Организация пассажирских перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:04, курсовая работа

Описание

Эффективное планирование и организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте могут быть достигнуты на основе использования современных методов анализа и управления. Решение этих вопросов инженерно-техническими работниками, связанными с организацией пассажирских перевозок, невозможно без учета основных факторов, влияющих на организацию перевозочного процесса в дальнем и пригородном сообщениях.

Содержание

Введение 3
1. Организация пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщениях 5
1.1. Определение густоты движения пассажиров по
участкам заданного полигона 5
1.2. Расчёт плана формирования пассажирских поездов 6
1.3. Определение потребного числа составов пассажирских
поездов и парка пассажирских вагонов 9
2. Организация пассажирских перевозок в пригородном сообщении 10
2.1. Определение количества и расположения зонных станций 10
2.2. Расчет размеров движения пригородных поездов 10
2.3. Расчет показателей пассажирских перевозок в пригородном сообщении
3. Определение мощности технических средств для обслуживания пассажиров 12
3.1. Определение числа билетных касс дальнего и
местного сообщений 12
3.2. Расчёт показателей обслуживания пассажиров в
справочном бюро вокзала 13
3.3. Определение потребного числа ячеек в автоматических
камерах хранения 13
4. Построение графика движения поездов 14
Выводы
Литература

Работа состоит из  1 файл

Пассажирские перевозки.doc

— 453.50 Кб (Скачать документ)

       ,                   

      где - густота движения пассажиров на участке А-Б.

      

        

      Коэффициент загрузки агента: 

       .                   

        

      Среднее число пассажиров в очереди к  окну справочной службы: 

       .               

        
 

3.3. Определение потребного  числа ячеек в  автоматических камерах  хранения. 

      На  вокзале станции А для периода максимальных перевозок с учетом внутрисуточной неравномерности прибытия пассажиров определяем потребное число ячеек в автоматической камере хранения (КХС): 

       ,                       

      где  - максимальное число пассажиров, пользующихся услугами КХС;

       - доля пассажиров, обращающихся в КХС, у которых число мест ручной клади превышает 2

      Максимальное  число пассажиров, пользующихся услугами КХС: 

       ,      

      где  - доля пассажиров, пользующихся услугами КХС (принимается в соответствии с заданием). 

      

        

4. Построение графика  движения пассажирских  поездов и расчёт  его показателей. 

4.1. Порядок построения  графика движения  дальних, местных  и пригородных  пассажирских поездов. 

      При построении графика движения поездов первоначально наносим  линии хода пассажирских поездов. Количество их принимаем в соответствии с результатами расчёта плана их формирования. При прокладке данных поездов учитываем, чтобы их прибытие и отправление не приходилось на ночное время (с 23-24 до 6-7 часов).

      После прокладки пассажирских поездов  производим их подвязку по станции  А и Б,  поскольку по расчётам существует поезд, следующий по маршруту А-Б.

      Затем на график наносим пригородные поезда согласно рассчитанного количества, учитывая при этом, что около 40% пригородных поездов чётного и нечётного направлений следует прокладывать в часы «пик» с 6-00 до 9-00 и около 30% следует прокладывать в вечерние часы «пик» с 16-00 до 20-00.

      Время работы пригородных поездов принимаем  с 6-00 до 24-00.

      Все пригородные поезда имеют остановку  на зонных станциях, продолжительностью 2 минуты. На остальных раздельных пунктах  продолжительность остановки 1 минута. На конечных станциях минимальное время нахождения пригородных поездов «по обороту» принимаем 10 минут.

      Минимальный интервал между отправлениями пригородных  поездов  с головных и зонных станций 4 минуты.

      На  конечных станциях назначения пригородных  поездов показываем их подвязку «по обороту».

      После построения графика производим нумерацию  дальних, местных и пригородных поездов порядком установленным на сети железных дорог (скорые–от 1 до 150, пассажирские – от 171 до 600, местные – от 601до 700, пригородные – от 6001 до 7000). 
 
 

 
 
 

   Выводы.

   В процессе расчётов плана формирования пассажирских поездов симплекс-методом оптимальным планом (при минимуме затрат) будет организация движения по участкам:

  • участок А – Б – 16 поездов в сутки, в т.ч. один через день
  • участок Б – В – 5 поездов в сутки
  • участок В – Г – 0 поездов в сутки
  • участок Б – Д – 15 поездов в сутки

      При  этом возникают неудобства для пассажиров, следующих транзитом через станцию  Б, так как они должны делать пересадку  на этой станции.

   Средние интервалы между пассажирскими  поездами будут ___ ч. на направлении  А – Б, __ ч. на направлении Б – В; __ ч. на направлении Б – Г; __ ч. на направлении Б – Д.

   Для обеспечения данного размера  движения необходим парк, состоящий  из __ составов пассажирских поездов.

   В пригородном движении пассажиропоток на участке А – Б распределён  в линейной зависимости, нарастая от 8,8 тыс. пассажиров до 49,3 тыс. пассажиров по мере приближения к станции А, расположенной в крупном промышленном центре. Данное распределение возникает в следствии того, что население пригорода, в районе которого расположен участок А – Б, пользуются пригородными поездами для передвижения на место работы утром и до места жительства вечером.

   Потребное количество пригородных поездов  на участке А – Б для обеспечения  перевозки указанного пассажиропотока  – 44, из них 24 поезда; следующих с 1-й по 3-ю зоны; 7 поездов – с 1-й по 2-ю зоны; 13 поездов – в пределах 1-ой зоны.

   Для обслуживания пассажиров на станции  А предусматриваем 40 билетных касс (интенсивность обслуживания пассажиров при этом составит 40 чел/мин., коэффициент  загрузки кассира – 0,98, средняя длина очереди в кассу – 1,23 чел., среднее время обслуживания пассажира – 2,5 мин.), 8 окон справочной службы (при интенсивности обращения в справочную службу 7,23 чел./мин, коэффициент загрузки агента справочной службы – 0,9, среднее число пассажиров в очереди к окну справочной службы – 1 чел.), 178 ячеек автоматических камер хранения багажа (при среднем количестве пассажиров, пользующихся услугами КХС – 138,8 чел.).

   В результате расчётов, приведённых в  данном курсовом проекте, пассажирские перевозки характеризуются следующими показателями:

  • количественные:

      пассажирооборот –

      пассажиро-километры  –

      поездные  пробеги

  • качественные:

    участковая  скорость: ….. – для пригородных; ……. – для пассажирских перевозок;

    техническая скорость: ….. – для пригородных перевозок; ….. – для пассажирских перевозок;

    среднесуточный  пробег составов: ….. – для пригородных  перевозок; …..- для пассажирских поездов;

    средняя населённость состава: ……. – пригородного поезда; …… -пассажирского поезда 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Литература

 
 
  1. Кочнев  Ф.П. Пассажирские перевозки на железнодорожном  транспорте: Учебник для вузов  железнодорожного транспорта. 6-е изд. перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1980 г.
  2. Кочнев Ф.П. Оптимальные параметры пригородных пассажирских перевозок. –М: Транспорт, 1975 г.
  3. Правдин Н.В., Рябуха Л.С., Лукашев В.И. Технология работы вокзалов и пассажирских станций. –М.: Транспорт, 1990 г.
  4. Пазойский Ю.О., Рябуха Л.С., Шубко В.Г. Организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте (в примерах и задач) –М.: Транспорт, 1991 г.
  5. Microsoft Word, 1997 г.

Информация о работе Организация пассажирских перевозок