Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:04, курсовая работа
Эффективное планирование и организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте могут быть достигнуты на основе использования современных методов анализа и управления. Решение этих вопросов инженерно-техническими работниками, связанными с организацией пассажирских перевозок, невозможно без учета основных факторов, влияющих на организацию перевозочного процесса в дальнем и пригородном сообщениях.
Введение 3
1. Организация пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщениях 5
1.1. Определение густоты движения пассажиров по
участкам заданного полигона 5
1.2. Расчёт плана формирования пассажирских поездов 6
1.3. Определение потребного числа составов пассажирских
поездов и парка пассажирских вагонов 9
2. Организация пассажирских перевозок в пригородном сообщении 10
2.1. Определение количества и расположения зонных станций 10
2.2. Расчет размеров движения пригородных поездов 10
2.3. Расчет показателей пассажирских перевозок в пригородном сообщении
3. Определение мощности технических средств для обслуживания пассажиров 12
3.1. Определение числа билетных касс дальнего и
местного сообщений 12
3.2. Расчёт показателей обслуживания пассажиров в
справочном бюро вокзала 13
3.3. Определение потребного числа ячеек в автоматических
камерах хранения 13
4. Построение графика движения поездов 14
Выводы
Литература
Российская
Открытая Академия Транспорта Московского
Государственного Университета Путей
Сообщения
Курсовой проект
Организация
пассажирских перевозок
Выполнил:
Студент 6 курса
Михайлов Д.А.
Проверил:
2011
Содержание
курсового проекта
Введение 3
1. Организация
пассажирских перевозок в
1.1. Определение густоты движения пассажиров по
участкам заданного полигона 5
1.2. Расчёт плана формирования пассажирских поездов 6
1.3. Определение потребного числа составов пассажирских
поездов и парка пассажирских вагонов 9
2. Организация
пассажирских перевозок в
2.1. Определение количества и расположения зонных станций 10
2.2. Расчет размеров движения пригородных поездов 10
2.3. Расчет показателей пассажирских перевозок в пригородном сообщении
3. Определение мощности технических средств для обслуживания пассажиров 12
3.1. Определение числа билетных касс дальнего и
местного сообщений 12
3.2. Расчёт показателей обслуживания пассажиров в
справочном бюро вокзала 13
3.3. Определение потребного числа ячеек в автоматических
камерах хранения 13
4. Построение
графика движения поездов
Выводы
Литература
Введение.
Железнодорожный транспорт обеспечивает стабильное удовлетворение транспортных потребностей народного хозяйства и населения. В нашей стране железные дороги по-прежнему остаются основным видом транспорта для перевозки массовых грузов, реализации экономических взаимосвязей между регионами, в сопоставлении с другими видами транспорта железнодорожный является наиболее конкурентным и доступным.
В работе железнодорожного транспорта пассажирские перевозки занимают значительное место. За сутки со всех станций, разъездов, обгонных пунктов, выполняющих пассажирские операции, отправляются миллионы человек, причем около 10% из них в дальнем следовании.
В
настоящее время возникает
Железнодорожный транспорт обеспечивает регулярность, массовость перевозок, их высокую надежность, экономическую и энергетическую эффективность. Основной задачей при этом является дальнейшее совершенствование обслуживания пассажиров и повышение комфортабельности пассажирских перевозок.
Пассажирские железнодорожные сообщения, обеспечивающие связи между различными городами и районами страны, подразделяются на три категории: прямое, местное и пригородное.
К
прямому пассажирскому
Местное сообщение представляют перевозки в пределах одной железной дороги, которые выходят за границы пригородных зон. Перевозки в прямом и местном сообщении образуют дальнее сообщение.
К пригородному сообщению относится наиболее массовый вид железнодорожных пассажирских перевозок, выполняемых внутри городских агломераций, пригородных зон больших городов, промышленных и курортных центров в пределах пригородных участков, на которых обращаются поезда соответствующей нумерации и установлен пригородный тариф.
Выполнением операций, связанных с пассажирскими перевозками, занято на сети около одной трети всех работников.
Эффективное планирование и организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте могут быть достигнуты на основе использования современных методов анализа и управления. Решение этих вопросов инженерно-техническими работниками, связанными с организацией пассажирских перевозок, невозможно без учета основных факторов, влияющих на организацию перевозочного процесса в дальнем и пригородном сообщениях.
