Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 01:19, курсовая работа
Цель данного курсового проекта – рассмотреть организацию пассажирских перевозок во всех видах сообщения. Привести расчеты и разобрать график движения пассажирских поездов дальнего, местного, пригородного сообщений и рассчитать их показатели.
3ВВЕДЕНИЕ 4
ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ДАЛЬНЕМ И МЕСТНОМ СООБЩЕНИИ 5
1.1. Технико – эксплуатационная характеристика направления А – Д 5
Корреспонденция пассажиропотоков показана в таблице 1.1 5
1.2. Определение композиции состава 6
1.3. План формирования пассажирских поездов 8
1.4. Расчет среднеходовых скоростей 8
1.5. Расчет маршрутных скоростей 10
1.6. Определение потребного количества составов 11
1.7. График оборота составов 14
1.8. Технические нормы пассажирского движения 15
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК 16
2.1 Технико – эксплуатационная характеристика пригородного участка 16
Схема пригородного участка представлена на рисунке 2.1 Ошибка! Закладка не определена.
2.2 Определение остановочных пунктов и зонных станций 17
2.3 Технология обработки составов пригородных поездов 19
2.4 График движения на пригородном участке 21
2.5 Расчет показателей пригородного движения 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ЛИТЕРАТУРА 25
На
железнодорожных сообщениях значительной
протяженности между
Схемы обращения пассажирских поездов устанавливаются исходя из мощности пассажиропотока с учетом необходимых удобств пассажиров.
План формирования пассажирских поездов по данному направлению определяет пункты отправления и назначения поездов каждой категории. При этом он должен обеспечивать максимальный охват пассажиропотоков бесперсадочными сообщениями при наиболее эффективном использовании подвижного состава.
Выбор назначений и расчет размеров движения скорых и пассажирских поездов производится с использованием диаграммы пассажиропотоков (см. рисунок 1.2)
При составлении плана формирования следует учитывать следующие рекомендации:
План
формирования пассажирских поездов
на направлении А – Д представлен
на рисунке 1.6. На рисунке 1.6 приведено
два варианта плана формирования
для дальнейшего рассмотрения примем
второй вариант плана формирования.
Существует четыре вида скоростей движения пассажирских поездов: ходовая, техническая, участковая, маршрутная.
Ходовой скоростью называется чистая скорость движения поезда без учета остановок в пути следования и связанных с этим разгонов и замедлении поезда.
Расчет ходовых скоростей движения пассажирских поездов производится следующим образом:
Nк = ® FкV = N 367,2 (1.1)
где Fк- сила тяги на касательной;
V - ходовая скорость, км/ч;
N – мощность двигателей локомотива, N = 3642 кВт.
Fк = (P + Q)( w0 + iэкв) (1.2)
где Р – вес локомотива, т.; Р = 126,3 т.;
Q – вес состава, т.;
w0 - удельное сопротивление движению состава;
iэкв - эквивалентный уклон, %; iэкв = 5%.
(P + Q)(w0+ iэкв)V = 367,2N (1.3)
w0 = 0,0002V2 + 0,012V +1,2 (1.4)
(1.4) подставляем в (1.3) и разделим все выражение на сумму (P + Q):
(1,2 + iэкв)V + 0,012V2 + 0,0002V3 = (1.5)
Выполним замещения:
а = 0,0002;
b = 0,012;
с = 1,2 + iэкв; с = 1,2 + 5 = 6,2%;
d = .
Теперь необходимо решить кубическое уравнение:
aV3 + bV2 + cV – d = 0 (1.6)
Введем у = V + и выразим уравнение (1.6) через у:
у3 + 3py + 2q = 0 (1.7)
Находим p и q:
2q = - - (1.8)
3p = (1.9)
D = q2 + p3 ³ 0 (1.10)
y = + (1.11)
V = y - (1.12)
Рсчитаем ходовую скорость отдельно для скорых и дальних пассажирских поездов:
dск = = 1186,6;
2qск = - - = - 6 537 000;
qск = - 3 268 500;
dпасс = = 1047,3;
2qпасс = - - = -5 840 500;
qпасс = - 2 920 250;
3p = = 298 000;
р = 9 934;
Dск = (- 3 268 500)2 + 9 9343 = 11,66*1012;
Dпасс = (- 2 920 250)2 + 9 9343 = 9,51*1012;
yск = + = 135,685;
yпасс = + = 127,063;
Vск = 135,685 - = 115 км/ч;
Vпасс = 127,063 - = 107 км/ч;
Итак, получили, что:
Vск = 115 км/ч;
Vпасс = 107 км/ч.
Для
каждого направления плана
Vм = SS, км/ч (1.13)
где lм - длина направления, км.;
Vх - ходовая скорость, км/ч;
Stрз - общее время на разгон и замедление, мин.;
Stст - общее время стоянок на всех станциях направления, мин.
Общее время стоянок считается для каждой категории поездов.
