Организация процесса перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 20:09, курсовая работа

Описание

Целью курсового проекта является организация процесса перевозок таким образом, чтобы при минимальных затратах был перевезен весь груз, при этом коэффициент использования пробега подвижного состава должен иметь наибольшую в заданных условиях величину.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

Содержание

Введение
3
1. Задание на курсовой проект
4
2. Выбор подвижного состава для перевозки груза
6
3. Определение кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети
7
4. Оптимизация грузопотоков
8
5. Разработка плана рациональных маршрутов
14
6. Расчет времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ
17
7. Маршрутная карта перевозок грузов
19
8. Технико-эксплуатационные показатели работы автомобилей
29
Заключение
33
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 455.50 Кб (Скачать документ)

 

Общая транспортная работа будет равна

WP = 5*5+80*4+ 10*7+10*8+155* +45*4+30*7+35*5+10*6+20*8 = 1435т.км.

Оптимальный план подачи подвижного состава под погрузку рассчитаем методом потенциалов.

Составим исходный допустимый план согласно заданию.

Таблица 9

Исходный допустимый план

Грузоотправители

Грузополучатели

Кол-во груза, т.

Кол-во поездок

А1

Б1

5

1

А1

Б2

80

16

А1

Б3

10

2

А1

Б4

10

2

А1

Б5

155

31

А2

Б1

45

9

А2

Б3

30

6

А2

Б5

35

7

А3

Б2

10

2

А3

Б4

20

4


 

В данном случае грузополучатели рассматриваются как отправители, а грузоотправители как потребители автотранспортных средств, готовых к дальнейшей перевозке грузов. еревозка груз маршрут транспортный

Таблица 10

                          ГП

ГО

Б1

Б2

Б3

Б4

Б5

Итого по вывозу, ездок

V1 = 4

V2 = 4

V3 = 7

V4 = 8

V5 = 3

А1

U1= 0

5

4(18)

7

8

3(34)

52

А2

U2= 0

4(10)

9

7(8)

13

5(4)

22

А3

U3= 0

9

6

15

8(6)

15

0

6

Итого по ввозу, ездок

10

18

8

6

38

80

 

Проверяем наполненность матрицы – добавляем в клетку А3Б5

фиктивную загрузку 0 поездок. Проверяем разработанный план на оптимальность:

Вычисляем вспомогательные индексы Ui и Vj

Проверяем незанятые клетки на потенциальность.

Потенциальных клеток нет – оптимальный план составлен.

Полученный план холостых ездок обеспечивает минимальный пробег подвижного состава без груза при движении автомобилей от грузополучателей к грузоотправителям.


5. Разработка плана рациональных маршрутов

Для решения задачи маршрутизации используем метод совмещенных матриц.

Представим исходные данные в виде таблицы

Таблица 11

ГП                                                

 

ГО

Б1 (7)

Б2 (6)

Б3 (4)

Б4 (3)

Б5 (5)

Итого по вывозу, ездок

А1 (5)

5

1

4

16

(18)

7

2

8

2

3

31

(34)

52 (52)

А2 (8)

4

9

(10)

9

7

6

(8)

13

5

7

(4)

22 (22)

А3 (2)

9

6

2

15

8

4

(6)

15

 

6 (6)

Итого по ввозу, ездок

10 (10)

18 (18)

8 (8)

6 (6)

38 (38)

80 (80)

 

Холостые ездки обозначим числом в круглых скобках, груженые ездки занесем в матрицу в виде числа, выделенного жирным шрифтом.

Таким образом, получилась совмещенная матрица холостых и груженых ездок. С помощью этой матрицы будем формировать маршруты движения АТС.

На первом этапе выявляем маятниковые маршруты. Наличие в одной ячейке таблицы холостых и груженых ездок свидетельствует о необходимости использования маятникового маршрута. Количество ездок в маятниковом маршруте будет равно минимальному из значений количества груженых ездок и количества холостых ездок.

Маршрут 1: А1 - Б2 – А1 - 16 оборотов

Маршрут 2: А1 – Б5 – А1 - 31 оборот

Маршрут 3: А2 – Б1 – А2 - 9 оборотов

Маршрут 4: А2 – Б3 – А2 – 6 оборотов

Маршрут 5: А2 – Б5 – А2 – 4 оборота

Маршрут 6: А3 – Б4 – А3 - 4 оборота

Объемы перевозок по маятниковым маршрутам вычитаем из загрузок соответствующих клеток и составляем новую матрицу для продолжения решения задачи (табл. 12).

