Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 09:34, курсовая работа
Железнодорожный транспорт основной перевозчик грузов в нашей стране, от работы которого зависит, в том числе, и общее состояние экономики России. Железные дороги связывают экономические регионы страны, а в таком обширном государстве как наше это представляется очень важной и непростой задачей. Железные дороги играют не последнюю роль в обеспечении обороноспособности страны. Кроме того, наличие железных дорог в том или ином регионе характеризует степень его включённости как в российскую экономику, так и в мировую. В условиях сокращения объёмов перевозок по железным дорогам и поступления доходов от них, ухудшается состояние основных фондов, остаётся сложным финансово-экономическое положение железных дорог.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Характеристика дороги и ее отделений
Количественные показатели эксплуатационной работы
2.1. Нормы погрузки и выгрузки
2.2. Нормы передачи вагонов и поездов по стыковым пунктам
2.3. Транзитный вагонопоток технических станций
2.4. Размеры поездной работы
Качественные показатели эксплуатационной работы
3.1. Нормы участковой скорости и простоя вагонов на станциях
3.2. Показатели использования вагонов
Эксплуатируемый парк локомотивов и показатели его использования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников
В данной
таблице при определении
HOD1: груженый вагонопоток
порожний вагонопоток
HOD2: груженый вагонопоток
порожний вагонопоток
HOD3: груженый вагонопоток
порожний вагонопоток
Вагонное плечо - это среднее расстояние пробега вагонов, приходящееся на одну техническую станцию (определяется делением общего пробега на количество груженых вагонов, отправляемых со всех технических станций).
Коэффициент местной работы - количество операций, приходящихся на единицу работы.
Оборот
местного вагона - среднее
время нахождения
на отделении (дороге)
груженых вагонов, следующих
под выгрузку на данное
отделение (дорогу) с
момента приема с других
отделений (дорог) или
погрузку в местном
сообщении до момента
выгрузки на данном
подразделении.
Оборот местного вагона определяется по формуле
сут., (3.8)
где Lмп - рейс местного вагона, км.;
Kмм - коэффициент местной работы местных вагонов;
- доля простоя местного вагона в порожнем состоянии (зависит от технологии процессов обработки местных вагонов на станциях погрузки и выгрузки с учетом сдвоенных операций).
HOD1:
HOD2:
HOD3:
Дорога:
Рейс местного вагона рассчитывается по формуле
км. (3.9)
HOD1:
HOD2:
HOD3:
Дорога:
Коэффициент местной работы местных вагонов рассчитывается по формуле:
(3.10)
HOD1:
HOD2:
HOD3:
Дорога:
При расчете величины пробега необходимо принять при погрузке «на себя» -длину отделения; при погрузке на другие отделения - полусумму длин отделений погрузки и выгрузки.
При определении вагоно-км ввоза принять сумму расстояний от междорожного стыка до стыкового пункта отделения выгрузки и половину длины отделения выгрузки.
Таблица 3.3
Пробег
груженых местных
вагонов и ввозимых
с других дорог
Поразде-
ления |
Вагонопоток | Длина | Вагоно - км | |||||||
HOD-1 | HOD-2 | HOD-3 | HOD-1 | HOD-2 | HOD-3 | HOD-1 | HOD-2 | HOD-3 | Всего | |
HOD 1 | 162 | 105 | 86 | 420 | 390 | 370 | 68040 | 40950 | 31820 | 140810 |
HOD 2 | 86 | 114 | 76 | 390 | 360 | 340 | 33540 | 41040 | 25840 | 100420 |
HOD 3 | 57 | 76 | 95 | 370 | 340 | 320 | 21090 | 25840 | 30400 | 77330 |
Всего
(SnS мс) |
- | - | - | - | - | - | 122670 | 107830 | 88060 | 318500 |
М | 57 | 48 | 105 | 570 | 180 | 520 | 32490 | 8640 | 54600 | 95730 |
Ю-У | 86 | 114 | 67 | 530 | 500 | 160 | 45580 | 57000 | 10720 | 113300 |
Ю-В | 219 | 162 | 133 | 210 | 600 | 580 | 45990 | 97200 | 77140 | 220330 |
Итого
(SnS вв) |
- | - | - | - | - | - | 124060 | 162840 | 142460 | 429360 |
Оборотом порожнего вагона называется среднее время нахождения на дороге или отделения вагонов в порожнем состоянии.
