Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:04, курсовая работа
Эффективное планирование и организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте могут быть достигнуты на основе использования современных методов анализа и управления. Решение этих вопросов инженерно-техническими работниками, связанными с организацией пассажирских перевозок, невозможно без учета основных факторов, влияющих на организацию перевозочного процесса в дальнем и пригородном сообщениях.
Введение 3
1. Организация пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщениях 5
1.1. Определение густоты движения пассажиров по
участкам заданного полигона 5
1.2. Расчёт плана формирования пассажирских поездов 6
1.3. Определение потребного числа составов пассажирских
поездов и парка пассажирских вагонов 9
2. Организация пассажирских перевозок в пригородном сообщении 10
2.1. Определение количества и расположения зонных станций 10
2.2. Расчет размеров движения пригородных поездов 10
2.3. Расчет показателей пассажирских перевозок в пригородном сообщении
3. Определение мощности технических средств для обслуживания пассажиров 12
3.1. Определение числа билетных касс дальнего и
местного сообщений 12
3.2. Расчёт показателей обслуживания пассажиров в
справочном бюро вокзала 13
3.3. Определение потребного числа ячеек в автоматических
камерах хранения 13
4. Построение графика движения поездов 14
Выводы
Литература
,
где - количество перегонов на пригородном участке ( );
- время хода пригородного поезда по
-му перегону соответственно в четном
и нечетном направлении, ч.
км/ч.
Величина участковой скорости является функцией количества остановок поездов на раздельных пунктах пригородного участка. Поскольку их число зависит от типа применяемого графика и заранее неизвестно для ориентировочных расчетов по определению числа зон можно предположить, что пригородные поезда имеют остановки на всех раздельных пунктах. В этом случае участковая скорость движения пригородных поездов может быть рассчитана по формуле:
где - общее количество остановочных пунктов на участке пригородной зоны ( );
- соответственно время на разгон, замедление и стоянку пригородного поезда на остановочном пункте, ч.
км/ч;
рис. 2.1.
2.2.Расчет
размеров движения
пригородных поездов
Для обеспечения освоения пригородного пассажиропотока необходимо установление потребного числа поездов. Размеры движения пригородных поездов зависят от пассажиропотока и вместимости подвижного состава. При расчете размеров движения пригородных поездов учитываются особенности пригородных перевозок, их массовость, неравномерность распределения по зонам, временам года, дням недели и часам суток.
При увеличении размеров движения пригородных поездов снижается пропускная способность участка, требуется больший парк подвижного состава, большее число поездных бригад, увеличиваются расходы на ремонт и содержание вагонов. Чрезмерное уменьшение размеров движения может привести к ухудшению обслуживания пассажиров, так как при этом увеличивается время ожидания ими поездов, а сами поезда будут следовать переполненными.
Число пригородных поездов существенно зависит от типа графика, по которому организованы перевозки. В интенсивные часы пригородных перевозок должны максимально использоваться наличная пропускная способность пригородного участка и расчетная вместимость подвижного состава. Поэтому в эти периоды целесообразно применение зонного параллельного графика движения пригородных поездов, при котором поезда имеют остановки на всех остановочных пунктах и зонных станциях участка.
В периоды спада пассажиропотока возможно применение классического зонного непараллельного графика, обеспечивающего наибольшую скорость продвижения поездов на участке, при котором каждый поезд имеет остановки лишь на промежуточных пунктах своей зоны и на соответствующей зонной станции. В эти периоды возможно также применение и зонного непараллельного графика с остановками поездов на зонных станциях маршрута следования поезда и остановочных пунктах соответствующей зоны или зонного непараллельного графика с остановками поездов на зонных станциях, остановочных пунктах своей зоны и некоторых остановочных пунктах других зон с большой посадкой и высадкой пассажиров.
Число
пригородных поездов
,
(2.5)
где - густота движения пассажиров на -м перегоне;
- число сидячих мест в составе пригородного поезда ( мест);
- коэффициент, учитывающий
Для нашего участка
А - Б зонными станциями являются
г, з и к.
