Организация пассажирских перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:04, курсовая работа

Описание

Эффективное планирование и организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте могут быть достигнуты на основе использования современных методов анализа и управления. Решение этих вопросов инженерно-техническими работниками, связанными с организацией пассажирских перевозок, невозможно без учета основных факторов, влияющих на организацию перевозочного процесса в дальнем и пригородном сообщениях.

Содержание

Введение 3
1. Организация пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщениях 5
1.1. Определение густоты движения пассажиров по
участкам заданного полигона 5
1.2. Расчёт плана формирования пассажирских поездов 6
1.3. Определение потребного числа составов пассажирских
поездов и парка пассажирских вагонов 9
2. Организация пассажирских перевозок в пригородном сообщении 10
2.1. Определение количества и расположения зонных станций 10
2.2. Расчет размеров движения пригородных поездов 10
2.3. Расчет показателей пассажирских перевозок в пригородном сообщении
3. Определение мощности технических средств для обслуживания пассажиров 12
3.1. Определение числа билетных касс дальнего и
местного сообщений 12
3.2. Расчёт показателей обслуживания пассажиров в
справочном бюро вокзала 13
3.3. Определение потребного числа ячеек в автоматических
камерах хранения 13
4. Построение графика движения поездов 14
Выводы
Литература

Работа состоит из  1 файл

Пассажирские перевозки.doc

— 453.50 Кб (Скачать документ)

рис. 1.2. 

      Анализ  полученных результатов показывает отсутствие прямых поездов назначением  А-Д. Следовательно, пассажиры, следующие  из А до Д будут вынуждены делать пересадку на одной из попутных станций: Б, В или Г. 

1.3. Определение потребного числа составов пассажирских поездов. 

      По  окончании расчетов оптимального плана  формирования пассажирских поездов  переходим к определению потребного числа составов для каждого назначения и в целом для заданного  полигона.

      Нахождение  потребного числа составов может производиться аналитическим или графическим способом. Воспользуемся аналитическим способом.

      Потребное число составов пассажирских поездов  каждого назначения может быть рассчитано по формуле (с округлением до целого большего): 

      

      где - потребное число составов пассажирских поездов -го назначения;

       - продолжительность оборота  пассажирского поезда  -го назначения;

       - расчетный интервал отправления пассажирских поездов -го назначения с головной станции, равный: 

      

      где - число пассажирских поездов -го назначения, рассчитанное в соответствии с оптимальным планом их формирования. 
 

I А–В = 24 / 2 = 12 ч.

I А–Б = 24 / 15 =  1,6 ч.

I Б-Г  = 24 / 23 = 1,04 ч.

I Г-Д  = 24 / 15 = 1,6 ч. 

      Продолжительность оборота состава пассажирского  поезда: 

        

      где - минимальное время нахождения пассажирского состава соответственно на головной станции и на станции его оборота, ч;

       - время хода пассажирского  поезда  -го назначения соответственно в четном и нечетном направлениях, ч;

       - суммарное время стоянок  пассажирского поезда  -го назначения на попутных станциях за один оборот (при следовании его в четном и нечетном направлениях), ч;

       - количество попутных станций,  на которых пассажирский поезд -го назначения имеет остановки за полное время его оборота;

        - время на разгон и замедление пассажирского поезда, ч.

      Тоб А-В = 33,39

      Тоб А-Б = 21,83

      Тоб Б-Г = 39,22

      Тоб Г-Д = 25,86 

      Следовательно, потребное число составов пассажирских поездов:

      NА-В = 33,39/12 = 2,78 = 3

      NА-Б = 21,83/1,6 = 13,64 = 14

      NБ-Г = 39,22/1,04 = 37,71 = 38

      NГ-Д = 25,86/1,6 = 16,16 = 17 

      Зная  композицию каждого состава и  их количество, определяем потребность в парке пассажирских вагонов: купейных, плацкартных и др.:

       ,        

      где - число назначений пассажирских поездов в оптимальном плане их формирования;

        - рассчитанное число пассажирских составов -го назначения «в обороте»;

       - количество вагонов данного  типа в составах поездов  -го назначения. 

MСВ = 1*3 + 0*14 + 2*38 + 0*17 = 79 ваг.

Mкуп = 4*3 + 1*14 + 9*38 + 1*17 = 385 ваг.

Mплац = 14*3 + 13*14 + 12*38 + 7*17 = 799 ваг.

Mобщ = 5*3 + 7*14 + 3*38 + 11*17 = 414 ваг. 

      1.4.Расчет  показателей пассажирских  перевозок в дальнем  и местном сообщениях 

      Для оценки объема выполненной работы и  качества использования подвижного состава применяется система  количественных и качественных показателей по дальнему и местному пассажирскому движению.

      К количественным показателям относятся:

      1). Количество отправленных пассажиров:

       ,             

      где - число струй пассажиропотоков (в курсовом проекте );

       - величина  -й струи пассажиропотока.

