Организация пассажирских перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:04, курсовая работа

Описание

Эффективное планирование и организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте могут быть достигнуты на основе использования современных методов анализа и управления. Решение этих вопросов инженерно-техническими работниками, связанными с организацией пассажирских перевозок, невозможно без учета основных факторов, влияющих на организацию перевозочного процесса в дальнем и пригородном сообщениях.

Содержание

Введение 3
1. Организация пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщениях 5
1.1. Определение густоты движения пассажиров по
участкам заданного полигона 5
1.2. Расчёт плана формирования пассажирских поездов 6
1.3. Определение потребного числа составов пассажирских
поездов и парка пассажирских вагонов 9
2. Организация пассажирских перевозок в пригородном сообщении 10
2.1. Определение количества и расположения зонных станций 10
2.2. Расчет размеров движения пригородных поездов 10
2.3. Расчет показателей пассажирских перевозок в пригородном сообщении
3. Определение мощности технических средств для обслуживания пассажиров 12
3.1. Определение числа билетных касс дальнего и
местного сообщений 12
3.2. Расчёт показателей обслуживания пассажиров в
справочном бюро вокзала 13
3.3. Определение потребного числа ячеек в автоматических
камерах хранения 13
4. Построение графика движения поездов 14
Выводы
Литература

Работа состоит из  1 файл

Пассажирские перевозки.doc

— 453.50 Кб (Скачать документ)

       ,                     

      где - количество перегонов на пригородном участке ( );

       - время хода пригородного поезда по -му перегону соответственно в четном и нечетном направлении, ч. 

        км/ч.

  Величина  участковой скорости является функцией количества остановок поездов на раздельных пунктах пригородного участка. Поскольку их число зависит от типа применяемого графика и заранее неизвестно для ориентировочных расчетов по определению числа зон можно предположить, что пригородные поезда имеют остановки на всех раздельных пунктах. В этом случае участковая скорость движения пригородных поездов может быть рассчитана по формуле:

        

      где - общее количество остановочных пунктов на участке пригородной зоны ( );

       - соответственно время на  разгон, замедление и стоянку пригородного поезда на остановочном пункте, ч.

        км/ч; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

рис. 2.1.

      2.2.Расчет  размеров движения  пригородных поездов 

      Для обеспечения освоения пригородного пассажиропотока необходимо установление потребного числа поездов. Размеры движения пригородных поездов зависят от пассажиропотока и вместимости подвижного состава. При расчете размеров движения пригородных поездов учитываются особенности пригородных перевозок, их массовость, неравномерность распределения по зонам, временам года, дням недели и часам суток.

      При увеличении размеров движения пригородных  поездов снижается пропускная способность  участка, требуется больший парк подвижного состава, большее число  поездных бригад, увеличиваются расходы на ремонт и содержание вагонов. Чрезмерное уменьшение размеров движения может привести к ухудшению обслуживания пассажиров, так как при этом увеличивается время ожидания ими поездов, а сами поезда будут следовать переполненными.

      Число пригородных поездов существенно зависит от типа графика, по которому организованы перевозки. В интенсивные часы пригородных перевозок должны максимально использоваться наличная пропускная способность пригородного участка и расчетная вместимость подвижного состава. Поэтому в эти периоды целесообразно применение зонного параллельного графика движения пригородных поездов, при котором поезда имеют остановки на всех остановочных пунктах и зонных станциях участка.

      В периоды спада пассажиропотока  возможно применение классического зонного непараллельного графика, обеспечивающего наибольшую скорость продвижения поездов на участке, при котором каждый поезд имеет остановки лишь на промежуточных пунктах своей зоны и на соответствующей зонной станции. В эти периоды возможно также применение и зонного непараллельного графика с остановками поездов на зонных станциях маршрута следования поезда и остановочных пунктах соответствующей зоны или зонного непараллельного графика с остановками поездов на зонных станциях, остановочных пунктах своей зоны и некоторых остановочных пунктах других зон с большой посадкой и высадкой пассажиров.

      Число пригородных поездов определяется из условия проезда в вагоне количества пассажиров равного числу сидячих  мест. Допускается проезд 50% пассажиров, занимающих места для стояния (от числа сидячих мест), если продолжительность их поездки не превышает 25¸30 мин. и 75% - при продолжительности поездки в пределах 10¸15 мин. Исходя из этого положения потребное число пар пригородных поездов для каждой -й зоны определяется из условия:

       ,                    (2.5) 

      где - густота движения пассажиров на -м перегоне;

       - число сидячих мест в составе  пригородного поезда ( мест);

       - коэффициент, учитывающий пассажиров, проезжающих "стоя"; для перегонов,  удаленных от головной (зонной) станции на расстояние, соответствующее времени поездки пассажиров в пределах 10¸15 мин - , 15¸30 мин - , более 30 мин - . 

Для нашего участка  А - Б зонными станциями являются г, з и к.  

      В связи с этим, потребное количество пригородных поездов составит: 

nпр1 = max (47000/1080*1,75; 44800/1080*1,5; 42300/1080*1; 39900/1080*1) = 40 поездов. 

nпр2 = max (36500/1080*1,75; 33400/1080*1,5; 32700/1080*1,5; 30900/1080*1) = 29 поездов; 

nпр3 = max (24300 / 1080*1,75 ; 23100 / 1,5 * 1080) = 15 поездов; 

nпр4 = max (15500/1080*1,75; 12700/1080*1,5; 10600/1080*1; 8500/1080*1; 6000/1080*1; 5600/1080*1) = 10 поездов; 
 

      Таким образом на участке А-г необходимо проложить 40 пар пригородных поездов, из которых 10 проследует до станции Б, 5  – до зонной станции к, 14 – до зонной станции з, а оставшиеся 11 будут иметь оборот по зонной станции г. 
 

      2.3.Расчет  показателей пассажирских  перевозок в пригородном  сообщении 

      Как и для дальнего и местного пассажирского  движения, для пригородных перевозок  рассчитываются следующие основные количественные и качественные показатели:

      1). Пассажирооборот рассчитывается  по формуле:  

       ,         

      где - густота перевозок пассажиров на -м перегоне рассматриваемого участка, чел.;

       - протяженность  -го перегона, км. 

         

      2). Пробег пригородных поездов (поездо-км): 

       ,              

      где - количество пригородных поездов, обращающихся в -й зоне;

       - протяженность  -й зоны, км. 

        поездо-км. 

      3). Пробег вагонов (вагоно-км): 

       ,        

      где - число вагонов в составе пригородного поезда ( ваг.). 

        вагоно-км. 

      4). Вагоно-осе-км: 

       .              

        

      5). Средняя населенность пригородного поезда (пасс.): 

       ;                    

        пасс. 

      вагона:

       .         

        пасс. 

      6). Потребное число составов пригородных поездов в обороте ( ) определяется после построения графика движения (см. гл. 4). 

      7). Потребный парк вагонов пригородных поездов: 

       .          

               

      8). Средний простой составов пригородных поездов на головной станции ( ) и в пунктах оборота ( ) также рассчитывается после построения графика движения (см. гл. 4). 
 
 

3. Определение мощности  технических средств  для обслуживания пассажиров. 

3.1. Определение числа  билетных касс  дальнего и местного  сообщений.

         

 Потребное число билетных касс на конкретном вокзале определяем для периода максимальных перевозок с учетом внутрисуточной неравномерности обращения пассажиров в кассу. 

      Потребное число касс определяется из условия: 

       ,                 

      где - потребное число билетных касс;

       - интенсивность обращения в  кассы суточной продажи билетов,    пасс/мин;

       - среднее время обслуживания  пассажира в системе «Экспресс», ( мин);

       - максимально допустимое время,  затрачиваемое пассажиром на     приобретение билета, мин.

      Интенсивность обращения пассажиров в кассы: 

       ,         

      где  - доля пассажиров, приобретающих билеты в кассах суточной продажи на вокзале в день отправления поезда, примем ;

       - число пассажиров, отправленных  в сутки максимальных перевозок;

       - коэффициент суточной неравномерности,  ;

       - среднее число билетов, приобретаемых  одним пассажиром, ;

       - доля пассажиров, не сумевших приобрести билет за одно обращение в кассу, . 

        чел/мин 

      Следовательно, потребное число касс будем находить из квадратного уравнения:

          

      Решая данное квадратное уравнение, находим  положительное решение, соответствующее количеству касс, необходимых для обслуживания пассажиров дальнего и местного сообщений S=16 

Рассчитаем среднюю интенсивность обслуживания пассажиров кассирами: 

m = S / tоб = 16 / 1 = 16 чел./мин. 

Найдем коэффициент  загрузки кассира: 

j = l / m = 14,66 / 16 = 0,92 

Определим среднюю  длину очереди в кассу: 

Lq = j / (1 - j) S = 0,92 / (1-0,92)*16 = 0,72 чел. 

Вычислим среднее  время обслуживания пассажира: 

W = tоб + j / (1 - j) m = 1+0,92 / (1-0,92)*16 = 1,72 мин. 
 

3.2. Расчет показателей обслуживания пассажиров в справочном бюро вокзала. 

      Показатели  обслуживания пассажиров в справочном бюро вокзала - количество окон, обеспечивающих предоставление необходимого числа  справок, длина очереди и ассортимент справок.

      Число окон справочного бюро вокзала зависит от классности вокзала, числа отправляющихся и прибывающих пассажиров, технической и информационно справочной оснащенности вокзала, маршрутно-территориальной особенности движения поездов и др. и рассчитывается по формуле (с округлением до целого большего значения): 

       ,      

      где - интенсивность обращения пассажиров в справочное бюро вокзала, пасс/мин;

       - среднее время обслуживания  пассажира агентом справочной  службы, принимаем мин;

       - максимальное время, затрачиваемое пассажиром на получение справки, принимаем мин. 

      Интенсивность обращения пассажиров:

Информация о работе Организация пассажирских перевозок