В
связи с этим, потребное количество
пригородных поездов составит:
nпр1 = max (47000/1080*1,75; 44800/1080*1,5;
42300/1080*1; 39900/1080*1) = 40 поездов.
nпр2 = max (36500/1080*1,75; 33400/1080*1,5;
32700/1080*1,5; 30900/1080*1) = 29 поездов;
nпр3 = max (24300 / 1080*1,75 ; 23100 /
1,5 * 1080) = 15 поездов;
nпр4 = max (15500/1080*1,75; 12700/1080*1,5;
10600/1080*1; 8500/1080*1; 6000/1080*1; 5600/1080*1) = 10 поездов;
Таким
образом на участке А-г необходимо
проложить 40 пар пригородных поездов,
из которых 10 проследует до станции Б,
5 – до зонной станции
к, 14 – до зонной станции з, а оставшиеся
11 будут иметь оборот по зонной станции
г.
2.3.Расчет
показателей пассажирских
перевозок в пригородном
сообщении
Как и для дальнего и местного пассажирского движения, для пригородных перевозок рассчитываются следующие основные количественные и качественные показатели:
1).
Пассажирооборот
,
где - густота перевозок пассажиров на -м перегоне рассматриваемого участка, чел.;
- протяженность
-го перегона, км.
2).
Пробег пригородных поездов (поездо-км):
,
где - количество пригородных поездов, обращающихся в -й зоне;
- протяженность
-й зоны, км.
поездо-км.
3).
Пробег вагонов (вагоно-км):
,
где
- число вагонов в составе пригородного
поезда (
ваг.).
вагоно-км.
4).
Вагоно-осе-км:
.
5).
Средняя населенность пригородного поезда
(пасс.):
;
пасс.
вагона:
.
пасс.
6).
Потребное число составов пригородных
поездов в обороте (
) определяется после построения графика
движения (см. гл. 4).
7).
Потребный парк вагонов пригородных поездов:
.
8).
Средний простой составов пригородных
поездов на головной станции (
) и в пунктах оборота (
) также рассчитывается после построения
графика движения (см. гл. 4).
3.
Определение мощности
технических средств
для обслуживания пассажиров.
3.1. Определение числа билетных касс дальнего и местного сообщений.
Потребное число билетных
касс на конкретном вокзале определяем
для периода максимальных перевозок с
учетом внутрисуточной неравномерности
обращения пассажиров в кассу.
Потребное
число касс определяется из условия:
,
где - потребное число билетных касс;
- интенсивность обращения в
кассы суточной продажи
- среднее время обслуживания
пассажира в системе «Экспресс»
- максимально допустимое время,
затрачиваемое пассажиром на
Интенсивность
обращения пассажиров в кассы:
,
где - доля пассажиров, приобретающих билеты в кассах суточной продажи на вокзале в день отправления поезда, примем ;
- число пассажиров, отправленных
в сутки максимальных
- коэффициент суточной
- среднее число билетов,
- доля пассажиров, не сумевших приобрести
билет за одно обращение в кассу,
.
чел/мин
Следовательно, потребное число касс будем находить из квадратного уравнения:
Решая
данное квадратное уравнение, находим
положительное решение, соответствующее
количеству касс, необходимых для обслуживания
пассажиров дальнего и местного сообщений
S=16
Рассчитаем среднюю
интенсивность обслуживания пассажиров
кассирами:
m
= S / tоб = 16 / 1 = 16 чел./мин.
Найдем коэффициент
загрузки кассира:
j
= l
/ m
= 14,66 / 16 = 0,92
Определим среднюю
длину очереди в кассу:
Lq
= j
/ (1 - j)
S = 0,92 / (1-0,92)*16 = 0,72 чел.
Вычислим среднее
время обслуживания пассажира:
W = tоб
+ j
/ (1 - j) m
= 1+0,92 / (1-0,92)*16 = 1,72 мин.
3.2.
Расчет показателей
обслуживания пассажиров
в справочном бюро вокзала.
Показатели обслуживания пассажиров в справочном бюро вокзала - количество окон, обеспечивающих предоставление необходимого числа справок, длина очереди и ассортимент справок.
Число
окон справочного бюро вокзала зависит
от классности вокзала, числа отправляющихся
и прибывающих пассажиров, технической
и информационно справочной оснащенности
вокзала, маршрутно-территориальной особенности
движения поездов и др. и рассчитывается
по формуле (с округлением до целого большего
значения):
,
где - интенсивность обращения пассажиров в справочное бюро вокзала, пасс/мин;
- среднее время обслуживания пассажира агентом справочной службы, принимаем мин;
- максимальное время,
Интенсивность обращения пассажиров: