Организации движения на железнодорожном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:51, курсовая работа

Описание

Куйбышевская магистраль - одна из первых, появившихся в России. Ее история началась в октябре 1874 года с открытия регулярного движения поездов на участке Моршанск - Сызрань. Протяжённость Моршанско - Сызранской железной дороги составляла 485 вёрст. На линии было задействовано 42 паровоза, 47 аппаратов Морзе, в эксплуатации находились 530 товарных, 52 пассажирских и 15 багажных вагонов. По дороге пропускались за сутки одна пара пассажирских и три пары товарных поездов до 120 тонн. Возможности, которые открывали железные дороги, становились мощным стимулом развития экономики регионов, по которым проходила магистраль. Там создавались новые производства, строились заводы и фабрики, выход на широкий рынок получала продукция сельского хозяйства. Год за годом дорога расширяла свои границы. Менялись и названия: Самаро-Оренбургская, Самаро-Уфимская, Самаро-Златоустовская. В 1919 году к Самаро - Златоустовской железной дороге была присоединена Западно-Уральская с участками Кропачево - Челябинск и Полетаево-Кустанай, а в 1921 году - Волго - Бугульминская (от Чишмов до ст. Часовня Верхняя). В 1929 году к Самаро - Златоустовской присоединили участок Инза - Ульяновск Московско - Казанской дороги.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕХНИКО - ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТКОВ ОТДЕЛЕНИЯ ДОРОГИ
2. РАСЧЕТ СТАНЦИОННЫХ И МЕЖПОЕЗДНЫХ ИНТЕРВАЛОВ
2.1 Станционный интервал неодновременного прибытия
2.2 Станционный интервал скрещения
2.3 Станционный интервал попутного следования
2.4 Межпоездной интервал
3.РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ УЧАСТКОВ ОТДЕЛЕНИЯ
3.1Расчет пропускной способности однопутного участка «Е-К»
3.2 Расчет пропускной способности двух путного участка « Д- Е»
4. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОЙ РАБОТЫ ОДНОПУТНОГО УЧАСТКА «Е-К»
5. СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
6. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
7. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮБЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ОТДЕЛЕНИИ ДОРОГИ
8. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Работа состоит из  1 файл

КП.docx

— 88.73 Кб (Скачать документ)

Простой местного вагона исчисляется от момента прибытия его на станцию до момента отправления. Он определяется делением суммы вагоно - часов простоя на число местных вагонов

tср.м = ?B / ?Uм , час, где

?B - вагоно - часы простоя местных вагонов на станциях участка (?по графе 9);

?Uм - общее число груженных и порожних местных вагонов (? по графе 4 или 7).

tср.м. = 679,82/48=14,16час.

Средний простой вагона под одной грузовой операцией:

tср.гр.оп. =?B/?Uгр.оп., час, где

?Uгр.оп. - общее число грузовых операций, выполненных со всеми местными вагонами (? по графе 10).

tср.гр.оп. = 679,62/80=8,45час.

Коэффициент сдвоенных  операций:

К сдв. = ?Uгр.оп./ ?м, час

К сдв. = 80/48=1,6 час

По рассчитанным нормам простоя местного вагона видно, что  второй вариант дает лучшие показатели. Следовательно, для построения графика  движения берем прокладку сборных  поездов по опорным станциям.

5.СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА  ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Требования ПТЭ  к графику движения поездов:

Основой организации  движения поездов является график движения поездов, который объединяет деятельность всех подразделений железных дорог  и выражает план эксплуатационной работы. График движения поездов - неприлежный  закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог. График движения поездов утверждается министром или первым его заместителем. Нарушения графика движения поездов  не допускается. В исключительных случаях  из-за отказа технических средств, явлений  стихийного бедствия происходит нарушения  графика движения поездов. Каждый работник железнодорожного транспорта обязан предпринимать  все зависящие от него меры ввода  в график опаздывающих пассажирских и грузовых поездов и обеспечивать при этом их безопасное проследование. График движения поездов должен обеспечивать:

1) Удовлетворение  потребностей в перевозках грузов  и пассажиров;

2) безопасность движения  поездов;

3) наиболее эффективное  использование пропускной и провозной  способности участков и перерабатывающей  способности станций;

4) рациональное использование  подвижного состава;

5) соблюдение установленной  продолжительности непрерывной  работы локомотивных бригад;

6) возможность производства  работ по текущему содержанию  пути, сооружений, устройств СЦБ  и связи и электроснабжения.

