Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 01:19, курсовая работа
Цель данного курсового проекта – рассмотреть организацию пассажирских перевозок во всех видах сообщения. Привести расчеты и разобрать график движения пассажирских поездов дальнего, местного, пригородного сообщений и рассчитать их показатели.
3ВВЕДЕНИЕ 4
ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ДАЛЬНЕМ И МЕСТНОМ СООБЩЕНИИ 5
1.1. Технико – эксплуатационная характеристика направления А – Д 5
Корреспонденция пассажиропотоков показана в таблице 1.1 5
1.2. Определение композиции состава 6
1.3. План формирования пассажирских поездов 8
1.4. Расчет среднеходовых скоростей 8
1.5. Расчет маршрутных скоростей 10
1.6. Определение потребного количества составов 11
1.7. График оборота составов 14
1.8. Технические нормы пассажирского движения 15
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК 16
2.1 Технико – эксплуатационная характеристика пригородного участка 16
Схема пригородного участка представлена на рисунке 2.1 Ошибка! Закладка не определена.
2.2 Определение остановочных пунктов и зонных станций 17
2.3 Технология обработки составов пригородных поездов 19
2.4 График движения на пригородном участке 21
2.5 Расчет показателей пригородного движения 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ЛИТЕРАТУРА 25
Рисунок 1.7
– График выполнения
операций по обработке
поездов на технической
станции в пункте
оборота
№ п/п | Наименование операций |
t, мин | Время в минутах | |||||||
0 20 40 60 80 100 120 140 | ||||||||||
Проход состава через вагономоечную машину | 20 | |||||||||
2 | Уборка мусора и котельного щлака | 10 | ||||||||
3 | Саносмотр и санобработка | 30 | ||||||||
4 | Технический осмотр состава и выдача нарядов на ремонт | 30 | ||||||||
5 | Сдача белья и состава прибывшей бригаде | 40 | ||||||||
6 | Снабжение вагонов топливом и водой | 30 | ||||||||
7 | Переформирование составов | 30 | ||||||||
8 | Внутренний ремонт | 90 | ||||||||
9 | Наружный ремонт | 90 | ||||||||
10 | Ремонт оборудования и зарядка аккумуляторов | 90 | ||||||||
11 | Внутренняя влажная уборка | 90 | ||||||||
12 | Снабжение вагонов чистым бельем | 30 | ||||||||
13 | Прием состава | 30 | ||||||||
Общая продолжительность | 150 |
Рисунок 1.8
– график выполнения
операций по обработке
поездов на станции
формирования
№ п/п | Наименование операций |
t, мин | Время в минутах | Исполнители | ||||
0 5 10 15 | ||||||||
Выход на путь приема всех причастных работников | 5 | Осмотрщики, водолиивы, носильщики | ||||||
2 | Списывание состава | 5 | Списчики | |||||
3 | Технический осмотр | 13 | Осмотрщики | |||||
4 | Высадка пассажиров | 10 | Проводники вагонов | |||||
5 | Отцепка почтового и багажного вагонов и подача их на путь выгрузки | 7 | ДСП, составительские бригады | |||||
6 | Подача локомотива и уборка состава | 8 | ДСП, составительские бригады | |||||
Общее время без учета уборки состава | 10 | |||||||
Общее время с учетом уборки состава | 15 |
Рисунок 1.9 – График операций по обработке дальних и местных поездов по прибытии на станцию формирования и оборота
№ п/п | Наименование операций |
t, мин | Время в минутах | Исполнители | ||||||||
0 5 10 15 20 25 30 | ||||||||||||
Выход на путь приема всех причастных работников | 5 | Осмотрщики, списчики | ||||||||||
2 | Подача состава | 5 | ДСП, составительские бригады | |||||||||
3 | Списывание состава | 5 | Списчики | |||||||||
4 | Контрольный технический осмотр | 3 | Осмотрщики вагонов | |||||||||
5 | Подача почтового и багажного вагонов | 7 | Составительские бригады | |||||||||
6 | Погрузка багажа и почты | 10 | Весовщик багажного отделения | |||||||||
7 | Прицепка поездного локомотива и проба тормозов | 10 | Локомотивная бригада и автоматики | |||||||||
8 | Посадка пассажиров на скорый поезд | 25 | Проводники, носильщики | |||||||||
9 | Посадка пассажиров на пассажирский поезд | 30 | Проводники, носильщики | |||||||||
Общее время | Скорый | 25 | ||||||||||
Пассажирский | 30 |
Рисунок 1.10
– График операций
с составом по отправлению
со станции формирования
и станции оборота
Рисунок 1.11 – График
оборота пассажирских
составов .