      АОТ = 2*(21,6+31+28,9+19,2)=201,4  

      2). Пассажирооборот:

       ,    

      где - количество участков на рассматриваемом полигоне ( );

       - густота движения пассажиров  на  -м участке полигона, чел.;

       - протяженность  -го участка, км.

      П=2*(21,6*174+31*300+28,9*320+19,2*350)=58053 пасс.-км. 

      3). Пробег поездов: 

       ,

      где - расстояние пробега пассажирского поезда -го назначения (расстояние между головной и станцией оборота пассажирского поезда -го назначения), км.

       =2*(3*474+14*174+38*620+17*350)=66736 поездо-км. 

      4). Пробег вагонов (вагоно-км):

       ,                

      где - число вагонов в составах пассажирских поездов -го назначения. 

       841826*2=1683652 вагоно-км. 

      5). Вагоно-осе-км:

       .                

       8*(3*474*25+14*174*21+38*620*27+17*350*20)=8*841826=6734608 

      6). Средняя дальность поездки пассажиров (км):

       .                     

       =58053/201,4=288,2 км. 

      7). Средний состав пассажирского  поезда в вагонах:

                              

       =(25+21+27+20)/4=23,25 ваг. 

      и в осях:

     .                     

     =4(25+21+27+20)/4=93 

      Качественные  показатели пассажирских перевозок  определяются по формулам: 

      1). Среднее время оборота составов (ч): 

       .                

       =(3*33,39+14*21,83+38*39,22+17*25,86)/(3+14+38+17)=(100,17+305,62+1490,36+499,62)/72=32,44 ч. 

      2). Среднесуточный пробег состава  пассажирского поезда (км): 

       .                    

       =(2044,2+5356,3+28834,3+11044,1)/72=656,7 км. 

      3). Средняя населенность (пассаж.) состава: 

       ;                        

       =58053/66736=0,87 тыс. 

      вагона:

       .                  

       =58053000/1683652=34,5 (или 35 чел.) 

      4). Коэффициент использования вместимости составов: 

       ,                       

      где - средневзвешенное число посадочных мест в составах пассажирских поездов, рассчитываемое по формуле: 

        

       =(3*1,32+14*1,31+38*1,25+17*1,31)/(3+14+38+17)=92,07/72=1,28 

       =0,87/1,28=0,68 

      5). Ходовая скорость движения пассажирских  поездов (км/ч): 

       .     

       =66736/(3*(2,93+3,1+4,9+4,9)+14(2,93+3,1)+38*(2*4,9+2*6,9)+17*2*5,8)=66736/1225,91=54,44 км/ч 

      6). Техническая скорость движения  пассажирских поездов (км/ч): 

        

       =66736/(3*(2,93+3,1+4,9+4,9+(2+2)*0,03)+14*(2,93+3,1)+38*(2*4,9+2,6,9+(2+2)*0,03)+17*2*5,8)=66736/1230,83=54,22 км/ч. 

      7) Участковая скорость движения  пассажирских поездов (км/ч): 

        

       =66736/(3*(2,93+3,1+4,9+4,9+(2+2)*0,03+2*0,2)+14*(2,93+3,1)+38*(2*4,9+2,6,9+(2+2)*0,03+2*0,2)+17*2*5,8)=66736/1247,23=53,51 км/ч 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Организация пассажирских  перевозок в пригородном  сообщения. 
 

      2.1 Определение количества и расположения зонных станций 

      Особенность пригородных перевозок состоит  в том, что при расчетах с достаточной  степенью точности можно принять  идентичными пассажиропотоки четного и нечетного направлений.

      Определяют  корреспонденции пригородных пассажиропотоков последовательной обработкой отчетных данных о продаже разовых и  абонементных билетов в пригородном сообщении на участке. При существующей системе учета перевозок пассажиров в пригородном сообщении первоисточниками учета являются: отчет о продаже пассажирских билетов местного и пригородного сообщений (форма ФО-1); отчет о продаже абонементных билетов (форма ФО-1-АБ).

      На  основании разработанных корреспонденций пассажиропотоков построим диаграмму, отражающую густоту перевозок пассажиров на каждом перегоне пригородного участка.

      Оптимальное число зон на пригородном участке  может быть рассчитано по формуле: 

       ,                   

      где - пассажиропоток, отправляемый с головной станции А, чел.;

       - длина пригородного участка,  км;

       - соответственно участковая  и ходовая скорости движения  пригородных поездов, км/ч;

       - период движения пригородных  поездов ( ч);

       - расчетная вместимость пригородного  поезда, равная произведению числа  сидячих мест в вагоне на  количество вагонов в его составе,  чел. 

        

      Ходовая скорость движения пригородных поездов ориентировочно может быть определена из выражения: 

Информация о работе Организация пассажирских перевозок