Организация пригородных пассажирских перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 01:19, курсовая работа

Описание

Цель данного курсового проекта – рассмотреть организацию пассажирских перевозок во всех видах сообщения. Привести расчеты и разобрать график движения пассажирских поездов дальнего, местного, пригородного сообщений и рассчитать их показатели.

Содержание

3ВВЕДЕНИЕ 4
ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ДАЛЬНЕМ И МЕСТНОМ СООБЩЕНИИ 5
1.1. Технико – эксплуатационная характеристика направления А – Д 5
Корреспонденция пассажиропотоков показана в таблице 1.1 5
1.2. Определение композиции состава 6
1.3. План формирования пассажирских поездов 8
1.4. Расчет среднеходовых скоростей 8
1.5. Расчет маршрутных скоростей 10
1.6. Определение потребного количества составов 11
1.7. График оборота составов 14
1.8. Технические нормы пассажирского движения 15
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК 16
2.1 Технико – эксплуатационная характеристика пригородного участка 16
Схема пригородного участка представлена на рисунке 2.1 Ошибка! Закладка не определена.
2.2 Определение остановочных пунктов и зонных станций 17
2.3 Технология обработки составов пригородных поездов 19
2.4 График движения на пригородном участке 21
2.5 Расчет показателей пригородного движения 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ЛИТЕРАТУРА 25

Работа состоит из  1 файл

Пассажирка Эдя.doc

— 464.00 Кб (Скачать документ)

      Рисунок 1.7 – График выполнения операций по обработке  поездов на технической  станции в пункте оборота 

№ п/п
Наименование  операций
t, мин Время в  минутах
0     20      40      60      80      100    120    140
1
Проход состава  через вагономоечную машину 20                
2 Уборка мусора и котельного щлака 10                
3 Саносмотр и  санобработка 30                
4 Технический осмотр состава и выдача нарядов на ремонт 30                
5 Сдача белья  и состава прибывшей бригаде 40                
6 Снабжение вагонов  топливом и водой 30                
7 Переформирование  составов 30                
8 Внутренний  ремонт 90                
9 Наружный ремонт 90                
10 Ремонт оборудования и зарядка аккумуляторов 90                
11 Внутренняя  влажная уборка 90                
12 Снабжение вагонов  чистым бельем 30                
13 Прием состава 30                
Общая продолжительность 150                

Рисунок 1.8 – график выполнения операций по обработке поездов на станции формирования 
 

№ п/п
Наименование  операций
t, мин Время в  минутах Исполнители
        0         5        10       15
1
Выход на путь приема всех причастных работников 5           Осмотрщики, водолиивы, носильщики
2 Списывание  состава 5           Списчики
3 Технический осмотр 13           Осмотрщики
4 Высадка пассажиров 10           Проводники  вагонов
5 Отцепка почтового  и багажного вагонов и подача их на путь выгрузки 7           ДСП, составительские  бригады
6 Подача локомотива и уборка состава 8           ДСП, составительские  бригады
Общее время без учета уборки состава 10            
Общее время с учетом уборки состава 15            

      Рисунок 1.9 – График операций по обработке дальних  и местных поездов  по прибытии на станцию  формирования и оборота

№ п/п
Наименование  операций
t, мин Время в  минутах Исполнители
    0     5    10   15   20   25  30
1
Выход на путь приема всех причастных работников 5                 Осмотрщики, списчики
2 Подача  состава 5                 ДСП, составительские  бригады
3 Списывание  состава 5                 Списчики
4 Контрольный технический осмотр 3                 Осмотрщики  вагонов
5 Подача  почтового и багажного вагонов 7                 Составительские бригады
6 Погрузка  багажа и почты 10                 Весовщик багажного  отделения
7 Прицепка  поездного локомотива и проба  тормозов 10                 Локомотивная  бригада и автоматики
8 Посадка пассажиров на скорый поезд 25                 Проводники, носильщики
9 Посадка пассажиров на пассажирский поезд 30                 Проводники, носильщики
Общее время Скорый 25                  
Пассажирский 30                  

      Рисунок 1.10 – График операций с составом по отправлению  со станции формирования и станции оборота 
       
       
       

    1. График  оборота составов
 

Рисунок 1.11 – График оборота пассажирских составов . 

