Организация пассажирских перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:04, курсовая работа

Описание

Эффективное планирование и организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте могут быть достигнуты на основе использования современных методов анализа и управления. Решение этих вопросов инженерно-техническими работниками, связанными с организацией пассажирских перевозок, невозможно без учета основных факторов, влияющих на организацию перевозочного процесса в дальнем и пригородном сообщениях.

Содержание

Введение 3
1. Организация пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщениях 5
1.1. Определение густоты движения пассажиров по
участкам заданного полигона 5
1.2. Расчёт плана формирования пассажирских поездов 6
1.3. Определение потребного числа составов пассажирских
поездов и парка пассажирских вагонов 9
2. Организация пассажирских перевозок в пригородном сообщении 10
2.1. Определение количества и расположения зонных станций 10
2.2. Расчет размеров движения пригородных поездов 10
2.3. Расчет показателей пассажирских перевозок в пригородном сообщении
3. Определение мощности технических средств для обслуживания пассажиров 12
3.1. Определение числа билетных касс дальнего и
местного сообщений 12
3.2. Расчёт показателей обслуживания пассажиров в
справочном бюро вокзала 13
3.3. Определение потребного числа ячеек в автоматических
камерах хранения 13
4. Построение графика движения поездов 14
Выводы
Литература

Работа состоит из  1 файл

Пассажирские перевозки.doc

— 453.50 Кб (Скачать документ)

X4 =(21,6 – (1,07 X1 + 0,88 X2 + 1,32 X3))/1,31

Х7 =(31 – (1,07 X1 + 0,88 X2 + 1,32 X3 + 0,83 X5 + 1,25 X6))/1,4

Х9 = (29 – (1,07 X1 + 0,88 X2 + 0,83 X5 + 1,25 X6 + 1,27 X8))/1,4

Х10 = (21,2 – (1,07 X1 + 0,83 X5 + 1,27 X8))/1,31 

После арифметических преобразований: 

Х4 = 16,49 - (0,82 X1 + 0,67 X2 + 1,01 Х3)

Х7 = 22,14 - (0,76 X1 + 0,63 Х2 + 0,94 Х3 + 0,59 Х5 + 0,89 Х6)

Х9 = 20,64 - (0,76 X1 + 0,63 X2 +0,61 Х5 + 0,89 Х6 + 0,91 X8)

Х10 = 14,65 - ( 0,82 X1 + 0,63 Х5 + 0,97 X8) 

Целевая функция  после подстановки базисных неизвестных  будет иметь вид: 

Р = 5,4 Х1 + 4 Х2 + 3,2 Х3 + 2,2  (16,49 - (0,82 X1 + 0,67 X2 + 1,01 Х3)) + 3,5 Х5 + 2,1Х6 + 1,1 (22,14 - (0,76 X1 + 0,63 Х2 + 0,94 Х3 + 0,59 Х5 + 0,89 Х6)) + 3,9 Х8 + 2,2 (20,64 - (0,76 X1 + 0,63 X2 +0,61 Х5 + 0,89 Х6 + 0,91 X8)) + 1,2 (14,65 - ( 0,82 X1 + 0,63 Х5 + 0,97 X8)) 

F = 123,62 - (0,39 X1 – 0,45 Х2 + 0,05 Х3 – 0,75 Х5 + 0,84 Х6 – 0,74 X8) 

где 123,62 - стоимостные затраты для данного базисного варианта.

      Следовательно, если осваивать пассажиропоток поездами, обращающимися между соседними  станциями, их число будет строго соответствовать густоте пассажиропотока по каждому участку, а суммарные затраты на выполнение перевозок могут быть оценены в 123,62 стоимостных единиц. Однако этот вариант может быть улучшен.

     Дальнейшее  решение будем выполнять при  помощи симплекс-таблиц (табл.1.3.-1.5.)

