Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 01:19, курсовая работа
Цель данного курсового проекта – рассмотреть организацию пассажирских перевозок во всех видах сообщения. Привести расчеты и разобрать график движения пассажирских поездов дальнего, местного, пригородного сообщений и рассчитать их показатели.
3ВВЕДЕНИЕ 4
ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ДАЛЬНЕМ И МЕСТНОМ СООБЩЕНИИ 5
1.1. Технико – эксплуатационная характеристика направления А – Д 5
Корреспонденция пассажиропотоков показана в таблице 1.1 5
1.2. Определение композиции состава 6
1.3. План формирования пассажирских поездов 8
1.4. Расчет среднеходовых скоростей 8
1.5. Расчет маршрутных скоростей 10
1.6. Определение потребного количества составов 11
1.7. График оборота составов 14
1.8. Технические нормы пассажирского движения 15
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК 16
2.1 Технико – эксплуатационная характеристика пригородного участка 16
Схема пригородного участка представлена на рисунке 2.1 Ошибка! Закладка не определена.
2.2 Определение остановочных пунктов и зонных станций 17
2.3 Технология обработки составов пригородных поездов 19
2.4 График движения на пригородном участке 21
2.5 Расчет показателей пригородного движения 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ЛИТЕРАТУРА 25
Корреспонденция пассажиропотоков приведена в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Корреспонденция пригородных пассажиропотоков
Из | На | Итого | ||||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | К | ||
А | 4284 | 2520 | 2100 | 1092 | 1512 | 1344 | 12852 | |
1 | 4600 | 150 | 60 | 70 | 90 | 140 | 5110 | |
2 | 2720 | 93.5 | 85 | 42.5 | 34 | 136 | 3111 | |
3 | 2300 | 70 | 20 | 30 | 5 | 150 | 2575 | |
4 | 1200 | 72 | 48 | 96 | 120 | 156 | 1692 | |
5 | 2400 | 120 | 60 | 40 | 30 | 30 | 2680 | |
К | 2000 | 50 | 80 | 40 | 50 | 470 | 2690 | |
Итого |
15220 | 4689,5 | 2878 | 2421 | 1314,5 | 2231 | 1956 | 30710 |
Исходя из данных таблицы 2.2 построена диаграмма пригородного пассажиропотока, приведенная на рисунке 2.1
Вместимость состава определяется по формуле:
а
= акон (2.1)
где акон - количество мест для сидения
Кп - коэффициент допустимой перенаселенности состава, Кп = 20 – 60 %
а = 672*= 873 пасс.
Остановочные пункты предназначены исключительно для посадки и высадки пригородных пассажиров. Путевого развития они не имеют.
Для обслуживания пассажиров устраиваются пассажирские платформы с переходами, помещения для пассажиров и билетных касс.
Среднее расстояние между остановочными пунктами определяется по формуле:
l0 = (2.2)
где Vпеш - скорость следования пешехода, км/ч; Vпеш = 5 – 7 км/ч;
lср - средняя дальность поездки пассажира, км;
tст - время стоянки поезда, мин.
lср
= SS,
км (2.3)
где SAl - пригородный пассажирооборот;
SAст - количество отправленных пассажиров;
lср = = 25,69 км
tст = К + ba tвых + ba tвх мин (2.4)
где К - дополнительная потеря времени на открытие и закрытие дверей, подачу сигналов;
bвых, bвх - коэффициенты, учитывающие соответственно число пассажиров выходящих и входящих на остановочном пункте, bвых = 0,33; bвх = 0,03;
qв - населенность вагона;
a - коэффициент использования двойных дверей;
n - число дверей в вагоне;
tвых, tвх - время, соответственно на вход и выход одного пассажира, tвых = tвх = 10 сек.
qв = , пасс (2.5)
где а - предельная вместимость;
m - количество вагонов.
qв = = 145 пасс;
tст = 20 + *10 + *10 = 194 сек = 3,23 мин = 0,054 час;
l0 = = 4,4 км.
На рисунке 2.2 изображена схема расположения остановочных пунктов и приведены варианты расположения зон.
Количество зон определяется по формуле:
Кз = П (2.6)
где П - количество остановочных пунктов;
Аср - среднечасовой пассажиропоток;
r - время на разгон, замедление;
а - истинная вместимость состава;
Аср = S (2.7)
где 20 – время работы электрички в сутки.
Аср = = 60,7
Кз = 13= 3,42 » 4 зоны.
Рассмотрим 2 варианта расположения зон и сравним, какой из них лучше путем сравнения суммарных пассажиропотоков на проезд и ожидание поездов.
SAt = SAtпр + SAtож, (2.8)
где SAtпр - суммарные пассажиро-часы, затраченные пассажирами в пути;
SAtож - суммарное время ожидания.
