Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 01:19, курсовая работа
Цель данного курсового проекта – рассмотреть организацию пассажирских перевозок во всех видах сообщения. Привести расчеты и разобрать график движения пассажирских поездов дальнего, местного, пригородного сообщений и рассчитать их показатели.
3ВВЕДЕНИЕ 4
ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ДАЛЬНЕМ И МЕСТНОМ СООБЩЕНИИ 5
1.1. Технико – эксплуатационная характеристика направления А – Д 5
Корреспонденция пассажиропотоков показана в таблице 1.1 5
1.2. Определение композиции состава 6
1.3. План формирования пассажирских поездов 8
1.4. Расчет среднеходовых скоростей 8
1.5. Расчет маршрутных скоростей 10
1.6. Определение потребного количества составов 11
1.7. График оборота составов 14
1.8. Технические нормы пассажирского движения 15
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК 16
2.1 Технико – эксплуатационная характеристика пригородного участка 16
Схема пригородного участка представлена на рисунке 2.1 Ошибка! Закладка не определена.
2.2 Определение остановочных пунктов и зонных станций 17
2.3 Технология обработки составов пригородных поездов 19
2.4 График движения на пригородном участке 21
2.5 Расчет показателей пригородного движения 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ЛИТЕРАТУРА 25
стр.
В
современных условиях непрерывное
развитие и совершенствование
Основными
направлениями развития развития пассажирских
перевозок в ближайшей
Цель
данного курсового проекта – рассмотреть
организацию пассажирских перевозок во
всех видах сообщения. Привести расчеты
и разобрать график движения пассажирских
поездов дальнего, местного, пригородного
сообщений и рассчитать их показатели.
Рисунок 1.1 – Схема направления А - Д
Направление А – Д – двухпутный участок, оборудованный автоблокировкой. Эквивалентный уклон на направлении 6%. Длина участка А – Д - 2780 км.
Унифицированный вес составов пассажирских поездов:
Максимальная
скорость на направлении 120 км/ч. Участок
А – Д обслуживается
Его технические характеристики приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Характеристики | Единица измерения | Величина |
Сцепной вес | т | 125 |
Длина | мм | 18920 |
Конструкционная скорость | км/ч | 160 |
Мощность | кВт | 4080 |
Нагрузка от оси на рельс |
т |
21 |
Расчетная сила тяги |
тс |
46 |
Расчетная масса |
т |
184 |
Таблица 1.2
Корреспонденция пассажиропотоков на линии А – Д.
направление | А | Б | В | Г | Д | Итого |
А |
660 | 1320 | 440 | 2200 | 4620 | |
Б | 400 | 300 | 500 | 500 | 1700 | |
В | 360 | 600 | 720 | 480 | 2160 | |
Г | 700 | 600 | 700 | 2000 | 4000 | |
Д | 1400 | 400 | 600 | 1100 | 3500 | |
Итого |
2860 | 2260 | 2920 | 2760 | 5180 | 15980 |
По данным таблицы
1.1 составляется диаграмма пассажиропотоков.
Произведем
проверку массы состава на
возможность трогания с места
выбранного локомотива на эквивалентном
уклоне:
где Fкр – расчетная сила тяги локомотива, кгс;
P - расчетная масса локомотива, т;
W’o – основное удельное сопротивление локомотива, 5.90 кгс/т;
W”o – основное удельное сопротивление, 2.98 кгс/т;
iэк – эквивалентный уклон.
т
Выбранный локомотив по тяговым характеристикам подходит для заданного веса пассажирских и скорых поездов.
4878.7т > 1000т
Композицией составов называется порядок размещения в определенной последовательности пассажирских вагонов разных типов.
Композицию устанавливают в зависимости от веса поезда, а так же учитывают характер, мощность, дальность следования пассажиропотоков.
Общее
число вагонов в составе
В составе поезда необходимо предусмотреть определенное количество мест для отдыха бригадира поезда, проводников, работников вагона – ресторана или буфета и других лиц обслуживающего персонала по нормам, которые устанавливает МПС.
При выборе композиции состава учитывают запросы пассажиров на приобретение билетов в вагонах тех или иных категорий (мягкий, купейный, плацкартный, общий)
Скорые поезда имеют наиболее высокую скорость движения, благодаря снижению до минимума числа стоянок и повышенной технической скорости. Эти поезда формируют из наиболее комфортабельных вагонов.
В состав скорого поезда включаем: почтово-багажный вагон, вагон-ресторан, купейный вагон с радиорубкой, спальных вагонов 30%, купейных вагонов 55%, плацкартных 15%.
В состав пассажирского поезда дальнего следования включаем: багажный вагон, вагон-ресторан, купейный вагон с радиорубкой, спальных вагонов 5%, купейных вагонов 40%, плацкартных вагонов 50%, общих вагонов 5%.
В состав местных поездов включаем: почтово-багажный вагон, вагон с буфетом совместный с радиорубкой, купейных вагонов 10%, плацкартных вагонов 80%, общих вагонов 10%.
Приведем
пример расчета количества вагонов
в составе скорого поезда:
где Qун - унифицированный вес скорого поезда, 1000т;
Qлок – вес локомотива, 184т;
Qвр - вес вагона-ресторана, 65т;
Qпб - вес почтово-багажного вагона, 60т;
Qкр - вес купейного вагона с радиорубкой, 56т.
т
Количество
вагонов каждой категории рассчитаем
по формуле:
где ni – количество вагонов i – той категории;
ji – доля вагонов i – той категории в составе поезда;
Qi – вес вагона i – той категории.
Qсв
= 64т, Qк = 56т, Qпл = 56т.
ваг
ваг
ваг
Рассчитаем вес поезда, исходя из состава:
т
Расчеты по остальным категориям поездов сведем в таблицу 1.3, произведенных аналогично.
На рисунках 1.2 – 1.4 изобразим композиции соответственно скорого и пассажирского дальнего следования и местного поездов.
1/12 2/11 3/10 4/9 5/8 6/7 7/6 8/5 9/4 10/3 11/2 12/1
Рисунок 1.2 – Композиция скорого поезда
Дальними пассажирскими поездами принято называть поезда, следующие на расстояние свыше 700 км. Пассажирские поезда дальнего следования имеют большее количество остановок, чем скорые.
1/13 2/12 3/11 4/10 5/9 6/8 7/7 8/6 9/5 10/4 11/3 12/2 13/1
Рисунок 1.3 – Композиция пассажирского поезда дальнего следования
1/12 2/11 3/10 4/9 5/8 6/7 7/6 8/5 9/4 10/3 11/2 12/1
Рисунок 1.4
– Композиция
местного поезда
Все расчеты сведем в таблицу 1.2
Таблица 1.2
Композиция пассажирских составов
Характеристика вагонов | Скорые поезда | Пасс. дальние | Местного | |||||||||
Тип вагонов | Условн. обознач | Кол-во мест | Вес, т. | Число ваг. | Насел. Чел. | Вес, т | Число ваг. | Насел. Чел. | Вес, т | Число ваг. | Насел. Чел | Вес, т |
Спальный | СВ | 18 | 64 | 3 | 54 | 192 | - | - | - | - | - | - |
Купейный | К | 36 | 56 | 6 | 216 | 336 | 5 | 180 | 280 | 1 | 36 | 56 |
Купейный с радио-рубкой | КР | 28 | 56 | 1 | 28 | 56 | 1 | 28 | 56 | 1 | 28 | 56 |
Плацкартный | ПЛ | 54 | 56 | 2 | 108 | 112 | 6 | 324 | 336 | 9 | 486 | 504 |
Общий | О | 81 | 58 | - | - | - | 1 | 81 | 58 | 1 | 81 | 58 |
Вагон-ресторан | ВР | - | 65 | 1 | - | 65 | 1 | - | 60 | 1 | - | 65 |
Почтово-багажный | ПБ | - | 60 | 1 | - | 60 | 1 | - | 60 | 1 | - | 60 |
Итого: | 14 | 406 | 821 | 15 | 613 | 850 | 14 | 631 | 799 |
Информация о работе Организация пригородных пассажирских перевозок