Составление графика  движения для однопутного участка  «Е-К» начинается с выделения технологического «окна» продолжительностью 1 час в  светлое время суток.

Составляют график движения на специальной масштабной сетке. Расстояния между раздельными  пунктами откладываются по вертикали, а время -- по горизонтали. Горизонтальными линиями обозначают раздельные пункты (их оси), а вертикальными время (жирными -- часовые периоды, штриховыми -- получасовые, тонкими -- десятиминутные интервалы ). Время указывается московское, поясное от 00.00 до 24.00 часов, или от 18.00 до 18.00. Движение поездов на графике изображают прямыми наклонными линиями, условно принимая, что в пределах перегона скорость их равномерна (используется перегонное время хода, специально высчитываемое в зависимости от профиля пути, типа поезда, направления хода, опыта работы ведущих машинистов и т. д. -- по данным тяговых расчётов). Время проследования (прибытия или отправления) поездом каждого раздельного пункта определяется пересечением линии хода поезда с осью соответствующего раздельного пункта и отмечается цифрой сверх целого десятка в тупом углу, образованном линией хода поезда и осью раздельного пункта. На перегонах, прилегающих к станциям, ограничивающих диспетчерский круг, над линией хода поезда ставят его номер. Поезда нумеруют в зависимости от направления движения и категории перевозок. Линии хода нечетных поездов наносят сверху вниз, четных -- снизу вверх. На основе графика движения поездов составляются расписание движения поездов, где указывается время прибытия, отправления и проследования поездов по каждому раздельному пункту.

Вначале на графике  движения поездов прокладываются пассажирские и пригородные поезда согласно заданному  расписанию и заданному размеру  движения, удобного для обслуживания пассажиров. Эти поезда прокладываются таким образом, чтобы не изменился  план - график местной работы.

Скорые поезда следуют  без остановок на промежуточных  станциях, а на технической станции  «Е» стоянка 10 мин.

Стоянка пассажирских поездов на технической станции  «Е» 10 мин.

Пригородные поезда формируются  на станции «Е» и следуют со стоянками на промежуточных станциях 1 мин; на станциях оборота локомотивов  «Г», «С» стоянка должна быть не менее 10 мин.

Затем на графике движения эскизно наносятся сборные поезда, предполагая возможность их сдвижки.

Следующим этапом разработки графика движения поездов является прокладывание сквозных и участковых поездов на однопутном участке «Е-К». Затем сквозные поезда прокладываются на двухпутный участок «Д - Е», имея остановку на технической станции «Е» 30 мин, и на участке «Е - Ж». Участковые поезда на участке « Д - Е» прокладываются после сквозных поездов. Затем всем грузовым поездам присваиваются номера с учетом целесообразного чередования транзитных поездов с поездами, прибывающими на участковую станции в разработку.

Переход от графика  движения однопутного участка к двух путному осуществляется переносом пассажирских и пригородных поездов, а также сквозных грузовых поездов с участка «Е-К» на участок « Д-Е» с соблюдением технологических стоянок для каждой категории поездов.

Затем выделяется технологические  «окна» продолжительностью 2 часа, которые  при каждом направлении движения могут не совпадать.

6.РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ  ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

По составленным графикам движения рассчитываются участковая и  техническая скорости, коэффициент  участковой скорости, определяются времена  прохода поездами участников работы локомотивов. По ним составляются сокращенные  графики движения и ведомость  оборота локомотивов для одной  из станций оборота. Для расчета  показателей графика воспользуемся  таблицей.