Для скорых поездов:
Stстск = tснаб + tтех , мин (1.14)
где 600 ÷ 800 - расстояние, через которое производится смена локомотива;
tснаб - время на снабжение состава водой, tснаб = 20 минн.;
300 ÷ 400 - расстояние, через которое производится осмотр состава;
tтех - время на техническое обслуживание, tтех = 10 мин.
Для пассажирских дальних:
Stстпд
= tснаб + tтех +
+ tп.в, мин (1.15)
где tп.в - время на посадку – высадку пассажиров, tп.в = 3 мин.
Для пассажирских местных:
Stстпм = tснаб + tтех , мин (1.16)
Общее время на разгон и замедление рассчитывается по формуле:
Stрзск = tр.з. , мин (1.17)
tр.з. = 2 мин.
Stрзпд = tр.з. , мин (1.18)
Stрзпд = tр.з. , мин (1.19)
Пример расчета на направлении А – Д:
Stстск = *20 + *10 = 70,71 мин.
Stрзск = *2 = 11,43 мин.
Vмск = = 104 км/ч;
Stстпд = *20 + *10 + *3 = 77,79 мин.
Stрзпд = *2 = 57 мин.
Vмск = = 93 км/ч;
Stстпм = *20 + *10 = 171,43 мин.
Stрзпм
= *2 = 34 мин.
Vмск = = 56 км/ч;
Результаты остальных расчетов приведены в таблице 1.3
Таблица 1.3
Определение маршрутных скоростей
Направление | Длина направления, км | Категория поезда | Ходовая скор. Vх, км/ч | Stст, мин | Stрз, мин | Маршрутная скорость Vм, км/ч | Время хода . Тх, ч |
А – Д | 1650 | скорый | 115 | 70,71 | 11,43 | 104 | 15,87 |
А – Д | 1650 | п. дальний | 107 | 77,79 | 57,00 | 93 | 17,74 |
А – Б | 400 | п. местный | 107 | 171,43 | 34,00 | 56 | 7,14 |
Б – Д | 1250 | п. местный | 107 | 105,36 | 43,67 | 88 | 14,2 |
Б – В | 420 | п. местный | 107 | 180,00 | 35,6 | 56 | 7,50 |
В – Д | 830 | п. дальний | 107 | 39,13 | 29,67 | 93 | 8,92 |
В – Г | 440 | п. местный | 107 | 189,71 | 37,20 | 56 | 7,86 |
Г – Д | 390 | п. местный | 107 | 167,14 | 33,20 | 56 | 6,96 |
Для
каждой категории поездов необходимо
установить число и продолжительность
стоянок по техническим надобностям
(смена локомотивов и
Общим условием рациональной технологии обработки всех поездов является выполнение вспомогательных и подготовительных операций до их прибытия на станцию на основе предварительной информации о наличии свободных мест, количестве багажа и почты, необходимости ремонта и т. п. Решение этого вопроса целесообразно начинать с промежуточных станций участка, на которых необходимо предусмотреть в течение суток одну – две стоянки по две – три минуты для пассажирских дальних и местных поездов. Их продолжительность определяется, как правило, либо временем выгрузки – погрузки багажа, либо временем, необходимым на посадку – высадку пассажиров. Остановки можно чередовать в шахматном порядке, предусматривая их примерно через 30 – 50 км.
Стоянки
поездов для смены локомотивных
бригад назначаются после 5,5 – 6,0 ч
непрерывной работы в пути следования.
Обработка поездов в этом случае
заключается в техническом осмотре составов,
смене локомотивной бригады, сокращенном
опробовании автотормозов, посадке –
высадке пассажиров, погрузке – выгрузке
багажа и почты. Продолжительность этих
операций не должна быть более 10 мин. Смена
локомотивов предусматривается через
800 – 1000 км их пробега, при этом продолжительность
стоянки увеличивается до 10 – 12 мин.
№ п/п | Наименование операций |
t, мин | Время в минутах | ||||||
0 20 40 60 80 100 120 | |||||||||
Проход состава через вагономоечную машину | 25 | ||||||||
2 | Подача состава на ремонтно – экипировочные пути | 10 | |||||||
3 | Саносмотр и санобработка | 20 | |||||||
4 | Осмотр электрооборудования | 20 | |||||||
5 | Снабжение состава водой | 25 | |||||||
6 | Уборка вагона проводниками | 25 | |||||||
7 | Осмотр и ремонт механической части | 30 | |||||||
8 | Снабжение состава топливом | 55 | |||||||
9 | Проверка и регулировка автотормозов | 20 | |||||||
10 | Внутренняя влажная уборка | 40 | |||||||
11 | Проверка выполнения ремонта | 25 | |||||||
12 | Прием вагонов комиссией | 40 | |||||||
13 | Прицепка маневрового локомотива для подачи состава под посадку | 4 | |||||||
Общая продолжительность | 109 |
Информация о работе Организация пригородных пассажирских перевозок