Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 09:34, курсовая работа
Железнодорожный транспорт основной перевозчик грузов в нашей стране, от работы которого зависит, в том числе, и общее состояние экономики России. Железные дороги связывают экономические регионы страны, а в таком обширном государстве как наше это представляется очень важной и непростой задачей. Железные дороги играют не последнюю роль в обеспечении обороноспособности страны. Кроме того, наличие железных дорог в том или ином регионе характеризует степень его включённости как в российскую экономику, так и в мировую. В условиях сокращения объёмов перевозок по железным дорогам и поступления доходов от них, ухудшается состояние основных фондов, остаётся сложным финансово-экономическое положение железных дорог.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Характеристика дороги и ее отделений
Количественные показатели эксплуатационной работы
2.1. Нормы погрузки и выгрузки
2.2. Нормы передачи вагонов и поездов по стыковым пунктам
2.3. Транзитный вагонопоток технических станций
2.4. Размеры поездной работы
Качественные показатели эксплуатационной работы
3.1. Нормы участковой скорости и простоя вагонов на станциях
3.2. Показатели использования вагонов
Эксплуатируемый парк локомотивов и показатели его использования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Самарский
государственный университет
Кафедра
«Управление эксплуатационной
работой»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Организация перевозок»
№ 577
Османкина С.Л.
Самара 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
3.1. Нормы участковой скорости и простоя вагонов на станциях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список
использованных источников
Железнодорожный транспорт основной перевозчик грузов в нашей стране, от работы которого зависит, в том числе, и общее состояние экономики России. Железные дороги связывают экономические регионы страны, а в таком обширном государстве как наше это представляется очень важной и непростой задачей. Железные дороги играют не последнюю роль в обеспечении обороноспособности страны. Кроме того, наличие железных дорог в том или ином регионе характеризует степень его включённости как в российскую экономику, так и в мировую. В условиях сокращения объёмов перевозок по железным дорогам и поступления доходов от них, ухудшается состояние основных фондов, остаётся сложным финансово-экономическое положение железных дорог. Поскольку эффективность промышленного производства в России ниже, чем в Европе, для поддержания российской экономики с её сложившимся размещением производительных сил, необходимо максимально возможно снизить железнодорожные тарифы за счёт снижения издержек и эксплуатационных расходов на перевозки.
Значительную роль продолжают играть отделения железной дороги, которые продолжают оставаться основным производственным звеном железных дорог, находящимся на полном хозяйственном расчёте, имеющем самостоятельный баланс и являющимся юридическим лицом. Отделение дороги осуществляет руководство хозяйственно-производственной и финансовой деятельностью всех производственных и линейных предприятий, находящихся в пределах этого отделения (ДС, ТЧ, ВЧД, ПЧ, ШЧ, НГЧ, ЭЧ, МЧ, пунктов водоснабжения и экипировки и т.д.).
Основные
задачи отделения дороги:
организация движения поездов по графику,
оперативное руководство движением на
участках, выполнение технических нормативов
эксплуатационной работы и планов формирования
поездов; организация грузовой и коммерческой
работы; содержание в исправном состоянии
пути, зданий и сооружений, устройств электроснабжения,
СЦБ и связи, подвижного состава и других
технических средств; снабжение предприятий
и организаций материалами, топливом,
смазочными материалами, электроэнергией;
контроль за соблюдением норм расхода,
правильным и рациональным использованием
материальных ресурсов и их сохранностью;
финансирование хозяйственной деятельности
предприятий и организаций, подчинённых
отделению, контроль за их производственно-финансовой
деятельностью и использованием основных
фондов; осуществление мероприятий по
усилению пропускной и провозной способности
участков отделения, по внедрению новой
техники, передовых технологических процессов.
В отделении дороги действуют отраслевые отделы, осуществляющие руководство всеми службами и хозяйствами. Таким образом, объединены все основные фонды и контролируются все стадии производственного процесса, сосредоточено оперативное управление перевозочным процессом и комплексным развитием хозяйства предприятия.
