкий рынок получала продукция сельского хозяйства. Год за годом дорога расширяла свои границы. Менялись и названия: Самаро-Оренбургская, Самаро-Уфимская, Самаро-Златоустовская. В 1919 году к Самаро - Златоустовской железной дороге была присоединена Западно-Уральская с участками Кропачево - Челябинск и Полетаево-Кустанай, а в 1921 году - Волго - Бугульминская (от Чишмов до ст. Часовня Верхняя). В 1929 году к Самаро - Златоустовской присоединили участок Инза - Ульяновск Московско - Казанской дороги.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕХНИКО - ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТКОВ ОТДЕЛЕНИЯ ДОРОГИ
2. РАСЧЕТ СТАНЦИОННЫХ И МЕЖПОЕЗДНЫХ ИНТЕРВАЛОВ
2.1 Станционный интервал неодновременного прибытия
2.2 Станционный интервал скрещения
2.3 Станционный интервал попутного следования
2.4 Межпоездной интервал
3.РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ УЧАСТКОВ ОТДЕЛЕНИЯ
3.1Расчет пропускной способности однопутного участка «Е-К»
3.2 Расчет пропускной способности двух путного участка « Д- Е»
4. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОЙ РАБОТЫ ОДНОПУТНОГО УЧАСТКА «Е-К»
5. СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
6. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
7. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮБЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ОТДЕЛЕНИИ ДОРОГИ
8. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Nсб. - число сборных поездов принимаются для двухпутных линий,
Епасс.
= 1,7ч2,2; Есб. =3,0ч4,0 N = 183-2*7-1*(3,5-1)=166,5=167п.
4.ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОЙ РАБОТЫ ОДНОПУТНОГО УЧАСТКА
Под организацией местной работы в отделении дороги понимают выполнение плана погрузки и норм выгрузки на станциях отделения, а также развоз местного груза по станциям, подачу его к грузовым фронтам, обеспечение станций порожними вагонами, сбор груженых и порожних вагонов, а также поездную работу по обслуживанию станций.
Организация местной работы на участке на направлении в целом должна обеспечить:
- Ускорение развоза и сборки местных вагонов;
- Минимальных простой
местных вагонов на
- Наиболее производительное
использование вагонов и
-Обязательное выполнение
установленных норм
-Согласование в
работе станций, смежных
Нормы массы и длины составов, устанавливаемые для каждого перегона, называется дифференцированным.
Для правильной организации местной работы необходимо :
- Определение плановых вагонопотоков:
-Установления порядка их продвижения;
- Знание условий работы промежуточных станций и подъездных путей;
-Широкое внедрение передового опыта и достижений науки и техники;
-Улучшение работы
подъездных путей и
На долю промежуточных станций приходится более 50% грузовых операций, из них охвачено около 28% отправительской маршрутизацией. Работа промежуточных станций осуществляется по плану - графику местной работы. Для обслуживания промежуточных станций (доставка, уборка вагонов и маневровая работа) назначают в обращение сборные и вывозные поезда, диспетчерские и участковые маневровые локомотивы, осуществляют прицепку групп местных вагонов к транзитным поездам и резервным локомотивам.
Разновидностью сборных поездов являются:
- Зонные : с работой на части промежуточных станций двух смежных участков;
- Удлиненные :с работой на промежуточных станциях двух смежных участков;
- Сборно - участковые - следующие по нескольким участкам, с работой на промежуточных станциях одних участков с проследованием транзитом других участков;
- Ускоренные - имеющие остановки лишь на опорных станциях для отцепки - прицепки вагонов, которая выполняется не поездным, а маневровым локомотивом;
- Вывозные - следующие
с сортировочной или
Один из наиболее распространенных способов поездного обслуживания промежуточных станций - организация на них работы сборных поездов. В зависимости от объёма работ на участке может курсировать от одного до трех - четырех сборных поездов и разное их число по направлениям движения. Сборные поезда назначают в регулярное ежесуточное обращение по определенному расписанию с переменными составами.
Строим «косую» таблицу участка «Е-К» и по ней определяем баланс порожних вагонов.
Порожние вагоны, согласно регулировочному заданию, отправляются в четную сторону.
На
Из |
К | Щ | Ш | Т | С | Р | П | Е | итого | Баланс порожних вагонов | ||
избыток | недостача | |||||||||||
К | 3 | 5 | 4 | - | 4 | 6 | погр | 22 | Выгрузка нечет | |||
Щ | 3 | 3 | 6 | |||||||||
Ш | 0/6 | 4 | 4 | 6 | ||||||||
Т | 3/1 | - | 3 | 1 | ||||||||
С | 5 | 5 | 10 | 6 | ||||||||
Р | 4 | 4 | 8 | 1 | ||||||||
П | 4/2 | 0/1 | 0/1 | 4 | 8 | 2 | ||||||
Е | 3 | 5 | - | 4/6 | 3/1 | 4 | 19/5 | Выгр.чет. | Выгр.чет. | |||
итого | 19/7 | 6 | 10 | 4 | 4 | 7 | 10 | 20 | 9 | 7 | ||
На основании «косой» таблицы составляем схему развоза местного груза по участку «Е-К».
