Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 20:09, курсовая работа
Целью курсового проекта является организация процесса перевозок таким образом, чтобы при минимальных затратах был перевезен весь груз, при этом коэффициент использования пробега подвижного состава должен иметь наибольшую в заданных условиях величину.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
Введение
3
1. Задание на курсовой проект
4
2. Выбор подвижного состава для перевозки груза
6
3. Определение кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети
7
4. Оптимизация грузопотоков
8
5. Разработка плана рациональных маршрутов
14
6. Расчет времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ
17
7. Маршрутная карта перевозок грузов
19
8. Технико-эксплуатационные показатели работы автомобилей
29
Заключение
33
Список литературы
Общая транспортная работа будет равна
WP = 5*5+80*4+ 10*7+10*8+155* +45*4+30*7+35*5+10*6+20*8 = 1435т.км.
Оптимальный план подачи подвижного состава под погрузку рассчитаем методом потенциалов.
Составим исходный допустимый план согласно заданию.
Таблица 9
Исходный допустимый план
Грузоотправители | Грузополучатели | Кол-во груза, т. | Кол-во поездок |
А1 | Б1 | 5 | 1 |
А1 | Б2 | 80 | 16 |
А1 | Б3 | 10 | 2 |
А1 | Б4 | 10 | 2 |
А1 | Б5 | 155 | 31 |
А2 | Б1 | 45 | 9 |
А2 | Б3 | 30 | 6 |
А2 | Б5 | 35 | 7 |
А3 | Б2 | 10 | 2 |
А3 | Б4 | 20 | 4 |
В данном случае грузополучатели рассматриваются как отправители, а грузоотправители как потребители автотранспортных средств, готовых к дальнейшей перевозке грузов. еревозка груз маршрут транспортный
Таблица 10
ГП ГО | Б1 | Б2 | Б3 | Б4 | Б5 | Итого по вывозу, ездок | |
V1 = 4 | V2 = 4 | V3 = 7 | V4 = 8 | V5 = 3 | |||
А1 | U1= 0 | 5 | 4(18) | 7 | 8 | 3(34) | 52 |
А2 | U2= 0 | 4(10) | 9 | 7(8) | 13 | 5(4) | 22 |
А3 | U3= 0 | 9 | 6 | 15 | 8(6) | 15 0 | 6 |
Итого по ввозу, ездок | 10 | 18 | 8 | 6 | 38 | 80 |
Проверяем наполненность матрицы – добавляем в клетку А3Б5
фиктивную загрузку 0 поездок. Проверяем разработанный план на оптимальность:
Вычисляем вспомогательные индексы Ui и Vj
Проверяем незанятые клетки на потенциальность.
Потенциальных клеток нет – оптимальный план составлен.
Полученный план холостых ездок обеспечивает минимальный пробег подвижного состава без груза при движении автомобилей от грузополучателей к грузоотправителям.
Для решения задачи маршрутизации используем метод совмещенных матриц.
Представим исходные данные в виде таблицы
Таблица 11
ГП
ГО | Б1 (7) | Б2 (6) | Б3 (4) | Б4 (3) | Б5 (5) | Итого по вывозу, ездок |
А1 (5) | 5 1 | 4 16 (18) | 7 2 | 8 2 | 3 31 (34) | 52 (52) |
А2 (8) | 4 9 (10) | 9 | 7 6 (8) | 13 | 5 7 (4) | 22 (22) |
А3 (2) | 9 | 6 2 | 15 | 8 4 (6) | 15
| 6 (6) |
Итого по ввозу, ездок | 10 (10) | 18 (18) | 8 (8) | 6 (6) | 38 (38) | 80 (80) |
Холостые ездки обозначим числом в круглых скобках, груженые ездки занесем в матрицу в виде числа, выделенного жирным шрифтом.
Таким образом, получилась совмещенная матрица холостых и груженых ездок. С помощью этой матрицы будем формировать маршруты движения АТС.
На первом этапе выявляем маятниковые маршруты. Наличие в одной ячейке таблицы холостых и груженых ездок свидетельствует о необходимости использования маятникового маршрута. Количество ездок в маятниковом маршруте будет равно минимальному из значений количества груженых ездок и количества холостых ездок.
Маршрут 1: А1 - Б2 – А1 - 16 оборотов
Маршрут 2: А1 – Б5 – А1 - 31 оборот
Маршрут 3: А2 – Б1 – А2 - 9 оборотов
Маршрут 4: А2 – Б3 – А2 – 6 оборотов
Маршрут 5: А2 – Б5 – А2 – 4 оборота
Маршрут 6: А3 – Б4 – А3 - 4 оборота
Объемы перевозок по маятниковым маршрутам вычитаем из загрузок соответствующих клеток и составляем новую матрицу для продолжения решения задачи (табл. 12).
На втором этапе составляем кольцевые маршруты. С этой целью строим замкнутые контуры. Вершины контура должны находиться в загруженных ячейках матрицы, при этом значения загрузок в вершинах контура должны чередоваться: сначала идет ячейка, содержащая груженые ездки, затем ячейка, содержащая холостые ездки, и т.д.
Каждый построенный контур соответствует кольцевому маршруту. Количество ездок на маршруте соответствует наименьшему из числа холостых и груженых ездок по вершинам контура.
Например, построим контур А2Б5-А1Б5-А1Б3-А1Б1-А2Б1. В матрице сплошные линии расположены горизонтально и соответствуют перевозке груза. Пунктирные линии, расположенные вертикально, соответствуют подаче порожнего подвижного состава. Минимальная загрузка по этому контуру составляет одна ездка. Строим кольцевой маршрут:
Маршрут 7 : А2-Б5-А1-Б3-А2-Б1-А2 - 1 оборот.
Таблица 12
ГО ГП | Б1 (7) | Б2 (6) | Б3 (4) | Б4 (3) | Б5 (5) | Итого по вывозу, ездок |
А1 (5) | 5 1 | 4 (2) | 7 2 | 8 2 | 3 (3) | 5 (5) |
А2 (8) | 4 (1) | 9 | 7 (2) | 13 | 5 3
| 3 (3) |
А3 (2) | 9 | 6 2 | 15 | 8 (2) | 15
| 2 (2) |
Итого по ввозу, ездок | 1 (1) | 2 (2) | 2 (2) | 2 (2) | 3 (3) | 10 (10) |
Начальным пунктом кольцевого маршрута 7 выбираем грузоотправителя А2 так как в данном случае нулевые пробеги минимальны и равны 5+5=10 км. (рис. 1).
Построим следующий контур : А3Б2 – А3Б4 – А1Б4 – А1Б2.
Минимальная загрузка по этому контуру составляет две ездки.
Строим кольцевой маршрут 8: А3 – Б2 –А1– Б4 – А3 - 2 оборота.
Начальным пунктом кольцевого маршрута 8 выбираем грузоотправителя А3, так как в данном случае нулевые пробеги минимальны и равны 5+5=10 км. (рис. 1).
Погрузочно-разгрузочные работы будем выполнять электропогрузчиком.
Норма времени на погрузочно-разгрузочные работы при перевозке пакетированных грузов для бортовых автомобилей, массой пакета mпн и разгрузке электропогрузчиком на 1 т груза представлена в табл. 3.5.9. [1]. В случае, если масса перевозимого пакета составляет mпф, то для погрузки всего груза число циклов погрузчика будет отличаться от нормы в (mпн / mпф) раз, следовательно, норму времени необходимо пересчитать.
Н п(р)ф = Н п(р) · mпн / mпф , мин.
Н п(р)ф = 7,1·0,7 / 0,75 = 6,6 мин.
С учетом этого время простоя автомобиля при загрузке (разгрузке) пакетированных грузов
t п(р) = (Nп · mпф · Н п(р)ф · К н + t оф) / 60 ,
где Nп – число перевозимых пакетов,
Nп = 8;
– норма времени простоя подвижного состава при погрузке
и разгрузке грузов пакетами на 1 т груза, мин (см. табл. 3.5.9);
mпф – масса пакета, т.
Время на пересчет t п–р(пер) грузовых мест включим во время погрузки (выгрузки), время на оформление путевой и товарно-транспортной документации t п–р(оф) принимаем 5 мин.
Коэффициент неравномерности подачи подвижного состава под погрузку и выгрузку в данном расчете устанавливаем К н = 1,1.
t п(р) = (8*0,75*6,6*1,1+5)/60 = 0,81 часа
Общее время погрузки-разгрузки равняется:
t п-р = 2· t п(р)
t п-р = 2*0,81 = 1,6 часа