При равенстве  маршрутных скоростей в обоих  направлениях общее время оборота  состава составит:

      Qсост = ( + Тпросн + Тоб ) ,сут (1.20)

Расчёты сведём в таблицу 1.4

Таблица 1.4

Определение потребного количества составов

Направление Категория поезда Размеры движения Прот-ть, км Vм, км/ч Тпр, мин Тоб, мин Оборот состава, сут
А –  Д Скорый 3 1650 104 190 125 1,54
А –  Д п. дальний 1 1650 93 190 125 1,70
А –  Б п. местный 2 400 56 190 125 0,82
Б –  Д п. дальний 1 1250 88 190 125 1,40
Б –  В п. местный 2 420 56 190 125 0,84
В –  Д п. дальний 1 830 93 190 125 0,96
В –  Г п. местный 1 440 56 190 125 0,87
Г –  Д п. местный 2 390 56 190 125 0,80
    1. Технические нормы пассажирского движения

     Пассажирооборот рассчитывается по формуле:

      SAl = 2(A1l1 + A2l2 + … + Anln) (1.21)

 где A1,2,n - величина пассажирооборота по каждой станции;

    l1,2,n - протяженность участков.

SAl = 2*(3780*400 + 4462*420 + 4180*440 + 4702*390) = 14 118 040 пасс.

     Средняя дальность рассчитывается по формуле:

      lст = SS, км (1.22)

где SAст - количество перевезенных пассажиров;

      SAст = 2(A1 + A2 + … + An) (1.23)

SAст = 2*(3780 + 4462 + 4180 + 4702) = 34248 пасс.

lст = = 412 км.

     Среднюю густоту пассажиропотоков расcчитываем по формуле:

      Аr = S,  (1.24)

где Zн - длина всего направления.

Аr = = 8556.

     Поездо-км расcчитываем по следующей формуле:

      SNl = 2(N1скl1 + N1п.д.l1 + N1п.мl1 + N2скl2 +… ) (1.25)

где n - количество скорых, пассажирских дальних и местных поездов на каждом участке.

SNl = 2*(4*1650 + 2*400 + 1*1250 + 2*420 + 1*830 + 1*440 + 2*390) = 23080 поездо-км

     Средняя населенность состава расчитывается  по следующей формуле:

      aс = SS (1.26)

aс = = 612

     Средняя вместимость состава рассчитывается по формуле:

      aв.м. = SS (1.27)

        где  SАlпред - суммарный пассажирооборот предположительный (рассчитываем по каждому участку)

      SАlпред = 2(Nскqск + Nпдqпд + Nпмqпм)l1 + … (1.28)

        SАlпред = 2*(3800*400 + 4466*420 + 4220*440 + 4702*390) = 14 172 600

        aв.м. = = 0,99 
         
         

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

2.1 Технико – эксплуатационная  характеристика пригородного  участка

     Пригородные пассажирские перевозки отличаются от дальних и местных характерными особенностями, к важнейшим из которых относятся:

  • концентрация перевозок в сравнительно небольших крупных городах, административных и промышленных центрах;
  • массовость и большая густота перевозок на короткие расстояния;
  • неравномерность распределения пассажиров на протяжении пригородных зон с постоянным уменьшением от головной станции;
  • колебание пригородных перевозок по дням недели и периодам суток.

     Протяженность нашего пригородного участка А – К – 137 км.

     

     

        17               19                  27                 25                   23                        26

Рисунок 2.1 – Схема пригородного участка 

     Он  включает в себя две крупные технические  станции А и К и 5 пассажирских.

     Ходовая скорость пригородных поездов составляет 80 км/ч.

       Поскольку направление электрифицировано  принимаем электропоезд постоянного  тока ЭР-2. Его характеристики приведены  в таблице 2.1.

      Таблица 2.1

      Технические характеристики электропоезда  ЭР-2.

Характеристики Единица измерения Величина
Состав  поезда (М-моторный, Г-головной, П-прицепной  вагоны) вагонов 5М+2Г+3П
Длина поезда м 200,5
Число мест для сидения в поезде мест 1056
Расчётный вес поезда т 561
Конструкционная скорость км/ч 130

Информация о работе Организация пригородных пассажирских перевозок