Е | n3
20 = 19/5 n2 |
-6
+4 П -4 +4/2 |
22
= 19/7 |
-4
+4 Р -3/1 +4 |
22
= 20/6 |
-0
+5 С -4/6 +5 |
17
= 21 |
-4
+0 Т -0 +3/1 |
21
= 24/1 |
-5
+4 Ш -5 +0/6 |
22
= 19/7 |
-3
+3 Щ -3 +3 |
n1
22 = 19/7 n4 |
К | |
На основании схемы развоза определяем число сборных поездов по каждому направлению по формуле:
Nсб. = ( nгр +nпор.)/n, где
n гр - количество груженых вагонов;
nпор - количество порожних вагонов;
n - количество вагонов в составе поезда - 50;
NЧсб =(22+0)/50= 0,44 п.
NШсб = (24+1)/50= 0,5 п.
В результате расчетов получалось, что на участке работает одна пара сборных поездов.
Теперь необходимо определить схему прокладки сборного поезда по участку «Е-К». Взаимное расположение сборных поездов на графике зависит от числа вагонов, поступающих с каждого направления под выгрузку или порожних под погрузку, и числа погруженных вагонов, с подразделением на четное и нечетное направления.
При одной паре сборных поездов можно воспользоваться упрощенным способом выбора схемы. При n1+n4>n3+n2 целесообразнее применить первую схему прокладки сборных поездов, когда первым на участок отправляется нечетный поезд.
К n1 n4
Е
n3 n2
При n1+n4<n3+n2 принимается вторая схема прокладки сборных поездов, когда первым на участке отправляется четный поезд.
К n1 n4
Е
n3 n2
Минимальный интервал прибытия поезда на техническую станцию и отправлением встречного сборного определяется продолжительностью грузовых операций на ближайшей промежуточной станции. При n1+n4=n3+n2 следует руководствоваться схемой расположения на участке пункта оборота локомотивов сборных поездов. При этом рациональнее принять ту схему, которая обеспечит использование локомотива, и следовательно локомотивных бригад сборного поезда под сборный обратного направления. Это исключит необходимость резервной подсылки поездной бригады для поезда обратного направления.
Определяем схему прокладки сборного поезда:
22+19/7>20+19/5 , в результате расчетов получается 46>44 - первая схема прокладки поездов.
Построение суточного плана - графика местной работы выполняется в соответствии со схемой взаимного расположения поездов, обслуживающих местную работу, и диаграммой местных вагонопотоков по двум вариантам:
- 1 вариант - с работой
по каждой промежуточной
- 2 вариант - с работой по опорным станциям;
На плане графике показывается движение сборных поездов, число отцепленных вагонов под выгрузку и порожних под погрузку, время выполнения грузовых операций с вагонами и прицепка груженых и порожних из - под выгрузки к каждому поезду. На основании разработанного суточного графика местной работы определяются нормы простоя вагонов по каждой станции и участку в целом, для чего составляется расчетная таблица.
Простой местного вагона на промежуточных станциях участка.
Наимено
вание станции |
№ поезда, подающ. вагоны | Время прибы
тия |
Кол - ство отцеплен
ных вагонов (груж.порожн) |
№ поезда убирающ. вагоны | Время отправ
ления |
Кол - ство прицеплен
ных вагонов (груж.порожн) |
Простой вагонов по станции | Вагоно - часы простоя | Кол-во грузов. опера
ций |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Щ | 3401
3402 |
2-01
18-18 |
-3
-3 6 |
3402
3401 |
19-03
2-46 |
+3
+3 6 |
17,03
8,46 |
51,09
25,38 76,47 |
6
6 12 |
|
Ш | 3401
3402 |
3-09
17-11 |
-5
-5 10 |
3402
3401 3402 |
17-56
3-54 17-56 |
+0/5
+4 +0/1 4/6 |
14,78
10,71 25,5 |
73,9
42,84 25,5 142,24 |
5
9 14 |
|
Т | 3401 | 4-16 | -4
4 |
3402 | 16-51 | +3/1
3/1 |
12,58 | 50,32
50,32 |
7
7 |
|
С | 3402 | 15-09 | -4/6
4/6 |
3401
3402 |
5-42
15-54 |
+5
+5 10 |
14,55
25,5 |
72,75
127,5 200,25 |
9
5 14 |
|
Р | 3401
3402 |
6-03
14-01 |
-4
-3/1 7/1 |
3402
3401 |
14-46
6-48 |
+4
+4 8 |
9,06
16,78 |
36,24
67,12 103,36 |
8
7 15 |
|
П
итого |
3401
3402 |
8-08
11-55 |
-6
-4 10 41/7 |
3402
3401 |
12-40
7-55 |
+4/2
+4 8/2 39/9 |
4,53
20,0 |
27,18
80,0 107,18 679,82 |
10
8 18 80 |
|
Простой местного вагона по опорным станциям.
Наимено
вание станции |
№ поезда, подающ. вагоны | Время прибы
тия |
Кол - ство отцеплен
ных вагонов (груж.порожн) |
№ поезда убирающ. вагоны | Время отправ
ления |
Кол - ство прицеплен
ных вагонов (груж.порожн) |
Простой вагонов по станции | Вагоно - часы простоя | Кол-во грузов. опера
ций |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Ш | 3403
3404 |
2-12
9-38 |
-12
-8 20 |
3404
3403 3404 |
10-03
2-37 10-03 |
6/6
7 0/1 20 |
7,85
16,98 24,83 |
94,2
118,86 24,83 237,89 |
18
15 33 |
|
Р | 3403
3404 |
3-42
8-07 |
-10
-11/7 28 |
3404
3403 3404 |
8-32
4-07 8-32 |
10
13 3/2 28 |
4,08
20,0 24,83 |
40,8
260,0 124,15 424,95 |
20
24 3 47 |
|
48 | 48 | 662,84 | 80 | |||||||
Информация о работе Организации движения на железнодорожном транспорте