Организация пригородных пассажирских перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 01:19, курсовая работа

Описание

Цель данного курсового проекта – рассмотреть организацию пассажирских перевозок во всех видах сообщения. Привести расчеты и разобрать график движения пассажирских поездов дальнего, местного, пригородного сообщений и рассчитать их показатели.

Содержание

3ВВЕДЕНИЕ 4
ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ДАЛЬНЕМ И МЕСТНОМ СООБЩЕНИИ 5
1.1. Технико – эксплуатационная характеристика направления А – Д 5
Корреспонденция пассажиропотоков показана в таблице 1.1 5
1.2. Определение композиции состава 6
1.3. План формирования пассажирских поездов 8
1.4. Расчет среднеходовых скоростей 8
1.5. Расчет маршрутных скоростей 10
1.6. Определение потребного количества составов 11
1.7. График оборота составов 14
1.8. Технические нормы пассажирского движения 15
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК 16
2.1 Технико – эксплуатационная характеристика пригородного участка 16
Схема пригородного участка представлена на рисунке 2.1 Ошибка! Закладка не определена.
2.2 Определение остановочных пунктов и зонных станций 17
2.3 Технология обработки составов пригородных поездов 19
2.4 График движения на пригородном участке 21
2.5 Расчет показателей пригородного движения 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ЛИТЕРАТУРА 25

Работа состоит из  1 файл

Пассажирка Эдя.doc

— 464.00 Кб (Скачать документ)
 

Корреспонденция пассажиропотоков приведена в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Корреспонденция пригородных пассажиропотоков

Из На

Итого

А 1 2 3 4 5 К
А   4284 2520 2100 1092 1512 1344 12852
1 4600   150 60 70 90 140 5110
2 2720 93.5   85 42.5 34 136 3111
3 2300 70 20   30 5 150 2575
4 1200 72 48 96   120 156 1692
5 2400 120 60 40 30   30 2680
К 2000 50 80 40 50 470   2690
Итого
15220 4689,5 2878 2421 1314,5 2231 1956 30710

     Исходя  из данных таблицы 2.2 построена диаграмма пригородного пассажиропотока, приведенная на рисунке 2.1

     Вместимость состава определяется по формуле:

      а = акон (2.1) 
 
 

где акон - количество мест для сидения

   Кп - коэффициент допустимой перенаселенности состава, Кп = 20 – 60 %

а = 672*= 873 пасс.

    1. Определение остановочных пунктов  и зонных станций

     Остановочные  пункты предназначены исключительно  для посадки и высадки пригородных пассажиров. Путевого развития они не имеют.

     Для обслуживания пассажиров устраиваются пассажирские платформы с переходами, помещения для пассажиров и билетных касс.

     Среднее расстояние между остановочными  пунктами определяется по формуле:

      l0 =  (2.2)

где Vпеш - скорость следования пешехода, км/ч; Vпеш = 5 – 7 км/ч;

    lср - средняя дальность поездки пассажира, км;

    tст - время стоянки поезда, мин.

      lср = SS, км (2.3) 

где SAl - пригородный пассажирооборот;

   SAст - количество отправленных пассажиров;

lср = = 25,69 км

      tст = К + ba tвых + ba tвх мин (2.4)

где К - дополнительная потеря времени на открытие и закрытие дверей, подачу сигналов;

      bвых, bвх - коэффициенты, учитывающие соответственно число пассажиров выходящих и входящих на остановочном пункте, bвых = 0,33; bвх = 0,03;

    qв - населенность вагона;

    a - коэффициент использования двойных дверей;

    n - число дверей в вагоне;

tвых, tвх - время, соответственно на вход и выход одного пассажира, tвых = tвх = 10 сек.

      qв = , пасс (2.5)

где а - предельная вместимость;

  m - количество вагонов.

qв = = 145 пасс;

tст = 20 + *10 + *10 = 194 сек = 3,23 мин = 0,054 час;

l0 = = 4,4 км.

На рисунке 2.2 изображена схема расположения остановочных пунктов и приведены варианты расположения зон.

     Количество  зон определяется по формуле:

      Кз = П (2.6)

где П - количество остановочных пунктов;

  Аср - среднечасовой пассажиропоток;

   r - время на разгон, замедление;

   а - истинная вместимость состава;

      Аср = S (2.7)

где 20 – время работы электрички в сутки.

Аср = = 60,7

Кз = 13= 3,42 » 4 зоны.

Рассмотрим 2 варианта расположения зон и сравним, какой  из них лучше путем сравнения  суммарных пассажиропотоков на проезд и ожидание поездов.