SAtпр = (А1 – А2)+ (А2 – А3)+ …+…, (2.9)
где А1, А2 - пассажирооборот по каждой зоне;
lз - протяженность головной зоны от головной станции;
Vуч - участковая скорость для каждой зоны отдельно.
Vуч = SS (2.10)
где Vх - ходовая скорость;
lз - протяженность зоны;
Stст - общая продолжительность стоянок;
Stрз - общая сумма разгонов и замедлений.
Затраты времени на ожидание пригородных поездов определяется по формуле:
SAtож = акон(Iср1 + Iср2 + …) (2.11)
где акон - конструкционная вместимость поезда;
Iср - средний интервал ожидания соответственно на 1-ой, 2-ой зонах и т. д.
Iсрi = s (2.12)
где Nз - число отправленных поездов по каждой зоне;
tпик - период пик; tпик = 3,5 ч (с 6.00 – 10.00, 16.30 – 20.00);
s - доля пассажиропотока в часы пик, s = 0,6;
Количество поездов по каждой зоне находим по формуле:
Nзi = (2.13)
Рассмотрим первый вариант:
Vуч1 = = 44,15 км/ч;
Vуч2 = = 60,39 км/ч;
Vуч3 = = 45,90 км/ч;
Vуч4 = = 50,43 км/ч;
SAtпр
= (14382 – 10098)+ (10098 – 7524)+ (7524 – 2139)+
+ 2139= 9848,87
Nз1 = = 5 Iср1 = = 1,17 час;
Nз2 = = 3 Iср2 = = 1,94 час;
Nз3 = = 8 Iср3 = = 0,73 час;
Nз4 = = 4 Iср4 = = 1,46 час;
SAtож = 672*(1,17 + 1,94 + 0,73 + 1,46) = 1780,8
SAt = 9848,87 + 1780,8 = 11629,67
Рассмотрим второй вариант:
Vуч1 = = 44,15 км/ч;
Vуч2 = = 60,39 км/ч;
Vуч3 = = 48,70 км/ч;
Vуч4 = = 43,99 км/ч;
SAtпр
= (14382 – 10098)+ (10098 – 7524)+ (7524 – 4093)+
+ 4093= 9744,61
Nз1 = = 5 Iср1 = = 1,17 час;
Nз2 = = 3 Iср2 = = 1,94 час;
Nз3 = = 6 Iср3 = = 0,97 час;
Nз4 = = 6 Iср4 = = 0,97 час;
SAtож = 672*(1,17 + 1,94 + 0,97 + 0,97) = 1696,8
SAt = 9744,61 + 1696,8 = 11441,41
Так как 11629,67 > 11441,41, т. е. затраты пассажиро-часов по второму варианту меньше, то выбираем второй вариант.
Для обеспечения нормальных условий проезда пассажиров и четкой организации пригородного движения состава пригородных поездов постоянно осматривают и обрабатывают как на головных, так и на зонных станциях.
Сухую уборку производят проводники или уборщики вагонов, техосмотр осуществляется локомотивной бригадой.
Влажную уборку, экипировку, профилактический осмотр составов выполняется один раз в сутки с подачей их в депо или на пути технического парка.
На
зонных станциях, которые являются
пунктами оборота, пригородные составы
оборачиваются в соответствии с
графиком.
№ п/п | Операции | Время, мин | ||||||
0 2 4 6 8 10 12 | ||||||||
Высадка пассажиров | ||||||||
2 | Уборка состава (сухая) | |||||||
3 | Техосмотр состава. Смена кабины управления | |||||||
4 | Посадка пассажиров | |||||||
5 | Опробование автотормозов | |||||||
Общая продолжительность |
Рисунок 2.3
– График обработки
составов по прибытию
и отправлению
пригородных поездов.
№ п/п | Операции | t, мин | Время, мин | |||||||
0 20 40 60 80 100 120 | ||||||||||
Подача состава на деповские пути | 3 | |||||||||
2 | Пропуск состава через ВММ | 15 | ||||||||
3 | Выход на путь приема комплексной бригады | 3 | ||||||||
4 | Постановка на канаву и расцепка | 10 | ||||||||
5 | Профилактический осмотр | 100 | ||||||||
6 | Санитарная обработка | 15 | ||||||||
7 | Наружная обработка вагонов | 60 | ||||||||
8 | Внутренняя влажная уборка | 40 | ||||||||
9 | Прием состава | 15 | ||||||||
10 | Сцепление секций и проба автотормозов | 15 | ||||||||
11 | Подача состава под посадку | 3 | ||||||||
Общее время | 138 |
Информация о работе Организация пригородных пассажирских перевозок