При равенстве маршрутных скоростей в обоих направлениях общее время оборота состава составит:
Qсост = ( + Тпросн + Тоб ) ,сут (1.20)
Расчёты сведём в таблицу 1.4
Таблица 1.4
Определение потребного количества составов
Направление | Категория поезда | Размеры движения | Прот-ть, км | Vм, км/ч | Тпр, мин | Тоб, мин | Оборот состава, сут |
А – Д | Скорый | 3 | 1650 | 104 | 190 | 125 | 1,54 |
А – Д | п. дальний | 1 | 1650 | 93 | 190 | 125 | 1,70 |
А – Б | п. местный | 2 | 400 | 56 | 190 | 125 | 0,82 |
Б – Д | п. дальний | 1 | 1250 | 88 | 190 | 125 | 1,40 |
Б – В | п. местный | 2 | 420 | 56 | 190 | 125 | 0,84 |
В – Д | п. дальний | 1 | 830 | 93 | 190 | 125 | 0,96 |
В – Г | п. местный | 1 | 440 | 56 | 190 | 125 | 0,87 |
Г – Д | п. местный | 2 | 390 | 56 | 190 | 125 | 0,80 |
Пассажирооборот рассчитывается по формуле:
SAl = 2(A1l1 + A2l2 + … + Anln) (1.21)
где A1,2,n - величина пассажирооборота по каждой станции;
l1,2,n - протяженность участков.
SAl = 2*(3780*400 + 4462*420 + 4180*440 + 4702*390) = 14 118 040 пасс.
Средняя дальность рассчитывается по формуле:
lст = SS, км (1.22)
где SAст - количество перевезенных пассажиров;
SAст = 2(A1 + A2 + … + An) (1.23)
SAст = 2*(3780 + 4462 + 4180 + 4702) = 34248 пасс.
lст = = 412 км.
Среднюю густоту пассажиропотоков расcчитываем по формуле:
Аr = S, (1.24)
где Zн - длина всего направления.
Аr = = 8556.
Поездо-км расcчитываем по следующей формуле:
SNl = 2(N1скl1 + N1п.д.l1 + N1п.мl1 + N2скl2 +… ) (1.25)
где n - количество скорых, пассажирских дальних и местных поездов на каждом участке.
SNl = 2*(4*1650 + 2*400 + 1*1250 + 2*420 + 1*830 + 1*440 + 2*390) = 23080 поездо-км
Средняя населенность состава расчитывается по следующей формуле:
aс = SS (1.26)
aс = = 612
Средняя
вместимость состава
aв.м. = SS (1.27)
где SАlпред - суммарный пассажирооборот предположительный (рассчитываем по каждому участку)
SАlпред = 2(Nскqск + Nпдqпд + Nпмqпм)l1 + … (1.28)
SАlпред = 2*(3800*400 + 4466*420 + 4220*440 + 4702*390) = 14 172 600
aв.м. = = 0,99
Пригородные пассажирские перевозки отличаются от дальних и местных характерными особенностями, к важнейшим из которых относятся:
Протяженность нашего пригородного участка А – К – 137 км.
17 19 27 25 23 26
Рисунок 2.1
– Схема пригородного
участка
Он включает в себя две крупные технические станции А и К и 5 пассажирских.
Ходовая скорость пригородных поездов составляет 80 км/ч.
Поскольку направление электрифицировано принимаем электропоезд постоянного тока ЭР-2. Его характеристики приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Технические характеристики электропоезда ЭР-2.
Характеристики | Единица измерения | Величина |
Состав поезда (М-моторный, Г-головной, П-прицепной вагоны) | вагонов | 5М+2Г+3П |
Длина поезда | м | 200,5 |
Число мест для сидения в поезде | мест | 1056 |
Расчётный вес поезда | т | 561 |
Конструкционная скорость | км/ч | 130 |
Информация о работе Организация пригородных пассажирских перевозок