сут, (3.11)
где Lп - рейс порожнего вагона, км.;
Kм
- коэффициент местной работы для порожних
вагонов.
HOD1:
HOD2:
HOD3:
Дорога:
км, (3.12)
HOD1:
HOD2:
HOD3:
Дорога:
ваг/сут., (3.13)
HOD1:
HOD2:
HOD3:
Дорога:
, (3.14)
где Uп - количество погруженных вагонов;
Uпорсд
- сдача порожних вагонов.
HOD1:
HOD2:
HOD3:
Дорога:
Оборот транзитного груженого вагона - время нахождения вагона на отделении или дороге от момента поступления его на отделение до момента сдачи его с отделения.
Оборот транзитного груженого вагона для дороги и отделений определяется по формуле
сут., (3.15)
где Lтрп - рейс транзитного груженого вагона;
1,05
- коэффициент, учитывающий
Kтрм - коэффициент местной работы для транзитных вагонов.
HOD1:
HOD2:
HOD3:
Дорога:
Рейс транзитного груженого вагона для дороги и отделений определяется из выражения:
км, (3.16)
где Uтр - работа транзитных груженых вагонов, ваг/сут.;
- пробег транзитных груженых вагонов, ваг-км.
HOD1:
HOD2:
HOD3:
Дорога:
ваг-км, (3.17)
HOD1:
HOD2:
HOD3:
Дорога:
ваг/сут, (3.18)
HOD1:
HOD2:
HOD3:
Дорога:
, (3.19)
где Uвывп - погрузка на вывоз (из табл.2.2), ваг/сут.
HOD1:
HOD2:
HOD3:
Дорога:
Использование вагонов во времени и по грузоподъемности оценивают показателем «производительность вагона», т. е. количеством эксплуатируемых т-км. нетто, приходящихся на один вагон рабочего парка за сутки. Производительность вагона определяется по формуле:
т-км нетто, (3.20)
HOD1:
HOD2:
HOD3:
Дорога:
где R – рабочий парк, ваг. Определяется по формуле (3.21):
HOD1:
HOD2:
HOD3:
Дорога:
т-км нетто, (3.22)
где Pст - статическая нагрузка, которая характеризует степень загрузки вагона, равна массе вагона нетто.
HOD1:
HOD2:
HOD3:
Дорога:
Среднесуточный пробег вагона рабочего парка - расстояние в км, проходимое вагоном в среднем за сутки:
км/сут. (3.23)
HOD1:
HOD2:
HOD3:
Дорога:
Результаты расчетов основных показателей использования вагонов сводятся в табл. 3.4.
Таблица 3.4
Показатели использования вагонов
Показатели | HOD1 | HOD2 | HOD3 | Дорога |
1. Оборот вагона рабочего парка, сут | 1,29 | 0,81 | 0,78 | 1,88 |
2. Работа, (U) ваг/сут | 6807 | 4212 | 5105 | 8586 |
3. Рабочий парк, (R) ваг | 8781,03 | 3411,72 | 3981,9 | 16141,68 |
4. Среднесуточный пробег, км. | 363,22 | 472,41 | 417,88 | 400,53 |
5. Производительность вагона, т-км. нетто | 14424,88 | 18755,3 | 17802,15 | 16192,71 |
И ПОКАЗАТЕЛИ ЕГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Эксплуатируемый парк локомотивов для каждого основного депо определяется из выражения:
лок., (4.1)
где nгр - количество пар грузовых поездов на участке обращения локомотивов (из табл.2.6 по количеству поездов в четном направлении);
Kл
- коэффициент потребности локомотивов
на пару поездов.