      SAt = SAtпр + SAtож, (2.8)

где SAtпр - суммарные пассажиро-часы, затраченные пассажирами в пути;

SAtож - суммарное время ожидания.

      SAtпр = (А1 – А2)+ (А2 – А3)+ …+…, (2.9)

где А1, А2 - пассажирооборот по каждой зоне;

lз - протяженность головной зоны от головной станции;

Vуч - участковая скорость для каждой зоны отдельно.

      Vуч = SS (2.10)

где Vх - ходовая скорость;

lз - протяженность зоны;

Stст - общая продолжительность стоянок;

Stрз - общая сумма разгонов и замедлений.

Затраты времени  на ожидание пригородных поездов  определяется по формуле:

      SAtож = акон(Iср1 + Iср2 + …) (2.11)

где акон - конструкционная вместимость поезда;

Iср - средний интервал ожидания соответственно на 1-ой, 2-ой зонах и т. д.

      Iсрi = s  (2.12)

где Nз - число отправленных поездов по каждой зоне;

tпик - период пик; tпик = 3,5 ч (с 6.00 – 10.00, 16.30 – 20.00);

s - доля пассажиропотока в часы пик, s = 0,6;

Количество поездов  по каждой зоне находим по формуле:

      Nзi =  (2.13)

Рассмотрим  первый вариант:

Vуч1 = = 44,15 км/ч;

Vуч2 = = 60,39 км/ч;

Vуч3 = = 45,90 км/ч;

Vуч4 = = 50,43 км/ч;

SAtпр = (14382 – 10098)+ (10098 – 7524)+ (7524 – 2139)+  
+ 2139= 9848,87

Nз1 = = 5 Iср1 = = 1,17 час;

Nз2 = = 3 Iср2 = = 1,94 час;

Nз3 = = 8 Iср3 = = 0,73 час;

Nз4 = = 4 Iср4 = = 1,46 час;

SAtож = 672*(1,17 + 1,94 + 0,73 + 1,46) = 1780,8

SAt = 9848,87 + 1780,8 = 11629,67

Рассмотрим  второй вариант:

Vуч1 = = 44,15 км/ч;

Vуч2 = = 60,39 км/ч;

Vуч3 = = 48,70 км/ч;

Vуч4 = = 43,99 км/ч;

SAtпр = (14382 – 10098)+ (10098 – 7524)+ (7524 – 4093)+  
+ 4093= 9744,61

Nз1 = = 5 Iср1 = = 1,17 час;

Nз2 = = 3 Iср2 = = 1,94 час;

Nз3 = = 6 Iср3 = = 0,97 час;

Nз4 = = 6 Iср4 = = 0,97 час;

SAtож = 672*(1,17 + 1,94 + 0,97 + 0,97) = 1696,8

SAt = 9744,61 + 1696,8 = 11441,41

Так как 11629,67 > 11441,41, т. е. затраты пассажиро-часов по второму варианту меньше, то выбираем второй вариант.

    1. Технология  обработки составов пригородных поездов

     Для обеспечения нормальных условий  проезда пассажиров и четкой организации  пригородного движения состава пригородных  поездов постоянно осматривают  и обрабатывают как на головных, так и на зонных станциях.

     Сухую уборку производят проводники или уборщики вагонов, техосмотр осуществляется локомотивной бригадой.

     Влажную уборку, экипировку, профилактический осмотр составов выполняется один раз  в сутки с подачей их в депо или на пути технического парка.

     На  зонных станциях, которые являются пунктами оборота, пригородные составы  оборачиваются в соответствии с  графиком. 
 
 

№ п/п Операции Время, мин
0       2          4           6          8           10        12
1
Высадка пассажиров              
2 Уборка состава (сухая)              
3 Техосмотр состава. Смена кабины управления              
4 Посадка пассажиров              
5 Опробование автотормозов              
Общая продолжительность              

Рисунок 2.3 – График обработки  составов по прибытию и отправлению  пригородных поездов. 

№ п/п Операции t, мин Время, мин
       0      20     40      60     80     100    120
1
Подача состава  на деповские пути 3                
2 Пропуск состава  через ВММ 15                
3 Выход на путь приема комплексной бригады 3                
4 Постановка на канаву и расцепка 10                
5 Профилактический  осмотр 100                
6 Санитарная  обработка 15                
7 Наружная обработка  вагонов 60                
8 Внутренняя  влажная уборка 40                
9 Прием состава 15                
10 Сцепление секций и проба автотормозов 15                
11 Подача состава  под посадку 3                
Общее время 138                

Информация о работе Организация пригородных пассажирских перевозок