                                              табл.1.3

        -X1 2 3 5 6 8
     
    F
    123,62

        -19,4

    -0,39

          -0,71

    -0,45

           -0,59

    0,05

          0,00

    -0,75

          -0,57

    0,84   -0,74

          -0,86

    -0,94
     
    X4
    16,49    

            0,00

    0,82

            0,00

    0,67

            0,00

    1,01

            0,00

    0,00

            0,00

    0   0,00

           0,00

       0,0
     
    X7
    22,14

      -20,64

    0,76

         -0,75

    0,63

             -0,63

    0,94

         0,00

    0,59

        -0,61

    0,89   0,00
      -1,0      -0,91
     
    X9
    20,64   0,76   0,63   0,00   0,61   0,89   0,91  
         23,12         0,85           0,71         0,00         0,68     1,12        1,02
     
    X10
    14,65

            0,00

    0,82

            0,00

    0,00

            0,00

    0,00

            0,00

    0,63

            0,00

    0,00 0,97

            0,00

      0,00
 
 
 
 

табл. 1.4

        -X1 2 3 5 9 8
     
    F
    104,22         

         -0,08

    -0,32

          0,00

    -1,04

            0,00

      0,05   -1,32

           0,00

    -0,94

           0,05

    -1,6

          0,05

    -0,05
     
    X4
    16,49    

         -1,61

    0,82

         -0,01

    0,67

            0,00

    1,01 0,00

              0,02

    0

         1,21

    0,00

          0,97

          -1,07
     
    X7
    1,5   0,01   0,00   0,94   -0,02     -1,00   -0,91  
        1,59       0,01         0,00           1,06             -0,02   -1,06       -0,96
     
    X6
    23,12

        0,00

    0,85

       0,00

      0,71

              0

    0,0    0,68

          0,00

    1,12

          0,00

    1,02
            0,00
          0,0
     
    X10
    14,65

        0,00

    0,82

       0,00

    0,00

         0,00

    0,00      0,63

            0,00

    0,00

      0,00

    0,97

          0,00

    0,00
 
 
 

Оптимальный план формирования 

табл.1.5

        -X1 2 7 5 9 8
     
    F
     
    104,22
     
    -0,32
     
    -1,04
     
    -0,05
     
    -1,32
     
    -0,89
     
    -1,55
     
    X4
     
    14,88
     
    0,81
     
    0,67
     
    -1,07
     
    0,02
     
    1,21
     
    0,97
     
    X3
     
    1,59
     
    0,01
     
    0
     
    1,06
     
    -0,02
     
    -1,06
     
    -0,96
     
    X6
     
    23,12
     
    0,85
     
    0,71
     
    0
     
    0,68
     
    1,12
     
    1,02
     
    X10
     
    14,65
     
    0,82
     
    0
     
    0
     
    0,63
     
    0
     
    0,97
 
 

  В верхней  строке таблицы все коэффициенты при свободных неизвестных отрицательны, поэтому полученный результат является оптимальным, т. е. план не подлежит улучшению, а целевая функция принимает свое наименьшее значение.

  При решении  задачи оптимальный план формирования пассажирских поездов мы получили после 2-й итерации (табл. 1.5.). Он предусматривает следующие значения:

      Х4 = 15                          А - Б

      Х3 = 2 (в т.ч. 1 через день)  А - В

      Х6 = 23    Б - Г

      Х10 = 15 (в т.ч. 1 через день) Г – Д 

  Проверим  выполнение ограничений:

1,07 X1 + 0,88 X2 + 1,32 X3 + 1,31 X4 > 21,6

1,07 X1 + 0,88 X2 + 1,32 X3 + 0,83 X5 + 1,25 X6 + 1,4 X7 > 31

1,07 X1 + 0,88 X2 + 0,83 X5 + 1,25 X6 + 1,27 X8 + 1,4 X9 > 28,9

1,07 X1 + 0,83 X5 + 1,27 X8 + 1,31 X10 > 19,2 

1,32*2+1,31*15 = 22,29 > 21,6

1,32*2+1,25*23 = 31,39 > 31

1,25*23 = 29,15 > 28,9

1,31*15 =19,65 > 19,2 

      Неравенства соблюдаются, значит, задача решена верно. Изобразим полученные результаты в виде схемы поездопотоков (рис. 1.2.). 

            А  Б  В  Г  Д

 

  2

            15  

      23

                                           

                                                                                               15

Информация о работе Организация пассажирских перевозок