Для
освоения перспективных
Сейчас,
когда экономические задачи ставятся
одними из главных в работе транспорта,
освещение их применительно к
пассажирским перевозкам позволит организовать
пассажирскую работу с большей эффективностью.
1.
Организация пассажирских
перевозок в дальнем
и местном сообщениях.
1.1.
Определение густоты
движения пассажиров
по участкам заданного
полигона.
Густоту
движения пассажиров определяем простым
сложением величин струй
Исходные данные к расчету плана формирования пассажирских поездов.
табл. 1.1.
Сообщения | Пассажиропоток, тыс. чел. | Расчётная вмести-
мость, тыс. чел. |
Оценка поезда | Условное обозначение |
А – Д | 7,5 | 1,07 | 5,4 | Х1 |
А – Г | 6,1 | 0,88 | 4,0 | Х2 |
А – В | 5,0 | 1,32 | 3,2 | Х3 |
А – Б | 3,0 | 1,31 | 2,2 | Х4 |
Б – Д | 5,3 | 0,83 | 3,5 | Х5 |
Б – Г | 5,0 | 1,25 | 2,1 | Х6 |
Б – В | 2,1 | 1,4 | 1,1 | Х7 |
В – Д | 3,1 | 1,27 | 3,9 | Х8 |
В – Г | 1,9 | 1,4 | 2,2 | Х9 |
Г – Д | 3,3 | 1,31 | 1,2 | Х10 |
Изобразим для
наглядности пассажиропоток в виде
диаграммы струй (рис.1.1.).
А Б В Г Д
7,5
6,1
5,0
3,0
5,3
5,0
2,1
3,1
1,9
3,3
рис. 1.1.
Теперь
легко найти результирующие густоты
движения по каждому участку (табл.1.2.).
Густота пассажиропотоков по участкам.
табл. 1.2.
Участок | А - Б | Б - В | В - Г | Г – Д |
Густота пассажиропотока, тыс. чел. | 21,6 |
31 |
28,9 |
19,2 |
1.2.
Расчет плана формирования
пассажирских поездов.
Известно несколько способов расчета плана формирования пассажирских поездов:
• по условиям освоения пассажиропотока;
• при случайном характере пассажиропотоков;
• по условию минимизации пробега свободных мест.
При этом в расчеты могут быть заложены дополнительные условия и ограничения:
по загрузке станции, по пропускной способности железнодорожных линий, с учетом пересадок пассажиров или обеспечения заданного уровня беспересадочных сообщений и др.
В данном курсовом проекте расчет плана формирования будем производить по наиболее распространенной методике - по условиям освоения пассажиропотока с использованием симплекс-метода.
Дня расчета, помимо данных о густоте движения пассажиров, будем использовать информацию о населенности поездов различных назначений, а также сведения об удельных затратах, приходящихся на один поезд каждого назначения, которые необходимы для экономической оценки вариантов плана формирования поездов.
Для освоения
рассчитанной густоты пассажиропотока
(табл. 1.2.) необходимо выполнение следующих
ограничений:
1,07 X1 + 0,88 X2 + 1,32 X3 + 1,31 X4 > 21,6
1,07 X1 + 0,88 X2 + 1,32 X3 + 0,83 X5 + 1,25 X6 + 1,4 X7 > 31
1,07 X1 + 0,88 X2 + 0,83 X5 + 1,25 X6 + 1,27 X8 + 1,4 X9 > 28,9
1,07 X1 + 0,83 X5 + 1,27 X8 + 1,31 X10 > 19,2
Наиболее
универсальным критерием для
выбора оптимального варианта формирования
пассажирских поездов является суммарный
уровень затрат на перевозки. В этом случае
целевая функция будет иметь вид (F - min):
F = 5,4 X1 + 4,0 X2 +3,2 Х3 + 2,2 X4 +3,5 Х5 + 2,1 Х6 + 1,1 Х7 + 3,9 Х8 + 2,2 Х9 + 1,2 Х10
Исходя из сущности задачи ясно, что освоение пассажиропотока возможно при обращении поездов только между соседними станциями, поэтому этот вариант можно рассматривать как базисное решение, которому соответствует следующий набор неизвестных: X4, Х7, Х9, Х10.
Базисные
неизвестные и минимизируемую функцию
цели записываем в виде разности, в которой
уменьшаемое - свободный член. т. е.