Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 17:02, реферат
В данное работе необходимо изучить особенности и условия перевозки скоропортящихся грузов; разработать вопросы организации их перевозки; изучить причины не сохранности скоропортящихся грузов во время перевозки.
ВВЕДЕНИЕ 4
СПОСОБЫ ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ. 5
МЯСО И МЯСОПРОДУКТЫ. 5
ОВОЩИ СВЕЖИЕ 6
ФРУКТЫ И ЯГОДЫ. 6
ЯЙЦА КУРИНЫЕ ПИЩЕВЫЕ (НЕОХЛАЖДЕННЫЕ И ОХЛАЖДЕННЫЕ) 7
ЯЙЦА КУРИНЫЕ ПИЩЕВЫЕ (НЕОХЛАЖДЕННЫЕ И ОХЛАЖДЕННЫЕ). 7
МОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ. 7
ВИНОГРАДНОЕ ВИНО, МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА И ПИВО. 9
ВЫБОР ТИПА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 11
РЕФРИЖЕРАТОР 11
ИЗОТЕРМИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ИТС) 12
ОТАПЛИВАЕМОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 12
ЛЕДНИК 12
ПОРЯДК ПРИЕМА СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ 13
ПРИЧИНЫ НЕ СОХРАННОСТИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 17
Рефрижераторный подвижной состав следует использовать в первую очередь для перевозки наиболее ценных грузов (мороженных, охлажденной рыбы) составляющих 90% от общего годового грузопотока. В крытых вагонах перевозят 10% грузов (овощи, консервы). При этом следует учитывать распределение грузопотока по типам рефрижераторного подвижного состава: 60% - 5 вагонные секции; 25% - АРВ; 15% - остальные (12-ти вагонные секции и специализированные вагоны).
Рефрижератор – изотермическое транспортное средство, имеющее индивидуальную или общую для нескольких транспортных единиц холодильную установку (механический компрессорный агрегат, абсорбционная установка и т. д.), которая позволяет при средней наружной температуре +30 °С понижать температуру внутри порожнего кузова и затем постоянно ее поддерживать: для классов А, В и С с любым заданным фактически постоянным уровнем температуры, который может выбираться между +12 и 0 °С включительно (класса А), +12 и -10 “С включительно (класс В), +12 и -20 °С (класс С); для классов D, Е и F с определенным фактическим постоянным уровнем температуры, который не превышает +2 °С (класс D), -10 °С (класс Е), -20 °С (класс F). Общий коэффициент теплопередачи транспортных средств классов В, С, Е и F не должен превышать 0,4 Вт/(м2/°С). Рефрижераторные вагоны парка России имеют одновременно машинную холодильную установку и электрическое отопление (холодильно-отопительную установку). Как рефрижераторное транспортное средство они относятся к классу С, а как отопительное транспортное средство – к классу В. Холодильно-отопительная установка рефрижераторных вагонов парка России обеспечивает поддержание в грузовом помещении температуры в пределах от +12 до -20 °С при температуре наружного воздуха от -45 до +36,5 °С. На отечественных ж. д. эксплуатируются 5-вагонные секции (групповой рефрижераторный подвижной состав – ГРПС) и автономные рефрижераторные вагоны со служебным помещением (АРВ-Э).
При
перевозке СПГ в
Изотермическое транспортное средство (ИТС)
Изотермическое транспортное средство (ИТС) – вагон или контейнер, имеющие кузов с теплоизолирующими стенками (включая дверь, пол и крышу), позволяющие ограничивать теплообмен между внутренней и наружной поверхностью кузова. В соответствии с Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для их перевозок, ИТС делятся на две категории: обычное ИТС, общий коэффициент теплопередачи которого не превышает 0,7 Вт/(м2/°С), и ИТС с усиленной изоляцией, общий коэффициент теплопередачи которого не превышает 0,4 Вт/(м2/°С). К ИТС (в соответствии с Соглашением) относятся ледники, рефрижераторы, отапливаемые транспортные средства и, кроме того, неотапливаемые транспортные средства. ИТС могут быть универсальными, предназначенными для перевозки всех видов скоропортящихся грузов, и специализированными – для перевозки одного груза или группы однородных грузов (например, цистерны-термосы для молока или вина, живорыбные вагоны). Ледник – изотермическое транспортное средство, в котором источником холода являются естественный лед с добавлением или без добавления соли, эвтектические плиты, сухой лед (с приспособлением, позволяющим регулировать его сублимацию, или без такового); сжиженные газы (с устройством для регулирования испарения или без такового), что позволяет понижать температуру внутри порожнего кузова и поддерживать ее затем при средней наружной температуре +30 °С на уровне не более +7 °С (класс А), -10 °С (класс В), -20 °С (класс С), 0 °С (класс D). Общий коэффициент теплопередачи транспортных средств классов В и С не должен превышать 0,4 Вт/(м2/°С).
Отапливаемое транспортное средство -изотермическое транспортное средство, имеющее отопительную установку, позволяющую повышать температуру внутри порожнего кузова и затем поддерживать ее без дополнительного поступления тепла в течение по меньшей мере 12 ч на фактически постоянном уровне не ниже +12 °С при средней наружной температуре -10 °С (для класса А) и -20 °С (для класса В). Общий коэффициент теплопередачи транспортных средств класса В не должен превышать 0,4 Вт/(м2/°С). Транспортное средство – термос – изотермическое транспортное средство (вагон-термос, контейнер-термос, цистерна-термос) без приборов отопления и охлаждения, в котором сохраняется тепло или холод, аккумулированный грузом, до некоторого допустимого уровня температуры груза в конце перевозки. Общий коэффициент теплопередачи вагона-термоса российских железных дорог составляет 0,18 (нового) и 0,25 Вт/(м2/°С) (находящегося в эксплуатации).