 
№ п-да t отпр на станцию t приб на станцию Время в пути (час) Вр стоянки на пр ст-ии Вр движ

(час)

Поездо-километры  
2001 0-06 2-58 2,52 27 2,25 119  
2003 3-12 5-52 2,30 5 2,25 119  
2005 4-53 7-23 2,30 5 2,25 119  
2007 6-24 8-59 2,35 10 2,25 119  
2009 7-05 10-05 3,02 31 2,03 119  
3011 9-11 11-48 2,27 2 2,31 119  
3001 12-11 15-06 2,55 28 2,25 119  
2013 13-00 16-19 2,41 14 2,27 119  
3003 14-00 17-00 2,40 13 2,27 119  
3005 15-40 18-26 2,45 18 2,27 119  
2015 16-40 19-11 2,31 6 2,27 119  
2017 20-34 22-55 2,31 6 2,25 119  
2019 21-51 0-06 2,35 6 2,29 119  
3403 01-30 4-47 3,17 50 2,33 119  
Итого     35,18   31,45 1666  
               
 
№ п-да t отпр на станцию t приб на станцию Время в пути (час) Вр стоянки на пр ст-ии Вр движ

(час)

Поездо-километры  
3002 0-26 2-54 2,28 5 2,23 119  
2002 1-06 4-01 2,55 40 2,15 119  
2004 2-17 4-35 2,18 5 2,13 119  
2006 3-25 6-17 2,52 30 2,23 119  
3004 5-07 7-38 2,43 12 2,31 119  
2008 5-53 8-36 2,44 18 2,26 119  
3006 12-41 15-02 2,28 5 2,23 119  
2010 16-15 18-43 2,28 5 2,23 119  
2012 17-01 19-57 2,56 30 2,26 119  
2014 17-40 20-33 2,53 26 2,27 119  
3008 18-25 21-14 2,49 22 2,27 119  
2016 19-12 21-19 2,43 14 2,29 119  
2018 20-30 23-20 2,50 25 2,25 119  
3404 7-27 10-42 3,15 50 2,20 119  
Итого     35,0   31,51 1666  
               

Для участка «Е-К» рассчитываются :

-Техническая скорость:

Vтех = ?N*Lчет + ?N*Lнеч/?N*Tчет.дв+?N*Tнеч.дв =

Vтех =3332/(31,45+31,51)=3332/62,96=52,92км/ч

-Участковая скорость:

Vуч =?N*Lчет+?N*Lнеч/?N*Тчет.п+?N*Tнеч.п =

Vуч =3332/(35,18+35,0)=3332/70,18=47,47км/ч

-Коэффициент скорости:

в =Vуч/Vтех в= 47,47/52,92=0,89

Рассчитываем техническую, участковую скорости и коэффициент  скорости для двухпутного участка Д - Е отдельно для четного и нечетного направлений.

Расчетная таблица  для определения участковой и  технической скоростей двухпутного участка для нечетного направления

 
№ п-да t отпр на станцию t приб на станцию Время в пути (час) Вр стоянки на пр ст-ии Вр движ

(час)

Поездо-километры  
2001 3-30 5-56 2,28*29=66,12 - 2,28*29=66,02 4060  
3405 1-30 4-52 3,22 50 2,32 140  
      69,53   68,56 4200  
               

Расчетная таблица  для определения участковой и  технической скоростей двухпутного участка для четного направления

 
№ п-да t отпр на станцию t приб на станцию Время в пути (час) Вр стоянки на пр ст-ии Вр движ

(час)

Поездо-километры  
2006 9-00 3-25 2,26*29=65,54 - 2,26*29=65,54 4060  
3406 7-23 10-43 3,20 50 2,30 140  
      69,23   68,4 4200  
               

Информация о работе Организации движения на железнодорожном транспорте