В
настоящее время предложены множество
вариантов реформирования структуры
отделений железной дороги, вплоть
до того, чтобы их ликвидировать. Но переход
на трёхзвенную структуру (МПС дороги
линейные предприятия) ныне приостановлен.
Однако общие тенденции продолжают действовать:
отделения укрупняются, их размер приводится
в соответствие к объёму выполняемой работы,
на основе укрупнённых отделений создаются
диспетчерские центры управления.
Основными технологическими документами,
регламентирующими эксплуатационную
деятельность отделений железных дорог,
являются: план формирования и график
движения. Организация вагонов в поезда
осуществляется на основании плана формирования,
которым устанавливается, какие поезда,
из каких групп вагонов и в какие назначения
должны формировать станции сети железных
дорог. План формирования определяет работу
технических станций отделения.
График движения поездов выражает план всей эксплуатационной работы железных дорог и является основой организации перевозок. График движения поездов представляет собой графическое изображение следования поездов по участкам и направлениям, выполненное в координатных осях времени (горизонтальная ось) и расстояния (вертикальная ось). Он устанавливает время прибытия, отправления и проследования поездов по каждому раздельному пункту, время следования поездов по перегонам, продолжительность нахождения локомотивов и бригад на участках и конечных станциях.
Несмотря
на происходящие изменения в структуре
и работе железных дорог, основными
документами, регламентирующими
Целью курсового проекта является закрепление
теоретических знаний по дисциплине Управление
эксплуатационной работой и качеством
перевозок, приобретение практических
навыков самостоятельного решения инженерных
задач по технологии работы отделения
дороги.
Основными задачами являются: организация
местной работы отделения;
составление графика движения поездов
на участках отделения и расчёт его показателей;
составление графика движения в период
окна; расчёт технических норм эксплуатационной
работы отделения (определение количественных
и качественных показателей).
ЦЕЛИ
И ЗАДАЧИ
Показать
роль дороги и ее отделений в организации
и выполнении перевозочного процесса.
Привести схему полигона дороги К (рис.1.1),
на схеме показать участки обращения локомотивов
и локомотивных бригад. Дать характеристику
дороги и ее отделений. На схеме обозначить
границы дороги, отделений и их протяженность.
1. Дорога К состоит из трех отделений (HOD1, HOD2, HOD3) и имеет междорожные стыки П-3, Р, Д с соседними дорогами Ю-В, М и Ю-У.
2. Границы отделений: HOD1 ст. П-З и К включительно; HOD2 ст. К исключительно, ст. Р включительно и HOD3 ст. К исключительно, ст. Д включительно.
3. На дороге семь технических станций: станции П-3, Р, Д с основным депо, локомотивы которых обслуживают соответственно участки П-3 -О-К, К-И–Р, К-А-Д. На станции К оборотное депо, на станциях О, И, А - смена локомотивных бригад.
4.
Длина отделений дороги
ИСХОДНЫЕ
ДАННЫЕ
Таблица 1
Длина отделений дороги (км)
HOD1 | 420 |
HOD2 | 360 |
HOD3 | 320 |
Таблица 2
1.Количество
вагонов:
а)груженых б)порожних |
54 64 |
2.Масса
вагона, тонн
а)нетто б)тара |
48 22 |
Участковая скорость (км/ч)
HOD1 | 37,5 |
HOD2 | 40,5 |
HOD3 | 35,5 |
Простой вагонов на одну грузовую операцию (ч)
HOD1 | 15 |
HOD2 | 17 |
HOD3 | 19 |
Средний простой транзитного вагона (ч)
П-3 | 3,1 |
О | 1,8 |
К | 4,7 |
И | 1,9 |
Р | 3,7 |
А | 1,8 |
Д | 3,9 |
Среднее время нахождения локомотивов на станции (ч)
П-3 | 2,1 |
О | 1,2 |
К | 3,5 |
И | 1,7 |
Р | 3,0 |
А | 1,7 |
Д | 3,5 |
Доля нахождения вагона в порожнем состоянии на станциях погрузки и выгрузки составляет 35% (g) от общей затраты вагоно-часов.
Цифра первого разряда учебного шифра 7