Ледник – изотермическое транспортное средство, в котором источником холода являются естественный лед с добавлением или без добавления соли, эвтектические плиты, сухой лед (с приспособлением, позволяющим регулировать его сублимацию, или без такового); сжиженные газы (с устройством для регулирования испарения или без такового), что позволяет понижать температуру внутри порожнего кузова и поддерживать ее затем при средней наружной температуре +30 °С на уровне не более +7 °С (класс А), -10 °С (класс В), -20 °С (класс С), 0 °С (класс D). Общий коэффициент теплопередачи транспортных средств классов В и С не должен превышать 0,4 Вт/(м2/°С).
Скоропортящиеся грузы должны предъявляться к перевозке в транспортабельном состоянии и соответствовать по качеству и упаковке требованиям, установленными стандартами и Правилами перевозок скоропортящихся грузов.
Станция
отправления имеет право
Помидоры – наиболее скоропортящийся продукт.
Одним из основных факторов, влияющих на сохранность продукции в процессе транспортировки и хранения, является предъявление её к перевозке в соответствии с требованиями государственных стандартов, определяющих качество продукции.
В понятие качество входят внешние признаки, биологическая ценность овощей, их пригодность к хранению и технической переработке.
Помидоры – плоды, целые, не повреждённые болезнями и вредителями, чистые, не уродливые, без механических повреждений и солнечных ожогов, с плодоножкой и без неё, допускаются плоды смежной спелости не более 5%. Размер плодов(диаметр), кроме ранних и сливовидных сортов, не менее 4 см, количество плодов меньшего размера не более 5%. К транспортировке допускаются плоды розовой, бурой или молочной спелости в зависимости от сроков доставки. Плоды зелёные и красные отгрузке не подлежат, последние принимают к перевозке только на пограничных пунктах перевозки или на особых условиях, согласованных с отправителями и получателями продукции.
Помидоры свежие сортируют по степени спелости, размеру плодов по наибольшему поперечному диаметру.
Важное значение в сохранности качества и снижение потерь при транспортировке имеет упаковка продукции. Устройство, размеры и вместимость тары для упаковки свежих овощей должны соответствовать стандартам. Нестандартная тара не позволяет обеспечить нормальные условия для циркуляции и вентиляции воздуха в вагоне, а неисправная приводит к раздавливанию, развалу продукции. На грязной таре могут быть микробы, плесень.
Помидоры укладывают в ящики с зазорами и ящики-лотки рядами вровень с краями ящика. С легким. Не повреждающим плодов нажимом. В каждую единицу упаковки укладывают одного ботанического сорта, одной степени спелости и близкие по размеру.
Чем быстрее после съема будет снижена температура плодов, тем скорее будут задержаны процессы дыхания и с наименьшим изменением сохранён их химический состав. Поэтому огромное значение для сохранности плодов имеет предварительное их охлаждение после съёма, которое позволяет в несколько раз сократить потери от понижения качества продукции в процессе транспортирования.
По прибытии на станцию назначения начальник поезда или главный механик секции обязан совместно со станционным диспетчером или дежурным по станции установить порядок и последовательность подачи вагонов под выгрузку с учетом летних условий и наименьшего числа расцепок. После выгрузки получатель обязан своими средствами очистить вагоны от остатков груза и мусора. При необходимости по требованию ветеринарно-санитарного надзора промывают и дезинфицируют вагоны на промывочных и дезинфекционных пунктах и дезиромстанциях железной дороги с оплатой этих работ грузополучателям.
На
скоропортящиеся грузы в
Факты хищения, утраты, порчи, повреждения, недостачи массы или числа мест – это случаи не сохранности грузов.
К хищениям относят случаи недостачи грузов, установленные по документам и выявленные при : проломах стен, пола, крыши вагона или контейнера, решеток карманов для льда у вагонов-ледников, решеток вентиляционных люков, люковых решеток крытых вагонов, повреждении и вскрытии тары грузовых мест, проломе ограждающих частей вагона, вскрытии замков или срыве пломб складских помещений, срыве пломб и закруток, следах повреждения и подделке пломб, наличие других обстоятельств, при которых установлен факт хищения.
К
фактам недостачи мест относят случаи,
при которых зафиксированы
К фактом утраты, порчи и повреждения груза относят случаи полного или частичного уничтожения, а так же полной или частичной порчи и повреждения груза, допущенные при неправильной или небрежной погрузке, выгрузке и сортировке средствами железной дороги; авариях, крушениях, пожарах, роспуске вагонов с горок и производстве маневров. Все случаи перечисленных не сохранностей оформляются коммерческими актами.
На
сети дорог нашей страны порядок
учета несохранности
Несохранности по причине утраты, порчи или повреждения грузов при пожарах, крушениях и авариях, возникших по вине железных дорог, учитываются дорогой, в пределах которой возник пожар, произошло крушение или авария.
Наиболее эффективны следующие мероприятия по сокращению убытков железных дорог по несохранным перевозкам скоропортящихся грузов: