Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 09:34, курсовая работа
Железнодорожный транспорт основной перевозчик грузов в нашей стране, от работы которого зависит, в том числе, и общее состояние экономики России. Железные дороги связывают экономические регионы страны, а в таком обширном государстве как наше это представляется очень важной и непростой задачей. Железные дороги играют не последнюю роль в обеспечении обороноспособности страны. Кроме того, наличие железных дорог в том или ином регионе характеризует степень его включённости как в российскую экономику, так и в мировую. В условиях сокращения объёмов перевозок по железным дорогам и поступления доходов от них, ухудшается состояние основных фондов, остаётся сложным финансово-экономическое положение железных дорог.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Характеристика дороги и ее отделений
Количественные показатели эксплуатационной работы
2.1. Нормы погрузки и выгрузки
2.2. Нормы передачи вагонов и поездов по стыковым пунктам
2.3. Транзитный вагонопоток технических станций
2.4. Размеры поездной работы
Качественные показатели эксплуатационной работы
3.1. Нормы участковой скорости и простоя вагонов на станциях
3.2. Показатели использования вагонов
Эксплуатируемый парк локомотивов и показатели его использования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников
Для
узловой станции К общий
Принять, что все технические станции выполняют грузовые операции, и за счет местных вагонов транзитный вагонопоток на ст. П-З, К, Р, Д условно уменьшается на 150 вагонов, а для ст. А, И, О определяется из схемы без корректировки.
Таблица 2.5
Транзитный вагонопоток на технических станциях
Станции | Вагонопоток из схемы | Местные | Расчетное
количество
транзитных вагонов, n тех | ||
Чет. | Нечет | всего | |||
Д | 2395 | 2395 | 4790 | 150 | 4640 |
А | 2309 | 2309 | 4618 | - | 4618 |
Всего HOD3 | 4704 | 4704 | 9408 | 150 | 9258 |
Р | 1986 | 1986 | 3972 | 150 | 3822 |
И | 1919 | 1919 | 3838 | - | 3838 |
Всего HOD2 | 3905 | 3905 | 7810 | 150 | 7660 |
К | 5085 | 3783 | 8868 | 150 | 9018 |
О | 3430 | 3430 | 6860 | - | 6860 |
П-З | 3649 | 3649 | 7298 | 150 | 7148 |
Всего HOD1 | 12164 | 10862 | 23026 | 300 | 23326 |
Итого по дороге | - | - | - | - | 80188 |
2.4. Размеры поездной
работы
Количество грузовых поездов, проследовавших по отделению дороги, определяет потребность и показатели использования локомотивов.
Количество
грузовых поездов на каждом отделении
дороги определяется на основе схемы
вагонопотоков отдельно для четного
и нечетного направлений по среднему
порожнему и груженому вагонопотоку (равному
полусумме входящего на участке и выходящего
с участка) с добавлением к последнему
половины погрузки в местном сообщении.
поездов, (2.3)
где количество принимаемых и сдаваемых соответственно груженых и порожних вагонов;
количество местных вагонов.
На HOD1 (при m гр. = 54, m пор = 64 (из задания, табл. 2))
На HOD2:
На HOD3:
Результаты расчетов сводим в табл. 2.6.
Таблица 2.6
Размеры поездной работы
Показатели | HOD1 | HOD2 | HOD3 | Дорога | |
1. Длина, км | 420 | 360 | 320 | 1100 | |
2. Количество поездов: | всего | 136 | 80 | 94 | - |
в т. ч. четных | 70 | 41 | 48 | - | |
нечетных | 66 | 39 | 46 | - | |
3.
Количество резервных |
4 | 2 | 2 | 8 | |
4. Поездо-километры | 57120 | 28800 | 30080 | 116000 | |
5. Локомотиво – км одиночного пробега | 1680 | 720 | 640 | 3040 | |
6.
Коэффициент одиночного |
0,029 | 0,025 | 0,021 | 0,026 |
Коэффициент
одиночного пробега локомотивов
равен отношению локомотиво - км одиночного
пробега к поездо – км.
3.1
Нормы участковой
скорости и простоя
вагонов на станциях
Средняя участковая скорость грузовых поездов, средний простой вагонов под одной грузовой операцией и средний простой транзитных вагонов на технической станции для дороги зависят от величины этих показателей на отделениях.
Норма средней участковой скорости грузовых поездов для дороги определяется из выражения:
где поездо - км с индексами соответственно на дороге, HOD1, HOD2, HOD3;
участковая скорость грузовых поездов
соответственно на HOD1, HOD2,HOD3.
Норма простоя транзитного
где количество транзитных вагонов, отправляемых с j-ой станции отделения;
средний простой транзитного вагона на j-ой станции отделения;
количество отправленных транзитных
вагонов со всех технических станций i-го
отделения.
HOD1:
HOD2:
HOD3:
Дороги:
Норма простоя вагонов под грузовой операцией (tгр) для дороги равна сумме произведений количества грузовых операций на простой под одной грузовой операцией всех отделений, деленной на количество грузовых операций на дороге:
(3.3)
Результаты расчетов сводим в табл. 3.1
Таблица 3.1
Норма простоя вагонов для отделений и дороги
Подразделения | Норма простоя вагонов, ч | |
транзитного на одной технической станции | местного под одной грузовой операцией | |
HOD1 | 4,491 | 15 |
HOD2 | 2,798 | 17 |
HOD3 | 2,852 | 19 |
Дорога | 1,903 | 16,893 |
3.2.
Показатели использования
вагонов
Основным
показателем использования
Для дороги определяются следующие показатели использования вагонов:
1.Оборот вагона общего рабочего парка.
2.Оборот местного вагона.
3.Оборот порожнего вагона.
4.Оборот транзитного груженого вагона.
5.Среднесуточный пробег вагона рабочего парка.
6.Производительность вагона общего рабочего парка.
Оборот вагона общего рабочего парка определяется для дороги и отделений по формуле:
сут., (3.4)
где Lп - полный рейс вагона, км.;
Lв - вагонное (транзитное) плечо, км;
Kм - коэффициент местной работы.
HOD1:
HOD2:
HOD3:
Дорога:
Полным рейсом вагона общего парка называется среднее расстояние пробега вагона за один цикл перевозочного процесса, т. е. от начала одной погрузки до начала следующей погрузки.
Полный рейс вагона определяется для дороги и отделений по формуле
км. (3.5)
HOD1:
HOD2:
HOD3:
Дорога:
Вагонное плечо определяется для дороги и отделений по формуле
км. (3.6)
HOD1:
HOD2:
HOD3:
Дорога:
Коэффициент местной работы определяется для дороги и отделений по формуле
(3.7)
где U, Uп
Uв – работа, погрузка и выгрузка
дороги и ее отделений, ваг/сут., из табл.
2.4;
HOD1:
HOD2:
HOD3:
Дорога:
Результаты расчетов рейса груженого и порожнего вагонов сводим в табл. 3.2
Таблица 3.2
Пробег груженых и порожних вагонов
Подразделения | Длина,
км |
Вагонопоток | Вагоно - км | Всего
SnS | ||
Гружен
(чет.+неч.+мест.) |
Порож. | Груженых
SnSгр. |
Порожних
SnSпор. | |||
HOD1 | 420 | 6283 | 1311 | 2638860 | 550620 | 3189480 |
HOD2 | 360 | 3703 | 774 | 1333080 | 278640 | 1611720 |
HOD3 | 320 | 4615 | 585 | 1476800 | 187200 | 1664000 |
Дорога | - | - | - | 5448740 | 1016460 | 6465200 |