На втором этапе составляем кольцевые маршруты. С этой целью строим замкнутые контуры. Вершины контура должны находиться в загруженных ячейках матрицы, при этом значения загрузок в вершинах контура должны чередоваться: сначала идет ячейка, содержащая груженые ездки, затем ячейка, содержащая холостые ездки, и т.д.

Каждый построенный контур соответствует кольцевому маршруту. Количество ездок на маршруте соответствует наименьшему из числа холостых и груженых ездок по вершинам контура.

Например, построим контур А2Б5-А1Б5-А1Б3-А1Б1-А2Б1. В матрице сплошные линии расположены горизонтально и соответствуют перевозке груза. Пунктирные линии, расположенные вертикально, соответствуют подаче порожнего подвижного состава. Минимальная загрузка по этому контуру составляет одна ездка. Строим кольцевой маршрут:

Маршрут 7 : А2-Б5-А1-Б3-А2-Б1-А2 - 1 оборот.

 

Таблица 12

                      ГО

ГП

Б1 (7)

Б2 (6)

Б3 (4)

Б4 (3)

Б5 (5)

Итого по вывозу, ездок

А1 (5)

5

1

4

(2)

7

2

8

2

3

(3)

5 (5)

А2 (8)

4

(1)

9

7

(2)

13

5

3

 

3 (3)

А3 (2)

9

6

2

15

8

(2)

15

 

2 (2)

Итого по ввозу, ездок

1 (1)

2 (2)

2 (2)

2 (2)

3 (3)

10 (10)

Начальным пунктом кольцевого маршрута 7 выбираем грузоотправителя А2 так как в данном случае нулевые пробеги минимальны и равны 5+5=10 км. (рис. 1).

Построим следующий контур : А3Б2 – А3Б4 – А1Б4 – А1Б2.

Минимальная загрузка по этому контуру составляет две ездки.

Строим кольцевой маршрут 8: А3 – Б2 –А1– Б4 – А3 - 2 оборота.

Начальным пунктом кольцевого маршрута 8 выбираем грузоотправителя А3, так как в данном случае нулевые пробеги минимальны и равны 5+5=10 км. (рис. 1).


6. Расчет времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ

Погрузочно-разгрузочные работы будем выполнять электропогрузчиком.

Норма времени на погрузочно-разгрузочные работы при перевозке пакетированных грузов для бортовых автомобилей, массой пакета mпн и разгрузке электропогрузчиком на 1 т груза представлена в табл. 3.5.9. [1]. В случае, если масса перевозимого пакета составляет mпф, то для погрузки всего груза число циклов погрузчика будет отличаться от нормы в (mпн / mпф) раз, следовательно, норму времени необходимо пересчитать.

 

Н п(р)ф = Н п(р) · mпн / mпф , мин.                                                                  (1)

 

Н п(р)ф = 7,1·0,7 / 0,75 = 6,6 мин.

 

С учетом этого время простоя автомобиля при загрузке (разгрузке) пакетированных грузов

 

t п(р) = (Nп · mпф · Н п(р)ф · К н + t оф) / 60 ,                                                   (2)

 

где Nп – число перевозимых пакетов,

Nп = 8;

– норма времени простоя подвижного состава при погрузке

и разгрузке грузов пакетами на 1 т груза, мин (см. табл. 3.5.9);

mпф – масса пакета, т.

Время на пересчет t п–р(пер) грузовых мест включим во время погрузки (выгрузки), время на оформление путевой и товарно-транспортной документации t п–р(оф) принимаем 5 мин.

Коэффициент неравномерности подачи подвижного состава под погрузку и выгрузку в данном расчете устанавливаем К н = 1,1.

t п(р) = (8*0,75*6,6*1,1+5)/60 = 0,81 часа

 

Общее время погрузки-разгрузки равняется:

 

t п-р = 2· t п(р)                                                                                                                                                       (3)

 

t п-р = 2*0,81 = 1,6 часа

 


7. Маршрутная карта перевозок грузов

 

Информация о работе Организация процесса перевозок